Солнечные батарей уаз патриот

Солнечные батареи

Желание обзавестись солнечными панелями возникло давно. Ещё до покупки Патриота были приобретены 2 комплекта поликристаллических элементов для изготовления солнечных батарей, где кроме самих пластин были плоские шины для соединения, диоды и все остальное необходимое для сборки. Проблема возникла только с основой – на чем размещать. Так как эксплуатация предполагалась только в походных условиях, традиционное стекло использовать не хотелось. Отношение к вещам в походах не особо аккуратное да и в машине возить стекло нежелательно, постоянно все елозит а иногда и летает… не говоря уже про лодку. Стекло – смерть для надувастика. Стоит ему разбиться, осколки попадут под слани и лодку проще будет выкинуть чем восстановить.

— Солнечные батареи —

Вопрос повис в воздухе, пока на одном из уважаемых форумов не попалось объявление об изготовлении солнечных батарей на заказ. Объявление как объявление… каких много, с той лишь разницей, что основы как таковой у них нет, а сами кристаллы вклеиваются между двух тонких пластин из прозрачного материала, типа ламината. Панель получается тонкой, порядка 2 мм., несравненно легкой нежели чем на стекле, и достаточно гибкой. Встретился с умельцем, благо он из Самары, заказал, и через пару недель получил желаемое. За три года они побывали в студёных Баренцевом и Белом, мокли в Карелии и мерзли зимой в гараже, и ничего с ними не случилось.

Пользоваться без рамок неудобно… ни поворот обеспечить ни угол установить

Нашлось штатное транспортировочное место в Патриоте. Безопасно и не мешают.

До использования обе панели стянуты винтами «лицом к лицу»

Читайте также:  Солнечные батареи 12в гибкие

Пользовались в таком виде как приобрели, подключали по мере необходимости и наличия солнца. Панелей всего две, размеры 360х460 мм., на хорошем солнце дают зарядку в 1 ампер каждая. Не много, но для связи и навигации на воде достаточно. Теперь руки дошли до изготовления рамок с возможностью поворота в 2-х плоскостях.

Солнечные батареи 18v 1а каждая

Собраны для установки на Патриоте

Угол наклона регулируется ступенчато.

Поворотная площадка позволяет крутить на 360°, пока не накрутиться провод. Угол наклона на светило регулируется ступенчато при помощи фиксаторов. Что бы не «лупануло» в обратку на заходе солнца, в каждую панель «засиликонил» по диоду Шоттки. Для защиты от пыли и песка изготовлен гермомешок, где они и хранятся до востребования.

Диоды установлены в самих панелях

Изготовлен гермомешок из ПВХ

Здесь немного фоток монтажа на авто, лодке и пользования на стоянках. На машине в ходу не пользуемся, только на стоянках. На корабле подключены параллельно аккумулятору, и в солнечный день заряжают в ходу и на стоянках.

Штатное место на Патриоте

Поворот на 360 град. Угол 0-80 град

Штатное место на корабле

Для контроля «залитых» в АКБ ампер часов в машине установлен ваттметр PZEM-051. Прибор для альтернативщиков нужный, стоит не дорого и места много не занимает. Подключение в подробностях описал здесь – ваттметр. Видео зарядки АКБ на Патриоте тут – зарядка от солнечных батарей

Схема подключения ваттметра.

Ток 2,65А, залито 17 втатт-час.

Токи небольшие, контроллер заряда не нужен, намёков на перезаряд и кипение электролита не было.

Зарядный ток — 1,76А. Макс был 2,4А

Тестировать тут особо нечего… есть солнце – есть и зарядка. Ток зарядки на прямом солнце 0,8-1 ампер каждая, напряжение без нагрузки 18 вольт. Ток 2-х параллельно включенных, как ни странно 2,4 ампера… получается, что вольт-амперная характеристика у них не совсем линейная.

Видео: Зарядка аккумулятора от солнечных панелей в водном походе

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Солнечная батарейка.

Солнечная батарейка.

