- Падает ёмкость аккумулятора iPhone — это норма или пора в сервис?
- Ёмкость аккумулятора iPhone упала на несколько процентов
- Ёмкость аккумулятора iPhone падает слишком быстро
- Снижается ёмкость батарейки iPhone — когда идти в сервис?
- Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
- Обслуживаемый или нет?
- Про воду
- TDS-метр
- Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости
- Неисправности АКБ, подлежащие восстановлению
- Можно ли восстановить высохший АКБ
- Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов
- Как реанимировать старый или необслуживаемый аккумуляторов
- Особенности восстановления после глубокой разрядки
- Устранение замыкания банки в АКБ
- Особенности восстановления емкости аккумулятора
- Каким образом восстанавливают обломанные ушки пластин АКБ
- Советы по восстановлению клемм
- Заключение
Падает ёмкость аккумулятора iPhone — это норма или пора в сервис?
Привет! iPhone — вещь дорогая. Именно поэтому, покупая подобное устройство, практически любой человек рассчитывает на то, что всё будет «ОК» — телефон прослужит «долго и счастливо». Однако, в один прекрасный момент этот же самый человек заходит в раздел «аккумулятор» настроек своего iPhone и видит… О, ужас! Максимальная ёмкость батарейки упала и составляет уже не 100%!
Кто виноват? Почему это происходит? Бежать в сервис или ещё подождать? По гарантии поменяют? Apple, как так-то? Тим Кук, я в тебя верил, а ты…
Итого: вопросов — много, ответов — практически нет. Как быть? Конечно же, попытаться разобраться и выяснить — как поступить в том случае, если на вашем iPhone замечено падение ёмкости аккумуляторной батареи. Раз. Два. Три. Поехали же!
При ответе на вопрос «снижение максимальной ёмкости — это норма?» важно понимать и различать два момента:
- Ёмкость снижается в «обычном» режиме.
- Ёмкость снижается очень быстро.
Начнём с первого варианта.
Ёмкость аккумулятора iPhone упала на несколько процентов
Меня часто спрашивают:
Купил iPhone — аккумулятор был 100%. Прошёл месяц (два, три, шесть, год) и состояние батарейки ухудшилось до 90-99%. Это брак? Что теперь делать?
А раз часто спрашивают — надо отвечать.
- Это не брак.
- Ничего делать не надо.
Падение процентов максимальной ёмкости аккумулятора iPhone (во время его использования) — совершенно адекватная штука.
Почему? Потому что:
- Цитата с сайта Apple: Все перезаряжаемые аккумуляторы являются расходными компонентами, производительность которых снижается по мере химического старения. Вы же используете iPhone? Используете! Вот у батарейки и наступает «химическое старение».
- Данные о состоянии аккумулятора в «Настройках» iPhone не являются истиной в последней инстанции. Самую точную информацию о состоянии батарейки можно узнать только после диагностики Apple.
- Каждый использует устройство по-разному. Следовательно — у одних за месяц может просесть несколько процентов батарейки, а у других ничего не поменяется.
В общем и целом: Падение ёмкости аккумулятора iPhone в процессе его использования — абсолютно нормальная ситуация. Не нужно переживать, что у вас за месяц «ушло» 2%, а у друга — ни одного. Вполне может быть, что в следующем месяце всё будет наоборот — и уже друг начнёт «гуглить» информацию по поводу исчезающих процентов максимального объёма батарейки своего iPhone:)
Впрочем, существует и другой вариант развития событий…
Ёмкость аккумулятора iPhone падает слишком быстро
Ключевое слово — слишком быстро.
Как определить эту скорость? Каких-то точных данных на этот счёт нет, однако приблизительно подобный процесс можно сформулировать вот таким образом — если батарейка iPhone за месяц резко теряет 10-15% от максимальной ёмкости, то:
В данном случае есть только один путь — в сервис. Причём, крайне желательно (при наличии гарантии — обязательно) в официальный. Потому что оригинальные батарейки есть только у них, а неоригинальные — это слишком большая лотерея.
