Снятие клеммы с аккумулятора bmw

Снятие клеммы с аккумулятора bmw

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выполнить следующие условия:

Отключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подключении аккумуляторной батареи.

Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

Опасность неправильной установки: Если плюсовой и минусовой провода одного цвета, то в случае сомнения в правильности полярности нужно проследить их до подключения к аккумуляторной батарее и соответствующим образом пометить.

У автомобилей с кодом радиоприемника после отсоединения аккумуляторной батареи его придется ввести заново, поэтому следует взять у владельца автомобиля карту с кодом. Отметить занесенные в память радиостанции и ввести их в память после подсоединения аккумуляторной батареи.

Установочные данные бортового компьютера и часов также теряются при отсоединении аккумуляторной батареи.

У автомобилей с системой замков с инфракрасным передатчиком первого поколения все используемые ключи необходимо заново закодировать.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.

У автомобилей с IBS на минусовом полюсе аккумуляторной батареи:

Ни в коем случае не отсоединять полюсный наконечник с усилием!

Ни в коем случае не выворачивать винт с внутренним шестигранником датчика IBS!

Отсоединить клемму минусового провода от основной, а также от дополнительной аккумуляторной батареи, если таковая имеется. Минусовой полюс аккумуляторной(ых) батареи(й) закрыть и закрепить.

Если при проведении работ на электрических устройствах аккумуляторная батарея не отсоединена, то это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих ЭБУ.

При подсоединении клеммы аккумуляторной батареи: Момент затяжки 61 21 1AZ .

После подсоединения аккумуляторной батареи обратить внимание:

После перерыва в электроснабжении использование некоторого оборудования ограничено, и его нужно вновь активизировать.

Также теряются индивидуальные установки параметров и их нужно вновь активизировать.

Для автомобилей с 03/2007:

При необходимости активизировать люк со сдвижной крышкой .

При необходимости активизировать стеклоподъемники .

При необходимости активизировать зеркало с компасом .

Подробные указания по специфической для автомобиля активизации можно взять в документации пользователя Progman.

Автомобили с двухбатарейной системой

Стартерная батарея и батарея бортовой сети

К двухбатарейной системе относятся цепь стартерной батареи и цепь батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ контролирует обе батареи. Дополнительный ЭБУ соединяет или разъединяет цепи батарей в зависимости от ситуации с помощью разделительного реле.

В качестве аккумуляторов используются две батареи AGM, конструкция и параметры которых описываются в документе Аккумуляторные батареи AGM .

Эти батареи ни в коем случае нельзя заряжать с напряжением больше, чем 14,8 В. Кроме того, нельзя применять ускоренные программы зарядки.

Подключение для облегчения пуска, как своего, так и другого автомобиля, производить через вывод для подключения внешнего источника питания

Через вывод в правой части моторного отсека можно запустить двигатель с помощью внешнего источника питания.

При открытом капоте стартерная батарея отключена от генераторов.

Поэтому помощь в пуске другого автомобиля через вывод для подключения внешнего источника питания при открытом капоте ограничена емкостью стартерной батареи.

Зарядка стартерной батареи и батареи бортовой сети через вывод для подключения внешнего источника питания

С помощью зарядного устройства, подсоединенного к выводу для подключения внешнего источника питания, в первую очередь заряжается стартерная батарея. Напряжение на стартерной батарее является решающим для подключения к процессу зарядки батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ автоматически определяет напряжение на стартерной батарее Г 13,5 В. Разделительное реле замыкается и при этом параллельно подключается батарея бортовой сети. После этого заряжаются обе батареи.

Контакт 61 неактивен

Контакт 15 неактивен

Если во время зарядки активизируется контакт 15, разделительное реле сразу размыкается и дальше снова заряжается только стартерная батарея.

При открытом капоте в нормальном режиме разделительное реле размыкается и при работающем двигателе.

Для работы на СТОА с помощью диагностики можно установить специальный режим. В этом режиме разделительное реле замыкается при включении контакта R. Этот режим автоматически отменяется через 5 км пробега.

С помощью устройства постоянного подзаряда «Acctiva easy» (Сервисная информация 2 03 05 205 ) через вывод для подключения внешнего источника питания можно компенсировать повышенное потребление тока покоя.

Источник

BMW 5 series 525i BlackPanther N52B25 › Logbook › BMW F10 Самостоятельная регистрация замены аккумулятора AGM

Привет, дорогие друзья!

Устаревая со временем, аккумуляторы наших автомобилей не выдерживают не только сильные морозы, но и сильную жару. Так, за последние два дня меня посетило три F10 после замены закипевшего аккумулятора.

Сегодня через знакомых ко мне обратился сотрудник ДПС с просьбой прописать аккумулятор после замены. Выезжать нужно было срочно, автомобиль сопровождает через два часа колонну бронетехники к параду. Беру ноутбук, провод, прыгаю в машину и на Рублевку. Меня встречает раздосадованный капитан полиции, ведь только вчера к нему приезжал «кодировщик», а ошибка все равно горит. Как позже выяснилось биммеркодом заменили емкость аккумулятора с 90 AH AGM на 100 AH не AGM (хотя стоит AGM) а затем вернули 90 AH AGM. Для чего? Никому неизвестно. Регистрацию нового АКБ не делали.

