- Аккумуляторная батарея Toyota Prius с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Toyota Prius , скачать электросхему Toyota Prius , панель приборов Toyota Prius , система освещения Toyota Prius , магнитола Toyota Prius , аудиосистема Toyota Prius , стеклоочиститель Toyota Prius , регулировка фар Toyota Prius , коды ошибок Toyota Prius
- 2. Аккумуляторная батарея
- Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius
- Знакомство с автомобилем
- Характеристики заводской АКБ
- Расположение
- Особенности зарядки
- Подходящие аккумуляторы
- Инструкция по замене
Аккумуляторная батарея Toyota Prius с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Prius , скачать электросхему Toyota Prius , панель приборов Toyota Prius , система освещения Toyota Prius , магнитола Toyota Prius , аудиосистема Toyota Prius , стеклоочиститель Toyota Prius , регулировка фар Toyota Prius , коды ошибок Toyota Prius
2. Аккумуляторная батарея
*ВЕРХНЯЯ ПЛАСТИНА ПАНЕЛИ ЗАДНЕГО ПОЛА № 3
РАЗЪЕМ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРИЖИМНАЯ ПЛАНКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ*
Проверка без снятия с автомобиля
Проверьте напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи
Если батарея полностью разряжена или индикатор «READY» не горит, подзарядите аккумуляторную батарею. Перед возвратом автомобиля клиенту проверьте аккумуляторную батарею еще раз.
1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
2. Проверьте напряжение:
- Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Если напряжение не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
Положительный (+) вывод — отрицательный (-) вывод | 20°C | 12,5 — 12,9 В |
Проверьте выводы аккумуляторной батареи
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой. Если выводы окислились, очистите их.
Измерьте сопротивление всех предохранителей системы зарядки вспомогательной аккумуляторной батареи. Номинальное сопротивление: менее 1 Ом. Если результат не соответствует требованиям, замените предохранитель, если необходимо.
Проверьте шланг вентиляции вспомогательной аккумуляторной батареи
Убедитесь, что шланг не перекручен.
Снятие и установка
После выключения зажигания дисплей модуля системы навигации и индикации (для системы навигации с жестким диском) сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 60 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
1. Снимите панель заднего пола № 2:
2. Снимите заднюю напольную коробку полки багажного отделения.
3. Снимите панель заднего пола № 3:
Освободите 2 направляющих и снимите панель заднего пола № 3.
4. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
5. Снимите вспомогательную аккумуляторную батарею:
- Расцепите 2 захвата и снимите верхнюю пластину панели заднего пола № 3.
- Откройте крышку выводов аккумуляторной батареи.
- Ослабьте гайку и отсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи.
- Отверните гайку и выверните болт.
Момент затяжки: 5,4 Н·м.
- Отсоедините разъем датчика температуры аккумуляторной батареи.
- Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.
- Отсоедините шланг вентиляции аккумуляторной батареи.
- Снимите аккумуляторную батарею.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
2. Снимите заднюю напольную коробку полки багажного отделения.
3. Снимите панель заднего пола № 3:
Освободите 2 направляющих и снимите панель заднего пола № 3.
4. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
5. Снимите вспомогательную аккумуляторную батарею:
- Расцепите 2 захвата и снимите верхнюю пластину панели заднего пола № 3.
- Откройте крышку выводов аккумуляторной батареи.
- Ослабьте гайку и отсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи.
- Отверните гайку и выверните болт.
Момент затяжки: 5,4 Н·м.
- Отсоедините разъем датчика температуры аккумуляторной батареи.
- Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.
- Отсоедините шланг вентиляции аккумуляторной батареи.
- Снимите аккумуляторную батарею.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
Источник
Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius
Эра гибридных автомобилей началась именно с Приуса. Модель под названием Prius от японского производителя Toyota в переводе как раз и означает «начальный» либо «первый».
Это первопроходец в сегменте машин с гибридной силовой установкой, где параллельно работают обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор.
Несмотря на почтенный возраст и появление целого ряда конкурентов, Приус продолжает оставаться в числе бессменных лидеров. Это один из самых продаваемых автомобилей в мире.
Но, как и у машин с обычным ДВС, здесь предусмотрено наличие стартерного аккумулятора. И его периодически приходится менять.
Знакомство с автомобилем
В настоящее время выпускается уже 4 по счёту поколение модели Toyota Prius. Новинка маркируется заводским индексом XW50.
Но всё начиналось с самого первого Приуса, выпущенного ещё в 1997 году. В таком виде Prius NHW10 продержался на конвейере до 2001 года, после чего появилась рестайлинговая версия.
