- Снятие и установка аккумулятора Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Пассат B5
- Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора
- Подсоединение шланга для вывода газов с аккумулятора, образующихся при его работе
- Элементы крепления аккумулятора
- Снятие
- Установка
- Volkswagen Passat CC Darkness › Logbook › Замена умирающего аккумулятора
- Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь › Logbook › Замена АКБ на Passat B6
- Особенности выбора и замены аккумулятора Volkswagen Passat
- Характеристики штатных аккумуляторов Volkswagen Passat
- Какую АКБ выбрать для Фольксваген Пассат
- Как выбрать аккумулятор для Пассата, оснащённого мотором без турбонаддува
- Бюджетные варианты для модификаций с мотором без турбонаддува
- Какой аккумулятор ставить на Пассат с турбонаддувом
- Выбор бюджетного аккумулятора для Passat с турбонаддувом
- Как снять и заменить аккумулятор Фольксваген Пассат
Снятие и установка аккумулятора
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Пассат B5
Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора
Подсоединение шланга для вывода газов с аккумулятора, образующихся при его работе
Элементы крепления аккумулятора
- 1 — опорный кронштейн,
- 2 — крепежная пластина,
- 3 — болт,
- 4 — кронштейн
Аккумулятор установлен в задней части моторного отсека у основания ветрового стекла.
Предупреждение: При отсоединении клемм аккумулятора в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм аккумулятора желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумулятора необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
Предупреждение: Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумулятора, проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции Фольксваген.
При установке нового аккумулятора необходимо использовать только аккумулятор с выводом газов, образующихся при работе аккумулятора, см. рис. Подсоединение шланга для вывода газов с аккумулятора, образующихся при его работе.
Снятие
1. Выключите зажигание.
2. Откройте капот.
3. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора и переместите ее в сторону.
4. Снимите защитную крышку, ослабьте крепление и снимите положительную клемму с аккумулятора.
5. В нижней части аккумулятора отвинтите болт и снимите пластину крепления аккумулятора.
6. Переместите аккумулятор в сторону, при этом освободится крепление второй стороны аккумулятора, и извлеките аккумулятор из моторного отсека.
7. На аккумуляторе имеется наклейка с предупреждающими символами, см. рис. Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора.
Установка
Предупреждение: При установке аккумулято ра не пережмите шланг, предназначен ный для отвода газов, выделяющихся при работе аккумулятора. В трубопроводе отвода газов имеется клапан, который защищает аккумулятор от обратной вспышки.
1. Установите одну сторону аккумулятора на опорный кронштейн, см. рис. Элементы крепления аккумулятора.
2. Со второй стороны закрепите аккумулятор и привинтите ее болтом, затянув его моментом 20 Нм.
3. Проверьте надежность крепления аккумулятора, так как в противном случае срок службы аккумулятора может быть значительно уменьшен.
4. Подсоедините к аккумулятору сначала положительную клемму, а затем отрицательную и закрепите их, затянув гайки крепления моментом 5 Нм.
5. Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, повторно перепрограммируйте его.
6. Установите время на часах.
7. Активизируйте стеклоподъемники с электрическим приводом.
7а. Закройте снаружи автомобиль через дверь водителя или дверь переднего пассажира. Проверьте, чтобы стекла и двери были надежно закрыты.
7б. Повторно закройте автомобиль ключом, при этом удерживайте ключ в закрытом положении как минимум одну секунду.
Предупреждение: Если имеется дефект электрических стеклоподъемником, то подсветка кнопок управления на двери будет мигать.
8. Активизируйте функцию запоминания положений наружных зеркал заднего вида и сидений.
8а. Откройте дверь водителя.
8б. Включите зажигание.
8в. Кнопками управления переместите сидение водителя вперед и вверх до упора.
8г. Кнопками управления наклоните спинку сидения водителя до упора вперед.
Источник
Volkswagen Passat CC Darkness › Logbook › Замена умирающего аккумулятора
Всем привет!
