Парковки на солнечных батареях
Парковки автомобилей занимают огромные площади, и эти территории можно и нужно использовать на благо экологии и экономии. Компания Envision Solar предложила и воплощает в жизнь такое решение как Solar Grove — солнечные рощи или солнечные деревья. Она предлагает установку навесов над парковочными местами, на которых установлены солнечные батареи. Такими солнечными деревьями можно покрывать целые гектары парковок и автостоянок. А энергию вырабатыаемую солнечными деревьями можно направлять в общую электросеть, а так-же для зарядки электромобилей.
Пока вы работаете ваш электромобиль заряжается на солнечной парковке, и после работы вы можете спокойно ехать домой, так-как у вас полностью заряжен аккумулятор, это очень удобно. Так-же это может быть выгодно большим компаниям, которым требуется для производства много энергии, которую они могут получать использовав парковочные территории.
Солнечные деревья представляют из себя навесы из металлического прочного каркаса с расположенными на них солнечными батареями. Сами навесы могут быть различных размеров, а так-же можно регулировать углы наклона навеса. Кроме выработки электроэнергии навесы создают тень, а это значит что автомобили не будут перегреваться на солнце, и это тоже немаловажно.
Солнечные деревья могут устанавливаться в любых удобных для этого местах, это могут быть и парковки на улицах в оживлённых городах. Это могут быть как единичные навесы с установленными зарядными станциями для электромобилей, так и целые группы.
Первая такая парковка с солнечной рощей была продемонстрирована в 2006-м году возле офиса компании Kyocera International, Inc. в городе Сан-Диего. На парковке было установлено сразу двадцать солнечных деревьев. Применение вырабатываемой такими навесами электроэнергии позволило компании сэкономить на электричестве 50000 у.е. за первый же год! Сэкономленная энергия была перенаправлена на надобности офисных и жилых построек компании, и на зарядку АКБ электромобилей на самих паркингах.
Воспользовались опытом и другие солидные компании. Такие солнечные парковки в последние годы появились на паркингах компании Dell, Natomas Gateway и других. Небольшие солнечные рощи из одного-двух «деревьев» то и дело появляются вдоль центральных трасс штата Калифорния, на заправках и стоянках придорожных магазинов.
Так-же компания предлагает наружную рекламу на своих солнечных деревьях, и это естественно так-как вложения должны окупаться и компания должна зарабатывать деньги.
Мне такое решение понравилось. Когда нибудь в будущем, когда у многих будут электромобили, такие солнечные навесы можно устанавливать у себя дома, если у вас частный дом, или на открытой парковке. А так-же на парковке возле вашей работы. Автомобиль будет всегда прикрыт от солнца и осадков, и при этом он всегда будет стоять на зарядке и в любой момент готов к поездке. Если это будет системой, т это станет очень удобным решением. И экологически чистая вырабатываемая энергия пойдёт в электросети на подпитку различных производств, в общем на благо человека.
Источник
Возобновляемые источники энергии
Ветрогенераторы, солнечные батареи, тепловые насосы, гибридные автомобили — от грандиозных футуристических проектов до простых идей и доступных решений
четверг, 29 октября 2009 г.
Автостоянки под солнечными батареями
Компания Envision Solar выпускает солнечные панели Solar Trees («Солнечные деревья»), сделанные по технологии Solar Grove («Солнечная роща»). Они предназначены специально для установки на открытых парковочных территориях крупных компаний. Это позволяет компаниям значительно экономить электричество. Ведь площадь их парковок измеряется в гектарах, если не в квадратных километрах. А ведь ее можно использовать с пользой для самих компаний и для планеты Земля в целом.
Установки Solar Trees представляют собой навесы над автомобилями, на крыше которых находятся солнечные панели. Это позволяет и собирать солнечную энергию в ясные дни, и прикрывать автомобили от непогоды во время осадков. Двойная выгода.
Компания Envision Solar выпускает солнечные панели Solar Trees («Солнечные деревья»), сделанные по технологии Solar Grove («Солнечная роща»). Они предназначены специально для установки на открытых парковочных территориях крупных компаний. Это позволяет компаниям значительно экономить электричество. Ведь площадь их парковок измеряется в гектарах, если не в квадратных километрах. А ведь ее можно использовать с пользой для самих компаний и для планеты Земля в целом.
Установки Solar Trees представляют собой навесы над автомобилями, на крыше которых находятся солнечные панели. Это позволяет и собирать солнечную энергию в ясные дни, и прикрывать автомобили от непогоды во время осадков. Двойная выгода.
