Солнечные батареи на службе РЖД
В Анапе построили «умный» вокзал. Здание оборудовано солнечными батареями, стены помещений обработаны средством, сохраняющим тепло, а сенсорные датчики помогают незрячим ориентироваться. Дополнительную электроэнергию вырабатывают ветрогенераторы. Современное оборудование позволяет экономить до 60% электроэнергии.
Новым вокзалом в Анапе гордятся все жители Кубани. На крыше «умного» здания установлены специальные модули, которые преобразовывают солнечный свет в электроэнергию. Поверхность стен вокзала строители обработали особыми нанорастворами.
Они позволяют экономить тепло в зимнее время, а в летнее — лучше охлаждать строения. По оценке экспертов компании ОАО «РЖД», такой вокзал будет экономически выгоден: позволит сэкономить немалые средства.
Применению нанотехнологий — однозначное «да». Наши солнечные батареи вырабатывают примерно 70 кВт электроэнергии в час, притом что нам необходимо всего 35 кВт. Система работает в двух режимах. В энергосберегающем режиме электроэнергия, вырабатываемая системой, поступает непосредственно в электрическую сеть здания железнодорожного вокзала Анапы. В аварийном режиме, при отключениях промышленной электрической сети, осуществляется обеспечение электроэнергией выделенной группы потребителей. Годовой экономический эффект от внедрения системы составит 1,6 млн руб.
Система солнечных модулей спроектирована на базе тонкопленочных фотоэлектрических модулей, состоит из полностью унифицированных компонентов и преобразует солнечную энергию в электрическую.
В настоящее время на крыше здания вокзала размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. Срок службы системы 20 лет. Сумма вложений за 2011–2012 годы составила почти 13 млн руб.
Для слабовидящих людей на вокзале установят тактильные полосы, которые помогут сориентироваться на перроне. В будущем же вокзал Анапы станет полностью независимым в вопросах электроэнергии — благодаря ветровым генераторам.
В Анапе достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, работает и днем и ночью. Ветрогенератор даст дополнительно 50 кВт.
Важно, что ветрогенератор отлично сочетается с другими источниками энергии и работает в паре с дизельными генераторами, солнечными батареями или другими источниками энергии.
Анапа — один из лидеров по использованию «зеленых» технологий и энергоэффективных программ. В сознании многих жителей России, к сожалению, даже сама идея экономии еще не закрепилась. Сегодня при растущих тарифах на электроэнергию, воду, тепло научиться экономить очень важно.
В котельной, которая обслуживает горбольницу, в качестве эксперимента солнечные батареи установили еще семь лет назад, эффект колоссальный. Я знаю владельцев нескольких частных гостиниц, которые только недавно установили на крышах своих небольших отелей солнечные батареи. Они очень довольны, потому что если раньше оплата была порядка 100 тыс. рублей, то теперь им приходится платить всего 40 тыс. рублей. Ежемесячная экономия составляет около 60 тыс. По-моему, у нас начинается бум энергосбережения.
Вообще потенциал большой в плане экономии не только в Анапе, но и в любом российском городе, он может составлять 40–60%. Представляете, сколько энергии мы тратим впустую!
В начале прошлого года в Анапе появилась уникальная улица, которая освещена специальными энергоэффективными лампами. Это нововведение позволило нам снизить энергопотери почти на 60%.
Эти светодиодные лампы экологичны и не требуют специальной утилизации. Также они позволяют снижать нагрузку на электросети и не требуют обслуживания в течение 30 лет.
Источник
Солнечные батареи для аэропорта, железнодорожного вокзала
Прайс на системы электроснабжения Скачать »
Система солнечных модулей 128 кВт | Цена: |
Компания Мульти Вуд предлагает сетевую солнечную установку мощностью 128 кВт финского производства Naps Systems. Генерирующая система на основе преобразования солнечного излучения в электрическую энергию с помощью монокристаллических модулей является высокотехнологичной разработкой завода Naps. Данная электростанция позволяет сэкономить свыше 160 МВт*часов электроэнергии за год. При гарантированном производителем сроке эксплуатации, более 25 лет, общая экономия энергоресурсов составит около 4000 МВт*часов. По предварительным экономическим расчетам и МЭР РФ прогнозу стоимости тарифов на электроэнергию на период 2013 — 2038 гг, планируемая прибыль по проекту оценивается в сумму стоимости ежегодно вырабатываемой солнечной энергии.
Экономическая выгода и высокая доходность инвестиций в данное оборудование позволяют получать экологически чистую электроэнергию по более низкому фиксированному тарифу независимо от роста цен на энергию.
