- Солнечная электростанция для автодома
- Состав и параметры солнечной электростанции для автодома:
- Солнечная батарея для автодома. Эффективно или нет?
- Купил солнечную систему электроснабжения для прицепа-дачи. Что в нее входит и сколько стоит
- 1. Солнечные панели
- 2. Аккумулятор
- 3. Солнечный контроллер
- 4. Инвертор
Солнечная электростанция для автодома
Код товара: 0800100
Наличие: на складе в Москве
Солнечная электростанция SM-350 предназначена для автономного электроснабжения автодома, кемпинга, дачи-прицепа или автомобильного трейлера и обеспечивает питанием электроприборы с напряжением 12 и 220 Вольт. Мощности инвертора достаточно для работы любых зарядных устройств, ноутбуков, планшетов, телевизоров, радио, освещения и т.п. Одним словом, для любого электрооборудования максимальной суммарной мощностью до 300 Вт, которое обычно используется туристами в автомобиле.
Аккумулятор емкостью 100 А*ч и напряжением 12 Вольт способен запасти около 1200 Вт*ч электроэнергии, которой при пасмурной погоде хватит для работы в течение 48 часов следующих электроприборов:
- Энергосберегающие лампы освещения (2 шт. по 10 Вт по 3 часа/сутки) — 60 Вт*ч
- Телевизор ЖК 32″ (40 Вт, 3 часа в сутки) — 120 Вт*ч
- Спутниковый ресивер (20 Вт, 3 часа в сутки) — 60 Вт*ч
- Зарядное устройство мобильного телефона (3 шт. по 5 Вт по 3 часа/сутки) — 45 Вт*ч
- Зарядное устройство планшета (10 Вт, 3 часа) — 30 Вт*ч
- Ноутбук (50 Вт, 5 часов в сутки) — 250 Вт*ч
Итого: 565 Вт*ч/сутки или 1130 Вт*ч за 48 часов.
Солнечные панели суммарной мощностью 200 Вт будут выдавать в ясный день около 1000 Вт*ч электроэнергии в сутки. Среднесуточную выработку по месяцам в зависимости от региона можно посмотреть в таблицах ниже.
В средней полосе России, в период весна-лето, солнечную электростанцию SM-350 можно использовать в качестве автономного источника электроэнергии в случае, если планируемый среднесуточный расход не превышает 550 Вт*ч в сутки, а в Крыму — если планируемый среднесуточный расход не превышает 700 Вт*ч в сутки
Среднесуточная выработка электроэнергии от солнечных панелей мощностью 200 Вт в Московском регионе и в Крыму составит (данные основаны не на теории, а на практике):
Месяц | ||
Февраль | 350 | 370 |
Март | 520 | 500 |
Апрель | 550 | 650 |
Май | 750 | 820 |
Июнь | 690 | 940 |
Июль | 690 | 1070 |
Август | 620 | 950 |
Сентябрь | 430 | 790 |
Октябрь | 280 | 540 |
Примечание: среднесуточная выработка электричества указана для Московской области при условии, что солнечные панели ориентированы на юг и установлены под углом 45 градусов к горизонту, а также при условии, что на панели не попадает тень с 10 до 16 часов дня и для южного побережья Крыма при условии, что солнечные панели ориентированы на юг и установлены под углом 30 градусов к горизонту, а также при условии, что на панели не попадает тень с 10 до 16 часов дня.
Если данная система не полностью Вас устраивает, то мы поможем модифицировать этот комплект и подобрать необходимые компоненты для Вашего случая — звоните по телефону 8 (495) 619-39-43 или напишите нам.
Состав и параметры солнечной электростанции для автодома:
- Солнечная батарея: CHN100-36M (12 В, 100 Вт) — 2 шт.
