Скупка аккумуляторов для чего

Содержание
  1. Зачем покупают старые аккумуляторы
  2. Кто занимается скупкой старых аккумуляторов
  3. Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
  4. Для чего их покупают
  5. Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
  6. Главный элемент накопителя энергии
  7. Какую прибыль можно получить со сдачи АКБ?
  8. Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?
  9. Какую максимальную выгоду можно получить
  10. Где скупают аккумуляторы?
  11. Куда сдают аккумуляторы скупщики?
  12. Виды принимаемых аккумуляторов
  13. Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
  14. Какова сейчас актуальная цена на АКБ?
  15. Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
  16. Характеристика услуги – с чего начать?
  17. Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?
  18. Чем опасен аккумулятор?
  19. За и против бизнеса
  20. Бизнес на покупке и продаже аккумуляторов
  21. Регистрация бизнеса
  22. Какие документы нужны для открытия бизнеса
  23. Лицензия на работу с вредными отходами
  24. Какое помещение нужно?
  25. Выбор местоположения
  26. Какое оборудование необходимо
  27. Персонал магазина
  28. Где искать сырье
  29. Продажи и маркетинг
  30. Сезонность бизнеса
  31. Куда сбывать отработанные аккумуляторы?
  32. Переработка автомобильных аккумуляторов
  33. Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
  34. Цены на прием аккумуляторов
  35. Стартовые вложения
  36. Окупаемость
  37. Почему сложно заработать

Зачем покупают старые аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.

Кто занимается скупкой старых аккумуляторов

Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном пункте приема металлолома. Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.

Читайте также:  Аккумулятор холода thermos small size freeze board

В этом направлении бизнес успешно развивается, существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения и сдают их производителю. Активно внедряется практика замены нерабочих батарей на новую.

Зачем же их покупают? Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.

Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.

Какой же путь проходит аккумулятор, пока получает новую жизнь?

Источник

Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?

Для чего их покупают

Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.

В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:

  • свинец;
  • катализатор;
  • изготовление корпуса;
  • потраченная электроэнергия;
  • заработная плата работникам.

Интересно!

Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.

Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.

Свинец – самое ценное, что есть в АКБ

Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.


То есть, основным материалом в конструкции АКБ является свинец (со всеми оксидами и диоксидами). К примеру, на производство стандартного 55-амперного аккумулятора нужно что-то около 15-17 кг свинца.

Но вот в чем дело – в Украине отсутствуют условия для промышленной добычи свинецсодержащих руд. А в виде готового сырья (в слитках) он – весьма недешевый материал.

По состоянию на 7 декабря 2018 года за 1 тонну свинца на мировых биржах просят от $1940 (лом свинца) до $60 000 (свинец сорта С0000), в зависимости от его чистоты.

Toyota готовит 10 моделей электромобилей с революционными батареями

Вот нашим производителям аккумуляторов и приходится либо покупать свинец за границей за большие деньги, либо удешевлять производство, используя переработанный свинец. Который «добывают» из старых АКБ. Просто крупные изготовители не скупают устройства напрямую у населения по одной единице, а берут их оптом у посредников.

Кстати, крупнейшими украинскими производителями аккумуляторов являются два предприятия из Днепра:

– международная научно-промышленная корпорация «Westa», обладающая двумя заводами, и выпускающая ежедневно около 20 000 единиц аккумуляторов;

– и ПрАО «Иста-Центр» с одним заводом и экспортом аккумуляторов в 22 страны мира.

Украинская батарея для электромобилей удивляет характеристиками

Главный элемент накопителя энергии


Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Какую прибыль можно получить со сдачи АКБ?

Аккумулятор является не только опасным отходом, но и ценным ресурсом на вторичном рынке. Наша компания принимает изделия по цене 50-60 рублей за кг. Мы покупаем практически все виды АКБ. Учитывая, что вес изделий обычно составляет свыше 10 кг, даже при розничной продаже мы примем изделие за 500 рублей и более. На выгоднее скупать лом в больших объемах, поэтому оптовые клиенты получают дополнительные наценки.

Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения.

Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как ” АВТОАКБ В ЕКБ”. Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу!

Какую максимальную выгоду можно получить

Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.

Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.

Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:

  1. Избавляется от хлама.
  2. Получает легкие честные деньги.

Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.

К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Где скупают аккумуляторы?

Часто организации скупают аккумулятор для перепродажи, однако организациям такой способ невыгоден. Отсутствие документации по надлежащей сдаче отходов приведет к наложению штрафов. Мы ведем официальную деятельность, поэтому исключаем проблемы для клиентов. Наша компания скупает старый аккумулятор в нескольких точках в Москве. Филиалы покупают лом, рассчитывая цену с учетом:

  • типа изделий;
  • объема партии;
  • качественных характеристик лома;
  • сортировки продукции и прочего.

Мы готовы принимать АКБ в неограниченных объемах. Зачем? Потому что «ПАК» старается приложить максимальное количество усилий для очистки города. При этом экономическая выгода для клиентов и нашей фирмы почти одинакова. Чтобы купить б/у АКБ, мы сами готовы выслать мобильный пункт. Это позволяет покупать лом на объекте без приезда владельца в наши филиалы. После скупки отработанные автомобильные АКБ отправляются на завод по переработке.

Куда сдают аккумуляторы скупщики?


Компания Эколом – это крупное предприятие, работающее на рынке вторсырья Московской области на протяжении 10 лет. Мы имеем серьезных партнеров, поставляем крупные партии лома непосредственно в места их переработки (на предприятия, металлургические комбинаты).

Подавляющее большинство скупщиков АКБ в Москве – это индивидуальные предприятия или филиалы мелких или средних компаний. Они не могут работать с большими объемами из-за отсутствия материально-технической базы, большого стабильного потока лома и связей с переработчиками. Поэтому львиная доля принимаемых АКБ сдаются оптом таким компаниям, как Эколом. После этого аккумуляторы подготавливаются, сортируются, частично утилизируются, частично сдаются для переработки на предприятиях-производителях.

Преимущества сотрудничества с компанией Эколом по утилизации аккумуляторов, ИБП и батарей:

  • Стабильно высокие цены на прием;
  • Возможность работать оптом;
  • Наличие вывоза с объектов заказчика;
  • Мгновенная оплата, точный вес;
  • Представляем официальные документы на провоз и для бухгалтерии;
  • Наличие сертификации по требованиям российского законодательства.

Мы рекомендуем позвонить в наш офис и обсудить детали возможного сотрудничества. Компания Эколом заинтересована в скупке АКБ у СТО, магазинов, крупных предприятий с большим парком техники.

Виды принимаемых аккумуляторов

Сегодня скупать АКБ стараются все пункты приема. Однако не каждая фирма располагает необходимым оборудованием для переработки. При этом сотрудничество с утилизирующими предприятиями ограничивается объемами. Наша компания принимает практически все виды АКБ, включая:

  • автомобильные;
  • тяговые;
  • с ИБП;
  • гелевые;
  • свинцовые и прочие.

Чтобы скупать продукцию в короткие сроки, мы значительно расширили пункты, а также создали ряд выездных команд. Это позволит клиентам сэкономить время на сдаче лома.

Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?

Что делают с бу аккумуляторами рядовые граждане известно: переплавляют на грузила, предметы обихода. Но мало кто задумывается, какой колоссальный вред во время такой противозаконной утилизации наносится живой природе, окружающей среде и организму человека:

  • Даже в закрытом, «герметичном» виде АКБ может стать источником отравления парами серной кислоты и тяжелыми металлами;
  • В связи с некоторыми условиями, аккумуляторы могут раздуваться, взрываться, трескаться, что провоцирует вытекание кислоты, которая в свою очередь легко может стать причиной пожаров;
  • Один АКБ загрязняет несколько тысяч литров воды и несколько сотен тонн почвы. Категорически запрещается сливать электролиты в открытый грунт без их нейтрализации.

Минприроды внимательно следит за соблюдением условий по переработке АКБ, однако это редко затрагивает небольшие предприятия, занимающиеся деятельностью нерегулярно или нелегально.


В этом, кстати говоря, одна из причин незначительной разницы в цене на приеме аккумуляторов. Ещё бы, для сертифицированной компании необходимо:

  • Иметь специально оборудованный склад;
  • Емкости для хранения электролитов;
  • Химикаты для нейтрализации электролитов.