Первая такая парковка с «солнечной рощей» была открыта в 2006-м году на территории офиса компании Kyocera International, Inc. в городе Сан-Диего. Там были установлены двадцать пять «солнечных деревьев». Их эксплуатация позволила корпорации сэкономить на электричестве 50 тысяч американских долларов в первый же год. Полученная энергия пошла как на нужды офисных и жилых зданий корпорации, так и на зарядку аккумуляторов электромобилей на самих паркингах.
По пути Kyocera International, Inc. пошли и другие крупные компании. Так «солнечные рощи» в последние годы выросли на паркингах компании Dell, Калифорнийского Университета, медицинского центра Святой Марии в Сан-Франциско и делового центра Natomas Gateway. Небольшие же «рощи» из одного-двух «деревьев» то и дело появляются вдоль основных трасс штата Калифорния. В основном, на заправках и стоянках небольших придорожных магазинов.
Источник
Солнечная батарея для автодома. Эффективно или нет?
Солнечная батарея. Что это?
Солнечная батарея — это объединение ячеек с полупроводниками (чаще всего кристаллы кремния), преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Солнечная панель — готовый продукт. А именно — определенное количество этих ячеек, соединенных между собой, базирующихся на твердой или гибкой основе заданного размера. Чем больше ячеек в панели, тем большего она размера, тем мощнее ее характеристики.
Эффективно ли это в наших широтах
Да. Эффективность солнечной батареи зависит от интенсивности солнечных лучшей и от правильного угла падения этих лучей на панель (в идеале угол должен быть прямым). Но даже в условиях облачности, а так же при горизонтальном плоскостном базировании, ячейки все равно вырабатывают зарядный ток, пусть и с меньшей эффективностью.
Типы солнечной батареи
По структуре кристаллов в ячейках солнечные панели разделяются на поликристаллические и монокристаллические. Различия в разной технологии производства. На практике существует множество споров, что лучше. Самое распространенное мнение — монокристалл работает лучше в ясную погоду, но почти полностью бездействует в пасмурную. Поликристалл работает хуже, чем монокристалл в ясную погоду, но выдают пусть и слабый, но зарядный ток даже в пасмурную погоду.
По строению солнечные панели разделяются на гибкие и твердые. В первом случае кристаллы кремния в ячейках сделаны более гибкими, что позволяет размещать панель на кривых формах. Гибкость такой панели все же значительно уступает листу бумаги, поэтому позиционировать ее можно только на изгибах с плавным, не большим углом или закруглением. Такие панели заметно легче, по сравнению с твердыми.
Твердые панели выполнены в раме из анодированного алюминия, сверху закрытые закаленным стеклом и полимерной пленкой. Такие панели имеют куда большую прочность и долговечность, лучше охлаждаются и стоят дешевле.
Позиционирование солнечной батареи
В идеале угол наклона панели к солнечным лучам должен примерно соответствовать широте места базирования. Для Москвы — 53°. Более эффективным будет менять угол 2 раза в год на 15° (в большую сторону для зимы, это позволит панели самоочищаться от снега, в меньшую для лета).
В реальности, крыша на автодомах и караванах плоская, поднимать и опускать панели каждый раз во время стоянки не каждому захочется. Горизонтальная позиция допустима, но при этом пропадает полезное рабочее время утром и вечером, когда солнечные лучи «соскальзывают» с панели и не преобразуется в достаточном количестве в электричество. Устранить этот недостаток можно либо большим числом панелей либо меньшим числом потреблением электроэнергии.
Контроллер. Это зачем?
Напряжение и зарядный ток на солнечной панели меняются в зависимости от интенсивности солнечного освещения. Контроллер выравнивает напряжение на выходе до «зарядного», прерывает заряд, избегая «перезаряд» аккумулятора, заново подключает «заряд» при «разряде» аккумулятора, отключает потребителей при критическом «разряде» аккумулятора. Существует 2 типа контроллеров: ШИМ (PWM) и MPPT. Отличаются они разными технологиями заряда. Если у вас одна или две солнечные панели, нужно использовать PWM контроллер, панели подключаем параллельно. Если число панелей более трех, эффективнее будет использовать MPPT контроллер, подключение панелей последовательное.