Может повезти с первого раза, а может с десятого.
Оно вам надо? Мне кажется, нет.
Кстати, о сервисах.
Снижается ёмкость батарейки iPhone — когда идти в сервис?
На самом деле, идти в сервис можно тогда, когда вам захочется.
- Ёмкость уменьшилась на несколько процентов.
- Вам это не понравилось.
- Пошли и поменяли батарейку.
Другое дело, что данная процедура будет стоить денег — ведь никто не будет менять аккумулятор только из-за небольшого падения максимальной емкости.
Опять-таки возвращаемся к Малышевой — это норма!
Вы скажите: «Достал ты со своей Малышевой, мы уже всё поняли. Но что там с гарантией?».
Держу в курсе: «Гарантия — есть».
Однако, есть и важное уточнение. Снова цитата с сайта Apple:
Аккумулятор вашего устройства обеспечивает до 80% первоначальной ёмкости после 500 полных циклов зарядки. Годовая гарантия включает обслуживание неисправного аккумулятора.
Следовательно, если в течение года с момента покупки батарейка «просядет» ниже 80% — можно смело обращаться в авторизованный сервисный центр компании Apple. Инженеры проведут диагностику и, при необходимости, проведут замену элемента питания.
Пожалуй, на этом всё.
- С падением процентов — разобрались.
- Волноваться или нет — выяснили.
- При каких значениях стоит идти в сервис — определились.
Хотя… нет, стоп. В рамках данной инструкции было бы неправильно не дать ссылку на другую статью, которая рассказывает о том, как правильно заряжать iPhone и при этом сохранить ёмкость аккумулятора — максимально простые советы, которые действительно работают. Мой iPhone (батарейка которого при очень-очень активном использовании за 4 года просела всего до 80%) крайне рекомендует к прочтению!
Источник
Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.
Обслуживаемый или нет?
Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
Источник
Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости
Поскольку не все умеют правильно использовать аккумулятор, возникают различные проблемы в виде поломок. Признаки неисправности АКБ обширны и разные, поэтому выявить истинную причину выхода из строя порой довольно трудно. Однако даже выявление причины не гарантирует полное восстановление батареи.
Неисправности АКБ, подлежащие восстановлению
Основные виды неисправностей, которые не являются критическими:
- Разрушение пластины
- Короткое замыкание.
- Сульфатация.
- Выкипание электролита.
- Постоянный разряд батареи.
- Переплюсовка.
Устранить подобные неисправности можно, если делать все по инструкции.
Можно ли восстановить высохший АКБ
Оживить высохший АКБ можно, но необходимо будет использовать дистиллированную воду.
Описание процесса, как починить аккумулятор:
- Итак, сначала нужно взять аккумулятор, потом с помощью отвертки открыть пластмассовою крышку.
- Далее, снимите колпачки и в каждую дырочку, с помощью шприца, налейте 3мл воды.
- Затем поставьте аккумулятор на зарядку. Подбирайте напряжение, пока не появится ток. Если батарея в плохом состоянии, возможно тока вы не увидите, в течение 15-30 минут.
- Напряжения необходимо повышать, пока не появится ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений надо быть осмотрительным, так как ток будет постепенно расти и придется регулярно уменьшать напряжение.
Когда ток дойдет до 100мА, больше не уменьшайте напряжение. А когда показатель дойдет до 200мА потребуется отключить АКБ на 12 часов. - Дальше снова поставьте аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким, чтоб ток зарядки для нашего 7ah агрегата был в 600мА. Поддерживайте заданный показатель ровно 4 часа.
После подзарядки, примерно через час, АКБ необходимо разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12-вольтовой лампы (к примеру, на 15ват). - После разрядки батареи надо вновь зарядить с током в 600мА.
Возможно, вернуть номинальную емкость не получится, так как сульфатация пластин уже повлияла на ресурс. Но аккумулятор можно будет дальше эксплуатировать без каких-либо проблем.
Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов
Щелочные и кислотные АКБ возвращают к жизни по-разному.
Вначале рассмотрим ремонт стареньких дисковых щелочных АКБ Д-0,55.
Итак, как отремонтировать аккумулятор:
- если батарейки присутствуют в наборе какого-то аккумулятора, то их придется разделить. Оберните в пакет из полиэтилена и переложите в морозилку на несколько дней;
- после морозилки, погрузите их в емкость с водой и поставьте на огонь. Необходимо дождаться пока жидкость закипит и кипятить их около пятнадцати минут;
- потом остудите батарейки, не вынимая из воды. Затем выньте их и промойте холодной водой;
- далее уложите АКБ на пластину из металла и прогрейте в печке 5-10 минут при температуре 60─70 градусов. Дайте батарейкам остыть;
- последний шаг – это зарядка переменным током. Для этого поместите батарейки обратно в набор или зарядите их по отдельности. Время зарядки 30 минут, а ток – 0,2*С.
После подзарядки щелочных АКБ выжидаем пару часов, и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в простом ЗУ. Вот как оживить аккумулятор без особых проблем.
Оживление ламельных щелочных аккумуляторов с помощью серной кислоты.
Существует много способов восстановления ламельных щелочных АКБ, среди которых можно выделить самый простой и популярный вариант:
- проведение разряда батареи;
- промывание дистиллированной жидкостью;
- активирующего типа добавки;
- удаление ненужных кристаллов и примесей.
Этот метод дополняется электролизом в воде и контрольными циклами в растворе щелочи.
Ну а теперь рассмотрим стандартный способ восстановления свинцово кислотных аккумуляторов.
Итак, как вернуть к жизни батарею:
- Сначала требуется из АКБ слить весь электролит, внутренности промыть горячей водой, а потом уже теплым раствором (3 чайных ложки соды на 100 мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на двадцать минут. Повторите процедуру, и в конце залейте новый электролит.
- Далее надо аккумулятор зарядить (потратить на это сутки), а потом, в течение 10 дней, по 6 часов в день.
- Второй способ это обратная зарядка, для начала понадобится мощный источник напряжения, к примеру, сварочный агрегат, рекомендуемый ток – 80 ампер напряжением 20 вольт.
- Далее выполняется переполюсовка, то есть плюс к минусу, а минус к плюсу, и на протяжении 30 минут нужно кипятить АКБ с его родным электролитом, после чего электролит надо слить и промыть аккумулятор горячей водой. Затем залейте новый электролит и, соблюдая новую полярность, на протяжении суток заряжайте током 10-15 ампер.
Ремонт завершен, вот вы и узнали, как восстановить кислотный аккумулятор.
Эти способы настолько простые, что справиться с ремонтом может даже ребенок.
Как реанимировать старый или необслуживаемый аккумуляторов
Многие люди задумываются, как восстановить необслуживаемые аккумуляторы старые. Полноценное оживление АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов реанимации аккумулятора:
- многократного типа заряд или разряд небольшими токами с электролитами низкой сложности;
- заклейка или заварка трещинок в корпусе батареи;
- ремонт клемм.
Для оживления, корпус аккумулятора нужно открыть. Обычно верхняя стенка батареи спрессована с основой “горячим” методом. Повторное нагревание может вызвать деформацию. Иногда крышку защелкивают посредством прокладок из резины в соответствующем пазу.
Внимание! При осыпании или замыкании пластинок нельзя подключать аккумулятор к зарядке.
Для десульфатации пластинок нужно купить специальную присадку к электролиту:
- В свежем электролите растворяют присадку в течение 2 суток (многое зависит от объема аккумулятора).
- В АКБ вливают электролит.
- При помощи ареометра определяют плотность (н. з. – 1,28 г/куб.см.).
- Пробки откручивают.
