- Сколько Заряжать Аккумулятор Шуруповерта 12 Вольт
- Устройство аккумулятора шуруповерта
- Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта
- Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ
- Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов
- «Банки», в которых хранятся не деньги
- Способы зарядки без использования специального зарядного устройства
- Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Зарядка литий полимерных аккумуляторов
- Проверка состояния аккумулятора мультиметром
- Полезные рекомендации
Сколько Заряжать Аккумулятор Шуруповерта 12 Вольт
Аккумуляторная дрель – одна из самых востребованных вещей в хозяйстве. Без шуруповерта не обходятся ни один ремонт. С помощью него можно сократить время работ в разы. Аккумулятор в подобных устройствах помогает не зависеть от наличия электросети в помещении и проводов. Однако, для работы аккумуляторного шуруповерта важно знать, как правильно зарядить аккумулятор шуруповерта и хранить питающий элемент, а все проблемы, возникающие во время эксплуатации, можно легко решить самостоятельно.
Устройство аккумулятора шуруповерта
АКБ – специальный прибор, позволяющий любому устройству работать автономно и не зависеть от проводов. За счет протекания особых химических процессов внутри, аккумулятор способен выдавать электрический ток.
Главные параметры любого аккумулятора – напряжение и емкость. Аккумулятор может выглядеть по-разному. Вне зависимости от этого любая АКБ состоит из следующих элементов:
- Корпус АКБ;
- Питающий элемент;
- Датчик температуры, который препятствует перегреву устройства.
Все батареи оснащаются датчиками перегрева – термисторами. Корпус прибора изготавливается из качественного пластика и состоит из двух частей. Внутрь помещаются батареи, их количество может быть разным. Обычно 10 и более. Все они соединены между собой. Клеммы крайних элементов присоединены к контактам, которые предназначены для передачи тока прибору, а также для получения заряда.
Батареи, из которых состоит АКБ включают следующие элементы:
- Контакты;
- Положительный электрод;
- Отрицательный электрод;
- Электролит.
Наиболее распространены никелевые аккумуляторы из-за своей цены, но встречаются и литиевые модели. Такие устройства могут заряжаться до 1 000 раз.
Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта
Для правильной зарядки АКБ шуруповерта необходимо выполнить следующие условия:
- Соблюдать температурный режим. Оптимальной для зарядки считается температура от 10 до 40 градусов Цельсия.
- Нельзя допускать перегрева батареи. Поэтому не стоит держать аккумулятор на зарядке долгое время, а сразу отсоединять при восполнении заряда. Также не стоит оставлять АКБ на зарядке на ночь. Сколько заряжается аккумулятор шуруповерта будет зависеть от его технических характеристик.
- Не оставлять АКБ в зарядном устройстве или присоединять на устройство, которое не будет использоваться. Хранить аккумуляторы лучше в специальных кейсах, которые как правило идут в комплекте с шуруповертом.
- Если аккумуляторы не используются долгое время, то рекомендуется ставить их на зарядку не реже одного раза в месяц.
В зависимости от емкости и типа батареи зарядка может проводиться от получаса до 7 часов. Посмотреть технические характеристики можно в инструкции или на корпусе батареи. Лучше всего выбирать модели, на которых есть индикаторы заряда. Они как правило размещаются на самих аккумуляторах, либо на корпусе зарядного устройства. После того как датчик укажет на полный заряд, питание от сети необходимо прекратить.
Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ
Как вы уже поняли, устройство ничем архисложным не отличается. Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки.
Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт – весьма распространенный стандарт) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Как заряжать и хранить аккумулятор шуруповерта. Шуруповерт – это один из наиболее востребованных в домашней и профессиональной деятельности электроинструментов. Каждая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18- состоит из пяти элементов номиналом 3,6 В. В результате Li-ion-батареи являются более компактными и легкими, нежели АКБ предшествующих технологий.
Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов
Для разных типов АКБ существуют свои особенности. Прежде всего это будет зависеть от элементов, которые использованы при изготовлении батареи. Для подзарядки используются обычные или импульсные адаптеры. Обычными оснащается простой бытовой инструмент, импульсными – дорогие профессиональные модели. Любую, даже простую модель, перед первым использованием необходимо правильно зарядить. Сколько времени заряжать аккумулятор шуруповёрта будет зависеть от типа батареи.
Для никель-кадмиевых моделей характерен «эффект памяти». Такие аккумуляторы необходимо зарядить и полностью разрядить три раза. Таким образом будет достигнута рабочая емкость батареи. После этого необходима регулярная подзарядка.
Для никель-металлогидридных АКБ также характерен «эффект памяти». Для них необходимо 5 циклов полной зарядки и разрядки при начале эксплуатации.
