Сколько хватает аккумулятора электросамоката

Как долго прослужит аккумулятор электросамоката?

С развитием технологий, появляется все больше способов путешествовать, чем когда-либо прежде. В частности, в последние годы резко возросли продажи персональных транспортных устройств, и в предстоящие годы их этот рост будет продолжаться.

Одним из видов персональных транспортных устройств, продажи которых в последнее время набирали обороты, является электрический скутер (электросамокат). В зависимости от модели и марки электросамоката, некоторые устройства имеют вес до 300 фунтов, могут развивать приличную скорость и преодолевать большие расстояния. Сидящий электрический скутер идеально подходит для ежедневных поездок на работу или для прогулок с друзьями на выходных, также в продаже можно найти электросамокат без сиденья, который тоже очень удобен для городских путешествий.

Одна из самых популярных причин иметь электрический скутер в том, что он является прекрасной альтернативой традиционному транспорту, потому что он и доступный, и снижает углеродный след пользователя. Однако один вопрос, который возникает у многих водителей скутеров, заключается в том, как долго прослужит аккумулятор. Этот вопрос имеет множество ответов в зависимости от того, что именно спрашивают. Как долго прослужит батарея после полной зарядки — это совсем другой вопрос, чем срок службы батареи в электрическом самокате. Ну, мы здесь, чтобы ответить на оба вопроса!

Читайте также:  Как можно греть аккумулятор

Какие типы батарей используются в электрических скутерах?

Во-первых, мы должны немного поговорить о батареях, используемых в электрических скутерах, поскольку они сильно отличаются от батарей, используемых в традиционных транспортных средствах, таких как автомобили. Обычно в скутере используется литий-ионная или литий-полимерная батарея. Напряжение зависит от того, что предпочитает производитель складного самоката. Для Uber Scuuter у гонщиков есть выбор между батареями на 36 В и 48 В, в зависимости от того, какая модель принадлежит им.

Срок службы батареи после зарядки

Важно знать, сколько часов вам можно кататься на скутере после полной зарядки. Это может иметь значение при планировании поездок на скутере. После полной зарядки Uber Scuuter можно проехать до 40 км. от одной зарядки. Другие марки скутеров различаются в зависимости от ряда факторов, и при сравнении складных скутеров важно найти эту информацию для каждой исследуемой модели.

Срок службы батареи скутера

Трудно точно определить, как долго будет работать ваша батарея, потому что тут много факторов. То, как вы ездите на своем скутере, как часто вы ездите на нем, и как часто вы заряжаете аккумулятор — все это факторы, которые необходимо учитывать при определении срока службы аккумулятора. Вообще говоря, аккумуляторы для электрических скутеров могут работать от 1 до 3 лет. Для сравнения: срок службы автомобильного аккумулятора составляет в среднем от 2 до 5 лет. Эти батареи намного больше и мощнее, чем батареи для скутеров, что понятно, поскольку они используются для питания более тяжелых и сложных транспортных средств.

Как продлить срок службы вашей батареи

Есть несколько способов продлить срок службы батареи. Правильный уход за аккумулятором — один из лучших способов продлить срок его службы. После каждой поездки обязательно заряжайте аккумулятор. Если вы не используете свой скутер в течение длительного времени, обязательно зарядите аккумулятор. После длительных поездок дайте батарее немного остыть перед зарядкой.

Читайте также:  Как включить роутер йота без аккумулятора

Источник

На сколько хватает заряда аккумулятора электросамоката, как продлить пробег и срок службы.

В последнее время на улицах крупных российских городов все чаще можно заметить людей, добирающихся по своим делам на самокате с электрическим приводом. Прохожие с интересом и некоторым удивлением наблюдают за ними. И задают себе вопрос, а не приобрести ли и себе такое удобное средство передвижения?

На нем действительно очень удобно ездить по городу на небольшие и средние расстояния, например на работу, за покупками или по другим делам. При желании его можно запросто занести в общественный транспорт и продолжить движение. И в квартиру его несложно занести для хранения, в отличии от более тяжелого электроскутера.

Но, тут же в голове возникают дополнительные вопросы, основными среди которых являются: «на сколько времени хватает заряда аккумулятора, как далеко можно уехать на одном заряде и как его правильно заряжать?». В этой статье мы дадим ответ на эти вопросы. Но, для начала необходимо знать принцип работы электросамоката и его основные параметры.

1. Как работает электросамокат.

Основным элементом электрического самоката является двигатель постоянного тока, именно он приводит его в движение. Двигатель чаще размещается внутри колеса — так называемое мотор колесо, но встречаются и варианты с цепной или ременной передачей. Вариант мотор колеса предпочтительнее.

Мотор получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, которая установлена на рулевой колонке или опорной площадке. Образно говоря, аккумулятор для электротранспорта, это как бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.