Значительно усложняется процесс переработки. Если преступная утилизация заключается в выливании вредных веществ банально в грунт, то цивилизованный и безопасный способ несколько сложнее.

Обращайте внимание на порядочность приемных пунктов, куда сдаете свою собственность. Поинтересуйтесь, для чего скупают бу аккумуляторы, какова будет их дальнейшая участь. Иначе наше окружение с каждым годом будет становиться всё загрязненнее, опаснее, неприятнее, а виновники такой ситуации так и не пожнут плоды своей глупости и недальновидности.

Какова сейчас актуальная цена на АКБ?

Всё зависит от вида и типа аккумулятора. Мы готовы предложить цены на автомобильные аккумуляторы от 60-65 рублей за 1 кг. В эту стоимость входит уже услуга по утилизации и переработке, вы получите на руки деньги сразу после сдачи батареи.

Для оптовых клиентов предусмотрены повышенные ставки (обсуждаются индивидуально). Возможно заключение договоров на постоянное обслуживание, установка контейнеров для сборки АКБ, иные услуги.

Обращаем внимание, что компания Эколом работает с более чем 100 видами бытового и промышленного лома, включая цветной и черный металл. Значительно удобнее сотрудничать с одним партнером по целому ряду услуг, чем искать разных подрядчиков для утилизации разного по составу сырья.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.

Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.

Характеристика услуги – с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Таблица 1. Особенности двух вариантов бизнеса на скупке аккумуляторов. Источник: РБК

Потребность специального оборудования

Необходимость технических знаний

Прибыль на один аккумулятор

Перепродажа в нерабочем состоянии

Перепродажа в восстановленном виде

Инструменты для ремонта, запчасти

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Таблица 2. Виды поломок и их внешние признаки

Вид поломки

Износ боковых пластин

Электролит имеет черный цвет

Устройство не заряжается

Устройство не заряжается

Чистка или замена пластин

Добавление присадок и использование импульсивных токов

Замена деталей и корпуса

Чем опасен аккумулятор?

Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:

  • свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
  • щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.

Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя

В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:

  1. должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
  2. должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
  3. придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.

Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.

За и против бизнеса

Когда наблюдается дефицит предоставления какой-то услуги, это заставляет предприимчивого человека задуматься о том, какую выгоду можно извлечь из создавшейся ситуации. Вероятность заработать на сборе аккумуляторов мала: за их сдачу на утилизацию придется еще и доплатить.

Организовать переработку батареек – бизнес более приемлемый, поскольку конечным продуктом является разделенное по видам вторичное сырье. Это графит, металлы: железо, марганец, цинк, свинцовые сплавы. Металлурги такой лом охотно покупают, но мелкие партии их не интересуют. Производство должно быть с большими объемами переработки, что потребует соответствующих инвестиций. Исходя из такой ситуации, в пользу строительства бизнеса на отработанных батарейках свидетельствуют такие положения:

  • направленность проекта на решение экологических проблем, связанных с загрязнением почвы тяжелыми металлами, атмосферы – токсичными газами от энергосберегающих светильников;
  • ограниченное число компаний, работающих в направлении утилизации батареек и лампочек с содержанием паров ртути;
  • сохранение ресурсов для вторичного использования: из 1 т старых отработанных батареек после передела получают 47 кг графита, 240 – цинка, 288 – марганца.


Отрицательный момент заключаются в необходимости больших ассигнований. Даже в том случае, если получится изыскать необходимые средства и построить свой цех, останется проблема собрать в нужном количестве аккумуляторы, чтобы завод не простаивал из-за отсутствия сырья.

Бизнес на покупке и продаже аккумуляторов

Регистрация бизнеса

Если в первое время вы планируете делать упор на розничные продажи частным лицам, рекомендуем ограничиться открытием ИП с указанием следующего кода ОКВЭД:

  • 50.30.2 Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Также имеет смысл предусмотреть на будущее и формат предпринимательской деятельности в качестве оптового дистрибьютора:

  • 50.30.1 Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Чтобы получить лицензию на переработку б/у аккумуляторов необходимо:

  • свидетельство об оформлении «ООО»;
  • заключение экспертов, что подтверждает соблюдение санитарных нормам и правил;
  • СЭ заключение из Роспотребнадзора;
  • экспертное заключение на оборудование, на котором происходит утилизация;
  • лицензия на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Для получения всех необходимых документов и сертификатов можно обратиться в специальную фирму или заняться их получением самостоятельно.