- Контроллер заряда: Epsolar LS2024R (20 Ампер) (позволяет подключить до 300 Вт СБ)
- Инвертор: Victron Phoenix 12/375 (12—220 Вольт, 300 Вт)
- Аккумулятор: Delta GEL 12-100
- Предохранитель с держателем: 63 А
- Комплект кабелей и разъемов: один комплект с длиной кабелей для солнечных панелей 5 м.
- Постоянное рабочее напряжение: 12 В.
- Переменное напряжение на выходе: 220 В, 50 Гц, чистый синус.
- Тип выходных контактов 220 В: розетка
- Максимальная выходная мощность: 375 Вт.
- Продолжительность работы при отсутствии солнца на нагрузку 600 Вт*ч/сутки: 48 часов
- Температура эксплуатации оборудования: от -20°C до +50°C
- Температура эксплуатации солнечных панелей: от -40°C до +85°C
- Общий вес всех компонентов солнечной электростанции, кг: 52
Опции:
- увеличение мощности солнечных батарей
- замена аккумулятора на аккумулятор другой емкости
- исключение аккумулятора из состава комплекта, если аккумулятор уже у Вас есть
- замена инвертора на инвертор другой мощности (500 Вт, 600 Вт, 800 Вт, 1 кВт, 2 кВт, 3 кВт)
Монтаж электростанции:
При покупке солнечной электростанции Вы получаете подробную инструкцию по установке и эксплуатации этой модели со схемой соединений. Максимальное количество электрических соединений уже сделано при сборке и тестировании в техническом отделе компании Солнечные.РУ.
Покупателю остается только подключить аккумулятор (прикрутить 2 клеммы) и закрепить солнечные батареи, ориентировав их на юг.
Любой человек, даже не разбирающийся в электрике, сможет произвести монтаж за один час.
Источник
Солнечная батарея для автодома. Эффективно или нет?
Солнечная батарея. Что это?
Солнечная батарея — это объединение ячеек с полупроводниками (чаще всего кристаллы кремния), преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Солнечная панель — готовый продукт. А именно — определенное количество этих ячеек, соединенных между собой, базирующихся на твердой или гибкой основе заданного размера. Чем больше ячеек в панели, тем большего она размера, тем мощнее ее характеристики.
Эффективно ли это в наших широтах
Да. Эффективность солнечной батареи зависит от интенсивности солнечных лучшей и от правильного угла падения этих лучей на панель (в идеале угол должен быть прямым). Но даже в условиях облачности, а так же при горизонтальном плоскостном базировании, ячейки все равно вырабатывают зарядный ток, пусть и с меньшей эффективностью.
Типы солнечной батареи
По структуре кристаллов в ячейках солнечные панели разделяются на поликристаллические и монокристаллические. Различия в разной технологии производства. На практике существует множество споров, что лучше. Самое распространенное мнение — монокристалл работает лучше в ясную погоду, но почти полностью бездействует в пасмурную. Поликристалл работает хуже, чем монокристалл в ясную погоду, но выдают пусть и слабый, но зарядный ток даже в пасмурную погоду.
По строению солнечные панели разделяются на гибкие и твердые. В первом случае кристаллы кремния в ячейках сделаны более гибкими, что позволяет размещать панель на кривых формах. Гибкость такой панели все же значительно уступает листу бумаги, поэтому позиционировать ее можно только на изгибах с плавным, не большим углом или закруглением. Такие панели заметно легче, по сравнению с твердыми.
Твердые панели выполнены в раме из анодированного алюминия, сверху закрытые закаленным стеклом и полимерной пленкой. Такие панели имеют куда большую прочность и долговечность, лучше охлаждаются и стоят дешевле.
Позиционирование солнечной батареи
В идеале угол наклона панели к солнечным лучам должен примерно соответствовать широте места базирования. Для Москвы — 53°. Более эффективным будет менять угол 2 раза в год на 15° (в большую сторону для зимы, это позволит панели самоочищаться от снега, в меньшую для лета).