Все органы управления находятся на руле. Для начала движения надо включить питание (ключом или кнопкой), оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.

При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение).

2. Основные параметры и характеристики.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Для неспешной езды со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится.

Оптимальный вариант – это средняя мощность 320-350 Вт и скорость 30-40 км/ч, в этом случае чувствуется комфорт и уверенность. Именно на эти параметры рассчитано большинство самокатов.

Если Вы планируете ездить быстро, со скоростью более 45 км/ч, вам потребуется мощный двигатель – 450 Вт и более. Существуют очень мощные варианты (до 1000 Вт), которые могут развивать скорость до 80 км/час, но они очень опасны, и не рекомендуются к покупке.

Номинальное напряжение двигателя может быть одним из стандартного ряда: 24В, 36В, 48В, 60В, 72В. Наиболее популярны двигатели средней мощности около 300-350 Вт, напряжением 36В, модели послабее оснащаются обычно двигателями на 24 вольта, а мощные на 48 вольт.

Самая важная характеристика аккумулятора – это его запас энергии (мощности), от нее будет зависеть, сколько времени он держит и сколько километров Вы сможете проехать без подзарядки. Этот параметр измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора это значение должно быть не менее 400 Втч, а лучше больше. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч.

Запас энергии аккумулятора зависит от его номинального напряжения и емкости, чем больше эти параметры, тем мощность больше. Напряжение выбирается в зависимости от напряжения двигателя. Емкость измеряется в миллиампер-часах (мАч или mAh) и в ампер-часах (Ач или Ah).

Если известна емкость батареи в ампер-часах и ее напряжение в вольтах, то запас энергии вычисляется умножением напряжения на емкость.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя мощностью 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч.

3. На сколько хватает заряда аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-трех часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды — резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10. Для свинцового брендового аккумулятора расстояние будет немного ниже. Для бюджетной литиевой или свинцовой модели от неизвестного китайского бренда, резерв хода также будет ниже. На сколько ниже? Неизвестно, все зависит от производителя, может быть значительно ниже. Т.е. эта формула применима только для фирменных литиевых моделей.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В, то его запас энергии будет равен 9х36=324 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 324/10=32 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – прийдется доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Также, необходимо учитывать, что емкость и запас энергии любой батареи со временем постепенно уменьшаются, что сказывается на постепенном сокращении времени автономной работы и пробега на одном заряде. Это медленный процесс, но все же, через несколько лет эксплуатации, емкость может уменьшится прилично, в результате фиксируется износ батареи и она подлежит замене.

Сколько лет может прослужить аккумулятор без замены? Ответ на этот вопрос также зависит от многих факторов, таких как:

  • тип батареи — свинцовые модели быстрее теряют емкость, чем литиевые, последние также могут иметь разный электрохимический состав и разный срок эксплуатации;
  • производителя – у брендовых моделей больший срок службы;
  • количества проведенных в процессе эксплуатации циклов зарядов/разрядов – чем больше циклов, тем меньше срок службы, у литиевых моделей число циклов может быть от 500 до 3000 (в зависимости от электрохимического состава и бренда);
  • стиля езды – постоянная езда на максимальной скорости с большой нагрузкой приводит к преждевременной деградации;
  • соблюдения правил заряда – нужно заряжать только фирменной зарядкой при температуре +5…+20 градусов;
  • температурного режима эксплуатации – на сильном морозе срок службы уменьшается, идеальная температура эксплуатации +20 градусов;
  • соблюдения правил хранения – литиевые модели лучше хранить заряженными примерно на 50% при температуре 0…+10 градусов, в этом случае саморазряд минимальный.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

4. Как увеличить запас хода и срок эксплуатации.

Электрический самокат не требует постоянного техобслуживания и заправки бензином. Владельцу необходимо только знать и выполнять правила эксплуатации, заряда и хранения электросамоката, а также батареи. Соблюдение этих правил может значительно продлить срок эксплуатации аккумулятора, в то время как грубое нарушение может очень быстро его убить, особенно если заряжать не фирменной зарядкой без защиты от перезаряда, а тем более рассчитанной на другое напряжение.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора, затем штекер подключается к разъему на самокате. Время зарядки указано в инструкции. Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-50%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить дозарядку, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей лучше ставить в холодное место, с температурой 0…+10 градусов. В холод можно ставить не весь самокат, а только батарею.

Источник

На сколько километров хватает одного заряда аккумулятора электросамоката.

Электросамокаты становятся все более популярным видом частного городского транспорта. Их популярность объясняется экономичностью и удобством передвижения по городу. Их не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею (акб), и можно отправляться в путь.

