Плюсы и минусы дизельных снегоочистителей: особенности

Статья о главных плюсах и минусах дизельного двигателя. Важные особенности эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какой мотор круче, бензиновый или дизель!


При покупке автомобиля с широкой гаммой предлагаемых двигателей перед автомобилистом всегда стоит непростой вопрос, заключающийся не только в выборе оптимального сочетания мощности и рабочего объёма, но и типа мотора в целом. Противостояние дизелей и традиционных бензиновых агрегатов продолжается уде достаточно долго. Поскольку и те, и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, рассмотрим их подробнее.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 566
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html

Особенности снегоуборщиков, работающих на дизельном топливе

Внутренне строение этих механических средств ничем не отличается от такового бензиновых снегоочистителей. Как правило, они оснащены 4-тактными двигателями, которые через вал соединяются со шнеком или ротором, идущими впереди техники.

Главный нюанс – это вид топлива, который используется для вырабатывания энергии двигателем внутреннего сгорания. В данном случае – это дизельное топливо.

Достоинства:

  • мобильность и маневренность;
  • высокий производительный ресурс двигателей, который в разы превышает аналогичный показатель бензиновых моделей;
  • энергоэффективность;
  • большая производительность – агрегаты могут генерировать мощность до 13 л.с.;
  • широкие функциональные возможности.

Среди недостатков следует отметить шумовой эффект, не всегда приятный работающему с техникой, а так же наличие вредных газовых выбросов.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 875
Источник: https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/dizelnye.html

Какие бывают нюансы дизельного двигателя


Ещё совсем недавно благодаря тому, что дизельное топливо стоило почти вдвое дешевле бензина, на недостатки такого мотора смотрели сквозь пальцы, ведь дешевое топливо сочеталось с его малым расходом и великолепными тяговыми способностями автомобиля.

Главными же недостатками были повышенная шумность, сильная вибронагруженность и невысокая разгонная динамика.

Сейчас ситуация изменилась в корне, и хорошее дизельное топливо, несмотря на то, что это фактически попутный продукт нефтепереработки, стоит дороже бензина. Помимо этого сам дизельный мотор ощутимо дороже и сложнее в эксплуатации и обслуживании, чем бензиновый.

При таком соотношении факторов выбор уже не ограничивается размеренной экономичной ездой или динамичной, но чуть более расходной. Под вопросом стоит сам факт целесообразности приобретения автомобиля на дизельном топливе, ведь несмотря на огромную работу, направленную на устранение его слабых мест, часть недостатков по-прежнему устранить не получилось.

Мы не будем рассматривать в данной статье грузовой автотранспорт, для которого важнейшим показателем является тяга при высокой нагрузке, а также экономичность, поскольку большинство коммерческого автопарка вообще не предлагает бензиновых версий. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель большого объёма при высоких нагрузках гораздо предпочтительнее своего бензинового собрата в плане экономичности. Ведь когда речь идёт о расходе топлива в десятки литров на сто километров, даже незначительная экономия выглядит внушительно в денежном выражении.

Кроме того, для подобных машин езда на высоких оборотах вообще не нужна. Бензиновый двигатель при максимальной нагрузке склонен к существенному увеличению расхода топлива, дизель в этой ситуации отличается большей стабильностью.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1790
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html

Классификация дизельных снегоуборочных машин

Их разделение возможно по 3-м принципам:

  • характеру передвижения – самоходные и несамоходные машины;
  • оснастки ходовой части – колесные и гусеничные;
  • специфики очистки – шнековые и шнекороторные с ковшом и без него.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 259
Источник: https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/dizelnye.html

Особенности конструкции дизельного двигателя


Использование тяжёлого топлива предполагает совершенно иные принципы работы дизельного двигателя, что находит своё отражение в его конструкции. Периодически появляются новости о том, что тот или иной завод освоил производство дизельных моторов на основе бензиновой версии, это в основном относится к устаревшему производству маломощных моторов, которые не славятся своей надёжностью. Как признают специалисты, желательно, чтобы дизельный и бензиновый моторы не имели общих деталей и создавались независимо друг от друга.

Прежде всего, дизельный двигатель производят из гораздо белее прочных сплавов, а его детали, такие как блок цилиндров, поршни, шатуны, коленвал рассчитаны на гораздо большие нагрузки. Это связано с тем, что степень сжатия дизельного мотора составляет 19-24 единицы, а у бензинового всего 9-12. Это приводит к увеличению массы и габаритов агрегата.

