- Зачем покупают старые аккумуляторы
- Кто занимается скупкой старых аккумуляторов
- Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
- Для чего их покупают
- Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
- Главный элемент накопителя энергии
- Какую прибыль можно получить со сдачи АКБ?
- Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?
- Какую максимальную выгоду можно получить
- Где скупают аккумуляторы?
- Куда сдают аккумуляторы скупщики?
- Виды принимаемых аккумуляторов
- Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
- Какова сейчас актуальная цена на АКБ?
- Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
- Характеристика услуги – с чего начать?
- Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?
- Чем опасен аккумулятор?
- За и против бизнеса
- Бизнес на покупке и продаже аккумуляторов
- Регистрация бизнеса
- Какие документы нужны для открытия бизнеса
- Лицензия на работу с вредными отходами
- Какое помещение нужно?
- Выбор местоположения
- Какое оборудование необходимо
- Персонал магазина
- Где искать сырье
- Продажи и маркетинг
- Сезонность бизнеса
- Куда сбывать отработанные аккумуляторы?
- Переработка автомобильных аккумуляторов
- Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
- Цены на прием аккумуляторов
- Стартовые вложения
- Окупаемость
- Почему сложно заработать
Зачем покупают старые аккумуляторы
Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.
Кто занимается скупкой старых аккумуляторов
Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном пункте приема металлолома. Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.
В этом направлении бизнес успешно развивается, существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения и сдают их производителю. Активно внедряется практика замены нерабочих батарей на новую.
Зачем же их покупают? Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.
Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.
Какой же путь проходит аккумулятор, пока получает новую жизнь?
Источник
Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
Для чего их покупают
Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
Интересно!
Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.
Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.
Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.
То есть, основным материалом в конструкции АКБ является свинец (со всеми оксидами и диоксидами). К примеру, на производство стандартного 55-амперного аккумулятора нужно что-то около 15-17 кг свинца.
Но вот в чем дело – в Украине отсутствуют условия для промышленной добычи свинецсодержащих руд. А в виде готового сырья (в слитках) он – весьма недешевый материал.
По состоянию на 7 декабря 2018 года за 1 тонну свинца на мировых биржах просят от $1940 (лом свинца) до $60 000 (свинец сорта С0000), в зависимости от его чистоты.
Toyota готовит 10 моделей электромобилей с революционными батареями
Вот нашим производителям аккумуляторов и приходится либо покупать свинец за границей за большие деньги, либо удешевлять производство, используя переработанный свинец. Который «добывают» из старых АКБ. Просто крупные изготовители не скупают устройства напрямую у населения по одной единице, а берут их оптом у посредников.
Кстати, крупнейшими украинскими производителями аккумуляторов являются два предприятия из Днепра:
– международная научно-промышленная корпорация «Westa», обладающая двумя заводами, и выпускающая ежедневно около 20 000 единиц аккумуляторов;
– и ПрАО «Иста-Центр» с одним заводом и экспортом аккумуляторов в 22 страны мира.
Украинская батарея для электромобилей удивляет характеристиками
Главный элемент накопителя энергии
Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.
Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.
Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.
Какую прибыль можно получить со сдачи АКБ?
Аккумулятор является не только опасным отходом, но и ценным ресурсом на вторичном рынке. Наша компания принимает изделия по цене 50-60 рублей за кг. Мы покупаем практически все виды АКБ. Учитывая, что вес изделий обычно составляет свыше 10 кг, даже при розничной продаже мы примем изделие за 500 рублей и более. На выгоднее скупать лом в больших объемах, поэтому оптовые клиенты получают дополнительные наценки.
Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?
Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.
И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения.
Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как ” АВТОАКБ В ЕКБ”. Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу!
Какую максимальную выгоду можно получить
Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.
Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.
Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:
- Избавляется от хлама.
- Получает легкие честные деньги.
Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.
К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.
Где скупают аккумуляторы?
Часто организации скупают аккумулятор для перепродажи, однако организациям такой способ невыгоден. Отсутствие документации по надлежащей сдаче отходов приведет к наложению штрафов. Мы ведем официальную деятельность, поэтому исключаем проблемы для клиентов. Наша компания скупает старый аккумулятор в нескольких точках в Москве. Филиалы покупают лом, рассчитывая цену с учетом:
- типа изделий;
- объема партии;
- качественных характеристик лома;
- сортировки продукции и прочего.
Мы готовы принимать АКБ в неограниченных объемах. Зачем? Потому что «ПАК» старается приложить максимальное количество усилий для очистки города. При этом экономическая выгода для клиентов и нашей фирмы почти одинакова. Чтобы купить б/у АКБ, мы сами готовы выслать мобильный пункт. Это позволяет покупать лом на объекте без приезда владельца в наши филиалы. После скупки отработанные автомобильные АКБ отправляются на завод по переработке.