Лицензия на работу с вредными отходами

Компании-переработчики могут осуществлять переработку только после оформления необходимой лицензии. Ее обязательное получение утверждено на законодательном уровне. Согласно нормативным актам, компании по утилизации и переработке аккумуляторов обязаны получать официальное разрешение на свою деятельность.

Работа по утилизации батарей подразумевает несколько вариантов деятельности. При получении разрешительной документации необходимо определить конкретный вид работ, которыми занимается предприятие:

  • обработка;
  • сбор металла;
  • перевозка;
  • складирование;
  • обезвреживание;
  • утилизация.

За отсутствие разрешительных документов организация может быть наказана существенными штрафами.

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Выбор местоположения

  • Расположение. Оптимальным вариантом для открытия магазина автомобильных аккумуляторов станет бокс рядом с автосервисом, мойкой или шиномонтажем, либо павильон на специализированном авторынке.
  • Площадь. В целях экономии нет смысла арендовать помещение с большой площадью — достаточно будет буквально 20-30 квадратов. Этого пространства хватит для размещения стеллажей либо витрин с наиболее востребованными моделями популярных брендов. Также имеет смысл взять в аренду небольшой склад для размещения стоков и хранения подержанной продукции — этого направления мы еще коснемся чуть позже.
  • Аренда. Стоимость аренды подобного помещения в спальном районе или промзоне города-миллионника составит плюс-минус 30 000 рублей. Также в статью расходов необходимо заложить услуги охранного предприятия, которое возьмет на себя охрану объекта в ночное время, и коммунальные платежи за электричество и интернет.

Какое оборудование необходимо

Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.

Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.

Внимание: Если у изделия повреждена банка и жидкость вытекает наружу (имеются влажные пятна), то возможно замыкание даже при отсутствии контакта выводов друг с другом.

Персонал магазина

Для работы небольшого магазина, специализирующегося на продаже аккумуляторных батарей, достаточно будет 2-3 продавцов-консультантов. Их заработная плата складывается из минимального оклада и процентов с реализованной продукции. График работы — плавающий, с двумя выходными либо «2 через 2».

Если вы решитесь на параллельный запуск интернет-магазина, лучше выделить под проект отдельного человека, который займется непосредственно этим направлением. Ему необходимо будет постоянно отслеживать получение новых заявок, их формирование и отгрузку, взаимодействовать с транспортными компаниями по доставке в другие населенные пункты, осуществлять заказы аккумуляторов у различных поставщиков и так далее. Делать эту работу параллельно с розничными продажами продавцы вряд ли будут успевать. Средний доход продавца-консультанта и менеджера интернет-магазина аккумуляторных батарей составляет порядка 35 000 рублей.

Клиентам всегда крайне важно чтобы торговый персонал был квалифицированным и разбирался в тонкостях подбора АКБ на авто — потому имеет смысл постоянно контактировать с производителями и региональными дистрибьюторами и отправлять продавцов на обучение, которые те организуют. Это сформирует авторитет вашей команды как компетентных специалистов, которые всегда в курсе всех новостей и нюансов этой сферы бизнеса.

Где искать сырье

Данный вопрос следует рассмотреть на уровне планирования открытия в рамках составления маркетинговой стратегии. Существует несколько вариантов организации приемки:

  1. Прием на месте склада от единичных автомобилистов, которые приобрели новую АКБ.
  2. Заключение договоров с транспортными компаниями и предприятиями.
  3. Регулярные выезды в гаражные кооперативы и крупные парковки с целью забора изношенных батарей.
  4. Заключение договоров с магазинами, торгующими батареями, а также станциями техобслуживания.
  5. Создание мобильных пунктов приема в местах с высоким трафиком.
  6. Привлечение частных сборщиков, которые будут поставлять вам сырье мелкими партиями.
  7. Запуск рекламной кампании в местных СМИ, на форумах, городских порталах и группах. Запуск собственных групп в соцсетях для привлечения клиентов. Не упускайте потенциальные деньги: сегодня масса людей сидит в соцсетях и ищет услуги именно в них.