Монтаж на крышу
Гибкую панель можно сразу монтировать на клей-герметик. Для монтажа твердой панели используют специальный аэродинамичный крепеж, обеспечивающий просвет (около 10 мм) между рамой панели и крышей автодома для лучшего охлаждения (солнечная панель в процессе работы сильно нагревается и для поддержания рабочих показателей нуждается в вентиляции). Алюминиевый уголок из ближайшего строительного магазина так же станет отличным крепежом, пусть и не столь эстетичным. Рама панели с крепежом соединяются винтами через сверления, крепеж с крышей — через клей-герметик. Обычно это Sikaflex 252i, Sikaflex 552 или Decalin Decaseal 8936. При демонтаже герметик срезается струной. Соединение панелей между собой, а так же проводкой, идущей на контроллер, происходит с помощью специальных клемм. Для герметичной прокладки кабеля сквозь крышу используется пластиковый «проход», который так же монтируется к крыше на клей-герметик.
Аккумулятор
Любая солнечная панель призвана заряжать аккумулятор, а он в свою очередь раздавать электричество потребителям (12В на прямую, 220В через инвертор). Предпочтения следует отдать тяговым свинцово-кислотным аккумуляторам по AGM или GEL технологиям. Такие аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, герметичны и безопасны. При ограниченном бюджете так же подойдут жидко-кислотные свинцовые аккумуляторы. Для их безопасного использования необходимо обеспечить отвод на улицу вредных кислотных паров, выделяющихся при заряде.
Сколько панелей и аккумуляторов мне нужно в мой автодом?
Главный вопрос, задаваемый каждым караванером. Для ответа на него, необходимо сначала посчитать мощность всех потенциальных потребителей и периодичность их использования за одни сутки. Исходя из этого подобрать количество и емкость аккумуляторов, а так же мощность инвертора (если потребители будут на 220В), после — количество и мощность солнечных панелей (учитывая полезную площадь и рельеф крыши, а так же люки, грибки и антенны, мешающие позиционированию больших панелей). Если этот вопрос вызывает затруднения, можно начать с классического комплекта начинающего караванера: поликристаллическая солнечная панель на 150 Вт, гелиевый аккумулятор 100 А/ч.
Этот набор позволит вам:
- Пользоваться 12 вольтовым освещение;
- Использовать насос для воды;
- Заряжать телефоны, планшеты, ноутбуки;
- Смотреть небольшой ЖК-телевизор;
- Пользоваться системой раздува от 12В в вашем газовом отопителе.
В течении светового дня солнечная панель будет заряжать аккумулятор, вечером и ночью вы будите его использовать. Поняв, что мощности панели не хватает, что бы зарядить аккумулятор полностью в течении дня, вы всегда можете добавить еще одну или две панели на 100 Вт/150 Вт, подсоединив их параллельно первой.
Источник
Солнечные парковки от cтартапа Solar Roadways
Стартап Solar Roadways получил от правительства США $705 тысяч на оборудование парковок особым материалом, который является одновременно и дорожным покрытием, и солнечной электростанцией.
Первоначально, Solar Roadways предлагали использовать данную технологию в качестве покрытия для обычных автодорог, но для того чтобы заменить привычный асфальт на всей территории США понадобится $35 триллионов. Правительство страны не сможет при всем своем желании обеспечить такое финансирование проекта. Поэтому были выделены средства лишь на строительство парковок: $750 тысяч сейчас и $100 тысяч на стартовом этапе проекта. Получаемая энергия от солнечных батарей будет направлена на электроснабжение прилегающих к парковкам магазинов и бизнес-центров.
Солнечные панели от компании Solar Roadways – это трехслойные квадраты со стороной 3,6 метров. Верхний слой представляет собой сверхпрочный и рифленый материал, способный выдержать вес большегрузных автомобилей и обеспечить надежное сцепление с дорогой. Но материал этот сделан полупрозрачным, чтобы через него могли проходить солнечные лучи и излучение светодиодов.
Средний слой содержит фотоэлектрические и нагревательные элементы (которые понадобятся для самоочищения от снега и льда), микропроцессор, вспомогательную электронику, а также упомянутые выше светодиоды, предназначенные для того чтобы изображать предупреждающие надписи и регулировать дорожную разметку.
Функция последнего уровня состоит в распределении электричества и отправке сигналов, а также в изоляции всей системы от почвы.
По подсчетам авторов технологии, километровый участок обычной четырехполосной дороги, покрытой такими солнечными модулями, сможет вырабатывать 8,3 МВт*ч энергии (одна панель будет вырабатывать 7,6 кВт*ч). Это при условии, что эффективность системы будет составлять 15% (таков средний показатель стандартных солнечных батарей) и солнце будет светить по 4 часа в день.
Источник