- Включают зарядку для прохождения циклических этапов “зарядка-разрядка”. Значение тока – 1/10 часть от макс. допустимого. Аккумулятор не должен нагреваться и кипеть. Если плотность не изменилась в течение нескольких часов, батарея заряжена.
- Для изменения электролитов в жидкость добавляют очищенную воду. Номинального типа значение плотности – 1,28 г/куб.см.
- КБ разряжают. Для этого подключается нагрузка, и ограничивается ток до 1 или 0,5 Ампера для аккумулятора 6 вольт. Ток умножается на время разряда для определения значения емкости. Для достижения минимума нужно повторить шаг “заряда-разряда”.
- В конце вновь добавляют присадки, и прикручивают пробки.
Быстрый метод восстановления необслуживаемого АКБ:
- аккумулятор заряжают до максимума;
- выливают старенький электролит;
- батарею промывают дистиллированной жидкостью(как промыть аккумулятор знают практически все);
- добавляют раствор Трилон Б и аммиак (5 %);
в течение 30 минут ожидают результата. - если потребуется, повторяют процедуру десульфатации.
Работа завершена. Вот вы и узнали, как реанимировать аккумулятор.
Особенности восстановления после глубокой разрядки
Глубокий разряд АКБ – это процесс выявления минимального заряда, после чего происходит блокирование электрической цепочки посредством специального контроллёра. Если не выполнить операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, а потом вообще перестанет удерживать заряд.
Итак, как сделать так чтобы аккумулятор держал, восстановился? Для восстановления вам потребуются приспособления для проверки напряжения и тока, адаптер на шесть или двенадцать вольт, подстроечный резистор.
Специалисты утверждают, что низкий уровень заряда АКБ негативно влияет на состояние элемента питания. Даже после ремонта, скорее всего, будет выявлена частичная деградация и произойдет уменьшение ёмкости.
Если аккумулятор совсем не запускается, то необходимо сделать следующее:
- Сначала нужно произвести стандартную зарядку в течение 30 минут.
- Если у вас не получается это сделать, то придётся разобрать корпус, чтобы получить доступ к клеммам.
- Затем стоит изолировать схему агрегата, для этого нужно отпаять АКБ от клемм.
- После определите полярность клемм батареи. Важно, то, что из-за этого процесса батарея может перестать работать.
- В конце потребуется подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, не превышать показатели.
Если вы все сделали правильно и последовательно, то аккумулятор должен включиться и начать работать. Несложно понять, как восстановить аккумулятор, трудно не отходить от правил.
Что нельзя делать, если АКБ ушла в глубокий разряд?
- Не стоит пытаться подсоединить устройство к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этого начинает страдать контроллер аппарата.
- Запрещено подключать зарядку напрямую к клеммам, ведь подобный источник питания подаст большее напряжение, чем необходимо.
- Если у вас есть зарядка, обладающая регулируемым напряжением, то ни при каких обстоятельствах не подключайте ее к клеммам без определения полярности.
- Если у вас не получилось запустить АКБ, то лучше замените ее на новую.
Если учитывать вышеперечисленные рекомендации, то можно решить много проблем.
Устранение замыкания банки в АКБ
Для восстановления агрегата необходимо узнать, какую замкнуло банку АКБ. Существует два способа: технический и простой. Первый метод предполагает выполнение замера напряжения каждой банки при помощи нового тестера – мультиметра. Эта техника актуальна для старых аккумуляторов, поскольку раньше перемычки банок в изделиях располагались сверху.
Новые аппараты залиты пластиком, поэтому второй способ предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения неисправной банки нужно лишь отыскать секцию, не выделяющую пузыри газа.