Пришло время поменять аккумулятор. Предыдущий владелец хранил авто всю зиму в гараже, мало ездил и подубил аккумулятор. В последнее время со мной несколько раз приключались неприятные истории, когда на мойке-химчистке или СТО, аккум разряжался в ноль из-за включеных фар или горящих лампочек света в салоне, при заглушеном моторе. Приходишь забирать авто, а оно не заводится — стоишь и ждешь пока прикурят. То ли еще будет с холодами, подумал я и решил не тянуть с заменой.
Мой выбор пал на Bosch серии S5 Silver Plus (61 А/ч, 600А) — приятное сочетание цены, производство в Германии, гарантия 2 года.
Длина 242
Ширина 175
Высота 175
Вес 14.87 кг
Ехать на сервис, чтобы поменять аккумулятор — стыдно в глаза будет мастерам смотреть :))
Меняем сами. Все элементарно, работы на 15 минут.
Первый, самый важный шаг — открыть капот! Теперь назад дороги нет 🙂
1)Снимаем защитную крышку с кожуха, где лежит аккум, справа от мотора. Подготавливаем инструмент — гаечный ключ на 10 и торцевой ключ на 13 на длинной ножке.
2)Снимаем переднюю боковую стенку самого кожуха, дабы упростить извлечение аккумулятора. Эта стенка держиться на паре защелок и легко снимается.
3)Слева от аккумулятора есть металическая прижимная пластина с болтом на 13. Откручиваем и снимаем ее (осторожно, не потеряйте болт 🙂
4)Снимаем клемы — сначала Минус, затем Плюс. Извлекаем старый аккумулятор.
5)Ставим новый, фиксируем клемы в обратном порядке, сначала Плюс, потом Минус.
6)Фиксируем аккум пластиной, закручивая болт. Ставим на место части кожуха и крышку. Все
Как результат, минимум работы, максимум удовлетворения + спокойный сон, без кошмаров про морозную зиму 🙂
Ну и пару фоток машины с тапка, в нагрузку. Всем добра!
Источник
Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь › Logbook › Замена АКБ на Passat B6
Всем привет! Давненько ничего не писал в БЖ. Запись как бы не существенная, но всётаки! Наступил новый год и начался он с замены АКБ.
Это вторая замена на этом авто, до этого стояла штатная акб родная, по моему Varta, поменял я его как только взял авто, так как он не внушал доверия и при замере его действующих характеристик, которые очень далеко от нормы, созрела мысль его поменять, поставил Centra ток 72 ач
прослужил верой и правдой с 2012 года и умер в конце января 2018, за срок его эксплуатации был глубокий разряд по моей вине, а так отходил отлично. Вторую замену как не откладывал её, то всё равно пришёл к ней. Послужило то что до нового года в один прекрасный день не мог завести авто, это были первые предпосылки что акб вот вот уйдёт в аут, не обратил внимания, зарядил, катался вот до конца января, до того как поехал с супругой по делам в городе, забежал в один магазин, ключ оставил в машине, ну поиграла музычка недолга, когда пришёл и заводить, то чёрта с два. Это вторая предпосылка и финиш. Больше таких шуток я не хотел, позвонил ребятам привезли новый свежий акб этого года 2018. АКБ взял из той же линейки и производителя, но с другим названиям Exide Premium ток 72 ач.
Замена простая, тот снял этот поставил, очень важно снять клеммы по правильному: при снятии акб снимаем сначала минус, а потом плюс.
При постановке сначала плюс, а потом минус! За одно простернул сам мягкий кожух,
Источник
Особенности выбора и замены аккумулятора Volkswagen Passat
Задавшись вопросом, какая модель автомобиля на сегодня самая старая, вы вряд ли найдёте соперника этому немецкому седану, успешно продаваемому во всём мире с 1973 года.
Автомобиль производится до сих пор, общее количество проданных экземпляров не поддаётся учёту, как и число рестайлингов и модификаций. Достаточно сказать, что сегодня в автосалонах красуются седаны 8-го поколения.
