Снятие аккумулятора форд мондео

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford Mondeo 4

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 12» (удобнее торцовые головки).

1. Откройте крышку кожуха аккумуляторной батареи над клеммой «плюс», ослабьте затяжку гайки стяжного болта крепления провода к этой клемме и снимите наконечник провода с клеммы.

2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска), так как он мешает снятию аккумуляторной батареи.

3. Снимите кожух аккумуляторной батареи, потянув его на себя и преодолевая сопротивление его фиксаторов.

4. Отверните болт крепления прижимной пластины…

5….и снимите пластину.

6. Выдвиньте аккумуляторную батарею по полке вперед настолько, чтобы открылся доступ к клемме «минус».

7. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта крепления провода к клемме «минус»…

8….и снимите наконечник провода с клеммы.

9. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

10. Установите аккумуляторную батарею и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 12» (удобнее торцовые головки).

1. Откройте крышку кожуха аккумуляторной батареи над клеммой «плюс», ослабьте затяжку гайки стяжного болта крепления провода к этой клемме и снимите наконечник провода с клеммы.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска), так как он мешает снятию аккумуляторной батареи.

3. Снимите кожух аккумуляторной батареи, потянув его на себя и преодолевая сопротивление его фиксаторов.

4. Отверните болт крепления прижимной пластины…

5….и снимите пластину.

6. Выдвиньте аккумуляторную батарею по полке вперед настолько, чтобы открылся доступ к клемме «минус».

7. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта крепления провода к клемме «минус»…

8….и снимите наконечник провода с клеммы.

9. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.
10. Установите аккумуляторную батарею и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Источник

Ford Mondeo › Logbook › Замена АКБ

Всем привет.
Как понятно из заголовка, спустя 4 года и 4 месяца умер родной АКБ.
Примерно 2 недели назад спустя 3 дня простоя авто не завелось.
Звонок другу, прикурили, отключил интеллектуальную зарядку и все ок.
Но вот очередное утро и опять авто не завелось. При этом как и в первый раз АКБ умер настолько, что машину не закрыть. В итоге оставил открытой (куда она денется с таким АКБ) и спокойно пошел искать новый АКБ.
Мнений и вариантов реший оказалось масса.
Сначала смотрел в сторону AGM как у 375375
Потом у greysharkdimas увидел пост про замену родного АКБ на АКБ EXIDE PREMIUM.
Списался, с Дмитрием и Игорем, уточнил интересующие моменты (за что им спасибо) и решил ставить Exide Prenmium (зачем что-то искать если уже есть положительный опыт), но емкость взял не как у Дмитрия (72Ah), а 61Ah.

Причина выбора проста:
АКБ с AGM стоит в районе 12т.р., и считаю переплата в 2 раза того не стоит.
Простой АКБ повышенной емкости — надо программно прописывать новый АКБ (чтобы он заряжался полностью), и так как сам я это делать не умею, а искать кого-то, нет ни времени ни желания.

В итоге, чтобы ничего не прописывать, . взял АКБ максимально приближенный по характеристикам к заводскому (раз заводской прожил больше 4 лет, думаю что этот прослужит не меньше).

10 минут загуглил и нашел 2 места где можно купить.
Евроавто — в мин. ходьбы, но обратно тащить АКБ не было желания.
Компания Кардан — первый раз про них слышу, но цена ниже, бесплатная доставка в этот же день и грамотные консультанты.
Заказал АКБ, вечером привезли, 5 мин. установки и мы снова в строю. Фишку интеллектуальной зарядки подключать на зиму не стал, т.к. зимой езжу крайне мало (грею дольше чем еду). Новый АКБ меньше в длину, но на полке есть доп отверстия для фиксации АКБ.

Наблюдение:
После замены АКБ прошли постоянные провалы оборотов после прогрева (как при скачке напряжения). Обсуждалось в комментариях у timrulit В связи с этим, я бы рекомендовал тем у кого это наблюдается, попробовать зарядить АКБ и проверить как измениться работа ДВС на холостом ходу на полностью заряженном.

Источник

Как заменить аккумулятор Ford Mondeo

Достаточно популярная в нашей стране модель отличается нестандартным расположением аккумулятора. Несмотря на одинаковые размеры монтажной площадки для всех поколений (Мондео выпускается с 1993 года, то есть четверть столетия, на протяжении которых сменилось пять поколений), с заменой батареи могут возникнуть проблемы – здесь понадобится кое-какой опыт владения инструментом, и стандартными пятью минутами не обойтись.