В реальности, крыша на автодомах и караванах плоская, поднимать и опускать панели каждый раз во время стоянки не каждому захочется. Горизонтальная позиция допустима, но при этом пропадает полезное рабочее время утром и вечером, когда солнечные лучи «соскальзывают» с панели и не преобразуется в достаточном количестве в электричество. Устранить этот недостаток можно либо большим числом панелей либо меньшим числом потреблением электроэнергии.
Контроллер. Это зачем?
Напряжение и зарядный ток на солнечной панели меняются в зависимости от интенсивности солнечного освещения. Контроллер выравнивает напряжение на выходе до «зарядного», прерывает заряд, избегая «перезаряд» аккумулятора, заново подключает «заряд» при «разряде» аккумулятора, отключает потребителей при критическом «разряде» аккумулятора. Существует 2 типа контроллеров: ШИМ (PWM) и MPPT. Отличаются они разными технологиями заряда. Если у вас одна или две солнечные панели, нужно использовать PWM контроллер, панели подключаем параллельно. Если число панелей более трех, эффективнее будет использовать MPPT контроллер, подключение панелей последовательное.
Монтаж на крышу
Гибкую панель можно сразу монтировать на клей-герметик. Для монтажа твердой панели используют специальный аэродинамичный крепеж, обеспечивающий просвет (около 10 мм) между рамой панели и крышей автодома для лучшего охлаждения (солнечная панель в процессе работы сильно нагревается и для поддержания рабочих показателей нуждается в вентиляции). Алюминиевый уголок из ближайшего строительного магазина так же станет отличным крепежом, пусть и не столь эстетичным. Рама панели с крепежом соединяются винтами через сверления, крепеж с крышей — через клей-герметик. Обычно это Sikaflex 252i, Sikaflex 552 или Decalin Decaseal 8936. При демонтаже герметик срезается струной. Соединение панелей между собой, а так же проводкой, идущей на контроллер, происходит с помощью специальных клемм. Для герметичной прокладки кабеля сквозь крышу используется пластиковый «проход», который так же монтируется к крыше на клей-герметик.
Аккумулятор
Любая солнечная панель призвана заряжать аккумулятор, а он в свою очередь раздавать электричество потребителям (12В на прямую, 220В через инвертор). Предпочтения следует отдать тяговым свинцово-кислотным аккумуляторам по AGM или GEL технологиям. Такие аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, герметичны и безопасны. При ограниченном бюджете так же подойдут жидко-кислотные свинцовые аккумуляторы. Для их безопасного использования необходимо обеспечить отвод на улицу вредных кислотных паров, выделяющихся при заряде.
Сколько панелей и аккумуляторов мне нужно в мой автодом?
Главный вопрос, задаваемый каждым караванером. Для ответа на него, необходимо сначала посчитать мощность всех потенциальных потребителей и периодичность их использования за одни сутки. Исходя из этого подобрать количество и емкость аккумуляторов, а так же мощность инвертора (если потребители будут на 220В), после — количество и мощность солнечных панелей (учитывая полезную площадь и рельеф крыши, а так же люки, грибки и антенны, мешающие позиционированию больших панелей). Если этот вопрос вызывает затруднения, можно начать с классического комплекта начинающего караванера: поликристаллическая солнечная панель на 150 Вт, гелиевый аккумулятор 100 А/ч.
Этот набор позволит вам:
- Пользоваться 12 вольтовым освещение;
- Использовать насос для воды;
- Заряжать телефоны, планшеты, ноутбуки;
- Смотреть небольшой ЖК-телевизор;
- Пользоваться системой раздува от 12В в вашем газовом отопителе.
В течении светового дня солнечная панель будет заряжать аккумулятор, вечером и ночью вы будите его использовать. Поняв, что мощности панели не хватает, что бы зарядить аккумулятор полностью в течении дня, вы всегда можете добавить еще одну или две панели на 100 Вт/150 Вт, подсоединив их параллельно первой.