Характеристики штатных аккумуляторов Volkswagen Passat
Решая, какой аккумулятор поставить на свой Пассат, придётся для начала изучить перечень, в котором представлены основные характеристики батарей для всех поколений немецкого седана:
- Passat B1 (годы выпуска 1973–1980): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
- Passat B2 (годы выпуска 1980-1988): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость в диапазоне 70–77 А*час;
- Passat B3 (годы выпуска 1988–1993): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
- Passat B4 (годы выпуска 1993–1996): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 2.8- и 3.2-литровых моторов – 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
- Passat B5 (годы выпуска 1996–2005): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 2.8- и 3.2-литровых силовых агрегатов – 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость в диапазоне 70–77 А*час;
- Passat B6 (годы выпуска 2005–2010): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 55–64 А*час (бензиновые модификации), для дизельных – 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость 70–77 А*час;
- Passat B7 (годы выпуска 2008 – наше время): габариты – 27.8*17.5*19.0 см, номинальная ёмкость – 74–77 А*час;
- Passat B8 (годы выпуска 2014 – наше время): габариты – 27.8*17.5*19.0 см, номинальная ёмкость – 74–77 А*час.
Кстати, у Фольксваген Пассат СС (2012 г.в.) аккумулятор рассчитан на столько же ампер, как у седана двух последних поколений.
Как видим, несмотря на огромный временной промежуток, ни граничные размеры аккумулятора, ни величина пускового тока и ёмкости серьёзным изменениям не подвергалась.
Чего не скажешь о месте расположения аккумулятора. У первых двух поколений она располагалась около передней стойки. Батареи для следующих двух генераций начали устанавливать слева возле фары. У В5 и рестайлингового В5+ выбор места для установки АКБ оказался самым неудачным: между моторным отсеком и передней перегородкой. Здесь на источник питания постоянно попадала влага. Поэтому, начиная с шестого поколения, батарею перенесли в пространство между мотором и воздушным фильтром, благо размеры аккумулятора позволили сделать такую перестановку.
Ещё кардинальнее решили поступить Passat CC и некоторыми моделями последней генерации, поместив батарею в багажном отсеке. Для этого здесь обустроили специальную нишу.
Все АКБ для Пассата имеют обратную полярность и одинаковый способ крепления – посредством прижимной планки за нижний передний выступ в корпусе. С самого первого поколения идеологи VW оказались поклонниками бренда Varta – именно эти батареи до сих пор устанавливаются в седаны штатно.
Какую АКБ выбрать для Фольксваген Пассат
Общие правила выбора батареи для этой модели следующие:
- полярность должна быть обратной, то есть клемма «+» расположена справа;
- для крепления АКБ корпус батареи должен иметь нижний бортик по длинной лицевой стороне;
- ёмкость батареи для дизельных версий желательно удерживать в диапазоне 70–77 А*час, для авто с бензиновыми моторами – в пределах 60–65 А*час;
- предельный размер для дизельных модификаций – 27.8х17.5х19.0 см, для бензиновых – 24.5х17.6х19.0 см;
- у Passat B5 с дизельным двигателем габариты могут быть увеличенными до 31.5х17.5х19.0 см.
Как выбрать аккумулятор для Пассата, оснащённого мотором без турбонаддува
Общее правило простое – это должна быть батарея премиального уровня, изготовленная с использованием современных технологий. Предлагаем вашему вниманию наиболее достойные кандидатуры:
- Rombat (Румыния), модель P260 L2 Pilot R+ стоимостью от 4900 рублей. Номинал ёмкости – 60 А*час, пусковой ток – 510 ампер, гарантия 24 месяца;
- AFA (Чешская Республика), модель AF-H5-60. Стоимость батареи – 4900 рублей ёмкость – 60 А*час, ток пуска 540 А, трёхлетняя гарантия;
- Mutlu (Турция), модель SFB M3 6СТ-63, ценник – от 5200 рублей. Ёмкость батареи 60 А*час, ток пуска – 600 А, гарантия 2 года.
Любой из этих аккумуляторов способен проработать 5–7 лет, характеризуясь отличным соотношением стоимости к надёжности и качеству.
