Солнечные панели для светофоров

Светофор на солнечной батарее: эффективен ли он

В настоящее время каждая сфера производства использует новаторские разработки, которые не вредят окружающей среде. Как известно, мобильные устройства, определенные виды транспорта и электронные (электротехнические) приборы давно потребляют солнечную энергию. На этот раз наука предложила очередную разработку — светофоры, использующие для питания солнечные батареи.

Установка солнечных светофоров: эффективно или нет?

В целом, современные технологии — это мир совмещенных устройств, гибридов. Сейчас все производится по-новому: от простейших светильников до обычных велосипедов. Все старое уже ненужно, его отбрасывают, создавая современное и новое. Можно сказать, что излучение Солнца пронизывает каждую молекулу вещества и каждый кварк квантово-вакуумного (электронного) мира. А так ли это необходимо, скажется ли эффект от воплощения этих идей? А не парфянская ли это стрела?

В данной статье рассмотрим основные характеристики светофоров на солнечных батареях, их преимущества и возможности использования в жизни.

Использование на практике

Светофоры на солнечной батарее широко используются в странах Европы. У нас в России такие светофоры пока распространены не так обширно. Статистические данные показывают, что более 40 % ДТП (дорожного-транспортные происшествия) — это наезды на простых пешеходов. Обычно это происходит на переходах, где нет светофоров.

Читайте также:  Питание ноутбука от солнечной батареи схема

Причинами такой бесхозяйственности являются:

  • отсутствие автономных центров энергоснабжения; по автотрассам не прокладываются энергокабели;
  • по регионам состояние дорог резко отличается.

Лишь светофоры на солнечных батареях и мобильные энергостанции позволяют решить такую проблему эффективно. Монтаж солнечных светофоров и стоимость их для регионов вполне приемлема. Цена зависит от вида устройства и составляет примерно 40-50 тысяч рублей.

Возможности устройств, использующих энергию Солнца

Светофор на солнечной батарее — это технологическая разработка, в которой применяются новейшие достижения альтернативной энергетики. Стоит подчеркнуть: «светофоры Т7» — сокращенные названия любых типов автономных устройств, потребляющих энергию солнца. Таким обозначением пользуются проектировщики, прописывая данные характеристики в технические документации.

Светофор Т7 на солнечной батарее имеет солнечную панель и светодиодные лампы с оптимальной светоотдачей, а также гелевые аккумуляторы высокой емкости. Он оснащается микропроцессорными контроллерами, которые успешно предотвращают разряд АКБ (разряд аккумуляторной батареи).

Установка и монтаж светофоров

Светофор Т 7 на солнечных батареях устанавливают на дорогах, где нет городов и деревень и на участках дороги, где проводятся дорожно-ремонтные работы. Их также ставят у пешеходных переходов, чтобы пешеходы соблюдали правила дорожного движения; у переходов возле школ, детских садов и возле учебных заведений, где требуется немалая осторожность. Междугородные автомагистрали, а также улицы в населенных местах вдали от высоковольтных электросетей тоже оснащаются такими современными светофорами.

Светофоры на солнечных батареях Т7 (LGM и STGM) не нуждаются в техническом обслуживании, а функционируют в экономном автоматическом режиме. Оптимально рассчитанный угол наклона солнечной панели не позволяет накапливаться на ней снегу и другим осадкам. Солнечные светофоры видов LGM и STGM — это система, которая имеет антивандальные функции: конструкция сделана из высококачественной стали и окрашена антикоррозийной порошковой краской. Такие светофоры работают бесперебойно и в темноте, и в зимнее время года, когда Солнце светит не так сильно.

Автономное устройство

Автономный светофор на солнечных батареях состоит из панели, где находятся те самые батареи, и светофора Т7, подключенного к ним. Данная система LGM может оснащаться и светодиодным светильником. Такая система будет называться STGM. Такое оборудование светофора не зависит от энергии, и не нуждается ни в каком другом источнике питания, а также подключении к внешним энергосетям.

Энергия к установке попадает от гелевого аккумулятора, который заряжается от солнечной батареи благодаря процессору контроллера. Энергостанция является единым моноблоком, готовым к эксплуатации. Автономные солнечные светофоры имеют красивый вид. Они окрашиваются высокопрочным полимерным порошком при высокой температуре. Соединения в конструкции моноблока имеют герметичные разъемы, выведенные наружу.

В комплект автономного устройства светофора обычно входят: энергостанция GM, питающаяся от Солнца; рекомендованный светофор Т7, но возможна комплектация и с устройствами другого вида; элементы крепежа; прочный кронштейн для закрепления; дополнительный знак для перехода; а также светодиодный светильник с датчиком движения для системы STGM.

