Сколько нужно заряжать аккумулятор для электромобиля

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Читайте также:  Аккумулятор глубокого цикла agm

Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль

Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.

Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы). Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.

Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.

Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда. Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время. Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины

Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.

При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.

Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.

Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает. Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения. Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.

Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:

  • перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
  • после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
  • заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
  • перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
  • батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
  • не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
  • батарея герметичная и необслуживаемая;
  • при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
  • никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
  • при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
  • устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.

Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.

Источник

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Видео по теме

Источник

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

Как часто придется заряжать электромобиль?

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

Какое количество энергии расходует авто на электротяге?

В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире — Nissan Leaf I.

При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.

Источник

Оцените статью