Ключевое же отличие кроется в системах питания и зажигания. В бензиновом моторе смесеобразование происходит во впускной системе, то есть в цилиндр поступает готовая смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется свечой зажигания. В дизельном всё несколько сложнее — сначала в камеру сгорания поступает воздух, который нагревается до 800 градусов Цельсия, после чего под огромным давлением туда впрыскивается топливо, и полученная смесь воспламеняется свечой накаливания.

В процессе горения создаётся огромное давление, которое и обеспечивает огромный крутящий момент, но в то же время приводит к повышенной шумности. Такой принцип действия обеспечивает стабильную работу мотора на обеднённых смесях, что и даёт хорошие показатели экономичности.

Огромное внимание при эксплуатации дизельного мотора следует уделять качеству топлива, поскольку применяемые топливные насосы высокого давления стоят гораздо дороже простого бензонасоса.

Данная система питания мотора сейчас получила наибольшее распространение, но существуют и более экзотичные варианты с насос-форсунками, в которых совмещены функции подачи и распыления топлива, что позволяет осуществлять замену только одного элемента при его выходе из строя, но делает дизельный двигатель ещё более требовательным. К тому же подобные узлы неремонтопригодны.

Высокая стоимость такого мотора обусловлена ещё и тем, что зачастую он оснащается рядом важных вспомогательных систем, таких как подогрев топливного бака и обратки, противосажевые фильтры и усиленные демпфирующие подушки.

Помимо этого, большинство современных дизелей оснащены турбонаддувом, что позволяет существенно улучшить динамические показатели и ускорить выход на максимальные обороты, экономичность при этом также немного улучшается. Основным негативным фактором при этом является цена как самого турбокомпрессора, так и его замены. Этот узел рассчитан на меньший срок эксплуатации, чем мотор, кроме того он очень чувствителен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. В ряде случаев его ремонт не предусмотрен, компрессор меняется целиком.

Вопреки расхожему мнению, дизельные двигатели, так же как и бензиновые, могут подвергаться капитальному ремонту, технологии которого весьма сходны. Единственным моментом, который следует учитывать если вы приобретаете подержанный автомобиль или собираетесь его эксплуатировать долгие годы, является конструкция блока цилиндров.

Существуют дизельные моторы, в которых блок цилиндров и его головка объединены в единый неразборный элемент, что приводит к необходимости поиска специализированных мастерских, которые могли бы осуществить проточку подобной конструкции. Большинство сервисов попросту не имеют подобного оборудования.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3615
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html

Дизельные снегоочистители: выбираем правильно

Самые популярные модели отечественного рынка – это самоходные агрегаты, которые имеют привод на колеса или гусеницы и не требуют усилий оператора для начала передвижения. Оснащены обычно 2- и 3-ступенчатой системой очистки.

Выбирая между колесными и гусеничными моделями эксперты советуют обратить внимание на гусеничные, которые отличаются лучшей проходимостью в местах с неровным рельефом и перепадами высоты.

Стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций, например, фары или подогрева ручки, которые могут стать полезными при работе в темное время суток или в суровых условиях дальнего Севера.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 655
Источник: https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/dizelnye.html

Как правильно эксплуатировать дизельные двигателя


Что касается конечного потребителя, то ему важно помнить об основных нюансах дизеля, таких как использование разных его сортов в зимнее и летнее время. Дело в том, что соляр при отрицательных температурах густеет и полученная гелеобразная масса может попросту забить топливную систему и даже повредить её, поэтому до наступления холодов на АЗС завозят дизельное топливо со специальными присадками.

Это важно помнить тем, кто редко пользуется автомобилем, ведь заправившись в теплое время года, выехать зимой уже не получится. Для этого придётся приобретать присадки и доливать их в бак самостоятельно. Старая технология добавления в летний сорт соляра небольшого количества керосина может оказаться губительной для современного мотора.

Зимняя эксплуатация дизеля сопряжена ещё и с тем, что его крайне медленный прогрев не позволяет быстро добиться от штатной системы отопления нагрева салона. Для автомобилей с большим салоном, а также для внедорожников и универсалов это приводит к необходимости устанавливать автономный отопитель.

Не стоит забывать и про то, что необходимо пристальнее следить за уровнем топлива, ведь если закончится бензин, его достаточно просто долить в бак, в случае же с дизелем в систему попадает воздух, который без специальной прокачки запустить мотор уже не позволит.

