Слабо держит заряд аккумулятора

Низкий заряд аккумулятора: выясняем причины, почему он быстро разряжается

При низких зимних температурах масло в двигателе становится более вязким, а в аккумуляторе химическая жидкость (электролит) близка к замерзанию.

Если еще и добавить низкий заряд аккумулятора, то двигатель категорически откажется запускаться. Как разобраться и устранить проблему — ниже в описании.

Симптомы «недозаряда» (низкого заряда) аккумулятора

Разберем признаки «на глаз», без использования приборов.

Первый симптом – слабая работа стартера и отсутствие поворота коленчатого вала. К электродвигателю не подается достаточно тока для приведения в движение коленвала, хотя и слышен щелчок старта.

Второй –тусклое свечение электроприборов на панели и непостоянный свет фар при холостом ходе. Напряжение, выдаваемое генератором, должно быть 14 Вольт и его хватает для нормальной работы электроприборов авто.

Если аккумулятор выдает меньше, то проблемы налицо.

Третий симптом способны распознать опытные водители, достаточно хорошо знающие свой автомобиль. Это «надрывистая» работа мотора на холостом ходу с выключенными электроприборами. Это объясняется сопротивлением, которое оказывает генератор двигателю из-за низкого заряда батареи.

Приборы для выявления проблемы

Уровень заряда АКБ (в том числе и низкого) определяют специальными приборами: мультиметром или ареометром.

Перед диагностикой необходимо разогреть автомобиль и подзарядить аккумулятор, преодолев примерно 20 км. Измерения проводятся сразу, пока батарея не остыла.

Порядок измерения уровня (низкого заряда) мультиметром

Установить переключатель в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт, подключить клеммы. Заряд исправной батареи при температуре 20 °С должен быть не менее 12,6 Вольт. Все значения ниже говорят о неисправности.

Ареометром меряют плотность электролита, извлеченного из каждой секции аккумулятора. Ее значение не должно быть меньше 1,26 г/см. куб.

Разница плотностей между секциями не должна превышать 0,02 г/см. куб. Не все аккумуляторы имеют пробки для забора химической жидкости, поэтому их заряд можно измерить только мультиметром.

Причины и способы их устранения

Ниже приведены возможные причины низкого заряда аккумулятора.

  1. Износ. Каждая батарея имеет свой срок службы (в среднем, 5-7 лет). Это обусловлено падением ее емкости и вольтажа на клеммах. Свинцовые пластины аккумулятора разлагаются, загрязняя электролит, на них появляется налет из солей серной кислоты, разрушаются изоляционные прокладки. Единственный выход — заменить аккумулятор на новый.
  2. Утечка тока. Эта проблема возникает вследствие поврежденной изоляции электропроводки и неправильной работы электрооборудования (что чревато коротким замыканием и пожаром). Определяется мультиметром при выключенном зажигании. Нужно поместить щупы прибора в разрыв между плюс-клеммой и плюс-проводом. Если в автомобиле установлена сигнализация, то по паспортным данным определить, сколько она потребляет тока, и оценить возможность утечки за вычетом ее потребления. Устранить проблему поможет только специалист-электрик.
  3. Сульфатация пластин. На свинцовых пластинах аккумулятора происходит преобразование химической реакции в ток, т.е. важую полезную площадь. Уменьшению таковой способствует нарастание сульфатов — нерастворимых солей. Этот процесс называют сульфатацией. Активизируется при напряжении АКБ менее 11,5 вольт и чревато уменьшением емкости и деградацией.

Есть специалисты, которые смогут реанимировать аккумулятор десульфатацией, оценив рациональность данной процедуры:

  1. Неполадки генератора. Генератор укомплектован регулятором, который держит подаваемое на аккумулятор напряжение в пределах 13,6-14,4 Вольт. Если он сломан, то АКБ либо недополучает заряда, либо может закипеть и лопнуть от повышенного напряжения. Установить это можно, произведя замеры мультиметром на холостом ходу разогретого двигателя. Об этом написано выше.
  2. Проблемы с бортовым оборудованием. Случается, что происходят сбои в работе бортового оборудования и потреблении энергии (при этом генератор не способен восполнить увеличенные затраты). Диагностируется проблема проверкой тока мультиметром и установкой суммарных затрат потребления бортовыми приборами.
  3. Влияние погодных условий. Нельзя допускать замерзания электролита в батарее, т.к. жидкость, превращаясь в лед, занимает больший объем и может, расширяясь, повредить пластины. Поэтому лучше автомобиль хранить в гараже либо в сильные морозы снимать аккумулятор и помещать в теплое место.
  4. Неполный заряд. Чтобы полностью зарядить аккумулятор (особенно в холодные периоды), необходимо пользоваться специальным зарядным устройством при постоянном токе. Это объясняется тем, что генератор работает при постоянном напряжении. Заряжая АКБ посредством ЗУ, устраняются наросты солей на пластинах и емкость аккумулятора становится максимальной (чего не может сделать генератор).
  5. Замыкание банок. Если случается короткое замыкание в одной или нескольких банках АКБ, то его придется заменить на новый. Эту неисправность невозможно устранить, т.к. причиной является деформирование пластин и загрязнение электролита. Признаки КЗ: не поддается полной зарядке; быстро разряжается без особых нагрузок; заметно греется с закипанием жидкости.
  6. Электролит низкого качества. Химические жидкости хорошо выполняют свои функции при особой чистоте. Чем больше примесей, тем медленнее реакции. Это приводит к быстрому разряду и деградации АКБ. Можно сделать отбор, оценку и замену электролита, если проблема только в этом.