Сообщение Ep » Ср июн 15, 2011 11:48

Я тут недавно вспомнил, что на складе где-то валяется солнечная батарейка -приобретали когда-то для опытов- и решил посмотреть на что она способна в плане халявной подзарядки аккума летом. оказалось, что в солнечную погоду батарейка больше ампера на зарядку выдает при подключении к 200 Ач аккуму. напряжение примерно 13,8 В. так что, шняга может оказаться полезной если(например) выезжать куда-нить на несколько дней и активно пользоваться при этом каким-нить холодильником или музыку включать 🙂

если интересно, выложу фотки чудо-дивайса.

Сообщение Aleksandr_89 » Ср июн 15, 2011 12:11

Re: Солнечная батарейка.

Сообщение Hakim1 » Ср июн 15, 2011 13:56

Ep писал(а): Я тут недавно вспомнил, что на складе где-то валяется солнечная батарейка -приобретали когда-то для опытов- и решил посмотреть на что она способна в плане халявной подзарядки аккума летом. оказалось, что в солнечную погоду батарейка больше ампера на зарядку выдает при подключении к 200 Ач аккуму. напряжение примерно 13,8 В. так что, шняга может оказаться полезной если(например) выезжать куда-нить на несколько дней и активно пользоваться при этом каким-нить холодильником или музыку включать 🙂

если интересно, выложу фотки чудо-дивайса.

Сообщение Ep » Ср июн 15, 2011 14:16

Сообщение Hakim1 » Ср июн 15, 2011 14:32

активно пользоваться при этом каким-нить холодильником или музыку включать

покажи мне этот холодильник? или музыку..это 2х3 ватта буквально звука..

короче-оптимально—маленький бумбокс прицепиить..не более

Сообщение Ep » Ср июн 15, 2011 14:41

я наверное мысль свою выразил некорректно. вся нагрузка запитана от большого аккума, а солнечная батарейка используется сугубо для продления времени автономной работы. то есть, для подзарядки аккума.

народ даже в пешие экспедиции уже давно начал солнечные батарейки гибкие брать. типа, например, кв-трансивер+аккум 7Ач+такая батарейка позволяют сильно продлить время работы в эфире.

Re: Солнечная батарейка.

Сообщение Aleksandr_89 » Ср июн 15, 2011 14:41

Сообщение Hakim1 » Ср июн 15, 2011 14:43

Ep писал(а): я наверное мысль свою выразил некорректно. вся нагрузка запитана от большого аккума, а солнечная батарейка используется сугубо для продления времени автономной работы. то есть, для подзарядки аккума.

народ даже в пешие экспедиции уже давно начал солнечные батарейки гибкие брать. типа, например, кв-трансивер+аккум 7Ач+такая батарейка позволяют сильно продлить время работы в эфире.

честно..в случае авто от этой батарейки ОДНОЛЙ толку-ноль..

в походе-да..согласен на все 100

либо..на крышу штук десят таких батареек..тогда имея 10 ампер можно играться

Сообщение Ep » Ср июн 15, 2011 14:49

Сообщение Ep » Ср июн 15, 2011 14:51

Сообщение Hakim1 » Ср июн 15, 2011 14:53

Сообщение Ep » Ср июн 15, 2011 15:54

любые сиги высаживают 🙂 ты просто не сталкивался.
а если какой-нить урод будет каждый день пинать-проверять, орет или нет, то высадит очень быстро.

у меня, например, гараж рядом(в километре где-то) с военно-учебным аэродромом. так когда самолеты взлетают или просто форсаж врубают, сигналки иногда даже на стоящих в гаражах машинах срабатывают. кстати сказать, после перевода к нам всех летных училищ интенсивность полетов резко возросла, и днем и ночью летают. жители соседних районов просто вешаются.

Сообщение Lexans » Чт июн 16, 2011 22:22

Сообщение Джексон » Сб июн 18, 2011 20:03

Сообщение Ep » Вс июн 19, 2011 00:21

Сообщение Кешассс » Чт июн 30, 2011 23:09

Сообщение Ep » Пт июл 01, 2011 09:36

прошлым летом это фигня еще была 🙂 в этом году у нас их гораздо больше стало и еще боеприпасы подрывают 🙂

а по поводу как смонтировать — надо для начала определиться, какого типа батарейку взять и от этого отталкиваться. есть же вообще на гибкой основе — их в рулон закатывать можно.