Хотя длина площадки составляет 32.0 см, батареи максимальных габаритов начали устанавливаться на Ford Mondeo только недавно, на модификации первых поколений устанавливались АКБ размерами 24.2х17.5х17.5 или 27.8х17.5х17.5.

Заводские аккумуляторы, устанавливаемые на Форд Мондео

Штатно на все разновидности Форд Мондео ставили аккумуляторы ёмкостью 60/74 А*час с обратной схемой расположения электродов, при этом минимальной значение пускового тока составляет 590 А.

На Форд Мондео 4/5 стоит оригинальный аккумулятор с каталожным номером 1712276, размерами 27.8х17.5х17.5 см, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 590 А.

Отметим, что стандартная высота АКБ для всех поколений Мондео не должна превышать 19.0 см, ширина должна ограничиваться значением 17.5 см. При 10-санитиметровой высоте батареи при её установке могут возникнуть проблемы, так что лучше выбирать батареи высотой 17.5 см.

Что касается длины, то для бензиновых модификаций рекомендуемое значение – не более 27.8 см, для версий, оснащаемых дизельными силовыми агрегатами – в пределах 31.5 см подбирать новую батарею следует, ориентируясь именно на эти характеристики.

Подходящие аккумуляторы для Ford Mondeo взамен штатных

Параметры, на которые следует ориентироваться при выборе новой АКБ для Мондео, будут разными для дизельных и бензиновых вариаций модели.

Так, для авто, оснащённых бензиновыми силовыми агрегатами, ёмкость необходима в диапазоне 60–75 А*час при пусковом токе в пределах 580–750 А. Модификации, двигатель которых работает на солярке, должны оснащаться более мощными батареями, с пусковым током 750–900 А и ёмкостью 75–85 А*час.

Сегодня принято оснащать автомобили дополнительным оборудованием, существенно увеличивающим электрическую нагрузку на бортовую сеть. Монтаж мощного сабвуфера, навигатора, видеорегистратора и других электронных гаджетов требует установки аккумуляторов, ёмкость которых выше рекомендуемой на 5, максимум 10 А*час. Это не позволит батарее разряжаться в сильные морозы. В то же время придётся чаще подзаряжать такие источники питания с увеличенной мощностью.

Рассмотрим, какие аккумуляторы нужно устанавливать на Форд Мондео в зависимости от года выпуска и мотора.

I поколение (1993–1996)

Эти седаны, универсалы и хэтчбеки комплектовались двигателями с объёмом 1.6–2.5 л. Для модификаций в пределах 145 лошадиных сил рекомендуется устанавливать АКБ габаритами 24.2х17.5х17.5 см.

  • Turbo Start 60R (батареи, производимые совместным польско-российским предприятием), номинал пускового тока – 550 А, ёмкость – 60 А*час;
  • Golden Horse 75R – неплохие венгерские аккумуляторы с номиналом стартового тока 680 А и ёмкостью 75 А*час;
  • Bosch S4 004 чешской сборки – АКБ премиального уровня с током пуска 540 А и ёмкостью 60 А*час.

Машины с моторами от 175 лошадиных сил требуют использования более мощных батарей с габаритами 31.5х17.5х17.5, стартовым током не менее 740 А и ёмкостью 80 А*час и выше.

II–III поколения (1996–2007)

Силовые агрегаты следующих двух поколений имели литраж 1.8–2.0 л и развивали мощность в диапазоне 110–170 лошадиных сил. Но на габариты АКБ эти показатели не влияли: на все модификации ставились батареи длиной 24.2 сантиметра.

Примеры подходящих изделий:

  • AFA Plus (Чехия), 60 А*час, 540 A;
  • Mutlu MegaCalcium (Турция), 60 А*час, 540 A;
  • Dominator (Россия), 62 А*час, 550 А.

IV поколение (2007–2010)

Диапазон мощностей силовых агрегатов, которыми оснащались модели последних двух поколений – 110–220 л. с. Для модификаций с моторами до 140 л. с. подходящими будут батареи с длиной 24.2 см. Для более мощных двигателей нужны АКБ покрупнее, 27.8 см длиной.

Примеры подходящих моделей;

  • Red 60R (АКБ польской сборки), 60 А*час, 520 А;
  • Varta BlueDynamic D59 (Чехия), 60 А*час, 540 А;
  • Storm Professional Power (Польша), 60 А*час, 600 A.