Транспортные

Транспортные светофоры на солнечных батареях устанавливаются возле пешеходных переходов и на участках, где проводятся строительно-дорожные работы. Транспортные автономные устройства типа Т7А «КОМПО» устанавливаются на стойках дорожных знаков. В основном они предназначены для обозначения переходов, которые не регулируются и требуют особого внимания водителей автомобилей к внешним объектам и опасностям ночью. Для этой цели в темное время суток используются мигающие светодиоды желтого цвета.

Внимание! По ГОСТу дорожные светофоры Т7 привлекают внимание, только в случае работы в проблесковом режиме. Они особенно заметны в ночное время.

Источник

Светофоры на солнечных батареях GELIOMASTER LGM

Светофор GELIOMASTER LGM представляет собой автономную и универсальную систему индикации пешеходных переходов на солнечных батареях. Устройство предназначено для наземных пешеходных переходов и опасных участков дороги, как в городе, так и вне населенного пункта, особенно в местах, где подвод электроэнергии затруднен или невозможен.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО

Светофор GELIOMASTER LGM незаменим для установки на тех участках, где затруднен или невозможен подвод электросети: междугородние магистрали и дороги вне населенных пунктов; улицы в населенных пунктах вдали от электросети; участки, где требуется разрушать дорожное полотно. Светофор GELIOMASTER LGM специально разработан для российских условий и обеспечивает бесперебойную работу в самый темный и холодный период года («ноябрь-декабрь-январь»). Эстетичная конструкция GELIOMASTER LGM украсит архитектурный облик любого населенного пункта. Антивандальная конструкция устройства обеспечит сохранность и работоспособность в течение всего срока эксплуатации.

В светофорах на солнечной электростанции GELIOMASTER LGM используются самые современные технологии: яркие светодиоды, монокристаллические солнечные панели, эффективные аккумуляторные батареи, микропроцессорные контроллеры управления.

Аккумуляторная батарея электростанции заряжается днем и используется для обеспечения энергией светофора в темное время суток. Контроллер управления не допускает глубокого разряда аккумуляторной батареи. Угол наклона солнечной батареи оптимизирован для бесперебойной работы зимой и не позволяет накапливаться снегу. Панель не требуется чистить, пыль и грязь смываются дождем. Конструкция имеет современный дизайн европейского уровня, который бесспорно украсит городской пейзаж.

Автономные солнечные электростанции полностью автоматизированы и работают без участия человека. Мощная солнечная батарея заряжает аккумулятор в светлое время суток. Зарядка осуществляется даже в пасмурную погоду и в зимнее время года. Контроллер электростанции имеет 17 встроенных программ режима работы, который не допускает полного разряда аккумуляторной батареи.

Светодиодный светофор Т.7. круглосуточно питается от солнечной станции. Яркое мигание желтого света светодиодного светофора позволяет водителю в любое время суток с большого расстояния заметить пешеходный переход и заблаговременно снизить скорость движения.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Улицы в населенных пунктах вдали от сетей электроснабжения.
  • Пешеходные переходы в городе.
  • Дороги вне населенных пунктов.
  • Междугородние магистрали.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Не требует подключения к электрической сети, прокладки кабеля, устройства траншей и воздушных сетей.
  • Не потребляет и не требует оплаты за электроэнергию.
  • Не требует выполнения проектных работ и получения разрешительной документации.
  • Не требуют установки приборов учета и организации учета электроэнергии.
  • Работают в автономном режиме, работают без участия человека, не требуют обслуживания.
  • Мощная солнечная батарея, аккумулятор большой емкости, светофор на сверхьярких светодиодах и мультипрограммный контроллер обеспечивают надежную и бесперебойную работу в условиях темной российской зимы.
  • Низкое напряжение (12/24В) устраняет любую возможность поражения электрическим током.
  • Светофор «LGM» имеет антивандальную конструкцию, изготовлен из высококачественной стали толщиной 2мм и окрашен порошково-полимерным покрытием.
  • Светофор на сверхьярких светодиодах имеет низкое энергопотребление, экономят заряд батареи. Светофор отлично виден водителям в любую погоду.
  • Эстетичная конструкция «LGM» украсит архитектурный ландшафт любого населенного пункта.
  • Гелевый аккумулятор с повышенным количеством циклов «заряд-разряд».
  • Надежные и герметичные разъемы для подключения кабелей.
  • Устанавливаются в течение 30 минут.
  • Не требуют затрат при монтаже и эксплуатации.
  • Многократно уменьшает капитальные затраты на оборудование пешеходных переходов светофорами.

УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО СВЕТОФОРА

Солнечный светофор GELIOMASTER LGM состоит из солнечной электростанции GELIOMASTER GM и светодиодного светофора Т.7.

Солнечная электростанция состоит из:

  • корпус-моноблок с крышкой и установочной трубой-кронштейном;
  • гелевая аккумуляторная батарея;
  • мультипрограммный контроллер заряда-разряда;
  • солнечная панель;
  • разъем подключения солнечной панели.

