Солнечные батареи для автобуса

Автобусы и трамвай на солнечной энергии

Дата публикации: 17 марта 2015

Tindo Solar Bus — первый в мире автобус, работающий только от солнечных батарей

Первый в мире полностью электрический автобус на солнечной энергии был запущен в 2007 году в городе Аделаида, в Австралии. Автобус назвали Tinto, что на языке аборигенов означает «солнце». Автобус оборудован кондиционером и может перевозить до 40 пассажиров. Он не только полностью бесплатен для жителей Аделаиды, но к тому же предоставляет бесплатно wi-fi, как дополнительный бонус.

Городской совет Аделаиды приобрел этот автобус в рамках более широкой программы создания «зеленой» транспортной инфраструктуры. Проведенный в 2010 году анализ показал, что транспортные средства являются причиной 36% выбросов парниковых газов в Аделаиде.

Особенно интересной особенностью этого автобуса является то, что на самом автобусе нет солнечных панелей. Зато такие панели установлены на основных автобусных остановках, где автобус и заряжается энергией. Уже в первый год эксплуатации Tinto позволил сэкономить 14 000 литров дизельного горючего.

По данным городского совета Аделаиды автобус позволяет снизить выбросы CO2 более чем на 70,000 килограмм в год.

Транспортные средства на солнечной энергии от компании Solar Electric Vehicle

Компания Solar Electric Vehicle Company (SEVC), базирующаяся в городе Хайленд-Парк, в штате Иллинойс, США, выпускает экологичные транспортные средства для муниципалитетов, корпоративных парков, санаториев, стадионов, больших торговых центров, аэропортов, студенческих кампусов, медицинских центров, военных баз и других потребителей, которые стремятся уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и хотят получить эффективные и безопасные транспортные средства для перемещения людей.

Читайте также:  Зарядка акб солнечной панелью

Кроме того, выпускается модификация этого электромобиля, предназначенная для фермеров, что позволяет им доставлять свою продукцию на местный рынок или бакалейную лавку не загрязняя воздуха и не использую ни капли бензина. Батарея это автомобиля, питающаяся от солнечных панелей не только дает энергию двигателю, но обеспечивает работу кассового аппарата и считывателя кредитных карт. И в то время, пока вы продаете свой урожай, солнечные ячейки подзаряжают ваш автомобиль.

Фирма также выпускает мини-автобус на 14 пассажиров, оснащенный кондиционером и обогревателями. Источников солнечной энергии достаточно для того, чтобы подзарядка батарей требовалась редко. Это будет первый пригородный автобус, удовлетворяющий американским спецификациям и требованиям по безопасности.

Global EV

SEVC сотрудничает с фирмами Livingston Products Inc. и Universal Solar с целью решения проблемы ликвидации бедности в мире. Совместно они разрабатывают GLOBAL EV — инновационное и уникальное транспортное средство, которое может изменить жизнь миллионов людей, за счет получения дешевой энергии. Разрабатываемое устройство может служить в качестве транспортного средства на солнечной энергии, либо в качестве генератора электроэнергии. Если оно не используется для перемещения, его солнечные панели могут поставлять энергию для различных нужд, от питания бытовых устройств до поставки энергии в централизованные электрические сети.

GLOBAL EV может использоваться для обеспечения энергией жителей развивающихся стран и сотрудников международных благотворительных организаций. Массовое производство GLOBAL EV позволит сократить разрыв между странами третьего мира и развитыми государствами.

Спецификации GLOBAL EV:

Восемь 6-вольтовых батарей;
6 пассажиров;
двигатель постоянного тока мощностью 5.5 лошадиных сил;
автоматическая зарядка батарей;
ремни безопасности;
солнечные панели на 500 ватт;
передние фары, габаритные фонари, индикаторы поворота;

Солнечный генератор мощностью 1500 ватт может обеспечить энергией:
40 домов;
80 ламп;
80 компьютеров;
80 сотовых телефонов.

Трамвайчик Vili Solar

Первый в Европе трамвай, полностью работающий на энергии от солнечных панелей, Vili Solar был запущен в Венгрии для перевозки пассажиров по живописному маршруту между городами Kiralyret и Kismaros, недалеко от Будапешта. Этот трамвай особенно впечатляет тем, что он может перевозить полную кабину пассажиров — задача, непосильная для многих легковесных транспортных средств на солнечной энергии.

На крыше вагончика установлены солнечные панели площадью 10 кв. метров, которые заряжают батареи, установленные под пассажирскими сиденьями. Энергия торможения тоже используется для подзарядки батарей.

Вагон приводится в движение двумя асинхронными электромоторами мощностью по 75 киловатт. Максимальная скорость этого трамвая составляет примерно 25 километров в час, то есть он не подходит для использования на обычных железнодорожных маршрутах, но он идеален для экскурсионных маршрутов, связанных с осмотром достопримечательностей.