Вывод

Выявить проблему, провести замеры не составляет большого труда даже начинающим автомобилистам, но ремонт лучше доверить специально обученным людям во избежание непоправимого.

Источник

Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Банки

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

Замыкание пластин

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Десульфатация

Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.

Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:

  • Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени – 48 часов.
  • Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.

  • После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.

Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.

Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.

Источник

Почему на смартфоне быстро разряжается аккумулятор

Современные мобильные устройства – это не просто телефон, но еще и средство для выхода в интернет, плеер, видеопроигрыватель, игровая приставка, возможность читать книги… Функций у него – множество, кто-то пользуется только самыми основными, для других это настоящее средство связи с окружающим миром во всех смыслах.

Поэтому ничего удивительного нет в том, что аккумулятор такого устройства разряжается значительно быстрее, чем у старого черно-белого мобильника. Однако если разрядка происходит чересчур быстро, это повод заподозрить, что что-то здесь не так.

Почему телефон может начать быстро садится

Все причины, по которым заряд телефона слишком быстро садится, можно условно разделить на две категории: это возникающие из-за аккумулятора и те, в которых виноват телефон.

В современных телефонах используются литиевые аккумуляторные батареи, их срок службы рассчитан примерно на 500 циклов полной разрядки и зарядки. Это значение одинаково для Android, iPhone и Windows Phone. Исчерпав свой ресурс, АКБ начинает хуже держать заряд. В зависимости от интенсивности использования, этот период варьируется от одного до трех лет.

Ускорить «смерть» батареи способны неблагоприятные условия использования:

  • полная разрядка (глубокая разрядка);
  • частая зарядка не до конца, по чуть-чуть;
  • перегрев либо резкая смена температур
  • переохлаждение еще более губительно;
  • использование «неродной» зарядки;
  • удары, повреждения.

Если заряд быстро кончается на новом телефоне, то тут могут быть виноваты настройки оборудования, интенсивность эксплуатации или брак.

Как определить причину быстрой разрядки телефона

Чтобы определить, почему телефон быстро разряжается, нужно первоначально задать самому себе вопрос, как часто вы пользуетесь устройством. Если вы там днюете и ночуете, пользуясь всеми функциями одновременно, то вряд ли это удивительно. Однако если устройство используется только для звонков и, допустим, проверить почту – быстрый разряд должен вызвать подозрения.

Вообще, что понимать под быстрым разрядом? Если к концу дня, в течение которого прибор неоднократно использовался и для звонков, и для выхода в интернет, и для прослушивания музыки, от полной шкалы осталась половина или меньше, то это нормально. При не столь интенсивном использовании заряжать понадобится и того реже – раз в несколько дней. Если же только что была полная батарея, и вдруг после пары звонков резко осталось 15-25% – это проблема.

Первым делом следует оценить состояние батареи. Даже новый аккумулятор не исключает того, что причина может быть в нем. К сожалению, попадается откровенно некачественный товар, неспособный в полной мере справляться со своими функциями с самого начала. Если же с момента приобретения АКБ прошло уже более трех лет, то на 100% – причина в ней.

О полной негодности аккумулятора может говорить и его внешний вид – вздутия, деформация и трещины – это сигнал, что такую АКБ нужно немедленно заменить.

Если же вы уверены, что батарея ни при чем, то нужно внимательно изучить настройки своего оборудования. Есть множество нюансов, которые способны «сожрать» заряд в считанные часы.

Важно! Если АКБ вздулась и деформировалась, но вы все равно продолжаете ее использовать, будьте готовы к тому, что скоро придется менять телефон целиком. Дело в том, что из такой батареи может в любой момент вылиться электролит. Он зальет микросхемы телефона, в результате аппарат выйдет из строя. Лучше вовремя сменить батарею, чем потом платить в несколько раз больше за новый телефон.

Что делать, если телефон быстро садится из-за аккумулятора

Первое, что приходит в голову, если аккумулятор телефона быстро разряжается, это сменить батарею. Однако стоит это делать только в следующих случаях:

  • батарея вздулась, деформировалась, появились микротрещины;
  • с момента начала эксплуатации аккумулятора прошло более трех лет;
  • аккумулятор новый, но был куплен в ненадежном месте или с рук;
  • были нанесены повреждения аккумулятору.

Если механических деформаций не замечено, то можно замерить реальную емкость аккумулятора и если цифра окажется близкой к заявленной, то с батареей все хорошо.

