Скутер не видит аккумулятор

Содержание
  1. Московский Скутер Клуб
  2. Проблема с аккумулятором=)
  3. Проблема с аккумулятором=)
  4. Проблема с аккумулятором=)
  5. Кто сейчас на конференции
  6. Не заряжается аккумулятор скутера — устраняем поломку
  7. Схема для определения причин отсутствия заряда аккумулятора на скутере
  8. Можно ли заливать электролит в гелевый аккумулятор
  9. Методика проверки регулятора напряжения скутера
  10. Как реанимировать?
  11. Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
  12. Алгоритм поиска и устранения неисправностей
  13. Общее описание
  14. Как проверить регулятор напряжения скутера?
  15. Как зарядить аккумулятор на мопеде?
  16. Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?
  17. Как правильно пользоваться аккумулятором?
  18. Регулятор напряжения для скутера своими руками
  19. В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно
  20. Фотоотчет: Как проверить зарядку скутера?
  21. Правила зарядки гелевого аккумулятора
  22. Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?
  23. Для чего используют регулятор напряжения?
  24. Алгоритм восстановления
  25. Схема и принцип работы
  26. Принцип работы
  27. Признаки необходимости проверки
  28. Преимущества гелевых АКБ
  29. Как проверить РР мультиметром на мопеде?
  30. Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?
  31. Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Московский Скутер Клуб

Проблема с аккумулятором=)

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Проблема с аккумулятором=)

Ti Amo » 25 авг 2007 13:06

Поставил аккумулятор, повернул ключ, аккумулятор заработал. На всякий нажал на гудок, все работало. Выключил, нужно было снять крышку вариатора, снял, поставил, поворачиваю ключ, а мопед аккумулятора больше не видит =(( Аккумулятор только что заряженый
Где чего посмотреть? Впринцепе в аккумуляторах я не разбираюсь=)

Читайте также:  Форд фьюжн полярность аккумулятора какая

Проблема с аккумулятором=)

Engine » 25 авг 2007 13:09

Смотри предохранитель. Идёт прям от + аккума. В пластиковом корпусе.

Ti Amo » 25 авг 2007 13:14

А что там смотреть? Я просто не рабираюсь в этом. Провода то вроде нормально стоят=))) Там еще две штучки вставляются красная и синия, стоят как стояли, для чего они я не вкурсе =(

Я думаю может в замке что-то не переключается?

Engine » 25 авг 2007 13:17

Прямо от клеммы + от аккума смотри, там должна быть такая пластиковая штука(белого цвета вроде), в ней внутри предохранитель

Ti Amo » 25 авг 2007 13:19

Engine » 25 авг 2007 13:21

Я говорю не про провода, а про предохранитель. Ты его проверял ?
Посмотри не окислины ли клемы + и —
там больше ничего быть то не может впринципе

Ti Amo » 25 авг 2007 13:22

BOBAH_SIMONINI » 25 авг 2007 13:50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Не заряжается аккумулятор скутера — устраняем поломку

Нет зарядки на аккумулятор? Не стоит беспокоиться. Часто эта поломка решается быстро и своими силами. Для начала, как в любом другом случае, нужно наверняка определить причину отсутствия зарядки, а потом приступать к ее устранению. Однако в отдельных случаях нам не избежать помощи электрика. Рассмотрим весь процесс более подробно.

Уже известно, что напряжение на аккумулятор не подается, а сама батарея заведомо рабочая. Отключаем провода генератора от электропроводки и замеряем при помощи омметра сопротивление между выводами зарядной катушки. Нормальное сопротивление для конкретного скутера указывается в его инструкции по ремонту, информацию можно взять оттуда.

Теперь после определения сопротивления, вам предстоит провести ряд операций, в зависимости от показаний измерительного прибора. Все операции указаны в схеме ниже, там же можно определить поломку именно в вашем случае.

Схема для определения причин отсутствия заряда аккумулятора на скутере

Кликните на схему для увеличения:

Теперь можно определить неисправность конкретной детали и, в случае необходимости, заменить ее. Как видите, даже самую серьезную поломку с электропроводкой или электрооборудованием можно выявить собственными силами, а также провести квалифицированный ремонт скутера.