Самокаты очень манёвренные, что позволяет запросто объезжать возникающие в городе пробки, можно свернуть на тротуар, объехать пробку, затем продолжить движение по дороге. Легкий вес позволяет легко поднимать самокат в свою квартиру для хранения, т.е. иметь гараж не обязательно.

У многих возникает вопрос: «на сколько км хватает одного заряда акб?» В этой статье мы ответим на этот вопрос, но для понимания, о чем идет речь, нужно знать основные характеристики акб.

1. Основные характеристики акб.

Аккумуляторная батарея для электротранспорта выполняет те же функции, что и бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В нем хранится электрическая энергия, которой питается электромотор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр акб – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Если хотите езить большие расстояния (40-50 км), выбирайте значение этого параметра не меньше 450-500 Втч, а лучше больше. Для средних дистанций (до 30 км), подойдет 300-350 Втч. Для близких расстояний – 180-200 Втч.

Напряжение акб выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

Литиевые модификации по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации. Литиевые акб в свою очередь делятся на:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.

Литиевые акб защищаются от перезаряда электронными схемами, расположенными внутри батареи и зарядного устройства, поэтому перезаряд и как следствие возгорание или взрыв LiPo или LiIon модификаций возможны только в случае поломки этих схем. Это очень редкое явление, но знать это нужно, хотя бы затем, чтобы не использовать зарядки от других электроприборов.

Каждый аккумулятор постепенно деградирует, в результате чего его реальная емкость уменьшается. Это очень медленный процесс, но всегда приходит момент, когда емкость уменьшается настолько, что батареей уже нельзя пользоваться. В этом случае она подлежит замене. Срок службы зависит от различных факторов, обычно он составляет несколько лет. Фирменные литиевые аккумуляторы имеют значительно больший срок службы, около 3-5 лет. Заявленный производителем срок работы обычно 3 года, но при соблюдении правил зарядки, эксплуатации и хранения, они обычно служат дольше. В то время как дешевые, могут проработать всего год, или даже меньше.

2. На сколько километров хватает емкости аккумулятора.

Расстояние, проезжаемое на одном заряде акб, обычно составляет от 20 до 50 км и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, расстояние сокращается;
  • стиля езды — резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают запас хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше проедет самокат;
  • типа батареи;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • срока эксплуатации батареи;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе запас хода сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10. Для свинцового брендового аккумулятора расстояние будет немного ниже. Для бюджетной литиевой или свинцовой модели от неизвестного китайского бренда, резерв хода также будет ниже. На сколько ниже? Неизвестно, все зависит от производителя, может быть значительно ниже. Т.е. эта формула применима только для фирменных литиевых моделей.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 8 Ач, при напряжении 36 В, то его запас энергии будет равен 8х36=288 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 288/10=29 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Также, необходимо учитывать, что емкость и запас энергии любой батареи со временем постепенно уменьшаются, что сказывается на постепенном сокращении времени автономной работы и пробега на одном заряде. Это медленный процесс, но все же, через несколько лет эксплуатации, емкость может уменьшится прилично, в результате фиксируется износ батареи, и она подлежит замене.

Сколько лет может прослужить аккумулятор без замены? Ответ на этот вопрос также зависит от многих факторов, таких как:

  • тип батареи — свинцовые модели быстрее теряют емкость, чем литиевые, последние также могут иметь разный электрохимический состав и разный срок эксплуатации;
  • производителя – у брендовых моделей больший срок службы;
  • количества проведенных в процессе эксплуатации циклов зарядов/разрядов – чем больше циклов, тем меньше срок службы, у литиевых моделей число циклов может быть от 500 до 2000 (в зависимости от электрохимического состава и бренда);
  • стиля езды – постоянная езда на максимальной скорости с большой нагрузкой приводит к преждевременной деградации;
  • соблюдений правил заряда – нужно заряжать только фирменной зарядкой при температуре +5…+20 градусов;
  • температурного режима эксплуатации – на сильном морозе срок службы уменьшается, идеальная температура эксплуатации +20 градусов;
  • соблюдения правил хранения – литиевые модели лучше хранить заряженными примерно на 40-60%, при температуре +1…+10 градусов, в этом случае саморазряд минимальный.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае запас хода может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

3. Как правильно зарядить аккумулятор электросамоката?

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Особенно важно это для литий ионных и литий — полимерных модификаций, которые при перезаряде могут сильно перегреться, вздуться и даже взорваться, что может привести к пожару. Понятно, что характеристики покупаемого на замену зарядного устройства, в любом случае, должны соответствовать штатному, это важно для всех типов акб. Обращайте внимание на номинальное напряжение, максимальный ток заряда, а также наличие схемы отключения при полном заряде и индикации полного заряда. Любую батарею можно угробить зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-60%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить до зарядку до 40-60%, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей (или саму акб) лучше ставить в холодное место, с температурой +1…+10 градусов.

Источник

Оцените статью