Во всех остальных случаях, если телефон не так уж и сильно эксплуатируется, а все равно разряжается, можно попробовать сделать следующее:

  • сбросить все настройки телефона;
  • разрядить его до нуля;
  • полностью зарядить (не менее 8 часов), не включая при этом;
  • после полной зарядки отключить от электросети;
  • вынуть АКБ;
  • через несколько минут вставить АКБ обратно;
  • включить телефон.

Подобная манипуляция называется калибровка заряда. При хорошем, исправном аккумуляторе они способны вернуть ему возможность держать зарядку по несколько дней.

Важно! Помочь старенькому, но еще вполне пригодному аккумулятору прожить еще сколько-то можно, уменьшив нагрузку на него (об этом – читайте далее), а также задействовав различные энергосберегающие опции. Они находятся обычно в настройках смартфона и действуют одинаково – ограничивают анимацию, тактовую частоту CPU, отключают второстепенные функции. Энергосберегающий режим на смартфоне на базе Андроид даст в среднем 1-2 дополнительных часа работы в автономном режиме.

Что делать, если смартфон быстро садится при исправной батарее

Если же аккумулятор полностью исправен, однако телефон все равно не держит зарядку, стоит заглянуть в его настройки. Вот основные враги зарядки:

  1. Яркость дисплея. Чем ярче он работает, тем больше энергии тратит. Для комфортной работы же обычно достаточно половины или чуть больше от максимального показателя. Яркость можно регулировать самостоятельно при нахождении в различных условиях (на улице, в помещении, днем или ночью), а можно установить автоматическую регулировку. Правда, в этом случае дополнительная энергия будет тратиться на определение освещенности. В некоторых моделях расход заряда можно снизить, установив обои и оформление дисплея в темных тонах. Главное – не забывать о комфорте для глаз.
  2. Режим ожидания. Стоит также подкорректировать в сторону уменьшения время до перехода телефона в режим ожидания – когда дисплей полностью гаснет. Если этот период слишком долгий, то за лишние секунды также съедается заряд.
  3. Интернет. Многие владельцы оставляют включенным мобильный интернет (H+, 3G, 4G, LTE) на телефоне или Wi-Fi даже тогда, когда им не пользуются. И даже не подозревают, что в это время аппарат съедает энергию. Поэтому включать обмен данными следует только тогда, когда предполагается выход в сеть.
  4. Плохая мобильной связь. В некоторых местах связь и мобильный интернет работают нестабильно, поэтому устройство вынуждено постоянно искать новые вышки и переключаться между ними.
  5. GPS. В большинстве случаев хозяину телефона вовсе не нужно отслеживание его местонахождения по спутнику. А модуль GPS или ГЛОНАСС, тем не менее, почему-то остается включен. Надо ли говорить, что в это время тратится заряд батареи?
  6. Автоматический поворот изображения на дисплее. Это, в общем-то, удобная функция. За нее отвечает гироскоп, который также с удовольствием поглощает ресурсы АКБ. Поэтому стоит подумать, а так ли уж она необходима?
  7. NFC. Этот модуль обеспечивает высокочастотную беспроводную связь на небольших дистанциях. В активном состоянии он будет постоянно искать устройство поблизости, с которым можно обменяться данными. Понадобиться это может, к примеру, для бесконтактных карт. В большинстве случае этот модуль совсем не нужен. Его можно смело отключить.
  8. Виброотклик. Это – сущая мелочь, но тоже ест заряд. Речь идет о том, когда при прикосновении к дисплею он слегка вибрирует.
  9. Активные программы. Программы, которые активны без надобности, или работающие в фоновом режиме, первые враги зарядки. Поэтому нужно придерживаться правила: выходить их всех программ, которыми в данный момент вы не пользуетесь. Это могут быть игры, видеоприложения и так далее.
  10. Обновления. Те виджеты, которые постоянно пытаются самостоятельно выйти в сеть, чтобы обновиться, также тратят много ресурсов, вне зависимости от того, удается им провернуть это или нет.
  11. Уведомления. Есть приложения, которые регулярно присылают уведомления об их обновлении. Для оптимизации необязательно удалять приложение, достаточно отключить уведомления.

Также стоит учесть, что не способствуют энергосбережению анимированные обои, плавные переходы, эффекты 3D и подобные, на первый взгляд, мелочи. Чтобы оптимизировать работу смартфона и уменьшить расход аккумулятора, нужно тщательно изучить настройки, а также отключить и удалить все, чем вы не пользуетесь, и все, без чего можно вполне обойтись.

Внимательное отношение к своему мобильному устройству и его регулярный «технический осмотр» – как внешний (включая батарею), так и касательно настроек – это лучший способ продлить жизнь как всего аппарата, так и отельных его компонентов. Ну и конечно – не остаться без средства связи в самый неподходящий момент.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Читайте также:  Может ли сесть аккумулятор если крутишь стартер
Оцените статью