Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора 110 ампер

Сколько ампер необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора не должна вызывать затруднений у опытных автомобилистов и людей, имеющих элементарные представления о таких физических величинах как напряжение и сила тока. Однако у новичков за рулем могут возникнуть определенные сложности как правильно заряжать АКБ.

Чтобы батарея прослужила долгое время, нужно иметь представления сколько времени и ампер нужно заряжать аккумулятор.

Как рассчитать силу тока для зарядки АКБ

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, которыми и будем в дальнейшем оперировать при выставлении силы тока. Итак:

  1. Емкость аккумулятора. Она обозначается А*ч (ампер в час). Чаще всего в автомобилях встречаются АКБ с емкостью 60 ампер, но можно встретить и особо мощные, доходящие до 190 ампер.
  2. Напряжение. Обозначается в Вольтах. Все автомобильные аккумуляторы имеют напряжение в 12 вольт, однако это не совсем так. Полностью заряженные батареи показывают значение, доходящее до 12,6-12,7 Вольт.

Грамотная эксплуатация АКБ

Сколько ампер, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля будет напрямую зависеть от вышеназванных показателей. Их можно найти либо на корпусе аккумулятора, либо в его паспорте. Проверить, заряжена или разряжена батарея можно с помощью мультиметра – при разряженном состоянии он покажет значение около 11,5 Вольт. Именно тогда нужно производить подзарядку, чтобы в дальнейшем можно было эксплуатировать автомобиль.

Читайте также:  Аккумулятор для солнечной батареи ааа

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как посчитать, сколько ампер нужно выставить? Делается это очень просто. От номинальной емкости аккумулятора высчитывается 10% — именно это значение и выставляется на зарядном устройстве. Полученный результат можно уменьшать, но увеличивать ни в коем случае нельзя. То есть для емкости в 60 А*ч максимальная сила тока – 6 ампер, для 190 ампер – 19 ампер и так далее.

Различные способы зарядки

Для подзарядки автомобильного аккумулятора используются три различных метода:

Зарядное устройство для АКБ

  1. Заряд при постоянной величине тока. При этом способе выставляются следующие изначальные показатели – величина силы тока по формуле, высчитанной выше и напряжение около 14 Вольт. Зарядное устройство обязательно должно быть снабжено специальной регулирующей системой, контролирующей скачки напряжения. Силу тока необходимо постепенно уменьшать до минимального значения в 1,5 Ампер, увеличивая напряжение до 15-16 Вольт.
  2. Заряд при постоянном напряжении. В этом случае напряжение не нужно менять до конца зарядки – для достижения полного заряда оно должно быть постоянным при величине в 16 Вольт. Многие советуют заряжать именно этим способом – так как регулярное увеличение напряжения во время подзарядки ведет к более быстрому изнашиванию батареи.
  3. Комбинированный способ. Оптимальный вариант для тех, кто имеет зарядное устройство с автоматическими режимами. На протяжении зарядки напряжение остается неизменным, а величина тока постоянно снижается. В конце заряженный аккумулятор покажет ампер, почти равное нулю.

Время заряда

Еще один весьма насущный вопрос — сколько заряжать аккумулятор 60 ампер? Скорость зарядки прямым образом зависит от выставленных силы тока и напряжения и степени уровня разряда батареи. Соответственно, чем больше будет подаваемый ток и напряжение, тем быстрее аккумулятор будет полностью заряжен. Если следовать всем указанным выше рекомендациям, то цикл одного заряда будет длиться около 10 часов.

Некоторые автолюбители, желая сэкономить свое драгоценное время и находясь в вечной спешке, используют еще один небезопасный прием заряда АКБ. Ими выставляется сила тока, превышающая 20 ампер, а сама зарядка длится не более 5 часов. Разумеется, что заряжать таким способом постоянно нельзя – батарея быстро придет в негодность. Однако в экстренных случаях эта методика может пригодится.

Общие рекомендации

Проверка заряда АКБ

Безопасность и эффективность зарядки аккумулятора зависит не только от правильно выставленных параметров, но и от типа зарядного устройства. Поэтому заранее необходимо задуматься о покупке подходящего ЗУ, предусматривающего опцию самостоятельной настройки всех нужных значений.

Новичкам может пригодится зарядное устройство, которое автоматически выставляет все показатели и с помощью контроллера следит за их соблюдением.

Автолюбители рекомендуют периодически заряжать аккумулятор автомобиля 60 ампер на низкой силе тока в течение нескольких суток. Это поможет восстановить уже изношенную и «подуставшую» батарею.

Для правильной зарядки аккумулятора не нужно иметь знаний особых законов физики – все необходимые значения вычисляются очень просто. Облегчить задачу новичкам за рулем помогут современные зарядные устройства, не давая току и напряжению превысить критических значений. Важно также запомнить, что первой всегда подсоединяется положительная клемма, а отсоединяется — отрицательная.