Реклама может быть различной начиная от традиционной вывески и заканчивая полиграфией. Старайтесь рекламироваться постоянно, а не вкладываться в это раз в год: чем больше людей о вас узнает, тем больше продукции вы будете принимать. Продумайте маркетинговые условия для постоянных клиентов, для оптовиков, для крупных предприятий, с которыми вы будете сотрудничать, подумайте, как привязать их к себе.


Подобный бизнес приносит неплохую прибыль

Продажи и маркетинг

Список активностей, направленных на развитие продаж магазина аккумуляторов, довольно стандартный для розничного бизнеса.

  • Оффлайн-реклама. Первым делом необходимо заказать вывеску (порядка 40 000 рублей с учетом монтажа), разместить стенд с POS-материалами и брошюрами. Как правило, все рекламные раздаточные материалы для покупателей предоставляет компания-поставщик на безвозмездной основе. Тем не менее, мы рекомендуем разработать и заказать в типографии собственный брендированный каталог продукции с подробной информацией по всем позициям, которые есть у вас в наличии и розничными ценами на нее.
  • Информация на картах в интернете. Всю информацию о магазине (фотография для удобства поиска, режим работы, контакты) лучше сразу указывать в Яндекс.Картах и в коммерческих каталогах компаний наподобие 2ГИС. Это облегчит потенциальным покупателям нахождение магазина через интернет.
  • Соцсети. Можно и нужно завести аккаунты во всех соцсетях и периодически обновлять контент. Это могут быть фото новых позиций аккумуляторов, которые появляются у вас в продаже, отзывы довольных клиентов, информация о проводимых рекламных компаниях, короткие полезные статьи об эксплуатации аккумуляторов (например, как зимой завести машину с подсевшей батареей). Вести соцсети самостоятельно или взять SMM-менеджера, который возьмет этот процесс на себя — решать вам. В случае найма фрилансера, это обойдется вам примерно в 5 000 рублей в месяц.
  • Контекст и таргетинг. Еще один специалист, который может вам понадобиться — директолог, то есть специалист по контекстной и таргетированной рекламе в интернете. Стоимость его услуг составит порядка 8 000 рублей в месяц, однако к этому необходимо добавить непосредственно сам бюджет на рекламу — порядка 20 000 рублей в месяц. Впрочем, делать масштабное продвижение в сети имеет смысл только после того, как вы сделаете работающий интернет-магазин. Можно конечно ограничиться только лишь розницей в чистом виде, но зачем упускать возможность заработать на аккумуляторах дополнительные деньги?
  • Интернет-магазин. Разработка интернет-магазина по продаже АКБ обойдется в среднем в 20 000 рублей — если исполнитель будет разрабатывать его непосредственно под ваше техническое задание. Можно сэкономить, если использовать готовый шаблон интернет-магазина (сейчас многие компании предлагают приобрести их за меньшие деньги, чем полноценная разработка сайта) — такой вариант будет стоить раза в два дешевле.
  • Телефонные продажи. Полноценный колл-центр организовывать на начальных этапах смысла нет. Можно просто приобрести запоминающийся городской номер и обучить сотрудников скриптам продаж по телефону. Стоимость «красивого» номера для бизнеса варьируется в зависимости от оператора и региона — в среднем, если говорить о мобильных операторах, можно рассчитывать на 20 000 рублей за городской номер, привязанный к сим-карте.
  • Рекламные акции. Самый распространенный вариант среди ритейлеров — скидка на новую продукцию при сдаче старого аккумулятора. По сути, вы ничего не теряете — даже если не заниматься профессионально восстановлением бывшей в употреблении продукции, всегда можно сдать ее компаниям, которые на этом специализируются. Размер заработка с одной батареи — от 200 до 600 рублей, примерно на эту же сумму обычно делается скидка на новую АКБ. Получается эдакий аккумуляторный вариант «трейд-ина».
  • Доски объявлений. Не стоит списывать со счетов и традиционные доски объявлений. Многие автовладельцы в первую очередь начинают поиск вариантов аккумуляторов для своих авто через небезызвестные «Авито» и «Юлу». Поэтому неудивительно, что большинство розничных точек создает бизнес-аккаунты и параллельно с основными продажами периодически реализует аккумуляторы через эти сайты. При этом реклама и продвижение своего магазина на том же «Авито» обойдется в относительно скромные по меркам интернет-рекламы деньги — буквально несколько тысяч рублей в месяц.
  • Сертификация от бренда. Хорошо работает сертификация вашего магазина у крупного бренда в качестве официального поставщика или авторизованной точки продаж. Для этого необходимо будет изначально обучить персонал на заводе, а также выполнять раз в отчетный период (месяц, квартал и т.д.) план по реализации продукции бренда. Покупатель всегда при прочих равных условиях предпочтет магазин со статусом Approved от известного завода батарей — это как минимум значит, что продукция не является поддельной и на товар действует гарантия от производителя.

