Снятие аккумулятора субару импреза

Рекомендации по выбору, снятию и замене аккумулятора на Subaru Forester

Автомобиль Субару Форестер (Subaru Forester) от японского производителя пользуется повышенным спросом на российском и международном рынках. Примечательно, что модель создавали на базе Subaru Impreza. Хотя кроссовер получился более вместительным, обладает отличной проходимостью и внушительным дорожным просветом.

Начиная с 1997 года, Subaru Forester уже успел сменить 5 поколений. Последняя актуальная версия выпускается с 2018 года. Все версии полноприводные, с бензиновыми ДВС и вариаторной коробкой передач.

Одним из вопросов, который приходится решать владельцам, является выбор нового аккумулятора. Каким бы хорошим ни был штатный аккумулятор, срок его службы ограничен. Потому со временем придётся брать новую АКБ.

Особенности штатного аккумулятора

Выбирая новую АКБ, обязательно нужно обращать внимание на то, какой штатный аккумулятор использовался на конкретной версии Subaru Forester.

В зависимости от поколения и модификации могут меняться такие характеристики, как ёмкость, размеры, пусковой ток. Чтобы аккумулятор оказался действительно хорошим, предварительно стоит запомнить кое-что касательно штатных источников питания.

Все штатные аккумуляторы имеют европейский тип клемм, обратную полярность и рассчитаны на напряжение 12В.

Только азиатские версии, где руль находится с правой стороны, клеммы будут азиатскими. То есть более тонкими.

Обращайте внимание на год выпуска авто. Это может быть как 1997, так и 2011, либо 2016–2017 годы. Это непосредственно влияет на поколение японского кроссовера.

Практика показывает, что характеристики аккумулятора, устанавливаемого на Субару Форестер 2 и того же 5 поколения, зачастую несколько отличаются. Потому важно, какого года выпуска автомобиль.

Чаще всего Subaru Forester комплектуется с завода АКБ с такими характеристиками:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток холодной прокрутки 540 А;
  • габариты 230х172х202 мм.

Если это Субару Форестер 3 поколения, выпускаемого с 2008 до 2012 года, то АКБ будет другой:

  • ёмкость 90 Ач;
  • ток пуска 770 А;
  • габариты 304х174х202 мм.

У следующего, четвёртого, поколения параметры заводского аккумулятора снова изменились. Они стали такими:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток холодной прокрутки 570 А;
  • габаритные размеры 260х174х225 мм.

Отдельно стоит рассматривать Subaru Forester с двигателем FB20. Это единственная модификация, у которой штатный аккумулятор имеет 65 Ач ёмкости, 550 А пускового тока, а размеры самого корпуса аккумулятора 232х175х225 мм.

Такая разбежность несколько усложняет процедуру выбора. Но если ориентироваться на поколение и установленный мотор под капотом Subaru Forester, приобрести подходящий источник питания не составит особых проблем.

Параметры подбора АКБ

Опираясь на основные характеристики, можно сделать выбор в пользу хорошего и подходящего для Субару Форестер стартерного аккумулятора.

Тут акцент делается на таких параметрах:

  1. Ёмкость и пусковой ток. Выбирается исходя из поколения автомобиля и устанавливаемого двигателя. Для большинства бензиновых версий достаточно 60 Ач по ёмкости и около 550 А пускового тока. Некоторые версии требуют ёмкость не менее 75 Ач при токе холодной прокрутки от 600 А и выше. Не стоит нарушать рекомендации производителя в сторону уменьшения ёмкости. Допускается увеличить штатную ёмкость на 5–10 Ач. но не более. Иначе могут возникнуть проблемы с проводкой и генератором.
  2. Размеры. Габариты аккумулятора также зависят от поколения автомобиля Subaru Forester и от установленного двигателя. Основная разбежность заключается в высоте батареи. Она варьируется от 202 до 230 мм. Высота обычно от 172 до 175 мм, а длина от 202 мм.
  3. Полярность. Подавляющее большинство автомобилей Subaru Forester, эксплуатируемых в России и Европе, имеют обратную полярность. Такие АКБ маркируются буквой L. Очень редко, но всё же встречаются версии с прямой полярностью. В основном это Subaru Forester, собранные для внутреннего японского рынка.
  4. Клеммы. Как и в случае с полярностью, основная масса аккумуляторов для Субару Форестер имеют один тип клемм. Это европейские. Но встречаются и азиатские варианты. Они отличаются меньшей толщиной.