Источник

Можно ли заливать электролит в гелевый аккумулятор

В последние годы электрические самокаты из детской игрушки превратились в популярный вид городского транспорта. Сегодня на самокатах, оборудованных электромоторами, можно увидеть не только студентов и школьников, но и взрослых людей, например офисных работников, которые не хотят терять драгоценное время в автомобильных пробках при поездках на работу и домой.

Электросамокат стал сильно выручать городских жителей, живущих вдалеке от остановок метро или автобуса. На самокате можно доехать до остановки, моментально сложить до компактных размеров и продолжить путь в метро или автобусе. Этот вид транспорта не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор электроэнергией.

Для хранения самоката не обязательно иметь гараж, этот вид транспорта легко поднимать по лестницам или на лифте и хранить в домашних условиях. Он не воняет бензином и занимает мало места.

Сегодня в продаже имеется большой ассортимент различных моделей электрических самокатов, так что выбрать есть из чего. Советуем покупать модель от известного бренда, который будет иметь не только устраивающие Вас характеристики двигателя, аккумуляторной батареи и ходовой, но и обладать достаточной надежностью.

Ведущие производители выпускают качественный товар, который отличается долгим сроком эксплуатации. Надежность подтверждается гарантийными обязательствами в течении определенного времени. Но, как и любая, даже самая надежная техника, электросамокат может выйти из строя.

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.
Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Вот замер напряжения между красным и зелёным проводом. Должно быть не более 14,8 вольт. А на деле все 15,9 — 16 вольт. И это на холостых! Регулятор не работает.

А это напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Вольтметр показывает 16,3 вольт переменного напряжения! Не многовато ли для лампочек, которые рассчитаны на 12 вольт? Конечно, дофига.

Если чуток газануть, то можно увидеть, как напряжение резко подскакивает до 27 вольт! От такого кошмара лампы выгорают, как спички. Напомним, что лампа ближнего/дальнего света и лампы подсветки питаются переменным напряжением, которое ограничивается регулятором напряжения. Напряжение снимается с генератора и по проводу в жёлтой изоляции подаётся на включатель освещения и переключатель ближнего/дальнего света.

Если у вас такие показания, то меняйте регулятор напряжения на новый. Стоимость его на момент написания статьи была в пределах 300 – 500 рублей.

При диагностике и ремонте электрооборудования, вам, возможно, понадобиться электрическая схема скутера.



Как реанимировать?

Несмотря на тот факт, что гелевые варианты считается необслуживаемыми, их можно восстановить. Обычно к восстановлению приступают в том случае, если выходное напряжение падает до 10вольт. В таком случае срывается верхняя крышка батареи, которая, как правило, приклеена к корпусу, и снимаются колпачки-клапаны. Процесс восстановления сводится к добавлению дистиллированной воды. Вода, в каждой секции батареи, должна лишь немного покрывать поверхность пластин. После этого необходимо закрыть все банки и накрыть их верхней крышкой. Перед подключением к зарядному устройству нужно придавить верхнюю крышку грузом. При зарядке батареи через колпачки сбрасывается избыточное давление. Крышка, в данном случае, играет роль упора.


Подаваемое напряжение должно быть не менее 15 вольт. Если длительное время батарея не будет заряжаться, нужно повысить напряжение до 20 вольт. Еще одним способом восстановления нежелающего заряжаться аккумулятора является способ циклической зарядки. То есть, батарею подвергают зарядке, после чего ее полностью разряжают. Так проводят несколько циклов. Первые зарядки проводят под высоким напряжением, которое будет составлять около 30 вольт. Постепенно, зарядное напряжение уменьшают и доводят его до 14 вольт. При этом, процесс разрядки должен происходить при небольшой нагрузке, не превышающей 10 Вт. После того, как восстанавливаемая батарея начнет потреблять ток, ее начинают заряжать малым током, который не превышает 0,05% от ее емкости. Для процесса восстановления используются специальные зарядные устройства. Такие устройства, как правило, снабжены температурным датчиком и имеют возможность корректировки напряжения.

Самостоятельное восстановление неисправных гелевых аккумуляторов – задача не для новичков. Если у вас нет опыта, лучше воспользоваться помощью опытных специалистов за приемлемую плату.



Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера

В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.

При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.

Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.

Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).

С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.

Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Неполадка: батарея скутера не заряжается.

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.



Общее описание

В настоящее время гелевые АКБ широко распространены в разных торговых точках, где предлагается большой ассортимент запчастей к различным транспортным средствам. Однако многие люди до сих пор не знают, что представляет собой устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Дело в том, что внешне батарея мало чем отличается от близких собратьев, работающих на кислоте.