Бюджетные варианты для модификаций с мотором без турбонаддува
Далеко не всегда владельцы Volkswagen Passat, особенно ранних поколений, имеют возможность поставить на автомобиль крутой и дорогой аккумулятор взамен старого. Им не стоит сильно расстраиваться, ведь на рынке представлено немало бюджетных моделей, обладающих сравнимыми характеристиками и стоящих значительно дешевле. Но и срок службы у них меньше, в среднем 3–5 лет. Наиболее подходящие экземпляры:
- Тюмень (Россия), модель Standard 6СТ-62R+. Её можно приобрести всего за 2800 рублей. При ёмкости 62 А*час эта АКБ выдаёт ток в 550 А. Гарантия – 2 года;
- Ecostart (Польша), модель 6CT-60 NR. За 2900 рублей вы имеете возможность приобрести источник питания ёмкостью 60 А*час с током пуска 480 А и двухлетней гарантией;
- Волк (Россия), модель BOLK 60R. Ещё один отечественный 50-амперный аккумулятор с ценником 3800 рублей и с 500 А пускового тока на борту.
Производители гарантируют беспроблемную работу этих батарей в течение нескольких лет, после чего потребуется их принудительная зарядка.
Какой аккумулятор ставить на Пассат с турбонаддувом
Перечень батарей премиального сегмента для турбированных модификаций седана выглядит следующим образом:
- Banner (Австрия), модель Power Bull Pro. Её характерными особенностями можно назвать 40-месячную гарантию, пусковой ток 700 А и ёмкость 77 А*час – идеальный вариант для мощных моторов. Стоит она в районе 7500 рублей;
- Moll (Германия), модель MG Standard 12VR, с ёмкостью 75 А*час и током холодного пуска 720 А стоит 8300 рублей. Производитель предоставляет 40 месяцев гарантийных обязательств;
- Завершает ТОП-3 элитных АКБ изделие от Berga (Германия). Модель PB-№8 выдаёт 780 А при ёмкости 77 А*час, стоит 9800 рублей и имеет 4-летнюю гарантию.
Все представленные здесь источники питания отличаются исключительной надёжностью и способны прослужить до 7 лет без необходимости замены.
Выбор бюджетного аккумулятора для Passat с турбонаддувом
Для любителей сэкономить тоже имеется неплохой выбор АКБ, который в состоянии обеспечить электроэнергией бортовую сеть и производить пуск мотора в любых условиях:
- Smart Element (РФ), модель 6СТ-75VL Внушительная ёмкость (75 А*час) здесь сочетается с 600 амперами пускового тока. Стоит такая батарея 3900 рублей, гарантия – всего 6 месяцев (худший показатель в обзоре);
- Black Horse (Сербия), модель 6СТ-75, пусковой ток 680 А, ёмкость – 75 А*час. Стоит балканский аккумулятор от 4500 рублей. Гарантия – 1 год;
- Тюмень (Россия), модель Premium 6СТ-77R+. Известный отечественный бренд за 4500 рублей предлагает АКБ ёмкостью 77 А*час и 640 А пускового тока с двухлетней гарантией.
Средний срок службы бюджетных батарей – 3–4 года.
Как снять и заменить аккумулятор Фольксваген Пассат
Набор инструментов для выполнения операции стандартный: рожковый ключ на 10, торцевой с удлинителем – на 13. Алгоритм действий при снятии аккумулятора:
- ослабляем рожковым ключом зажимы клемм и снимаем сначала минусовый провод, затем положительный;
- торцевым ключом откручиваем крепёжный болт, демонтируем крепёж;
- вынимаем старую батарею;
- в Пассате В5 необходимо также демонтировать защиту посредством отщёлкивания фиксаторов и снятия резиновых уплотнителей.
Замена АКБ производится в обратном порядке.
При замене батареи (и вообще при обесточивании седана) некоторые настройки в ЭБУ будут сброшены. Большинство из них восстановятся после непродолжительной работы двигателя, но для некоторых потребуются дополнительные восстановительные действия.
В частности, может заблокироваться штатная магнитола, разблокирование которой происходит путём введения корда активации.
Источник