Согласно документам Минэнерго России «О государственной политике развития использования возобновляемых источников энергии» определены меры государственного регулирования и механизмы купли-продажи электроэнергии в общественную электросеть:
- Предоставление субсидий из федерального бюджета Российской Федерации.
- Меры налогового и тарифного регулирования. Налоговое регулирование предусматривает освобождение предприятий, функционирующих на основе использования солнечной энергии, от уплаты налога на имущество.
- Предоставление инвестиционного налогового кредита организациям, осуществляющим инвестиции в сооружение генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
Преимущества внедрения солнечной энергии для аэропортов и железнодорожных вокзалов:
- Экономическая доходность инвестиций соответствует общей прибыли по проекту в год.
- Высокая рентабельность проекта за гарантийный срок эксплуатации.
- Эффективное использование возобновляемой энергии с подключением в центральную сеть электроснабжения.
- Соответствие стандартам зеленого строительства и экологии.
- Снижение расходов на содержание многоэтажных зданий и промышленных предприятий.
- Минимальные затраты на обслуживание и эксплуатацию, установка работает с системой удаленного мониторинга и управления практически в автономном режиме.
- Возможность присоединения генерирующих объектов к общественным электросетям с последующей реализацией электроэнергии на розничном, оптовом рынках электрической энергии.
- Сокращение ядовитых отходов, выбросов парниковых газов, разрушающих природу и здоровье человека.
- Снижение экономической зависимости от центральной сети электроснабжения, повышение надёжности и качества потребляемой электроэнергии.
Технические характеристики и комплектация
Характеристика энергосистемы
Состав
Гарантия
Электрические характеристики измерены при стандартных условиях: энергетическая освещенность 1 кВт/м2 при 25 °С.
Солнечная установка работает параллельно с общественной сетью электропитания (электросетью). Энергия солнца преобразуется с помощью фотоэлектрических систем. PV система содержит, помимо прочего, инвертор. Данный Инвертор разработан для так называемых «сетевых систем». С помощью преобразователя напряжения постоянного тока потребители получают переменный ток 220В, который может быть подан непосредственно в централизованную сеть электропитания. Солнечная система питания подает переменный ток, совместимый с сетевым током, непосредственно в сеть электрогенерирующей компании с помощью дополнительного трехфазного электрического счетчика по тарифам.
Применение
Примеры действующих проектов солнечных электростанций.
Развивающиеся меры государственного регулирования и механизмы купли-продажи электроэнергии в общественную электросеть позволяют успешно развивать современную солнечную энергетику в нашей стране. С этой целью уже построены крупнейшие объекты с участием предприятий рынка возобновляемой энергии.
«Сахаэнерго» успешно эксплуатирует Батамайскую солнечную электростанцию установленной мощностью 30 кВт (ежегодная прибыль около 700 тыс. рублей) и приступила к запуску новой установки на энергии Солнца мощностью 40 кВт в Якутии.
Группа компаний и Российские Железные Дороги (РЖД) совместно установили солнечную электростанцию с подключением в сеть на железнодорожном вокзале в городе Анапа. Ежегодная прибыль инвестиций в установку мощностью 70 квт составляет 1,6 мил. рублей.
Летом 2012 года ОАО «Оптовая электрическая компания» реализовала свой проект по использованию возобновляемых источников энергии. Солнечные модули мощностью 72 кВт установлены на кровле двухэтажного торгово-развлекательного центра в г. Камышине. По официальным сообщениям, руководство компании направило заявку в ОАО Волгоградоблэлектро на разрешение реализовывать на розничном рынке электрическую энергию, произведенную системой электроснабжения на основе использования энергии солнца и на присоединение солнечной установки к центральным электросетям города Камышина.
Активно строится инновационный железнодорожный вокзальный комплекс в Адлере. Проект на 125 кВт призван обеспечить производство электроэнергии и тепловой энергии путем преобразования солнечного излучения. На кровле вокзальных зданий будут установлены фотоэлектрические преобразователи и солнечные коллекторы.
По данным Министерства Энергетики Российской Федерации, к 2014 году общая мощность новых сетевых станций с использованием солнечной энергии и должна достигнуть 75 МВт. Для справки: японская солнечная электростанция Кагосима мощностью 70 МВт (сейчас этап завершения строительства) обходится Государственному бюджету Японии в 234 мил. евро.
В ближайшее время, по программе «умные вокзалы», Российские Железные Дороги планируют инвестировать 50 мил. евро на строительство и реконструкцию железнодорожных вокзалов на энергии Солнца.