Куда сдают аккумуляторы скупщики?
Компания Эколом – это крупное предприятие, работающее на рынке вторсырья Московской области на протяжении 10 лет. Мы имеем серьезных партнеров, поставляем крупные партии лома непосредственно в места их переработки (на предприятия, металлургические комбинаты).
Подавляющее большинство скупщиков АКБ в Москве – это индивидуальные предприятия или филиалы мелких или средних компаний. Они не могут работать с большими объемами из-за отсутствия материально-технической базы, большого стабильного потока лома и связей с переработчиками. Поэтому львиная доля принимаемых АКБ сдаются оптом таким компаниям, как Эколом. После этого аккумуляторы подготавливаются, сортируются, частично утилизируются, частично сдаются для переработки на предприятиях-производителях.
Преимущества сотрудничества с компанией Эколом по утилизации аккумуляторов, ИБП и батарей:
- Стабильно высокие цены на прием;
- Возможность работать оптом;
- Наличие вывоза с объектов заказчика;
- Мгновенная оплата, точный вес;
- Представляем официальные документы на провоз и для бухгалтерии;
- Наличие сертификации по требованиям российского законодательства.
Мы рекомендуем позвонить в наш офис и обсудить детали возможного сотрудничества. Компания Эколом заинтересована в скупке АКБ у СТО, магазинов, крупных предприятий с большим парком техники.
Виды принимаемых аккумуляторов
Сегодня скупать АКБ стараются все пункты приема. Однако не каждая фирма располагает необходимым оборудованием для переработки. При этом сотрудничество с утилизирующими предприятиями ограничивается объемами. Наша компания принимает практически все виды АКБ, включая:
- автомобильные;
- тяговые;
- с ИБП;
- гелевые;
- свинцовые и прочие.
Чтобы скупать продукцию в короткие сроки, мы значительно расширили пункты, а также создали ряд выездных команд. Это позволит клиентам сэкономить время на сдаче лома.
Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
Что делают с бу аккумуляторами рядовые граждане известно: переплавляют на грузила, предметы обихода. Но мало кто задумывается, какой колоссальный вред во время такой противозаконной утилизации наносится живой природе, окружающей среде и организму человека:
- Даже в закрытом, «герметичном» виде АКБ может стать источником отравления парами серной кислоты и тяжелыми металлами;
- В связи с некоторыми условиями, аккумуляторы могут раздуваться, взрываться, трескаться, что провоцирует вытекание кислоты, которая в свою очередь легко может стать причиной пожаров;
- Один АКБ загрязняет несколько тысяч литров воды и несколько сотен тонн почвы. Категорически запрещается сливать электролиты в открытый грунт без их нейтрализации.
Минприроды внимательно следит за соблюдением условий по переработке АКБ, однако это редко затрагивает небольшие предприятия, занимающиеся деятельностью нерегулярно или нелегально.
В этом, кстати говоря, одна из причин незначительной разницы в цене на приеме аккумуляторов. Ещё бы, для сертифицированной компании необходимо:
- Иметь специально оборудованный склад;
- Емкости для хранения электролитов;
- Химикаты для нейтрализации электролитов.
Значительно усложняется процесс переработки. Если преступная утилизация заключается в выливании вредных веществ банально в грунт, то цивилизованный и безопасный способ несколько сложнее.
Обращайте внимание на порядочность приемных пунктов, куда сдаете свою собственность. Поинтересуйтесь, для чего скупают бу аккумуляторы, какова будет их дальнейшая участь. Иначе наше окружение с каждым годом будет становиться всё загрязненнее, опаснее, неприятнее, а виновники такой ситуации так и не пожнут плоды своей глупости и недальновидности.
Какова сейчас актуальная цена на АКБ?
Всё зависит от вида и типа аккумулятора. Мы готовы предложить цены на автомобильные аккумуляторы от 60-65 рублей за 1 кг. В эту стоимость входит уже услуга по утилизации и переработке, вы получите на руки деньги сразу после сдачи батареи.
Для оптовых клиентов предусмотрены повышенные ставки (обсуждаются индивидуально). Возможно заключение договоров на постоянное обслуживание, установка контейнеров для сборки АКБ, иные услуги.
Обращаем внимание, что компания Эколом работает с более чем 100 видами бытового и промышленного лома, включая цветной и черный металл. Значительно удобнее сотрудничать с одним партнером по целому ряду услуг, чем искать разных подрядчиков для утилизации разного по составу сырья.
Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.
Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.
Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.
Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.
Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.
Характеристика услуги – с чего начать?
Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.
до 100 кг | от 100 кг | от 1 т | от 50 кг | от 1 т | |
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе | 45 руб. | 50 + руб. | 55 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) | 40 руб. | 48 + руб. | 50 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. | 20 руб. | 25 руб. | 21 руб. | договорная | договорная |
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) | 50-90 руб | 60-95 руб. | 60-95 руб | 50-90 руб./кг | договорная |
Другие статьи: Щелочные аккумуляторы Балансировочные грузики Что мы делаем со старым аккумуляторами? Что делать с испорченными аккумуляторами?
Стартовые вложения
Любой проект начинается с разработки технологии организуемого производства. Бизнес по переработке аккумуляторов и батареек – не исключение. Схема утилизации включает несколько этапов:
- Доставка элементов питания в специальных контейнерах для использованных батареек с приемных пунктов в цех перерабатывающего завода.
- Перегрузка привезенного хлама на ленточный транспортер, вдоль которого стоят рабочие и вручную сортируют привезенные элементы питания: пальчиковые батарейки отдельно от аккумуляторных.
- Измельчение каждого вида хлама до нужного размера частиц.
- Загрузка дробленого сырья в оборудование для переработки, где с помощью электромагнитов металлы из батареек разделяют по степени намагничивания.
- Обработка полученных компонентов химическими реагентами.
После прохождения элементом питания всей технологической цепочки от него остается лишь 4% первоначального веса. Это черная масса – она непригодна к дальнейшему использованию и вывозится для захоронения на полигон.
Объем стартовых вложений определяется при составлении технико-экономического обоснования строительства перерабатывающего завода. Из описания процесса технологического передела понятно, что речь в данном случае идет о десятках миллионов рублей.
Окупаемость
Так называется время, через которое стартовые вложения вернутся инвестору в полном размере. Определяется этот период в месяцах при капитале до 1 млн руб., в годах, когда затрачиваются большие деньги. Для расчета окупаемости потребуются также следующие показатели:
- Доходы – средства, которые будут поступать от покупателей конечного продукта. В данном бизнесе – от металлургов за извлеченный графит и металлы. Если нужно сдать батарейки на утилизацию торговому центру, для него 1 кг будет стоить 110−140 руб. Сколько заплатят металлургические заводы, сказать однозначно трудно: лом делится на несколько категорий качества.
- Расходы – деньги, затраченные на оплату труда рабочих, сырье, материалы, транспорт, прочие услуги и страховые взносы. За прием батареек пальчиковых и аккумуляторных платить не придется, если удастся договориться с торговыми сетями.
- Прибыль – определяется разницей между доходами и расходами за учетный период времени.
Стартовые вложения, кроме закупок производственного оборудования, включают в себя все расходы до получения первых доходов. Это регистрация предприятия, получение лицензий, разрешений на виды деятельности. Сюда же входит покупка сырья и материалов для начала работы.
Формула окупаемости имеет вид: О=∑И/∑П, где ∑И – инвестиции, стартовые вложения, ∑П – сумма прибыли в среднем за месяц или год. От длительности учетного периода зависит размерность окупаемости.
Почему сложно заработать
Изготавливать батарейки из нового сырья обходится дешевле, чем пускать отработанные элементы во вторичную переработку. Это подтверждается малым количеством пунктов приемки аккумуляторного хлама. Объяснением, почему сложно заработать на батарейках, являются такие обстоятельства:
- Элементы питания при их сдаче в утиль оплачиваются редко. Делают это торговые сети в ходе акций по привлечению покупателей. Собранный хлам перерабатывающие заводы заберут, если им за это заплатит сдатчик, для которого такая деятельность является затратной.
- Передел батареек во вторичные ресурсы – сложный технологический процесс, требующий постоянного притока капитала. Взимание заводом платы со сдатчиков хлама – один из источников финансирования. Далеко не все организации и граждане готовы отдать деньги за утилизацию ненужной батарейки: проще выбросить элемент в мусорный контейнер. Заводы испытывают сырьевой голод, вынуждены расширять сферу своей деятельности за счет переработки более доходного лома: бытовой электроники, люминесцентных ламп.
- Движителем развития бизнеса является постоянное общение с экологическими организациями, торговыми сетями, средствами массовой информации. Контактировать придется и с государственными органами.
Все эти действия скорее затратные, чем доходные, но привлекают внимание населения, способствуют притоку на завод аккумуляторного хлама. Производственный процесс при таком раскладе занимает лишь малую часть усилий – вся энергия уйдет на организационную работу.
Источник