Если эти рекомендации проигнорировать, то емкость АКБ будет меньше, чем заявленная и такие батареи будут быстро терять накопленный заряд.
Проще всего работать с литиевыми АКБ. Эффект памяти в них отсутствует, а их зарядка не повлияет на их дальнейшую работоспособность. Их также можно ставить на зарядку в любое удобное время и при любой степени разрежённости.
«Банки», в которых хранятся не деньги
Говоря про , необходимо сказать что, что АКБ, которыми оснащается оговариваемый строительный инструмент, имеют различные технические характеристики. Часто такого рода «энергетическая индивидуальность» играет немаловажную роль в момент эксплуатации. Крапива, при низкотемпературных условиях работы предпочтение следует отдавать никель–кадмиевым аккумуляторам. Тогда как никель-металл-гидридный тип батарей более долговечен в процессе применения не имеет сравнительно большую емкость. Если аккумулятор удастся правильно заряжать шуруповерт. Шуруповерт «интерскол. Если разобраться, широко стали применяться не литий-ионные АКБ. Источник питания данного типа не вовсе не нуждается в обслуживании, лишен «эффекта памяти», в — при высокой емкости «энергетические банки» батареи имеют более компактные размеры, нежели у «конкурентов».
Способы зарядки без использования специального зарядного устройства
Если зарядное устройство из комплекта вышло из строя, то это не повод выбрасывать шуруповерт. До покупки новой зарядки можно обойтись с помощью подручных средств. Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства понадобится:
- Автомобильная зарядка;
- Универсальное ЗУ;
- Внешний источник питания.
Самым действенным способом будет использование автомобильного ЗУ с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Важно не допустить избыточного заряда. Ток необходимо установить в пределах 0,1 – 0,5 А*ч в зависимости от емкости. Если заявленная емкость составляет 1,3 Ач, то оптимальная сила тока будет в пределах 650 – 130 мА.
Универсальные ЗУ более удобны в быту. Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, необходимо выставить все характеристики.
Использование внешних источников питания будет рационально для старых шуруповертов. Часто модель может быть настолько старой, что аккумуляторы для них уже не производятся. Чтобы не выбрасывать такой шуруповерт и используются внешние источники. Здесь необходимы навыки, которые помогут сделать зарядное устройство, например при помощи USB кабеля.
Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор
Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой. трансформаторы с диодным мостом. Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами».
Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост». напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.
Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.
Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.
ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.
15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.
В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно. в отведенное ему место.
При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.
ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.
READ Сколько Масла Лить В Мотокосу
ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов. пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита. кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.
Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ. будут окисляться положительные пластины и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.
Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема «лишнего тока» и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.
Лучше всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть «мозги». процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.
Зарядка литий полимерных аккумуляторов
Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.
Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.
Литий полимерный аккумулятор
Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.
При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.
Проверка состояния аккумулятора мультиметром
При появлении неисправности не обязательно выбрасывать АКБ или сразу нести ее в ремонт. Устранить неисправность можно самому при помощи мультиметра и базовых знаний электротехники. Для этого понадобится:
Сначала проверяется ЗУ. Алгоритм действий следующий:
- Включаем устройство;
- Установить переключатель на постоянное напряжение;
- Щупы присоединяются к гнездам мультиметра и присоединяют их к контактам + и – ЗУ;
- Затем смотрят на экран прибора, а показания сравниваются с указанными в инструкции к прибору.
- Если показатели отличаются от заявленных, то такой прибор необходимо ремонтировать, а лучше купить новый.
Для проверки АКБ шуруповерта необходимо выполнить следующие действия:
- Полная зарядка АКБ;
- С помощью мультиметра проверить напряжение АКБ;
- Если показатели отличаются, то АКБ разбирается и проверяется напряжение на каждом элементе;
- Если поврежденные батареи отсутствуют, то напряжение проверяется на каждой батарее в отдельности;
- К каждой батареи поочередно подключается нагрузка, например лампочка;
- Та батарея, на которой показатели сильно падают и будет неисправной.
Для никелевых батарей перед проверкой необходима полная разрядка из-за эффекта памяти.
Полезные рекомендации
В качестве бонуса примите несколько ценных советов на вооружение, возможно, они вам помогут в решении энергетических проблем:
- Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Вряд ли вам удастся ее восстановить.
- Традиционный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» с помощью кратковременной подачи более высокого напряжения. Однако, прежде чем прибегнуть к столь радикальным мерам, необходимо более детально изучить данный электрический вопрос «реинкарнации».
- Возможно, вы не знаете, но традиционного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. Иначе разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.
Источник