  • Солнечная энергетика захватывает новые стихии
  • Красота в деталях: солнечные батареи для клавиатуры и ноутбуков
  • Раз, два, три….расчет произвели…
  • 5 солнечных автомобилей

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Микроавтобус техничка

Основные требования заказчика:

1. Заряд автомобильного аккумулятора, емкостью 100Ач без запуска ДВС, при продолжительных стоянках;
2. Неприхотливость, прочность и надежность конструкции;
3. Возможность регулировки угла наклона солнечных батарей;

Фургон — «техничка» принадлежит гоночной команде «Far East Rally Team». Команда участвует в соревнованиях по ралли кубка России и принимает участие в кольцевых гонках. Проходят такие мероприятия в разных уголках нашей страны. Места проведения – закрытые трассы вдали от городов и станций сервисного обслуживания. После прибытия на место проведения, техническая служба разворачивает мобильный лагерь на несколько дней. Между заездами, в течение дня, машины приезжают на обслуживание, где ждет команда механиков и устраняет полученные на трассе повреждения. До установки солнечных батарей приходилось часто заводить автомобиль для заряда аккумуляторов, поскольку в течение всего дня используется дополнительное электрооборудование: компрессор, освещение, рация, микроволновка и термопот (чайник). Вот уже 3 недели, команда не использует двигатель для подзаряда аккумулятора. По нашим расчетам, солнечных батарей общей мощностью 300Вт, хватает, чтобы полностью перекрыть потребление заказчика с весны по осень. В зимнее время выработка электроэнергии снизится, но за счет регулируемого угла подъема солнечных батарей, можно получить оптималь

ный коэффициент заряда и на крайний случай, всегда есть возможность запустить двигатель и заряд будет происходить от штатного генератора.

Нами были установлены две монокристаллические солнечные батареи 150Вт/12В на крышу автомобиля. Для возможности изменения угла наклона был изготовлен специальный каркас с механизмом изменения угла наклона солнечных батарей.

Дополнительно к автономной системе электропитания автомобиля, мы установили облачный контроллер BeHome-120 совместно с датчиками температуры и видеокамерой WiFi. За действиями команды теперь можно наблюдать из сети Интернет. Контроллер BeHome-120 подключен через 3G модем.

Заказать расчет и получить консультацию можно по тел.: +7 (925) 530-60-10.

Источник

Купил солнечную систему электроснабжения для прицепа-дачи. Что в нее входит и сколько стоит

Еще лет двадцать назад само понятие «солнечная электростанция» можно было встретить разве что на страницах фантастического романа или в статье научно-популярного журнала.

Технология строительства солнечных батарей была баснословно дорогой и абсолютно не доступной для простого обывателя.

Но время идет и все в этом мире меняется. Сегодня, практически любой человек может обзавестись подобной системой и стоимость такого решения вас приятно удивит.

После покупки «прицепа-дачи» я долго и скрупулезно изучал данный вопрос. Очень хотелось иметь полную автономность в путешествиях, и способ этого добиться нашелся практически сразу.

Я решил получать электричество от солнца, и сегодня хочу рассказать, как это сделать, и в какую сумму солнечная электростанция мне обошлась.

В первую очередь хочу сказать, что абсолютно ничего сложного тут нет. Сегодня на рынке представлены сотни компаний, выпускающих оборудования для автономных солнечных систем.

По факту, для самой простой и примитивной солнечной электростанции нужно всего четыре компонента.

1. Солнечные панели

Они разделяются на два типа: монокристаллические и поликристаллические. Я выбрал первый вариант по причине большей эффективности. КПД их работы примерно 22-25 процентов, тогда как поликристаллические способные выдавать КПД лишь 18%

Второй показатель, это мощность. В моем случае я остановился на панелях 100 вт. Я буду ставить две штуки, и этого для более чем достаточно для полной электрификации прицепа.

Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, это тип крепления. Панели бывают жесткими и гибкими. Жесткие идеально подойдут для постройки электростанции на даче или в загородном доме, а гибкие идеальны для автодомов и караванов.

2. Аккумулятор

Самый дорогой компонент системы — это аккумулятор. Обычный автомобильный тут не подойдет, поскольку он не рассчитан на частые разряды и если его внедрить в систему, быстро выйдет из строя.

Для солнечных станций используются специальные аккумуляторы, допускающие глубокий разряд.

Я для своего каравана выбрал аккумулятор емкостью 200 ам/ч. Хотя по всем расчётам, мне должно было хватит и сто амперной версии, но все же решил взять с запасом. Аппетит, как говорится, приходит во время еды.

3. Солнечный контроллер

Если солнечная панель — это сердце системы, то контроллер является ее мозгом. Без этого прибора нормальная работа солнечной электростанции попросту невозможна.

Данный прибор эффективно распределяет энергию, полученную от панелей, в нужном количестве отправляет ее на аккумулятор поддерживая в нем максимально допустимый заряд.

Прибор имеет три гнезда подключения. В первый присоединяется солнечная панель, во второй аккумулятор, а третий идет непосредственно на потребителей. Все элементарно просто.