В течение многих лет большим спросом пользовались старые аккумуляторы, работающие на жидком электролите. Речь идет о кислотных моделях. Однако по мере развития современных аккумуляторов человечество стало активно отказываться от старых, не совсем экологичных систем, отдавая предпочтение усовершенствованным современным разработкам.

Изначально подобные устройства разрабатывались исключительно для транспорта из военной сферы, включая авиацию, где обычные аккумуляторы не могли выполнять свою задачу, т. к. постоянно перегревались и теряли показатели емкости. В результате они быстро выходили из строя и переставали быть пригодными для дальнейшей эксплуатации. Вскоре на рынке появились новые изобретения — гелевые аналоги, которые быстро заняли лидерскую нишу и стали обретать популярность.

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Как зарядить аккумулятор на мопеде?

Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?

Аккумулятор-это обратимый источник тока, он способен отдавать накопленную электроэнергию. Аккумулятор нужен для того, чтобы запускать двигатель мопеда со стартера, так же чтобы работали все электроцепи: габариты, стоп-сигналы, указатели поворотов, датчики масла и топлива, звуковой сигнал. Еще на некоторых скутерах стоит сигнализация, без аккумулятора эта функция не возможна.

Как правильно пользоваться аккумулятором?

Нельзя допускать того, чтобы аккумулятор был разряжен более чем на по половину. Так же нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумулятор нужно держать в чистоте, потому что скопившаяся грязь на клеммах помогает быстрее разрядиться аккумулятору. Желательно приобрести плавкие вставки, это нужно для того чтобы не было короткого замыкания. И не следует делать самодельные предохранители, они могут усугубить ситуацию. Как только вы почувствуете, что аккумулятор с трудом прокручивает двигатель, срочно поставьте его на зарядку. Не нужно перезаряжать аккумулятор, потому что начинает испаряться вода и аккумуляция энергии прекращается. Если у вашего мопеда стоит сигнализация, магнитола, дополнительные фары, вообще все то, что зависит от аккумулятора. То чаще проверяйте зарядку аккумулятора.

Для того чтобы зарядить аккумулятор мопеда, вам понадобится зарядное устройство. Подключаем это зарядное устройство к сети и потом подключаем аккумулятор, не перепутайте +,-. Сила тока должна быть 0.23 ампера и заряжать 10 часов или 0.46 ампера и заряжать 5 часов, но лучше заряжать дольше.


Как зарядить аккумулятор на мопеде? Ссылка на основную публикацию

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.

  • Вздутие. Вздутие одной или нескольких банок говорит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластин. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Определить вздутие можно визуально;
  • Разрушение пластин. Часто такое происходит в результате длительной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В результате длительного воздействия повышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластины. В особо запущенных ситуациях внутри остаётся одна угольная труха. Чтобы выявить данную проблему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если внутри что-то болтается, то батарее место на свалке. Восстанавливать её бесполезно. Можно также посветить и заглянуть внутрь отверстий банок. Если пластины визуально неразличимы, то АКБ отслужила своё.

На фото ниже можно видеть гелевые аккумуляторы не подлежащие восстановлению:

Не подлежащие восстановлению АКБ

Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами

Фотоотчет: Как проверить зарядку скутера?

Процесс проверки зарядки скутера можно выразить буквально в паре предложений. Сложного в этом деле ничего нет: открываем лючок аккумулятора, переводим тестер в режим измерения постоянного тока в диапазон 20V, запускаем двигатель и не снимая клемм с аккумулятора — даем хорошенько газу и замеряем ток:

  • Если ток меньше 13,4V — проверяем, проводку, генератор, реле-регулятор
  • Ели ток больше 14,6V — проверяем реле-регулятор

В нашем случае, ток заряда уложился в норму, а это значит, что с генератором и реле-регулятором все в порядке

По сути рассказывать больше не о чем и на этом можно было и закончить, если бы не одно «но»… А «но» заключается в том, что делать, если ток заряда ниже нормы, например 12V или много выше, например 16V или еще больше?