Государственное финансирование на проекты, связанные с решением задач наноиндустрии и развитием солнечной энергетики в России составило 310 миллиардов рублей бюджетных средств на период до 2015 года.
Minenergo.gov.ru: Меры государственной поддержки возобновляемой энергетики.
Министерство Энергетики Российской Федерации о мероприятиях и комплексе мер направленных на реализацию норм Федерального закона «Об электроэнергетике» в части механизмов стимулирования использования ВИЭ для производства электрической энергии. Минэнерго о Государственной политики в области использования ВИЭ (апрель 2012 года).
Розничная цена на солнечные батареи мощностью 128 кВт с НДС, является рекомендованной производителем на текущий месяц. Выгодные условия продажи и специальные предложения предлагаются монтажным предприятиям, дилерам и оптовым покупателям. Звоните в отдел продаж.
Прайс на системы солнечных батарей Скачать »
Примеры действующих солнечных электростанций МУЛЬТИ ВУД:
Примеры действующих солнечных электростанций Naps:
- Завод инверторов АВВ, Эстония
- Спортивный комплекс в Pori, Finland
- Промышленный склад в городе Espoo, Finland
- Главный офис компании Vaisala в Vantaa, Finland
- Завод АВВ в Хельсинки, Финляндия
- Фабрика Sambach в Германии
| Информация на интернет-сайте МУЛЬТИ ВУД носит информационный характер, спецификация и технические характеристики оборудования могут меняться согласно политики постоянного совершенствования продукции. Пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам компании перед покупкой. Источник В Австралии запустили первый в мире поезд на солнечной энергииПервый поезд, работающий исключительно на солнечных батареях, 16 декабря вышел на маршрут длиной в 3 км в Новом Южном Уэльсе в Австралии. Его разработала железнодорожная компания Byron Bay Railroad Company — она переоборудовала винтажный пассажирский поезд 1949 года, чтобы продемонстрировать, что солнечная энергия вполне подходит для пассажирских перевозок: «Мы провели поиски по стране, нашли полуразрушенный винтажный поезд, восстановили его и подключили к источнику энергии возрастом 4,6 млрд лет», — рассказал директор по развитию Byron Bay Railroad. Гибкие солнечные панели расположены на крыше вагона и на промежуточных стоянках, где поезд может дополнительно подзарядиться. Первоначально поезд работал на двух дизельных двигателях, но один из был заменен на аккумулятор объемом 77 кВт и электрический мотор. Второй оставили на случай непредвиденных обстоятельств. Поезд, как сообщатся, может функционировать даже при высокой облачности. В поезде предусмотрено 100 сидячих мест для пассажиров, место для проезжающих стоя. Поезд совершает одну поездку туда и обратно раз в час. Первый пробный рейс поезд совершил 17 декабря. Пока что он будет ходить в тестовом режиме, перевозя по 100 пассажиров за раз, но в январе следующего года начнется его полноценная эксплуатация. Стоимость поездки составит $3. Стоит отметить, что австралийский проект пока уникальный в своем роде — поезда на солнечной энергии уже существуют, но пока она не использовалась напрямую, двигатель лишь получал электричество от сети. Транспорт будущегоЭнергия солнца и ветра в железнодорожном транспорте — один из важнейших трендов. Так, Индия начала масштабный энергетический проект по внедрению ВИЭ в свою транспортную систему, предполагается, что Индийские железные дороги могут к 2025 году обеспечить 25% энергопотребностей за счет возобновляемых источников и генерировать 5 ГВт на солнечных электростанциях по всей стране. Компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) намерена установить гибкие солнечные панели на крышах пассажирских вагонов 250 поездов, которые будут снабжать электричеством внутренние энергосети вагонов. Кроме того, уже запланирована и частично реализована установка солнечных панелей на крышах 7 000 железнодорожных вокзалов и станций по всей Индии — что принесет в совокупности 1 ГВт энергии. С 2017 года в поезда в Нидерландах полностью перешли на энергию ветра. Власти Нидерландов несколько лет назад приняли решение перевести все электропоезда страны на энергию ветра, чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе. В 2015 году железнодорожные компании страны, в том числе Nederlandse Spoorwegen, подписали договор с энергетической компанией Eneco, согласно которому 100% электротранспорта должно было перейти на возобновляемые источники энергии к 2018 году. В 2016 году эта цель была выполнена на 75%, а полный переход состоялся на год раньше запланированного срока. В других случаях чистая энергия обеспечивает лишь часть нужд транспортного средства — например, в Индии «поезд на солнечной батарее» движется за счет дизельного локомотива, а солнце обеспечивает лишь работу кондиционера и освещения. Источник |