Корпус-моноблок солнечной электростанции GELIOMASTER GM является основой конструкции солнечной электростанции. На корпус-моноблок крепятся солнечная панель, контроллер, разъемы для кабелей. На корпусе имеется два разъема: один для кабеля от солнечной панели, другой для кабеля от потребителя (нагрузки). Внутри корпуса-моноблока устанавливается гелевый аккумулятор. Крышка корпуса- моноблока закрепляется при помощи болтов и гаек. Снизу на корпус-моноблок приварена установочная труба-кронштейн для установки на столб. На трубе-кронштейне имеется резьбовое отверстие с болтом для фиксации солнечной электростанции на столбе.

Светодиодный светофор Т.7:

Светодиодный светофор крепится на консольный кронштейн. В составе консольного кронштейна светильника имеется труба-втулка для установки на столб. На трубе-втулке имеется резьбовое отверстие с болтом для фиксации кронштейна со светофором на столбе.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Светофор «LGM» является автономным стационарным устройством.
  • Вид климатического исполнения — О категории 1 по ГОСТ 15150-69.
  • Допустимый для эксплуатации диапазон температур от -50° С до +50° С.
  • Класс защиты солнечной станции – IP65 по ГОСТ 14254-96.
  • Светодиодный светофор Т.7 имеет класс защиты — IP65 по ГОСТ 14254-96.
  • Относительная влажность окружающей среды 100%.
  • Диапазон атмосферного давления мм рт. ст. от 450 до 900.

Светофор GELIOMASTER LGM обеспечивает:

  • автоматический контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • автоматическую защиту от перезаряда и переразряда аккумуляторной батареи;
  • автоматическую круглосуточную работу сигнального светодиодного светофора Т.7.

Источник

Солнечные панели для светофоров

Никого не удивишь сегодня автономными системами освещения. Вот только их яркость, мощность и надежность оставляют желать лучшего. К светофорам и пешеходным переходам прилагаются абсолютно иные требования, а поэтому и системы автономного энергоснабжения таких объектов близки к произведениям искусства.

В Краснодарском крае появились светофоры с солнечными панелями

Восемь перекрёстков, в общей сложности шестнадцать светофоров, были оснащены автономными системами энергоснабжения в Краснодарском крае. Солнечные панели мощностью 240 Ватт, в количестве четырёх штук, установлены над каждым знаком с ориентацией на две стороны света. Несмотря на мощный солнечный массив, почти в 1.0кВт, система предназначена для питания небольшой нагрузки, всего 30 Ватт, что в сутки составит около 0.8кВт . Но электростанция рассчитана на зимнее, облачное и затяжное пасмурное время и имеет более чем двукратный запас. Такую необходимость диктуют жесткие правила и требования заказчика, которым выступало правительство Краснодарского края: «светофоры должны работать 24 часа в сутки, 365 дней в году и сбои недопустимы, ведь от этого зависит жизнь и безопасность людей!»

Особенности проектирования, расчета и монтажа солнечных электростанций для дорожных знаков

Кроме высоких требований к надежности, солнечные электростанции должны быть компактными, а их комплектации универсальными, для установки с разной ориентацией. Эти и многие другие требования усложнили проектирование, накладывая отпечаток на внешний вид и функционал установки.

Реализация проекта усложнялась следующими требованиями:

  • площадь солнечного массива и ёмкость аккумуляторов должны быть достаточными для пятидневной работы в полном отсутствии солнечного света;
  • конструкции светофоров и панелей должны быть универсальными, для различного расположения относительно стороны света;
  • температурный диапазон работы оборудования +50°С

— 30°С для всех приборов, в том числе аккумуляторных батарей;

  • прочность конструкции относительно ветровой нагрузки и защита от вандализма;
  • надежность оборудования и двух годовая гарантия на компоненты.
  • Инженерами была придумана установка солнечных батарей «домиком», с ориентацией на две стороны света, которая позволила не только «не зацикливаться» на точной ориентации на юг, но и снизила мгновенную нагрузку на аккумуляторы, позволив уменьшить их количество без ущерба и превышения зарядного тока. Единственным минусом такой установки является необходимость монтажа двух контроллеров заряда. Подробнее о разной ориентации солнечных массивов читайте здесь.

    Аккумуляторы и контроллеры, а также все предохранители и устройства защиты были монтированы в специальный, утепленный ящик, несмотря на то, что температура до -30°С в краснодарском крае опускается очень редко. Для коммутации использован оригинальный солнечный кабель FLEX-SOL Multi-Contact, который выдерживает высокие температуры и может быть использован под открытым солнцем, без дополнительной защиты.

    Монтаж светодиодных светофоров и системы энергообеспечения – солнечных панелей в Краснодарском крае осуществляла компания-партнёр.

    Источник

    Оцените статью