Выбрать хороший источник питания для Субару Форестер, вне зависимости от поколения, довольно просто. Нынешний ассортимент огромен, что позволяет подобрать оптимальный по характеристикам аккумулятор для любой из версий кроссовера Subaru Forester.

Рекомендуемые производители

Автомобилиста будет закономерно интересовать, какой аккумулятор ему лучше купить для Субару Форестер 2014 или любого другого года выпуска.

Сказать объективно, какая батарея будет лучше остальных, сложно. Есть много достойных производителей в сегменте премиальных, среднебюджетных и бюджетных источников питания.

Если составлять условный рейтинг, основанный на популярности и востребованности аккумуляторов среди владельцев японских кроссоверов Subaru Forester, то в этот список можно включить такие бренды:

Стоит отметить, что именно продукция компании Panasonic обычно с завода устанавливается на автомобили марки Субару, включая модель кроссовера Subaru Forester.

Популярные модели

Ещё стоит выделить несколько конкретных моделей АКБ, которые завоевали популярность среди владельцев действительно интересного, надёжного и проходимого японского кроссовера.

Исходя из отзывов и покупательского спроса, хорошим выбором для Субару Форестер могут стать следующие аккумуляторные батареи:

  • Varta Blue Dynamic G7. Батарея европейского типа ёмкостью аж 95 Ач. пусковой ток здесь 830 А;
  • Bosch Silver S4024. Немецкий производитель. Европейские клеммы, ёмкость 60 Ач и пусковой ток на уровне 540 А;
  • Medalist 75D23L. Тоже европейский тип АКБ с пусковым током 550 А при ёмкости 65 Ач;
  • Gentry 80D26L. Довольно бюджетная модель. Но при этом всё равно выдаёт 70 Ач с током холодной прокрутки 580 А;
  • FB SuperNova 75D23L. Ёмкость здесь 65 Ач, но пусковой ток достиг 620 А;
  • Зверь Asia 85D23L. Даже отечественный производитель может стать хорошим выбором для владельца Субару Форестер. Недорогая АКБ с обратной полярностью, ёмкостью 70 Ач и током холодной прокрутки 700 А;
  • Varta D49 Blue Dynamic. Выдаёт 65 Ач при пусковом токе 570 А;
  • Medalist Premium 85D23L B1. Здесь предусмотрена ёмкость на 70 Ач и пусковой ток на уровне 650 А.

Тут важно ориентироваться на то, какие требования предъявляет сам автомобиль и установленный под его капотом двигатель.

Ассортимент огромен, потому даже на старенькие Субару Форестер образца первых двух поколений найти хорошую АКБ не составит труда. Что уж говорить об актуальных версиях этого популярного японского кроссовера.

Демонтаж и замена

Остаётся лишь узнать, как снять старую аккумуляторную батареи, и поставить новый источник питания.

Самостоятельная замена АКБ в случае с автомобилем Subaru Forester процедура не самая сложная. Здесь потребуются минимальный набор стандартных инструментов, а также немного времени самого автовладельца.

На всех поколениях Subaru Forester аккумулятор устанавливается под капотом.

Это классическая схема расположения АКБ. Хотя встречаются и такие машины, где аккумулятор может находиться в багажнике или под обшивкой в салоне.

Но здесь всё просто. Хотя Субару Форестер сменила несколько поколений, процедура демонтажа и замены АКБ будет везде выглядеть примерно одинаково. Для работы потребуется гаечный ключ на 10.

Процесс можно разделить на несколько пошаговых действий:

  • выключите мотор и зажигание, вытащите ключ из замка;
  • откройте капот, надёжно его зафиксируйте;
  • уберите пластиковую защитную крышку с АКБ, если она есть;
  • сожмите правую и левую стопорную планку на крышке блока предохранителей, открыв её;
  • с помощью ключа, ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • снимите провод минусового вывода, отведите его в сторону;
  • открутите гайку крепления впереди и сзади АКБ и снимите блок предохранителей;
  • по аналогии с минусом ослабьте крепление плюсовой клеммы, снимите провод и зафиксируйте;
  • следите за тем, чтобы провода случайно не коснулись выводов на АКБ, для чего их лучше изолировать;
  • открутите крепёжные болты прижимной планки в нижней части батареи;
  • движениями вверх вытаскивайте старый аккумулятор.

Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в обратной последовательности.

Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при установке и подключении первым крепится плюс и только потом уже идёт минус.

Самостоятельная замена АКБ на кроссовере Субару Форестер от японского автопроизводителя требует буквально 15–20 минут работы. Здесь нет ничего сложного.