Полноценная смена поколения произошла в 2003 году. Модель с заводским индексом NHW20 (либо просто Приус 20), продержалась на производстве вплоть до 2009 года. Причём Prius 20 до сих пор остаётся наиболее распространённым и востребованным в России.
Далее последовали модели ZVW30 и ZVW35. Дорестайлинговая версия выпускалась с 2009 до 2011 года, а после рестайлинга машина до сих производится для некоторых стран. Самая актуальная версия 4 поколения (XW50) собирается с 2015 года.
Характеристики заводской АКБ
Первым делом стоит взглянуть на заводские характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для автомобилей Тойота Приус 20 и 30/35.
Фактически они идентичные, что значительно упрощает подбор АКБ для Приусов разных поколений.
Значение имеет каждая характеристика, которая определяет эксплуатационные параметры стартерной АКБ:
- Тип корпуса. Для Toyota Prius используются источники питания азиатского (японского) типа. То есть здесь применяются тонкие клеммы. Диаметр плюсового вывода составляет 14,7, а у минуса он 13 мм.
- Полярность. Аккумуляторы подбираются с обратной полярностью. Хотя некоторые ставят и АКБ с прямым типом полярности.
- Напряжение. Тут всё стандартно. Покупать необходимо батареи, рассчитанные на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
- Ёмкость. У заводской АКБ ёмкость составляет 45–55 Ач. Довольно мало, но по факту этого бывает достаточно.
- Пусковой ток. Для штатной батареи предусматривается ток холодной прокрутки на уровне 410 А.
- Габариты. Размерные характеристики для Приуса 2 и 3 поколения идентичные. Здесь требуются довольно компактные батареи 238х129х202 мм.
Отталкиваться следует от представленных параметров. Но их стоит воспринимать как минимальные.
Для Toyota Prius диапазон ёмкости составляет от 38 до 60 Ач, а пусковой ток от 410 до 570 А.
Оптимально выбирать аккумулятор, способный выдавать на 5–10 Ач больше, чем штатная батарея. А минимальный ток холодной прокрутки для российских условий эксплуатации составит 470 А.
Расположение
Не менее важно узнать, где находится штатный аккумулятор на автомобилях Тойота Приус 20 и 30/35.
Обычно аккумуляторная батарея на машинах с классическим ДВС должна находиться под капотом. Но те, кто лишь недавно приобрёл себе Приус, не знают, где он располагается на этом транспортном средстве с гибридной силовой установкой.
И действительно, в случае с Toyota Prius расположение не совсем обычное.
Аккумулятор на автомобилях Toyota Prius нужно искать в багажном отсеке.
Он находится под напольным покрытием, в специальной нише с правой стороны, если подойти со стороны багажника. Добраться туда можно, но придётся проделать некоторые дополнительные манипуляции.
Особенности зарядки
Почему-то некоторые уверены, что для Тойоты Приус, как для гибридного автомобиля, действуют особые правила зарядки аккумуляторной батареи.
На самом деле это не так.
На автомобилях Toyota Prius используется обычная стартерная АКБ для работы двигателя внутреннего сгорания, а также мощный источник питания для функционирования электромотора.
Если в случае с обычной стартерной АКБ подбор и замену можно выполнить своими руками, то источники питания электродвигателя следует менять строго по регламенту в сертифицированных и специализированных автосервисах.
Потому при наличии опыта зарядки аккумуляторов для других машин, где имеется только обычный ДВС, обслуживание АКБ для Приуса не создаст никаких сложностей и проблем.
При зарядке важно придерживаться общих правил и рекомендаций. Для начала использовать нужно только современные автоматические зарядные устройства. Восполнять утраченный заряд лучше методом постоянного тока. Подаваемый ток для простой подзарядки может составлять 10% от ёмкости. То есть при ёмкости АКБ 50 Ач, ток зарядки будет 5 А. Если же батарея сильно разряжена, тогда подавать рекомендуется в пределах 2,5–5% от номинальной ёмкости источника питания.
В среднем на зарядку уходит 10–12 часов. Но всё зависит от конкретной АКБ, степени её разряженности, особенностей применяемого зарядного устройства.
Даже если АКБ полностью необслуживаемая, зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при небольшом уровне влажности и с температурой 10–25 градусов Цельсия.
Чем ниже будет температура окружающей среды, тем больше времени потребуется для зарядки аккумуляторной стартерной батареи.