В отличие от старых моделей, современные дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству топлива, а невнимательность к этому факту может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту, нежели в случае с бензиновым.

На этом фоне самым малозначимым недостатком дизельного мотора является достаточно узкий рабочий диапазон, что фактически выливается в необходимость чаще переключать передачи. Конечно, в случае с «автоматом» этот факт становится незаметным, но потребность в большем количестве передач очевидна.

Современный дизельный двигатель буквально нашпигован различными электронными системами, поэтому обслуживание должно осуществляться только в авторизованном центре. Кроме того, для этих моторов замена рабочих жидкостей должна производиться почти вдвое чаще.

Для многих автовладельцев важным фактором является безопасность. Дизельное топливо крайне сложно воспламеняется и не склонно к самовозгоранию или взрыву, поэтому в случае протечки топливного бака в результате серьёзного ДТП риск возникновения пожара крайне мал.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2369
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html

Борьба с недостатками дизельного двигателя

Все вышеперечисленные недостатки дизельных моторов обусловлены объективными причинами и их конструктивными особенностями, поэтому в ряде случаев избавиться от них практически невозможно.

Например, повышенная вибрация связана с резким нарастанием давления в камере сгорания в середине рабочего цикла, поэтому борьба с этим явлением ведётся в двух направлениях – уменьшение последствий, то есть применение подушек двигателя, эффективно гасящих вибрации и корректировка режима работы. Что касается последнего, то современные дизельные моторы отличаются пониженной степенью сжатия, это несколько стабилизирует процесс, но постепенно лишает дизель его преимуществ – крутящего момента и экономичности.

Снижение степени сжатия положительно влияет и на уменьшение шумности, но, как уже было сказано, отрицательных факторов у такого решения предостаточно. Единственным рациональным выходом пока является применение эффективной шумоизоляции.

Более дорогостоящие решения в виде демпферов крутильных колебаний также позволяют уменьшить недостатки данного типа двигателей, но, помимо роста стоимости, приводят к ещё большему усложнению процесса обслуживания.

Серьёзные работы ведутся над совершенствованием камеры сгорания, чтобы обеспечить качественное смесеобразование путём создания в ней турбулентных завихрений. Для стабилизации процесса воспламенения и снижения детонации разработаны моторы с двумя форсунками на цилиндр, что, однако, приводит к существенному удорожанию конструкции.

Принято считать, что дизельный мотор более экологичен — это лишь отчасти правда, поскольку снижение вредных выбросов достигается более совершенной системой очистки выхлопных газов.

Более того, для полноты сгорания топлива применяется система рециркуляции, которая направляет часть выхлопа обратно во впускной коллектор, что снижает температуру в камере сгорания и может привести к преждевременному износу, поскольку полностью очистить газы от твёрдых частиц сажи практически невозможно.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1999
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html

Минусы в покупке снегоуборщика


  • Высокая цена. Стоимость самой недорогой снегоуборочной машины начинается от 10 тысяч рублей. Такие устройства имеют низкую производительность. Если человеку нужен по-настоящему мощный снегоуборщик, он обойдется ему в 100-500 тысяч рублей, что для многих может оказаться непозволительной тратой денежных средств.
  • Источник энергии. Основным источником энергии в снегоуборщиках является бензин. Это позволяет устройствам обрабатывать огромные территории. Но любой бензиновый двигатель сильно загрязняет воздух, что не понравится многим садоводам. Существуют также снегоуборщики, работающие от электричества, которые не наносят вред воздуху. У таких устройств тоже есть недостаток: площадь уборки ограничена длиной провода. Поэтому перед покупкой нужно определиться с типом двигателя.
  • Большой вес. Это относится в основном к дорогим моделям. Из-за большого веса они занимают много места. Также вне эксплуатации их крайне тяжело перемещать. Поэтому не нужно отбрасывать дешевые варианты маленьких размеров.
  • Ручной запуск. Большинство бензиновых снегоуборщиков имеют ручной запуск. При очень низких температурах это может стать серьезной проблемой. Двигатель просто не захочет работать.
  • Следы на дороге. Отлично прослужив целую зиму, снегоуборщик может сделать нежданный сюрприз. После того как весь снег растает, будут видны некрасивые следы на местах, где проезжало устройство. Дачники и садоводы, которые сильно заботятся о красоте своих участков, останутся абсолютно не довольны увиденным.
  • Регулярная замена шин. После 2-3 сезонов активной эксплуатации рисунок протектора стирается, что говорит о необходимости сменить шины, в противном случае снегоуборщик может сломаться.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1704
Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-snegouborshhik-plyusy-i-minusy/

