- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Когда, как и каким током заряжать
- Время зарядки АКБ при постоянном токе
- Как пользоваться калькулятором
- Часто задаваемые вопросы
- Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?
- От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
- Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?
- Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?
- Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?
- Аккумуляторы на 70ач и 12в
- Сколько весит аккумулятор 70 а/ч
- Габариты АКБ и варианты клемм
- Сколько электролита в аккумуляторе 70 а/ч
- Каким током заряжается аккумулятор 70 а/ч
- Для каких автомобилей подходит АКБ 70 а/ч
- Какой аккумулятор 70 а/ч выбрать и на что обратить внимание
- Отзывы
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить нежелательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.
Когда, как и каким током заряжать
Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,277 | 0 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 1,258 | 10 | 12,62 | 2 |
80 | 1,238 | 20 | 12,50 | 4 |
70 | 1,217 | 30 | 12,37 | 6 |
60 | 1,195 | 40 | 12,24 | 8 |
50 | 1,172 | 50 | 12,10 | 10 |
40 | 1,148 | 60 | 11,96 | 13 |
30 | 1,124 | 70 | 11,81 | 16 |
20 | 1,098 | 80 | 11,66 | 20 |
10 | 1,073 | 90 | 11,51 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4 | Сульфатация |
Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.
Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.
Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:
- При постоянном токе;
- При постоянном напряжении;
- Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Этапы разряжености автомобильного аккумулятора
Время зарядки АКБ при постоянном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.
Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:
Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.
Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.
Как пользоваться калькулятором
Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.
Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:
- В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?
Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.
От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.
Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?
Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.
Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?
Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.
Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?
Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.
Источник
Аккумуляторы на 70ач и 12в
Покупая автомобильный аккумулятор, каждый водитель желает найти надежную батарею для своей машины, ведь ездить приходится не только летом, но и при сильных морозах. Отличным вариантом для современных богато оснащенных электроникой автомобилей станет АКБ на 70 а/ч.
Сколько весит аккумулятор 70 а/ч
Выбирая автомобильную «батарею» мало, кто задумывается о том, сколько она весит, а зря. Именно от этого показателя порой зависит надежность и долговечности эксплуатации изделия, а значит и то, сколько времени машина будет заводиться «без проблем».
Аккумуляторы 70 а/ч весят достаточно много, чтобы вес определить, достаточно взглянуть на параметры, прописанные на наклейке производителя, которая имеется на каждом изделии. Формируется данный показатель от трех параметров: веса самого пластмассового корпуса, количества электролита и используемого при изготовлении свинца. У разных производителей вес моделей может отличаться.
Итак, свинцово-кислотная батарея каждого стартерного аккумулятора с 6 банками (6 ст) емкостью 70 а/ч в среднем весит 18,2 кг, если взвешивать без электролита, то 14,8 кг. При этом на долю пластика приходится от 5% до 7%, свинца – 75% — 80%, электролита – 16%-20%. Однако у некоторых производителей данный показатель может быть иным, например, Banner выпускает агрегаты весом 17,2 кг и 18,2 кг, Bost – 17,2 кг и 18,3 кг.
Габариты АКБ и варианты клемм
Чтобы установка источника питания под капот машины не вызвала проблем, необходимо учитывать размеры АКБ. Габариты автомобильной батареи 70 a/h, соответствуют определенным стандартам.
Стандарт | Длинна, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
---|---|---|---|
Европейский | 174-241 | 174 | 174-189 |
Американский | 174-241 | 174 | 174-189 |
Азиатский | 186-260 | 126-174 | 189-226 |
Виды клемм могут быть следующими:
- Стандартные. Плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм;
- Азиатские. Тип ASIA, положительная 12,7 мм, а отрицательная 11,1 мм;
- Американские. Тип DIN, привинчиваются к лицевой стороне АКБ, а не сверху.
Стандартные (европейские) отличаются противоположной полярностью, плюсовая всегда больших размеров. Расположены клеммы вдоль длинной верхней плоскости. Азиатские схожи со стандартными, но, немного тоньше. Американские имеют винтовую форму, располагаются по бокам верхней плоскости.