Сезонность бизнеса

Спрос на аккумуляторные батареи в течение года неравномерный — пиковые месяцы с наибольшими показателями по реализации продукции приходятся на начало зимы и начало лета. Сильные морозы и жара одинаково пагубны для изношенной батареи – и аккумуляторы с небольшим остаточным ресурсом обычно «сдаются» именно в эти промежутки времени. Тем не менее, спрос на продукцию остается и в другие месяцы — ведь причины выхода их из строя не ограничиваются только лишь погодными условиями.

Куда сбывать отработанные аккумуляторы?

Если перепродаются зарядные устройства в нерабочем состоянии, то можно заранее договориться со специализированной компанией по утилизации.

Справка: На начало 2017 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень).
Источник: Росстат

Если продаются отремонтированные аккумуляторы, то существует два пути их сбыта:

  1. Размещение объявлений в местной газете или специализированных изданиях (журналы для автолюбителей и др.), а также на электронных досках объявлений в сети;
  2. Взаимодействие со станциями технического ремонта авто на предмет поставки им рабочих отремонтированных устройств.

7. Спрос на рынке вторичном рынке аккумуляторов в 2016 гг. Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Переработка автомобильных аккумуляторов

На транспортных средствах устанавливаются свинцово-кислотные элементы. Они получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и долговечности. Внутри корпуса подобного устройства располагаются электроды, представляющие собой плоские решетки, изготовленные из свинца. Именно ради извлечения этого металла и скупают изношенные аккумуляторы.

Промышленное получение элемента из руды — довольно трудоемкий процесс. После окончания плавки черновую субстанцию (веркблей) подвергают длительной очистке, чтобы удалить из нее примеси (мышьяк, сурьму, цинк, висмут, а также золото и серебро). Итоговая стоимость чистого свинца доходит до 150 рублей за 1 килограмм. Поэтому производителям АКБ гораздо выгоднее закупать именно вторичное сырье.

Стандартная батарея на 55 ампер-часов содержит около 3,5 кг металла, а также 6,5-7 кг его оксидов и диоксидов. Сумма, предлагаемая за такие аккумуляторы в пунктах приема, колеблется в районе 400-700 рублей. Элементы с бОльшей емкостью стоят несколько дороже.

Выработавшие свой ресурс АКБ направляются перекупщиками на специализированные заводы. Вторичной переработке, кстати, подвергается не только внутренняя часть. Пластиковый корпус измельчается, гранулируется, затем из массы изготавливается новый моноблок.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

Цены на прием аккумуляторов

Доставка на складСамовывоз
до 100 кг от 100 кг от 1 т от 50 кг от 1 т
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе 45 руб. 50 + руб. 55 + руб. 40 руб./кг договорная
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) 40 руб. 48 + руб. 50 + руб. 40 руб./кг договорная
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. 20 руб. 25 руб. 21 руб. договорная договорная
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) 50-90 руб 60-95 руб. 60-95 руб 50-90 руб./кг договорная

Другие статьи: Щелочные аккумуляторы Балансировочные грузики Что мы делаем со старым аккумуляторами? Что делать с испорченными аккумуляторами?

Стартовые вложения

Любой проект начинается с разработки технологии организуемого производства. Бизнес по переработке аккумуляторов и батареек – не исключение. Схема утилизации включает несколько этапов:

  1. Доставка элементов питания в специальных контейнерах для использованных батареек с приемных пунктов в цех перерабатывающего завода.
  2. Перегрузка привезенного хлама на ленточный транспортер, вдоль которого стоят рабочие и вручную сортируют привезенные элементы питания: пальчиковые батарейки отдельно от аккумуляторных.
  3. Измельчение каждого вида хлама до нужного размера частиц.
  4. Загрузка дробленого сырья в оборудование для переработки, где с помощью электромагнитов металлы из батареек разделяют по степени намагничивания.
  5. Обработка полученных компонентов химическими реагентами.

После прохождения элементом питания всей технологической цепочки от него остается лишь 4% первоначального веса. Это черная масса – она непригодна к дальнейшему использованию и вывозится для захоронения на полигон.

Объем стартовых вложений определяется при составлении технико-экономического обоснования строительства перерабатывающего завода. Из описания процесса технологического передела понятно, что речь в данном случае идет о десятках миллионов рублей.

Окупаемость

Так называется время, через которое стартовые вложения вернутся инвестору в полном размере. Определяется этот период в месяцах при капитале до 1 млн руб., в годах, когда затрачиваются большие деньги. Для расчета окупаемости потребуются также следующие показатели:

  1. Доходы – средства, которые будут поступать от покупателей конечного продукта. В данном бизнесе – от металлургов за извлеченный графит и металлы. Если нужно сдать батарейки на утилизацию торговому центру, для него 1 кг будет стоить 110−140 руб. Сколько заплатят металлургические заводы, сказать однозначно трудно: лом делится на несколько категорий качества.
  2. Расходы – деньги, затраченные на оплату труда рабочих, сырье, материалы, транспорт, прочие услуги и страховые взносы. За прием батареек пальчиковых и аккумуляторных платить не придется, если удастся договориться с торговыми сетями.
  3. Прибыль – определяется разницей между доходами и расходами за учетный период времени.

Стартовые вложения, кроме закупок производственного оборудования, включают в себя все расходы до получения первых доходов. Это регистрация предприятия, получение лицензий, разрешений на виды деятельности. Сюда же входит покупка сырья и материалов для начала работы.

Формула окупаемости имеет вид: О=∑И/∑П, где ∑И – инвестиции, стартовые вложения, ∑П – сумма прибыли в среднем за месяц или год. От длительности учетного периода зависит размерность окупаемости.

Почему сложно заработать

Изготавливать батарейки из нового сырья обходится дешевле, чем пускать отработанные элементы во вторичную переработку. Это подтверждается малым количеством пунктов приемки аккумуляторного хлама. Объяснением, почему сложно заработать на батарейках, являются такие обстоятельства:

  1. Элементы питания при их сдаче в утиль оплачиваются редко. Делают это торговые сети в ходе акций по привлечению покупателей. Собранный хлам перерабатывающие заводы заберут, если им за это заплатит сдатчик, для которого такая деятельность является затратной.
  2. Передел батареек во вторичные ресурсы – сложный технологический процесс, требующий постоянного притока капитала. Взимание заводом платы со сдатчиков хлама – один из источников финансирования. Далеко не все организации и граждане готовы отдать деньги за утилизацию ненужной батарейки: проще выбросить элемент в мусорный контейнер. Заводы испытывают сырьевой голод, вынуждены расширять сферу своей деятельности за счет переработки более доходного лома: бытовой электроники, люминесцентных ламп.
  3. Движителем развития бизнеса является постоянное общение с экологическими организациями, торговыми сетями, средствами массовой информации. Контактировать придется и с государственными органами.

Все эти действия скорее затратные, чем доходные, но привлекают внимание населения, способствуют притоку на завод аккумуляторного хлама. Производственный процесс при таком раскладе занимает лишь малую часть усилий – вся энергия уйдет на организационную работу.

Источник

Оцените статью