Рекомендации

  1. Перед началом работы надо проверять натяжение ремней.
  2. Лучше всего покупать снегоуборщики в начале осени, так как именно в это время магазины обновляют ассортимент, пополняя его более новыми и современными моделями.
  3. Если дорога на даче сделана из щебня, ни в коем случае нельзя использовать шнековый снегоуборщик.
  4. На склонах и спусках лучше использовать гусеничный снегоуборщик, из-за высокого сцепления.
  5. Не используйте устройство, если на улице температура -40 градусов и ниже.
  6. Если нет желания часто менять шины, попробуйте снегоуборщик на гусеницах.
  7. В бензиновый снегоуборщик нужно заливать только качественный бензин, чтобы предотвратить поломку двигателя.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 673
Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-snegouborshhik-plyusy-i-minusy/

Подведем итоги


Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.

Важно понимать, что приобретение автомобиля с дизельным ДВС позволяет экономить на топливе, однако выгода может быть частично или полностью нивелирована более высокими затратами на обслуживание и ремонт агрегата данного типа.  Другими словами, перед покупкой нужно учитывать не только преимущества, но и минусы дизельного двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 921
Источник: http://KrutiMotor.ru/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya/

Выводы

Подводя итоги, нужно признать, что достоинства электрического снегоуборщика все же доминируют над его недостатками. И главным его достоинством является сравнительно низкая цена. В самом деле, выложить минимум 20-25 тысяч грн за хороший бензиновый снегоуборщик, который понадобится 2-3, от силы 4 недели в году, не каждый сможет себе позволить. Зато 4-5 тысяч грн за качественный электроснегоочиститель являются вполне приемлемым вариантом. Ну, а если он где-то и не справится с работой, то всегда на подхвате есть старая надежная дедовская лопата.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 555
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/snegouborshhiki/elektricheskie/plyusy-i-minusy.html

Лучшие бензиновые снегоуборщики


Бензиновые снегоуборочные комбайны оснащены мощным двигателем, который обеспечивает быструю и эффективную очистку от снега. При выборе агрегата стоит оценить его мощность, габариты и другие параметры. Рейтинг из 10 лучших моделей поможет упростить поиск наиболее подходящей.

PATRIOT Сибирь 68Е

Мощная снегоуборочная машины с двигателем 11 лошадиных сил. За счет ширины захвата 60 см, фар и электростартера позволяет быстро справляться с очисткой большой территории.

Опция «free hand control» предназначена для работы одной рукой.

Характеристики:

  • ширина захвата — 60 см;
  • дальность выброса — 10 м;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 6,5 л. с.;
  • время работы — 3 ч.;
  • вес — 96 кг.

Huter SGC 8100C

Устройство предназначено для уборки больших участков. Легко справляются с уборкой после сильного снегопада. Агрегат оснащен мощным двигателем на одиннадцать лошадей, потребляющих недорогой бензин АИ-92.

Подключается к сети 220 В.

При отсутствии электричества можно использовать ручной стартер.

Характеристики:

  • ширина захвата — 70 см;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 11 л. с.

Denzel GSB-53

Практичная машина качественной сборки. Применяется для очистки легко недавно выпавшего снега. Эффективна при уборке небольших территорий.

Отлично чистит дорожки, проходы к дому и гаражу.

Агрегат используется для уборки твердых ровных поверхностей.

Легкий и маневренный.

Характеристики:

  • ширина захвата — 53 см;
  • дальность заброса — 11 м;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 6,5 л. с.;
  • вес — 58,3 кг.

Мобил К С65Б6.5

Прибор предназначен для уборки дорожек. Снабжен массивным шнеком, выполненным из высокопрочной стали. Благодаря большому диаметру колес отлично справляется с уборкой дорожного покрытия.

Скорость регулируется надежным вариатором.

Характеристики:

  • ширина захвата — 65 см;
  • дальность заброса — 12 м;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 6,5 л. с.;
  • вес — 100 кг.

Parton PA65227ES

Снегоочиститель Parton прекрасно справляется с уборкой территории возле загородного дома. Оснащен шестью передними и двумя задними скоростями, которые переключаются рычагом на рабочей панели.

За счет мощного четырехтактного двигателя и электростартера быстро запускается.

Маневренный.

Прост в управлении.

Характеристики:

  • ширина захвата — 69 см;
  • дальность заброса — 10 м;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 6,5 л. с.;
  • вес — 102 кг.