Сколько электролита в аккумуляторе 70 а/ч
Учитывая, что объем заливаемого электролита составляет от 16% до 20% от общей массы 12 V батареи, то его вес составляет около 3,4 кг. Причем наполненность банок не должна быть «под завязку». Электролит при получении заряда в объеме увеличивается, поэтому в банках должно быть пространство. Доливая электролит ориентируются по меткам, «язычкам», которые находятся внутри – их слегка скрывают жидкостью.
Каким током заряжается аккумулятор 70 а/ч
Используя для зарядки любое зарядное устройство в домашних условиях аккумулятор можно зарядить лишь на 90% — 97%. Специализированные организации позволяют «наполнить» 12В батарею до 105%, что не всегда целесообразно.
Любой свинцово-кислотный агрегат заряжается постоянным током. Сегодня существует три способа зарядки:
- использование ассиметричного тока – одну сотую секунды подается напряжение в 14,2 В, затем тоже время – 3,6 В, изменяя полярность на противоположную;
- применение импульсной подачи тока – схожий с ассиметричной подачей импульсов, но в этом случае имеется время «отдыха», когда подача тока не выполняется, то есть зарядка отсутствует;
- ступенчатое изменение – напряжение заряда варьирует от 12,6 В до 14,6 В.
Первый способ позволяет активизировать в банках процесс десульфатации, применяется в основном для старых изделий. Импульсная подача чаще всего применяется по завершению зарядки, когда емкость заряда доходит до планки 90% — 95% от номинальной. Третий вид позволяет подзаряжать батарею «быстро», но ненадолго, что приводит к быстрому изнашиванию, поэтому используется крайне редко.
При подаче тока равной 10% от номинала батареи емкостью 70 ампер часов, ток подается не более 7 ампер, отсюда время заряда от 10 часов. Зарядка до двух суток, предполагает использование тока менее 7 ампер. При более большей подаче тока время зарядки не должно превышать 5 часов.
Для каких автомобилей подходит АКБ 70 а/ч
Учитывая большую емкость аккумуляторов 70 а/ч, понятно, что агрегаты достаточно мощные. Выдаваемый 12 вольтовый заряд позволяет использовать подобные модели для мощных автомобилей. Для отечественных «жигулей» он явно будет «лишним». Однако для мощных автомобилей – в самый раз. При этом для грузовых машин такая модель будет явно слабовата.
Чаще всего им оснащают автомобили с бензиновым мотором до 3 литров или дизельным двигателем до 2,5 литров с большим количеством электроники. Если батарея выполнена по технологии AGM или EFB, то можно использовать в авто с системой старт-стоп.
Какой аккумулятор 70 а/ч выбрать и на что обратить внимание
Покупая АКБ прежде всего нужно смотреть на марку производителя, лучшими на сегодня считаются: Delkor, Bosch, Multu, Varta, Tab, Totachi, AkTex, Atlas, Gigawatt, Renault Hi-LIFE, FB 9000. Далее уделить внимание техническим характеристикам модели, подобрав нужные габариты, тип клемм, силу тока и обязательно посмотреть дату выпуска – чем старее изделие, тем хуже.
Если автомобиль оснащен системой Start/Stop, то нужно брать AGM или EFB батарею. Чем выше ток холодной прокрутки, тем реже придется заряжать и проще будет заводиться в мороз, правда чем выше будет пусковой ток, тем дороже АКБ.
У Вас был или есть аккумулятор на 70 а/ч? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем и на каком автомобиле стоял, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным
Отзывы
Иван Алексеевич, 65 лет, г. Мурманск
Furukawa Battery, как мне кажется одна из самых серьезных фирм, занимающихся производством АКБ. Мой прошлый аккумулятор 70 а/ч прослужил 7 лет!
Анатолий Константинович, 50 лет, г. Санкт-Петербург
Varta 70 а/ч служит у меня девятый год, стоит на стареньком бельгийском дизеле. Правда однажды зимой приходилось его отогревать и заряжать, но это товарищи совсем не проблема с таким сроком эксплуатации! Потрясающий аккумулятор – советую всем владельцам «больших авто.
Источник