V поколение (2010 – наше время)

В настоящее время мощность гаммы моторов Форд Мондео возросла до 240 «лошадей». Большинство модификаций комплектуется батареями длиной 27.8 см, за исключением лифтбеков со 115-сильными моторами – здесь ставится батарея максимальной длины, 31.5 см.

  • Actex 88R (Россия), 88 А*час, 770 А;
  • Tudor HighTech (Польша), 85 А*час, 800 А;
  • Timberg Gold (совместное производство Польша–Россия), 88 А*час, 900 А.

Как заменить аккумулятор Форд Мондео

В отличие от большинства других марок и моделей авто, у Ford Mondeo снятие старой и установка новой батареи – операция отнюдь не тривиальная, требующая обладания минимальными техническими навыками.

Если вы выбрали АКБ с вентилируемыми пробками, они должны иметь пластиковые или резиновые крышки, защищающие внутренности аккумулятора от проникновения воды. Для вариантов батарей с утопленными пробками и необслуживаемых модификаций такая защита не нужна.

Рассмотрим, как снять аккумулятор на Форд Мондео 4 и 5 поколений:

  • демонтируем воздушный фильтр;
  • снимаем защитный кожух в случае его наличия;
  • рожковым или торцовым ключом на 10 ослабляем гайку фиксации плюсового провода, снимаем его;
  • вытаскиваем кожух, потянув его на себя с некоторым усилием, достаточным для вывода из зацепления фиксаторов;
  • ключом на 12 (торцовым, желательно с удлинителем и трещоткой) откручиваем болт, фиксирующий крепёж прижимной пластины, демонтируем её;
  • аккуратно тянем аккумулятор вперёд, пока в зоне видимости не появится отрицательная клемма;
  • ослабляем болт крепления, снимаем минусовый провод;
  • вытаскиваем аккумулятор.

Установка новой батареи производится в порядке, обратном снятию.

Как зарядить АКБ Ford Mondeo

Способ зарядки будет отличаться в зависимости от того, какого типа аккумулятор вы планируете подзарядить.

Если это классическая обслуживаемая модель или её малообслуживаемый аналог, рекомендуется установить ток зарядки в величину, равную 10% от ёмкости батареи. Зарядка в этом случае будет осуществляться до тех пор, пока плотность электролита в банках не будет оставаться неизменной на протяжении 3–4 часов.

Если используется автоматическое ЗУ, при выставлении тока на уровне 1.5 ампер можно добиться более качественного восстановления уровня заряда, хотя на это уйдёт гораздо больше времени. В последнем случае наблюдение за батареей не требуется в противном случае необходимо следить, чтобы температура электролита не поднималась выше 38° С.

Зарядка АКБ необслуживаемого типа требует более длительного времени, зависящего от степени разряженности источника питания автомобиля.

Рекомендуемые начальные значения тока не выше 20 А, напряжения – в пределах 14.0–14.8 В. При выставлении максимальных значений трёх часов будет достаточно, чтобы полученного заряда хватило для однократного пуска мотора. Для полной зарядки потребуется 1–2 суток.

Независимо от вида используемого зарядного устройства и режима подзарядки, мероприятие должно выполняться с соблюдением мер безопасности, полный перечень которых указан в руководстве пользователя.

Перечислим общие требования, предъявляемые к процедуре проверки состояния автомобильного аккумулятора и его подзарядке:

  • запрещено отключать АКБ при работающем моторе;
  • будьте очень внимательными при отключении проводов, не допускайте закорачивания клемм (когда положительный и отрицательный выводы соединяются любым токопроводящим материалом или инструментом);
  • запрещено пользоваться вблизи заряжаемой АКБ открытым пламенем – во время процедуры могут выделяться взрывоопасные газы;
  • работайте в резиновых перчатках, защищайте глаза очками – попадание электролита на открытые участки кожи чреваты сильными ожогами;
  • аккумуляторы с центральным газоотводом, у которых пробки утоплены и имеют крестообразные шлицы, откручивать их не нужно;
  • если батарея находилась на открытом воздухе в мороз, перед зарядкой её необходимо прогреть до температуры внутри помещения, после этого обязательно осмотреть АКБ на наличие трещин и вздутий, которые могут появиться из-за замерзания электролита;
  • помещение, в котором производится зарядка, должно быть хорошо вентилируемым;
  • во время зарядки АКБ желательно снять с автомобиля, процедура без демонтажа батареи допускается только в случае зарядки портативным ЗУ малыми токами.

Источник

Читайте также:  Размер емкости аккумулятора для машины
Оцените статью