В том и другом случае ситуацию как есть оставлять нельзя в особенности ее нельзя оставлять во втором случае, когда ток заряда выше нормы. Так как рано или поздно высокий ток выведет из строя аккумулятор и спалит все лампочки, а то и проводку

Всех причин высокого или низкого зарядного тока в этой статье не опишешь и все они по сути индивидуальны. У кого-то проводка коротнула, у кого-то в генераторе сгорела управляющая проводка, у кого-то реле-регулятор навернулся, а кто-то и сам с проводкой намутил… Если у вас есть навыки в этом деле — двигайтесь в сторону реле-регулятора, не ошибетесь.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

То, как нужно правильно эксплуатировать гелевый аккумулятор и заряжать его, четко прописано в инструкции от производителя. Разобравшись с этим и имея опыт работы с кислотными батареями, можно проследить аналогичность процесса зарядки между этими двумя видами.

Чтобы правильно зарядить гелевую батарею, необходимо иметь правильное зарядное устройство. Для последних выдвигается одно необходимое требование – возможность регулировки напряжения, чтобы не допустить перезарядки.

Сейчас можно приобрести специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, которые пока что продают неофициально, поскольку они не лицензированы. Такие аппараты несколько отличаются от обычных, а заряжать ими аккумулятор достаточно просто:

  1. Сначала включают устройство и замеряют силы тока, которые производит аккумулятор, для выбора допустимых для такого типа батареи режимов работы.
  2. Проводить зарядку нужно на необходимых показателях силы тока, которые определяются автоматически.
  3. Спустя время автоматически происходит отключение, чтобы аккумулятор не перегревался.
  4. Несколько минут аккумулятор остывает, а затем снова включается зарядка уже на другой силе тока.
  5. В перерывах между выключением и включением зарядного устройства проводится измерение силы тока от батареи.
  6. Если сила тока остается прежней, то зарядка самостоятельно окончательно выключается.

Последней способностью может похвастаться далеко не каждое зарядное устройство. Большинство из них работает до тех пор, пока их не отключат от сети. Но перезаряжать гелевые аккумуляторы (т.е. заряжать с переизбытком) нельзя, иначе гель начинает плавиться.

Заряжать гелевый аккумулятор можно и обычным зарядным устройством. Для этого понадобится разрядившийся гелевый аккумулятор, новая батарея (в качестве посредника) и само зарядное устройство.

Выполняется процедура зарядки следующим образом:

  1. Зарядное устройство подсоединяют к батарее-посреднику.
  2. Поле этого соединяют клемы от заряжаемой батареи к гелевому аккумуляторы. Плюсы должны совпадать с минусами.
  3. После этого необходимо пару минут проконтролировать процесс зарядки: посмотреть, идет ли передача энергии от зарядного устройства к гелевой батарее.
  4. Проводят еще один тест. На ощупь определяют пригодность «гелевика» к дальнейшей работе: если корпус горячий, значит, батарея вышла из строя; если же корпус теплый, то оставляют аккумулятор на дальнейшую зарядку часа на два.
  5. Спустя 2 часа повторно определяют температуру аккумулятора, используя дополнительно амперметр.
  6. Можно еще на час-два оставить заряжаться устройство, а в конце все составляющие отключают от питания и отсоединяют клемы.

Требования к зарядному устройству:

  • Возможность настраивать необходимую подачу электрического тока.
  • Условия для зарядки необходимо подстраивать под температурные показатели самой батареи и окружающей среды (помещения).
  • Весь процесс зарядки должен быть прерывным и состоять из 3 стадий: на 1 стадии увеличивают напряжение, на 2 стадии напряжение не меняется, на 3 стадии уменьшается сила тока. Главное – не забывать следить, чтобы на заключительной стадии ток не повышался.
  • Разброс рабочих температур должен быть широким: от +5 до +40 градусов по Цельсию. Большой температурный интервал будет уместен в том случае, когда аккумулятор понадобится заряжать при резких перепадах температур в разные времена года.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.


Реле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Алгоритм восстановления

Чтобы понять, как реанимировать гелевый аккумулятор для скутера, автомобиля или любой другой техники, оснащенной подобным узлом, нужно тщательно изучить алгоритм действий. Хотя модели гелиевого типа считаются необслуживаемыми, при правильном подходе их можно с легкостью восстановить в домашней обстановке. В процессе придется задействовать следующие инструменты и подручные средства:

  1. Дистиллированная вода. Желательно использовать аптечную воду, т. к. на прилавках магазинов часто предлагается недостаточно качественная продукция. Доливать воду нужно постепенно.
  2. Пинцет.
  3. Шприц.
  4. Отвертки.
  5. Зарядка.