Сообщение Ghostik » Пт авг 05, 2011 18:38

Сообщение Ep » Пт авг 05, 2011 19:21

Сообщение alex177 » Пт авг 05, 2011 21:39

Померил ток от аккумулятора, когда машина стоит на сигнализации.
I=0,09 Ампер . 😮
0,09A x 12 V = 1 Ватт

Если не снята панель магнитолы, то 0,13 Ампер!

0,09А х 24 часа = 2,2 Ампер часов в сутки отдает аккумулятор (летом).
2,2 х 7 дней = 15,5 А/ч в неделю
15,5 А/ч х 4,4 = 69 А/ч в месяц.

В жизни получается так, что через 3 недели простоя машины срабатывает сигнализация (реагирует на падение напряжения) и пищит, пока полностью не добъет оставшийся в аккумуляторе заряд.

Так что если машинка долго стоит на сигнализации, подзарядка от солнечной батареи — это вариант. 8)
Тем более в холодное время года!
Кидать батарею под лобовое стекло, а провод в прикуриватель. :acool:

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение yu_yu » Сб авг 06, 2011 20:29

Сообщение ZamPoteh » Сб авг 06, 2011 20:44

Сообщение yu_yu » Сб авг 06, 2011 20:55

Сообщение Aleksandr_89 » Сб авг 06, 2011 21:00

Сообщение ZamPoteh » Сб авг 06, 2011 21:18

Сообщение Aleksandr_89 » Сб авг 06, 2011 21:20

Сообщение Aleksandr_89 » Сб авг 06, 2011 21:23

Сообщение ZamPoteh » Сб авг 06, 2011 21:28

Сообщение Aleksandr_89 » Сб авг 06, 2011 21:36

Сообщение alex177 » Вс авг 07, 2011 08:54

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение alex177 » Вс авг 07, 2011 08:59

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение yu_yu » Вс авг 07, 2011 20:43

Сообщение Ep » Вс авг 07, 2011 21:08

Сообщение Hakim1 » Пн авг 08, 2011 07:31

Сообщение _Serjio_ » Вс июл 08, 2012 12:59

Сообщение Ep » Вс июл 08, 2012 13:02

Сообщение Ep » Вс авг 18, 2013 22:32

лето кончилось, пора ставить солнечные батареи 🙂

как-то раз случайно испортили мы на работе одну солнечную панель 50-и ваттную. стекло у нее закаленное, стрельнуло моментально от нерасчетной нагрузки, но не высыпалось, ибо приклеено на силикон прозрачный по всей поверхности.
ну не пропадать же добру 🙂 короче, я ее доработал до состояния когда ей уже ничего не страшно и приделал напостоянку на епамобиль.
угадайте куда и как 🙂

батарея после доработки деградировала слегка, раза в полтора -два примерно 🙂 но, тем не менее, в солнечную погоду отдает на зарядку заднего аккума 200 Ач больше ампера постоянного, заметьте, тока :). для энергетически перегруженного епамобиля это существенное подспорье по жизни, ибо я на нем последнее время езжу с пятницы по понедельник, причем постоянно включено куча потребителей и холодильник молотит часто и ваще так делать не надо. надо уже 2 генератора иметь, а мне лень возиться с этим.

еще ставили эксперимент. такая же новая батарейка примерно 1,7 ампера дает. вместе они примерно 2,5 выдают. гене это нравится. гена явно халявить начинает, если видит что помимо него еще панелька в сети трудится 🙂 мы проверяли 🙂 а вот если поставить на зарядку от внешних 220В зарядником, встроенным в большой инвертор, то никакого снижения отдачи у него нету при подключении солнечных батарей. он как выдавал свои 5 ампер, так и продолжает. трудяга.

короче, резюме такое — эксперимент скорее удался. будем посмотреть теперь чо зимой будет. поставлю в цепь зарядки от батареи амперметр и буду наблюдать по нему чо происходит.

Источник

Оцените статью