Существуют два типа контроллеров: PWT и MPPT. Второй тип более современный и отличается от своего собрата тем, что позволяет вытянуть из панелей максимум энергии.

4. Инвертор

Ну и последнее что придется приобрести, инвертор на 220 вольт. Он подключается уже непосредственно к аккумуляторной батарее и повышает вольтаж с 12 вольт в 220.

Они бывают разной мощности, поэтому выбирать нужно исходя из необходимости подключения тех или иных приборов.

У нас от 220 вольт будет работать только небольшой холодильник, по этому нам подходит даже самая простенькая модель.

В итоге вся система обошлась мне в 55 000 рублей.

За эти деньги я получу бесплатное и безлимитное электричество в любом месте, куда бы ни отправился.

Что касается солнечной электростанции для дачи, то есть даже готовые решения в продаже. Система на 2квт будет стоить около 150 тысяч рублей.

Дорого это или нет, каждый решает сам. Я же своим приобретением более чем доволен и обязательно ее протестирую в первом же путешествии. Очень надеюсь, что оно произойдет уже очень скоро.

Источник

Установка солнечных батарей на остановках общественного транспорта

Рубрика: Возобновляемые источники энергии Электрической энергии.
Классификация технологии: Технологический.
Статус рассмотрения проекта Координационным Советом: Не рассматривался.
Объекты внедрения: Системы освещения.

1. Описание предлагаемой технологии (метода) повышения энергоэффективности, его новизна и информированность о нем.

Солнечный элемент установлен на крыше остановочного комплекса. Днем он аккумулирует энергию, а ночью использует ее для освещения пространства. Для полной зарядки необходимо три часа «активного солнца». В хмурый день времени требуется вдвое больше. Накопленной энергии может с лихвой хватить на четыре ночи.

Батарея имеет два датчика — датчик освещенности и датчик движения. При наступлении сумерек первый датчик переключает элемент с зарядки на расход, и зажигается свет. Если в течение десяти минут никакого движения на территории остановки не фиксируется, срабатывает второй датчик и лампы гаснут. Но как только кто-нибудь подходит, свет снова вспыхивает. Такая система позволяет максимально рационально расходовать солнечную энергию.

2. Результат повышения энергоэффективности при массовом внедрении.

Экономия электричества. Важно, что установка таких батарей обходится гораздо дешевле обычной электрической проводки

3. Прогноз эффективности технологии (метода) в перспективе:

4. Существует ли необходимость проведения дополнительных исследований для расширения перечня объектов для внедрения данной технологии?

5. Обозначить причины, по которым предлагаемые энергоэффективные технологии не применяются в массовом масштабе; наметить план действий для снятия существующих барьеров.

6. Существующие меры поощрения, принуждения, стимулирования для внедрения предлагаемой технологии (метода) и необходимость их совершенствования.

7. Наличие технических и других ограничений применения технологии (метода) на различных объектах.

Необходимость антивандального исполнения

8. Необходимость проведения НИОКР и дополнительных испытаний; темы и цели работ.

9. Наличие постановлений, правил, инструкций, нормативов, требований, запретительных мер и других документов, регламентирующих применение данной технологии (метода) и обязательных для исполнения; необходимость внесения в них изменений или необходимость изменения самих принципов формирования этих документов; наличие ранее существовавших нормативных документов, регламентов и потребность в их восстановлении.

10. Необходимость разработки новых или изменения существующих законов и нормативно-правовых актов.

11. Наличие внедренных пилотных проектов, анализ их реальной эффективности, выявленные недостатки и предложения по совершенствованию технологии с учетом накопленного опыта. (Можно привести реальные примеры внедрения).

В краевом центре Ставропольского края в рамках программы энергосбережения начали оснащать солнечными батареями остановочные павильоны. — На территории района порядка двадцати остановочных павильонов. Установка одного элемента обходится в 30-37 тысяч рублей.

12. Возможность влияния на другие процессы при массовом внедрении данной технологии (изменение экологической обстановки, возможное влияние на здоровье людей, повышение надежности энергоснабжения, изменение суточных или сезонных графиков загрузки энергетического оборудования, изменение экономических показателей выработки и передачи энергии и т.п.).

13. Наличие и достаточность производственных мощностей в России и других странах для массового внедрения технологии.

14. Необходимость специальной подготовки квалифицированных кадров для эксплуатации внедряемой технологии и развития производства.

15. Предполагаемые способы внедрения:

Здесь мы можем разместить контактную информацию о Вашей компании и ссылку на Ваш сайт
Как разместить контактную информацию

Для того чтобы добавить описание энергосберегающей технологии в Каталог, заполните опросник и вышлите его на c пометкой «в Каталог».
Скачать опросник

Основной рубрикатор

Экономия тепловой энергии

Экономия электрической энергии

Энергетические обследования (энергоаудит), составление энергетических паспортов

Источник

Оцените статью