Хотя многие бренды утверждают, что показатели содержания геля в автомобильных аккумуляторах не меняются даже при интенсивной эксплуатации, через определенный промежуток времени он все-таки высыхает. В большинстве случаев проблема случается при подаче чрезмерно большого тока.

Чтобы восстановить оптимальный уровень электролита, нужно провести осторожный демонтаж крышки и колпачков. Чтобы осуществить такую задачу, достаточно применить пинцет или отвертки. Заливая электролит, следует соблюдать инструкцию и выполнять действия поэтапно. Пластины должны полностью покрываться жидким веществом.

Если все сделать правильно, то очищенная вода уже впитается в гель через полчаса. По истечении этого времени нужно проверить остаток и добавить еще немного жидкости. Вся оставшаяся вода удаляется, а крышки в виде колпачков устанавливаются на прежнее место. Чтобы усилить их фиксацию, можно применить клеевые составы или двусторонний скотч.

После успешной заливки очищенной воды нужно подождать несколько часов, а затем приступать непосредственно к зарядке устройства. Перед выполнением действия на крышке АКБ размещается груз, который предотвратит ее повреждение при воздействии чрезмерного давления, возникающего при образовании водорода внутри банок.

Для начала нужно подать в АКБ 14−15-вольтный заряд. Процедуру продолжают до тех пор, пока гелевый аппарат получит нужный ток. При благоприятных условиях это случается за 14 часов. В противном случае напряжение придется увеличить до 20 В.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Принцип работы

Перед тем как приступить к восстановлению гелевых аккумуляторов, нужно подробно разобраться с принципом их работы и основными отличиями от остальных типов АКБ. По сути, он чем-то похож на тот, который используется в герметизированных устройствах кислотного типа. Однако специалисты упоминают о двух основных отличиях.

В качестве электролита используется специальное гелеобразное вещество, которое состоит из очищенной воды и серной кислоты, что и повлияло на появление характерного названия. Многие владельцы автомобилей приписывают системам название «гелиевые», хотя это не совсем правильно, т. к. они работают не на газу.

Перезаряд подобных устройств недопустим, потому что он становится причиной быстрой потери емкости. Чтобы избежать таких последствий, желательно соблюдать диапазон напряжения в пределах 14−16 В.

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Преимущества гелевых АКБ

Как известно, в классических источниках электрического питания реакция электролита осуществляется очень интенсивно и быстро, что сопровождается выделением паров. Кстати, при высоких перегрузках не исключается закипание электролита и даже взрыв устройства. Будет ли подвергаться таким неприятностям новый гелевый аппарат? К счастью, нет: он работает по другому принципу и обладает многими преимуществами перед классическими устройствами. В таком устройстве задействован электролит с особой вязкостью, имеющей желеобразную консистенцию.

Добавив в аккумулятор загуститель, можно продолжить его свободную эксплуатацию в любых условиях. Но эффективность системы в положении на боку резко снижается, а переворачивать его вообще запрещено. Тем не менее, модели гелевого типа обладают неоспоримыми преимуществами, к которым относятся:

  1. Возможность неоднократного цикла заряда-разряда.
  2. Отсутствие необходимости осуществлять первоначальную зарядку после приобретения.
  3. Сохранение емкостных характеристик при разряде до нулевого уровня.
  4. Максимальный пусковой ток.
  5. Минимальная потеря емкости при долгом отсутствии эксплуатации. Для сравнения, кислотные модели быстро теряют рабочий ресурс, если не использовать их по назначению.
  6. Увеличенный срок использования.

Частичное или полное повреждение корпуса такого аккумулятора никак не нарушит его работоспособность, поэтому необходимости осуществлять сложный ремонт попросту не будет. Для сравнения, при использовании свинцовых моделей часто возникает такая проблема, как утечка электролита. В гелевых последний находится не в жидком состоянии, поэтому любая утечка полностью исключена.

Современные аналоги относятся не только к высокотехнологичным, но и к самым безопасным. Срок их службы может достигать 10 лет, хотя, скорее всего, это касается самых дорогих моделей.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.


С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере
На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.


Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
  • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:


Схема изготовления реле-регулятора своими руками

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Источник

Оцените статью