Немного теории про Аккумуляторы
Аккумуляторы бывают двух типов: обычные кислотные и AGM Absorbent Glass Mat

— Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. Переводя на простой язык: AGM служат гораздо дольше и мороз переносят лучше. Их можно заряжать даже в минусовую температуру, заряжаются быстрее в 2,5 раза, меньший саморазряд. Завод производитель ставит в BMW F10 именно AGM аккумуляторы.

Почему после замены аккумуляторы служат на практике не так долго, как новые заводские? Всё дело в том, что многие даже не знают, что нужно регистрировать замену, а уж тем более кодировать замену аккумулятора, если ставится аккумулятор другой емкости или типа.

Для чего это делать? Машина не видит новый аккумулятор и заряжает его с учетом износа старого. Максимальный заряд нового аккумулятора в целях безопасности составляет 80%. Программа умная, и в случае, если есть износ, программа заряжает насколько возможно в % с учетом износа. И новый аккумулятор машина будет заряжать также, учитывая износ старого если не сделать регистрацию и прокодировать (при другой емкости или типе).

Если вы выбрали аккумулятор VARTA, EXIDE, или BOSCH смотрим какая у него емкость и просто устанавливаем его в штатное место в багажнике. Если аккумулятор оригинальный BMW — не забудьте сделать фотографию QR кода, цифры рядом с кодом нам еще понадобятся.

Нам понадобятся ISTA/D (Rheingold) для регистрации и E-SYS для кодирования. Без разницы в каком порядке мы осуществляем процедуры, сначала кодируем или делаем регистрацию замены.

1. Регистрация замены АКБ

Все очень просто:

ISTA > Процессы > Считать данные т/с > Полная идентификация
ТО транспортно средства > Сервисные функции > Кузов > Напряжение питания > Аккумуляторная батарея > Регистрация замены аккумулятора > ABL Регистрация замены аккумулятора

Здесь можем посмотреть менялся ли аккумулятор вообще в 1 пункте «Пробег при последнией и предпоследней замене» или переходим сразу во 2 «Регистрация замены аккумулятора»

Интересный момент: оригинальный аккумулятор BMW на 92 АН заменен на аккумулятор от Mercedes-Benz A0009829108 емкостью 95 AH AGM (На аккумуляторе написано 95 АН, но если искать по каталогу выбивает 92АН) и мы выбираем пункт 1 зарегистрировать замену АКБ одинаковая емкость, а не пункт 2 большая меньшая емкость поскольку большая емкость — это 105 AH, а меньшая — 80 AH. Нам не подходит ни то, ни другое. Далее мы увидим это в отделе о кодировании.

Если вы ставите оригинальную батарею BMW на следующем этапе вас попросят ввести цифры с фотографии с QR кодом на батарее, помните, в начале записи рекомендовал сфотографировать, чтобы второй раз не разбирать багажник?

Продолжить и готово!
Ура! Регистрация пройдена успешно.

2. Кодировние емкости АКБ в E-SYS при изменение емкости или типа АКБ

Блок CAS > VCM_BATTERY_CLASS выставляем емкость и внимательно смотрим и проверяем AGM он или нет. В нашем случае был 90 АН AGM его и оставляем, ничего кодировать не нужно.

После завершения кодирования, можно активизировать состояние покоя автомобиля с помощью того же Rheingold ( Сервисные функции > Кузов > Напряжение питания > Активизировать состояние покоя > Команда к отключению питания). После пробуждения новые параметры будут приняты и можно пользоваться.

Также замечу, что у данной машины не было проблем по датчику IBS – минусовая клемма, в отличие от машины, заезжавшей ко мне вчера.

IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
Датчик IBS представляет собой мехатронный интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи с отдельным микропроцессором. Микропроцессор является составной частью электронного модуля. Электронный модуль служит для отслеживания напряжения, температуры и силы тока, проходящего через аккумуляторную батарею. Электронный модуль включает в себя следующие компоненты:
• измерительный резистор для измерения силы тока;
• датчик температуры;
• электронный блок обработки данных на отдельной плате.

Ошибки по датчику бывают следующие
289100 Датчик IBS недостоверные рез. внутреннего измер. ток
288B00 PM: неудовлетворительный ток покоя

Помогает только замена дачтика. Можно попробовать подкинуть от машины тех же годов выпуска, поскольку у этих датчиков бывает более 10 ревизий и иногда датчики определенных годов выпуска не приживаются.

Основная причина быстрой разрядки аккумулятора, даже нового — потребители тока, зачастую нештатные или лидер по жору аккума — Цезарь Сателлит. Если после замены аккума или датчика IBS проблема остается, нужно копать именно в сторону потребитилей тока.

Ставьте лайк, делайте репост! Думаю пригодится тем, кто имеет базовые навыки работы с программами.

Ошибок о разрядке у этой F10 2 ОСБ ДПС больше не появлялось.

Кто не поставит лайк, тому сниму тонировку!))

Источник

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Источник

Читайте также:  Как открыть багажник шкода октавия без аккумулятора
Оцените статью