При установке нельзя забывать соблюдать полярность, а также надёжно фиксировать все соединения. Нельзя, чтобы в процессе эксплуатации плохо установленная батарея сильно тряслась. Вибрации и тряски быстро выведут из строя даже самые качественные аккумуляторы, имеющие встроенную виброзащиту.

Источник

Снятие/установка, проверка, обслуживание аккумулятора Subaru Legacy и Outback

Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи (аккумулятора) Subaru Legacy и Outback

При отключении батареи всегда отсоединяйте
от нее в первую очередь отрицательный провод, — подсоединять его следует
последним! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что
располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Снятие и установка

1. Аккумуляторная батарея расположена в левом переднем
углу двигательного отсека и фиксируется на поддоне посредством специальной
прижимной планки.
2. Снимите со шпильки держатель
провода батареи.

3. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный).

4. Отпустите крепежные гайки
и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.

5. Снимите батарею с поддона и извлеките ее из двигательного отсека
автомобиля.
6. При замене проследите, чтобы сменная батарея полностью соответствовала
снятой с автомобиля по своим типоразмерным и рабочим характеристикам.
7. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепежные
гайки с требуемым усилием (3.4 Нм).

Перед установкой очистите
клеммы проводов и смажьте их во избежание образования коррозии.
Подсоединяйте сначала положительный, а только после — отрицательный
провод.

Проверка и зарядка

Выполнение
проверок состояния и обслуживания батареи требует соблюдения
некоторых особых мер предосторожности. Помните, что выделяемый
электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным
газом. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ
с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не забывайте, что
собственно электролит представляет собой разбавленную серную
кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки
тела способна вызвать сильные химические ожоги. Электролит
также легко может повредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие
кузовных панелей!

При зарядке аккумуляторной
батареи следуйте инструкциям зарядного устройства. При зарядке
батареи на автомобиле отсоедините от нее провода, иначе могут
быть выведены из строя диоды генератора и другие электрические
модули.

1. Внимательно проверьте установочный поддон батареи на наличие
признаков развития коррозии. Тщательно протрите поверхность батареи
и удостоверьтесь в отсутствии механических повреждений корпуса,
вентиляционных пробок и полюсных клемм.
2. Проверьте уровень электролита в каждой банке, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку путем доливания дистиллированной
воды (уровень электролита должен доходить до отметки MAX на корпусе,
— не превышайте максимальный уровень электролита).
3. При помощи термометра и ареометра измерьте удельный вес электролита.
Помните, что плотность электролита зависит от его температуры и
может быть приведена к эффективному значению (S20) следующим образом:
S20 = St + 0.0007х(t — 20), где: S20 — удельный вес электролита
при температуре 20°С, St — измеренный удельный вес; t — температура
электролита на момент измерения (°С). При этом эффективное значение
плотности S20 на должно выходить за пределы рабочего диапазона 1.220
÷ 1.290.

4. По результатам произведенных
измерений, пользуясь приведенным на сопр. иллюстрации графиком,
определите уровень заряда батареи.

5. В заряженном состоянии удельный вес электролита должен удерживаться
в пределах диапазона 1.250 ÷ 1.290 в течение не менее одного
часа, при этом напряжение каждой банки должно оставаться в пределах
2.5 ÷ 2.8 В.
6. Оценить состояние заряда батареи можно и по индикаторам ареометра:

· Зеленый окрас индикаторного пятна соответствует 65-процентному
уровню заряда и достаточно проверить лишь исправность функционирования
батареи под нагрузкой;
· Серый окрас пятна свидетельствует об опускании уровня заряда ниже
65-процентного барьера и необходимо произвести зарядку батареи;
· Если индикаторное пятно остается прозрачным, батарея нуждается
в замене (предварительно проверьте состояние электрических систем
автомобиля).
7. Нормальная зарядка батареи должна производиться в соответствии
с инструкциями изготовителей, либо током примерно 1/10 от номинального
значения емкостной характеристики (Ач) батареи.
8. Используя метод быстрой зарядки батарею можно зарядить за более
короткий период времени относительно высоким током. Помните, что
при высоком токе зарядки электролит сильно нагревается, что может
привести к выходу батареи из строя, — используйте токи, не приводящие
к нагреву электролита более 40°С.

Использование зарядного
тока свыше 10 А чревато существенным сокращением срока службы
батареи!

Снятие/установка, проверка, обслуживание аккумулятора Subaru Legacy и Outback

Источник

Читайте также:  Заправка аккумулятора дистиллированной водой
Оцените статью