Источник
Купил солнечную систему электроснабжения для прицепа-дачи. Что в нее входит и сколько стоит
Еще лет двадцать назад само понятие «солнечная электростанция» можно было встретить разве что на страницах фантастического романа или в статье научно-популярного журнала.
Технология строительства солнечных батарей была баснословно дорогой и абсолютно не доступной для простого обывателя.
Но время идет и все в этом мире меняется. Сегодня, практически любой человек может обзавестись подобной системой и стоимость такого решения вас приятно удивит.
После покупки «прицепа-дачи» я долго и скрупулезно изучал данный вопрос. Очень хотелось иметь полную автономность в путешествиях, и способ этого добиться нашелся практически сразу.
Я решил получать электричество от солнца, и сегодня хочу рассказать, как это сделать, и в какую сумму солнечная электростанция мне обошлась.
В первую очередь хочу сказать, что абсолютно ничего сложного тут нет. Сегодня на рынке представлены сотни компаний, выпускающих оборудования для автономных солнечных систем.
По факту, для самой простой и примитивной солнечной электростанции нужно всего четыре компонента.
1. Солнечные панели
Они разделяются на два типа: монокристаллические и поликристаллические. Я выбрал первый вариант по причине большей эффективности. КПД их работы примерно 22-25 процентов, тогда как поликристаллические способные выдавать КПД лишь 18%
Второй показатель, это мощность. В моем случае я остановился на панелях 100 вт. Я буду ставить две штуки, и этого для более чем достаточно для полной электрификации прицепа.
Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, это тип крепления. Панели бывают жесткими и гибкими. Жесткие идеально подойдут для постройки электростанции на даче или в загородном доме, а гибкие идеальны для автодомов и караванов.
2. Аккумулятор
Самый дорогой компонент системы — это аккумулятор. Обычный автомобильный тут не подойдет, поскольку он не рассчитан на частые разряды и если его внедрить в систему, быстро выйдет из строя.
Для солнечных станций используются специальные аккумуляторы, допускающие глубокий разряд.
Я для своего каравана выбрал аккумулятор емкостью 200 ам/ч. Хотя по всем расчётам, мне должно было хватит и сто амперной версии, но все же решил взять с запасом. Аппетит, как говорится, приходит во время еды.
3. Солнечный контроллер
Если солнечная панель — это сердце системы, то контроллер является ее мозгом. Без этого прибора нормальная работа солнечной электростанции попросту невозможна.
Данный прибор эффективно распределяет энергию, полученную от панелей, в нужном количестве отправляет ее на аккумулятор поддерживая в нем максимально допустимый заряд.
Прибор имеет три гнезда подключения. В первый присоединяется солнечная панель, во второй аккумулятор, а третий идет непосредственно на потребителей. Все элементарно просто.
Существуют два типа контроллеров: PWT и MPPT. Второй тип более современный и отличается от своего собрата тем, что позволяет вытянуть из панелей максимум энергии.
4. Инвертор
Ну и последнее что придется приобрести, инвертор на 220 вольт. Он подключается уже непосредственно к аккумуляторной батарее и повышает вольтаж с 12 вольт в 220.
Они бывают разной мощности, поэтому выбирать нужно исходя из необходимости подключения тех или иных приборов.
У нас от 220 вольт будет работать только небольшой холодильник, по этому нам подходит даже самая простенькая модель.
В итоге вся система обошлась мне в 55 000 рублей.
За эти деньги я получу бесплатное и безлимитное электричество в любом месте, куда бы ни отправился.
Что касается солнечной электростанции для дачи, то есть даже готовые решения в продаже. Система на 2квт будет стоить около 150 тысяч рублей.
Дорого это или нет, каждый решает сам. Я же своим приобретением более чем доволен и обязательно ее протестирую в первом же путешествии. Очень надеюсь, что оно произойдет уже очень скоро.
Источник