Второй метод прост: цвет электролита внутри секций указывает на их состояние. Так, если состав очень темный или черный, значит, отделение не работает. После выявления неисправной банки, можно переходить к ремонту:
- выкрутите крышку секции;
- слейте электролит из банки;
- разрежьте пластик сверху вокруг секции;
- отсоедините перемычки от соседних отделений;
- извлеките пакет пластин, промойте жидкостью;
- определите место замыкания:
- изучите каждую пластинку, воспользуйтесь диэлектрикой;
- промойте отдел для устранения осадка;
- погрузите пакет пластинок в секцию;
- выполните припаивание перемычек к соседним отделам;
- залейте электролит;
- вкрутите крышки;
- выполните пайку разрезанных мест пластика посредством эпоксидных смол, клеев.
В конце процедуры необходимо подзарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения доходит до нужной отметки. Аккумулятор готов к использованию.
Особенности восстановления емкости аккумулятора
Даже если не было глубокого разряда, но аккумулятор функционирует в полуразряженном состоянии, сульфатация пластинок произойдет рано или поздно. Чем крупнее и плотнее осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость АКБ.
Схемы возвращения емкости аккумулятора заключаются в восстановлении плотности электролита и способности батареи принимать заряд:
- Демонтаж пластинок и их механическое очищение используется, если иной способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезаются дырки, извлекаются пластины. Дистиллированной жидкостью моют полости и пластинки. Герметичность конструкции восстанавливается, заливается электролит, выполняется зарядка. Но так как пластины легко повредить, восстановление аккумулятора таким способом – работа сложная.
- Химическое растворение кристаллов может оживить полностью севший аккумулятор. Основным веществом считается раствор Трилона Б. Нужно разрядить батарею, вылить электролит, промыть все внутри дистиллированной жидкостью. В чистые банки налить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в расчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и образование газов. Вероятно, раствор потребуется залить неоднократно, если реакция продолжается. После слить раствор, вымыть водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.
Каким образом восстанавливают обломанные ушки пластин АКБ
Процесс восстановления ушек прост. Обломанные детали на пластинках наваривают. При выявлении в блоке одной или нескольких непригодных пластин их заменяют на рабочие.
Советы по восстановлению клемм
При постоянной работе АКБ на клеммах появляется крупный белоснежный налет. Причина – окислительный процесс, который разъедает металл.
Что запрещается делать при окислении клемм аккумулятора:
- использовать для очищения вазелин, так как он негативно влияет на проводимость;
- обрабатывать элементы бензином, так как он опасен.
Клеммы обычно восстанавливают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:
- Для содового раствора потребуется 1 ст.л. соды и стакан горячей воды.
- Сначала двигатель машины необходимо заглушить, ослабить гайку и снять клеммы.
- Потом придется достать аккумулятор и проверить есть ли трещинки, протекания.
- Затем с помощью ненужной щетки для зубов, смоченной в растворе, тщательно обработайте клеммы.
- Для устранения коррозийного налета с кабелей АКБ поместите их в горячую воду.
- Аккумулятор помойте холодной водой и вытрите насухо.
- В конце клеммы обработайте защитной смазкой, и присоедините обратно.
Внимание! Если налет на клеммах слишком твердый, для ремонта возьмите наждачку и острый нож. Однако действуйте осторожно. Перед проверкой работы аккумулятора стоит убедиться в надежности закрепления всех элементов.
При коротком замыкании АКБ клемма плавится и теряет первоначальную форму. Для ее восстановления в бытовых условиях используют подручные средства:
- С клемм убирают следы плавления.
- Остатки зачищают и заслуживают паяльником.
- Для новой клеммы подойдет форма жестяного типа.
- Подготовленным припоем медленно заполняют форму, немного перемешивают.
- Формируют фрезу из трубы или коловорота.
- Заготовку обрабатывают фрезером.
- Наждачной бумагой и напильником меняют форму клеммы.
Важно! В автомобильных сервисах могут восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки АКБ лучше сделать новую.
Заключение
Для корректной работы аккумулятора специалисты советуют периодически проверять плотность и уровень электролитов. Оставлять аккумулятор в декабре на улице или в гараже без отопления нельзя. АКБ не выдерживает сильных морозов.
Источник