CHAMPION ST246

Аппарат для уборки небольших участков. Модель применяется для очистки дорожек от свежевыпавшего снега. Двигатель работает на бензин АИ-92. Вместительность бака составляет 1,6 литров.

Запускается с ручного стартера.

Оснащен одноступенчатой системой очистки.

Характеристики:

  • ширина захвата — 46 см;
  • материал шнека — резина;
  • мощность — 2,2 л. с.;
  • вес — 26 кг.

Huter SGC 3000

Надежный агрегат для расчистки небольших участков, оснащенный четырехтактным двигателем. Оборудован специальным рычагом для установки удобного направления выброса снега.

Шнек измельчает даже слежавшийся снег и наледь.

Полозья защищают ковш от повреждений при работе.

Характеристики:

  • ширина захвата — 52 см;
  • дальность выброса — 9 м;
  • материал шнека — резина;
  • мощность — 4 л. с.;
  • вес — 43 кг.

MasterYard ML 7522

Бензиновый аппарат с системой разблокировки колес. За счет компактных габаритов и высокой производительности можно использовать агрегат в любых местах.

Корпус выполнен из высокопрочного металла, а шнек — из стали.

Можно выполнить большой объем работ за короткое время.

Характеристики:

  • ширина захвата — 56 см;
  • дальность выброса — 12 м;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 6,5 л. с.;
  • вес — 72 кг.

CHAMPION ST556

Аппарат подходит для очистки огромного количества снега. Оборудован мощным двигателем, обеспечивающим легкий запуск и экономный расход топлива.

Можно регулировать высотку ковша с помощью специальных лыж.

Желоб вращается до 180 градусов.

Колеса отлично сцепляются с поверхностью.

Переключение передач производится с помощью рычага на рукоятке.

Характеристики:

  • ширина захвата — 56 см;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 5,5 л. с.;
  • вес — 75 кг.

Huter SGC 4000

Самоходный снегоуборщик, который отлично справляется с уборкой небольших участков. Оборудован четырехтактным двигателем мощность 5,5 лошадиных сил.

Шнек захватывает снег шириной 56 см и быстро измельчается его за счет множества зубцов.

Очень маневренный.

За счет колес с глубокими проекторами не скользит в гололед.

Характеристики:

  • ширина захвата — 56 см;
  • материал шнека — металл;
  • мощность — 6,5 л. с.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 4414
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/snegouborshhik-dlya-doma.html

Достоинства дизельного агрегата в автомобиле

Перечислим основные плюсы дизельного мотора:

  • экономичность;

  • больший ресурс;

  • тяговооружённость и огромный крутящий момент на низких оборотах.

Как видно, недостатков у такого мотора существенно больше, однако преимущества его столь значимы, что в определённых условиях полностью перекрывают все негативные факторы. К огромному сожалению, многие методы борьбы с недостатками существенно снижают конкурентные преимущества, поэтому к выбору такого мотора следует подходить осознанно, взвесив все «за» и «против».

Единственным негативным фактором, который был полностью устранён, является возможность саморазрушения дизеля. Это явление получило название «пошёл вразнос» и заключалось в бесконтрольном наборе оборотов мотором вплоть до выхода из строя. Современная система питания и электроника исключают возможность возникновения подобной ситуации.

Заключение о дизельном двигателе

Таким образом, дизельный двигатель является оправданным решением при интенсивной езде, перевозке большого количества груза или полной загрузке пассажирами, при буксировке прицепа или езде по бездорожью.

В случае степенной езды по хорошим дорогам экономичность данного типа мотора попросту не успеет компенсировать его цену, а также сложность и стоимость обслуживания. Стоит помнить, что недостатки дизеля на современном техническом уровне удалось лишь минимизировать, но не устранить.

Видео о том, какой двигатель круче, бензиновый или дизельный:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1463
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html

Полезное видео

Из видео вы ознакомитесь с советами по выборе снегоуборщика:

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 77
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/snegouborshhik-dlya-doma.html
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 32805
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/dizelnye.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1789 (5%)
  2. https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/snegouborshhik-dlya-doma.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 10018 (31%)
  3. https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-snegouborshhik-plyusy-i-minusy/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2692 (8%)
  4. http://KrutiMotor.ru/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3521 (11%)
  5. https://sadovij-pomoshnik.ru/snegouborshhiki/elektricheskie/plyusy-i-minusy.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2983 (9%)
  6. https://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 11802 (36%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий