- Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор
- Каким током заряжать аккумулятор
- Сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы завести машину
- Сколько нужно времени на зарядку автомобильного аккумулятора
- Содержание:
- Как понять, что процесс окончен?
- Через сколько заряжать
- Как правильно заряжать: определяем полный разряд
- Что делать, если полностью разряжен
- Меры безопасности – что нельзя делать ни в коем случае?
- Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка
- Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- Как подготовить аккумулятор к зарядке
- Как зарядить зарядным устройством и сколько это займет времени?
- Процесс зарядки, пошаговая инструкция
- Подключение зарядного устройства к аккумулятору
- Настройка зарядного устройства
- Зарядка при постоянном токе
- Зарядка при постоянном напряжении
- Ускоренная зарядка АКБ
- Проверка и профилактика АКБ
- Как зарядить, если нет зарядного устройства
- Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
- Как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства
- Зарядка постоянным напряжением
- Как заряжать зарядным устройством: соблюдение безопасности
- Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Элементарные правила обслуживания АКБ
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Сегодня аккумуляторы достаточно надежные. При «правильном подходе» к ним служить верой и правдой могут как минимум 4 года. Если же водитель столкнулся с тем, что АКБ умер через пару лет, вполне возможно, что зарядка аккумулятора выполнялась с нарушением важных условий.
Каким током заряжать аккумулятор
Сначала разберемся с зарядом постоянным током. Вряд ли в деталях стоит объяснять, что клемму «-» присоединяем к «-» зарядника. С плюсом та же самая история. Ампераж, подающийся в аккумулятор, действительно не стоит превышать. Но и чрезмерно занижать идея не из лучших. В таком случае для полного заряда АКБ может потребоваться больше времени.
Еще один важный момент связан с напряжением. Убедитесь, что оно выше номинального. Показателя в 14В вполне остаточно. Такой же показатель дает автомобильный генератор. Если 11-12В напряжения, толку будет ровно 0. А, может быть, такое напряжение и усугубит заряд.
Правило тут простое — подходящее напряжение равно 10% от всей емкости батареи. Если речь идет о 75Ah, с помощью простого расчета понимаем, что нужен ток в 7,5А.
Берем пример. Батарея полностью разрядилась (значит, напряжение точно не превышает 11,7В). Чтобы полностью зарядить АКБ, потребуется ± 10 часов. Может, потребоваться и меньше времени — тут все зависит от уровня разряда.
Понять, что заряд успешным образом проведен, легко. Если видны пузырьки на поверхности электролита в банках, требуемая задач выполнена.
Теперь о постоянном напряжении. Если мы говорим о китайских «девайсах», с большой долей вероятности не будет двух важных индикаторов — это Вольтаж и Ампераж. Взамен автовладелец получает только светящиеся точки, либо шкалу, указывающую на заряд. Устройство предназначено для не обслуживаемых АКБ. В данном случае о кипении электролита речи идти не может. Причина тому — герметичность. Грубо говоря все сводится к автоматической регулировке напряжения и ампеража.
Примерный разнос напряжения — это от 13,8 до 14,5В. Как вы понимаете, чем серьезнее напряжение — тем быстрее АКБ зарядится.
Сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы завести машину
Всего лишь за 1 час АКБ может получить приблизительно 50% от полной номинальной емкости. Соответственно, если емкость 60А, АКБ получает 30А.
На следующий час напряжение упадет. За час АКБ получит максимум 20% заряда.
На третий час также напряжение падает. АКБ получает примерно 7% заряда.
На четвертый час уровень заряда доберется до планки как минимум 90%.
Есть ли смысл дальше заряжать АКБ? Вряд ли, ибо сила тока будет составлять не более 0,2А. В таком случае заряжать АКБ полностью — это тратить примерно 10 часов из-за минимального количества процентов.
Источник
Сколько нужно времени на зарядку автомобильного аккумулятора
Содержание:
- 1 Через сколько заряжать
- 2 Как правильно заряжать: определяем полный разряд
- 3 Что делать, если полностью разряжен
- 4 Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка 4.1 Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- 8.1 Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
При функционировании мотора, АКБ, вне зависимости от его типа, питается от генератора, установленного в машине. Для контроля процесса генератор использует реле-регулятор. Эта деталь способствует подаче напряжения на батарею, без которой не обойтись для нормальной работы элемента питания.
Как правило, напряжение не опускается ниже параметра 14,1 В. Полная емкость набирается при условии напряжения в 14,5 В. Из этого можно сделать вывод: подаваемое напряжение способно обеспечить работу аккумулятора, но достичь полного заряда элемента не представляется возможным. Чтобы не допускать полной разрядки АКБ, эксперты рекомендуют периодически питать батарею от полноценного зарядного устройства.
Как понять, что процесс окончен?
Чтобы правильно поставить аккумулятор автомобиля на зарядку, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 1/10 вместимости АКБ. Это значение можно найти на моноблоке. Оно обозначается в виде A/час.
Если заряжать батарею с использованием автоматических устройств, то окончание процесса высветится на дисплее. Он оснащён цифровыми индикаторными лампами, которые показывают, на каком этапе находится зарядка. Зелёный цвет – показатель того, что аккумулятор готов к работе.
В некоторых зарядных устройствах вставлен амперметр. В тот момент, когда его стрелка приблизится к значению ноль, можно будет отключить АКБ от аппарата. Таким образом, заряжайте автомобильный аккумулятор правильно до нужного предела!
Через сколько заряжать
Автомобильный аккумулятор должен питаться на борту авто самостоятельно, и участие водителя, как правило, не требуется. Но бывают ситуации, при которых машина используется для езды на дальние расстояния, АКБ не успевает заряжаться. Такое состояние влияет на срок службы и не способствует долговечности.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше использовать автоматические ЗУ, оснащенные интеллектуальной системой управления. Однако, стоимость такого продукта достаточно высока, поэтому многие автомобилисты продолжают использовать стандартные ЗУ.
Как правило, батарея работает вполне нормально при температуре воздуха выше 0°С. Запуск движка в подобных условиях не вызывает сложности. Если температура понижается, ресурс батареи уменьшается в несколько раз. В холодную погоду запуск мотора нуждается в большем пусковом напряжении, что связано с изменением консистенции моторного масла. Оно густеет, поэтому стартеру необходимо больше мощности для вращения коленчатого вала.
Если авто используется в пределах города, часто – это кратковременные поездки, то в работу включается требовательная к объему энергии техника. В этом случае батарея вынуждена справляться с еще большей нагрузкой, а получить необходимый заряд от генератора и восстановить затраченную энергию она не способна. Именно поэтому регулярно следует питать АКБ специальным ЗУ. Если АКБ находится в нормальном состоянии, повторять процедуру можно примерно один раз в год до прихода морозов.
Как правильно заряжать: определяем полный разряд
Если автомобилист не имеет возможности узнать остаточную емкость, то выделить момент полной зарядки не проблематично, применив возможности вольтметра. В процессе питания напряжение на клеммах батареи не увеличивается, значит элемент достиг 100% емкости.
Если вы используете современный продукт, напряжение на клеммах должно увеличиться до 16,2В (допускается небольшая погрешность в большую или меньшую сторону). Цифра приведена примерно, так как точное значение во многом зависит от подаваемого тока, емкости АКБ, типа электролита и прочих параметров.
Что делать, если полностью разряжен
Зачастую владелец транспортного средства сталкивается с полной разрядкой элемента питания из-за собственной невнимательности. Чтобы разрядить АКБ достаточно оставить транспорт с активными фарами, включенным в салоне светом или работающей мультимедийной техникой. Уже утром владелец обнаружит, что батарея полностью разряжена. Ввиду этого водитель интересуется, как заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае?
Не секрет, что разрядка компонента питания в 0% негативно влияет на период использования. Производители, выпускающие подобную продукцию, настоятельно рекомендуют следить за ее состоянием, ведь даже единоразовый пропуск своевременного питания может стать причиной выхода устройства из строя. Согласно статистике, даже самая дорогая АКБ становится неработоспособной после двух разрядок.
Чтобы понять, как и сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, следует определить, насколько просела емкость. После чего можно подключить ЗУ и заряжать так, как это указано в инструкции. Универсальный вариант – подача тока на отметке 0,1 от всей емкости компонента.
Меры безопасности – что нельзя делать ни в коем случае?
Зарядка аккумулятора автомобиля – сложный химический процесс, который может не только вызвать травмы и ожоги, но и повлечь более серьёзные последствия для здоровья человека. Это связано с тем, что он сопровождается выделением соединений, способных к воспламенению. Чтобы обеспечить безопасность, необходимо следовать следующим правилам зарядки аккумулятора:
- Заряжать АКБ в помещениях с хорошей вентиляцией.
- Избегать проведения работ рядом с открытым огнём (тлеющая сигарета, зажжённая спичка).
- Предварительно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Если нет такой возможности, то отключить провода.
Таким образом, заряжая аккумулятор правильно, вы обезопасите себя от возникновения непредвиденных происшествий.
Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка
Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- Удалите конденсат, коррозию, загрязнения с контактов. Используйте мягкую ткань, которую можно смочить как в специализированном средстве, так и в растворе соды. Тщательно удалите загрязнения;
- Проверьте состояние электролита. Если его недостаточно, добавьте чистой воды, желательно дистиллированной, в противном случае батарея выйдет из строя.
После вышеперечисленных мероприятий можно приступать к процессу питания. Это делают посредством постоянного тока или напряжения. Время зарядки может варьировать. Это не относится к универсальным ЗУ.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Определив, что АКБ действительно разряжена, можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.
- Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
- После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
- Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
- Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
- Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
Как зарядить зарядным устройством и сколько это займет времени?
Чтобы понимать, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует придерживаться нескольких правил.
Батарея является источником постоянного тока. Чтобы не ошибиться при подключении, соблюдайте полярность, используя обозначения «+» и «-», которые указаны на АКБ. Выводы на зарядке имеют такую же маркировку. «+» соединяется с «+», «-» с «-».
Важно! Ошибочное подключение без соблюдения полярности приводит к поломке аккумуляторной батареи. Вместо энергии она будет разряжаться, вплоть до глубокого разряда. Устранить последствия ошибки можно только путем установки нового элемента!
Перед подключением ко внешней зарядке АКБ следует извлечь, очистить от скопившейся пыли и грязи. Подтеки кислоты легко устранить влажной губкой с содой. Используйте несколько столовых ложек соды и стакан воды.
Если речь идет об обслуживаемом АКБ, выкрутите пробки, чтобы выпустить скопившиеся внутри газы.
Процесс зарядки, пошаговая инструкция
Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.
Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.
Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Подключение происходит следующим образом:
- 1. Подсоединить клеммы от зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. «Плюс» — красный провод к «плюсу», «минус» — черный провод к «минусу».
- 2. На панели управления установить параметры: напряжение (U), силу тока (I).
- 3. Вилку питающего кабеля устройства включить в сеть.
- 4. Нажать на устройстве кнопку «Вкл».
Отключение происходит в обратном порядке.
Настройка зарядного устройства
Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.
Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.
Зарядка при постоянном токе
Это эффективный режим. Дает возможность полностью зарядить батарею в короткий срок, однако, требует контроля и вмешательства в период процесса:
- изначально для зарядки аккумулятора устанавливаем зарядный ток равный 10% от емкости батареи (например: емкость 60 А/час, ток 6 А);
- заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет значения 14,4В;
- после этого снижаем силу тока до 3А и продолжаем зарядку, пока не начнется выделение газов:
- аккумулятор считается заряженным, если в течение одного – двух часов напряжение и ток остается неизменным;
- полная зарядка АКБ происходит примерно за 10 часов.
Зарядка при постоянном напряжении
Этот режим проще, но длительнее, батарея не получает полный заряд, а всего лишь 80% — 85%.
В этом процессе устанавливается напряжение в пределах 14.4 – 14,5В, и включается зарядка. Начальный ток при зарядке высокий, может достигать 50А, поэтому зарядное устройство, должно быть снабжено защитой ограничения тока до 20А.
По мере зарядки батареи, ток будет снижаться до нуля, а напряжение будет равно напряжению выпрямителя.
На практике, в этом режиме, АКБ заряжается более суток и на 80%.
Несколько замечаний и советов при зарядке аккумуляторной батареи:
- пробки в банках должны быть сняты, чтобы выходил газ;
- если температура аккумулятора повышается (40С – 50С), зарядку необходимо выключить, после остывания включить снова;
- проконтролировать уровень электролита в банках, если ниже, то долить дистиллированную воду (не простую, не кипяченую и не электролит).
Ускоренная зарядка АКБ
Этот способ используют в экстренных случаях, и выглядит он как обычная зарядка при неизменном токе. Только для этого зарядный ток устанавливают не 10% от емкости батареи, а 20%. То есть, при емкости 60 А/ч ток устанавливается 12А. За короткое время аккумулятор не зарядится до 100%, но на запуск двигателя хватит.
В этом процессе особое внимание нужно уделить температуре электролита, не допускать его перегрева выше 45С – 50С.
Этот «драконовский» метод зарядки, по возможности, лучше избегать, иначе он приведет к быстрому выходу из строя источника питания.
Проверка и профилактика АКБ
Аккумулятор следует держать в чистоте, особенно его клеммы, которые подвергаются окислению. Периодически, хотя бы два раза в год, делать проверку его состояния и профилактические работы, начиная с внешнего осмотра:
- корпус и клеммы должны быть чистыми, без механических повреждений, если это присутствует – устранить;
- если батарея имеет повышенную температуру, возможно одна или несколько банок замкнуты, то есть между пластинами образовались кристаллы сульфатов свинца (исправить это невозможно, особенно самостоятельно, но в некоторых случаях мастера могут помочь);
- измеряем напряжение между клеммами, оно должно быть в пределах от 12,6В до 14В, если меньше, то источник необходимо зарядить.
После внешнего осмотра, убедившись, что аккумуляторная батарея в порядке, и все недочеты исправлены, нужно измерить плотность электролита. Есть специальный прибор, доступный и простой в обращении, называется ареометр.
Плотность нужно мерить по банкам, в заряженном аккумуляторе она должна быть от 1,27 до 1,29 г/см3. Расхождение плотности между банками не должно превышать 0,02 г/см3. Если в одной из банок плотность ниже, чем в остальных на 0,10 – 0,16 г/см3, то вероятно в ней произошло замыкание.
Если при замере оказалось напряжение ниже 12,6В, а плотность менее 1,24 г/см3, то батарею необходимо зарядить.
Все замеры даются в среднем при температуре +25С.
Делая периодически эти манипуляции можно добиться, что аккумулятор проработает долго и безотказно, несмотря на времена года.
Как зарядить, если нет зарядного устройства
Наиболее простой метод питания компонента – прикурить его от другой машины. После этого нужно перемещаться на авто не менее получаса.
Главным фактором успеха считаются обороты коленвала, варьирующие от 2900 до 3200 оборотов в минуту. На этих параметрах генератор отдает постоянный ток, который реанимирует источник питания.
Важно! Этот метод актуален только в том случае, если АКБ разрядился частично. При глубокой разрядке необходимо все же полностью зарядить батарею.
Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.
Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.
Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.
Как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства
Нередко владельцы авто интересуются, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного. Иногда в качестве замены применяют блоки питания от компьютерной техники или мобильных устройств.
Не секрет, что главным условием подачи тока является наличие напряжения, величина которого несколько выше напряжения на выходах АКБ. Пример: параметр выходов компонента составляет 12 В, а напряжение ЗУ не должно быть ниже 14В. В тоже время, напряжение техники часто не превышает отметки в 7 В.
Предположим, под рукой имеется ЗУ с напряжением в 12 В, будет присутствовать проблема в виде срабатывания системы защиты в сторонних блоках питания, поэтому зарядка не подаст ток на получателя. Если подобная защита отсутствует, с высокой вероятностью адаптер выйдет из строя из-за чрезмерной нагрузки.
Также эксперты не рекомендуются питать АКБ от зарядок, которые обладают необходимым напряжением, но не имеют функции регулировки параметров выдаваемого тока. Именно поэтому, заряжать аккумулятор автомобиля можно только с помощью специализированного устройства.
Зарядка постоянным напряжением
С помощью данного способа можно обеспечить батарею зарядкой в пределах 90–95 %.
Преимущества данного метода:
- мгновенное доведение АКБ до работоспособного режима;
- значительная доля электроэнергии идёт на возобновление пластин.
Недостатки данного метода: значительное увеличение температуры электролита вследствие большой силы тока, возникающей на начальном этапе зарядки.
Чтобы полностью зарядить АКБ, может потребоваться несколько дней. Величина плотности электролита выступает главным определителем заряженности аккумулятора.
Как заряжать зарядным устройством: соблюдение безопасности
Разобравшись, как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо позаботиться о личной безопасности, чтобы процесс запуска прошел без лишних проблем.
Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Когда работаете с аккумуляторной батареей, не разжигайте вблизи огонь – это чревато взрывом водорода, который выделяется компонентом в процессе питания;
- Не пренебрегайте соблюдением полярности, так как неправильное подключение становится причиной короткого замыкания и полной неработоспособности батареи;
- Старайтесь не перезаряжать батарею, так как в процессе она перегревается, и внутренне содержимое выкипает;
- Питайте АКБ на ровном покрытии, которое не испортится от негативного воздействия кислоты, так как в теории из отверстия вентиляции могут выходить пары с примесью капель кислоты;
- Заряжайте компонент, и не оставляйте его без присмотра;
- Для питания деталь можно не вынимать из транспортного средства, однако капот стоит держать открытым – это безопасно;
- Если аккумулятор чрезмерно охладился, дайте время ему оттаять;
- Придерживайтесь рекомендованного производителем уровня тока. Он должен быть равен 10% от емкости АКБ;
- Питание аккумулятора проводится только в помещении, где есть возможность открыть окна/двери для проветривания;
- Сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Пока в ячейках не начнется образование газа;
- По окончанию питания подождите 20 минут, чтобы из АКБ вышел газ.
Когда при обычном сценарии езды недавно реанимированный компонент питания показывает симптомы разряженного, следует выполнить его диагностику, а также подвергнуть осмотру и тестированию электрооборудование. В этом случае есть несколько вариантов: АКБ исчерпал весь заложенный в него ресурс и нуждается в замене, или система авто не питает его. К слову, восстановление электрического оборудования стоит немного дешевле, чем приобретение новой батареи.
Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
- проверить надежность крепления АКБ;
- очистить батарею от загрязнений;
- проверить корпус на наличие трещин;
- прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- проверить уровень электролита;
- пополнить уровень дистиллированной водой;
- при необходимости произвести зарядку.
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.
Источник