Подходящие аккумуляторы
Сложно сказать, какой аккумулятор будет лучше остальных в случае с гибридными автомобилями Приус 20, а также Приус 30/35.
Но для всех рассматриваемых моделей, версий и поколений можно выбрать батареи из одного списка.
В этот перечень приоритетных вариантов следует включить такие аккумуляторные батареи:
- Globatt 70B24L;
- Bost 55R 70B24L;
- Solite 65B24L;
- Solite 65B24LS;
- AlphaLine 65B24L;
- Bost Premium 75B24L;
- FB Super Nova 55B24L;
- AlphaLine Ultra 75B24L;
- FB 7000 60B24L;
- FB9000 70B24L;
- Optima YellowTop R2,7J 38 и пр.
Перечень далеко не полный, но этот список вполне подойдёт для российских владельцев японского гибридного автомобиля Тойота Приус 2 и 3 поколений. Их несложно отыскать.
При этом важно понимать, что диапазон цен представленных аккумуляторных батарей довольно внушительный. Минимальная цена составляет около 5 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор представлен компанией Optima. За такую батарею придётся отдать около 15 тысяч рублей.
Каждый автовладелец сам имеет право принять окончательное решение и выбрать для себя ту аккумуляторную батарею, которую он считает наиболее подходящей.
Инструкция по замене
Нельзя сказать, что замена аккумулятора на Тойота Приус – задача элементарная. На самом деле, учитывая не совсем стандартное расположение источника питания, придётся некоторое время повозиться.
Но, если соблюдать инструкции, следовать рекомендациям и не забывать о технике безопасности, замена вполне может быть проведена самим автовладельцем, без привлечения сторонних специалистов.
Перед тем как менять аккумулятор, следует подготовиться. Лучше проводить работу в помещении с хорошей вентиляцией. Температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. Оптимально это делать при низкой влажности и температуре около 20 градусов Цельсия.
Если автовладельца гибридного японца интересует самостоятельная замена аккумулятора, тогда на примере Тойоте Приус 20 следует посмотреть, как поменять АКБ без посторонней помощи.
Алгоритм действий можно представить в виде следующей инструкции:
- откройте багажную дверь;
- заглушите двигатель, отключите зажигание;
- убедитесь, что все потребители стартерной аккумуляторной батареи отключены;
- подождите около 15–20 минут после отключения двигателя и зажигания;
- уберите всё содержимое из багажника;
- снимите коврик, если таковой имеется в вашем авто;
- далее уберите пластиковую напольную крышку, полностью вытащив её из Приуса;
- под крышкой располагается ящик (поддон), где обычно хранится различный походный инвентарь для автомобиля;
- этот поддон со всем содержимым также придётся вытащить из багажного отсека;
- теперь нужно с правой стороны багажника снять пластиковую панель, и здесь никакие инструменты не потребуются;
- это позволило открыть доступ непосредственно к самой батарее, то есть теперь её хотя бы видно;
- на пути к АКБ находится пластиковый блок, который следует открутить и убрать в сторону;
- добравшись до самой батареи, открутите крепление минусовой клеммы и скиньте провод;
- далее откручивается крепёж плюсовой клеммы, и вместе с самой конструкцией крепления всё убирается в сторону;
- удобно схватившись за корпус аккумулятора либо за специальную ручку, вытащите батареи из посадочного гнезда.
Теперь можно устанавливать новый источник питания, подобранный для Тойоты Приус.
Процедура потребует минимум 30–40 минут времени, чтобы добраться до АКБ, а затем демонтировать стартерную батарею. Ещё минут 20 в среднем уходит на обратную сборку.
У новичков порой затраты по времени превышают 1,5–2 часа. Более опытные автомобилисты, которые знают, где находится АКБ, как располагаются крепления, справляются с поставленной задачей в 2 раза быстрее.
Но в таком деле спешить точно не стоит. Действовать следует аккуратно, последовательно и осмотрительно.
Тойота Приус довольно интересный автомобиль, который до сих пор считается чем-то необычным для рядового российского водителя. Но эра гибридных автомобилей наступила давно. Более того, сейчас активно врываются в повседневную жизнь обычного автомобилиста полностью электрические машины. Есть высокая вероятность того, что именно они когда-то вытеснят с рынка авто с классическими ДВС. А также заставят подвинуться гибридные автомобили.
Но пока Toyota Prius продолжает оставаться в числе лидеров своего сегмента, а в России всё больше людей оценивают реальные достоинства гибридных автомобилей.
Источник