Источник

Аккумулятор 110 а/ч 12 v

Для владельцев мощных легковых автомобилей нередко вопрос приобретения нового аккумулятора становится слишком острым. Обычные стандартные батареи ёмкостью 55 – 65 Ач совершенно не подходят для этой цели, а грузовые АКБ не помещаются на штатном месте и недостаточно хорошо заряжаются от генератора. 12 вольтовые аккумуляторы на 110 Ач позволяют полностью решить эту проблему, обеспечив потребителей автомобильной сети необходимым количеством электроэнергии.

Сколько весит аккумулятор 110 а/ч

Пластины любого кислотного аккумулятора изготавливаются из свинца, который является очень тяжёлым металлом. В чистом виде количество этого элемента по весу занимает около 75-80 %, поэтому аккумулятор ёмкостью 110 а ч, не может иметь малый вес.

Заправленная электролитом и полностью заряженная батарея этого типа весит от 25,5 до 27 кг. Более тяжелые AGM или EFB могут достигать 30 кг. Поэтому корпус изделия всегда оснащен 2 мощными ручками.

Стандартная батарея

Габариты АКБ и варианты клемм

Аккумуляторы на 110 а/ч могут с прямой (1) и обратной (0) полярностью. Можно найти модели для грузовых автомобилей, они так же могут быть с обеими полярностями, только обозначаться будут цифрами 3 (обратная) и 4 (прямая).

Выполняются батареи в нескольких корпусах, поэтому по габаритам могут сильно отличаться.

Батарея Клеммы Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандартная Стандартные 393 175 190
Узкая Стандартные 352 175 190
Азиатская ASIA 402 171 230
Грузовая Грузовые 514 175 210

Некоторые модели по размеру могут незначительно отличаться на несколько мм. Это связано с использованием более толстых свинцовых пластин при изготовлении АКБ и как правило ни на что не влияют, но на всякий случай рекомендуется замерить место для установки аккумулятора.

Батареи, имеющие ёмкость 110 ah выпускаются с различным расположением минусовой клеммы на корпусе изделия. Для владельца мощного легкового автомобиля или небольшого грузовика не составит большого труда подобрать модель, которую можно будет установить на транспортное средство, без необходимости удлинения минусового проводника.

Сколько электролита в аккумуляторе 110 а/ч

Аккумулятор 6СТ-110 состоит из 6 банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Для того чтобы между отрицательными и положительными пластинами происходила химическая реакция каждая банка заливается жидкостью, которая представляет собой слабый раствор серной кислоты.

Тип клемм ASIA

Объём электролита, который необходим для нормального протекания процесса заряда и разряда батареи напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. У батареи 110 ампер/часов каждая банка заправляется примерно на 1,15-1,4 литра, что в итоге даёт объём около 7-8,4 литров.

Объем электролита на прямую зависит от технологии изготавливания. Чем больше в ней свинца, тем больше пластин и меньше объема для жидкости. Такие батареи тяжелее и являются более качественными и надежными.

Каким током заряжать аккумулятор 110 а/ч

Если заряжать стандартный автомобильный АКБ маленьким током, то процесс заряда может затянуться на очень длительное время, а если наоборот подать повышенный ток, то может закипеть и испариться электролит, после чего оголятся и осыпятся пластины.

Аккумулятор на 110 ач не является исключением из этого правила. Поэтому важно правильно выставлять значение тока и напряжения. Рассчитывается это значение очень просто. Берется 10% от емкости, то есть 11 ампер. Напряжение 14,4-14,6 вольт.

Если произошёл глубокий разряд батареи, то рекомендуется осуществить продолжительную зарядку меньшей силой тока, например, 5 А в течение 24 часов.

Для каких автомобилей подходит АКБ 110 а/ч

Батареи 12 v 110 ампер/часов устанавливаются на автомобили премиум-класса. Такие машины оснащаются мощным двигателем внутреннего сгорания, запуск которого требует большей мощности стартера.

Автомобили оснащённые системой запуска двигателя Start-Stop еще более требовательные к источнику питания. Для них обязательно нужно выбирать батарею выполненные по технологии AGM или EFB. Потому что стандартная АКБ не будет успевать зарядиться в условиях пробок, так как двигатель будет постоянно выключаться.

Большая часть батарей ёмкостью 110 А/ч, продаваемых на рынке, используется в качестве стартерных аккумуляторов, но существуют также модели, которые используется исключительно как тяговые устройства. Тяговый аккумулятор выдерживает многочисленные циклы глубокого разряда, при этом технические характеристики таких батарей не изменяются даже после длительного периода эксплуатации.

Для грузовых автомобилей

Какой аккумулятор 110 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Чтобы АКБ прослужила как можно дольше, рекомендуется выбирать изделия, изготовленные с использованием легированного кальцием свинца. При покупке нового аккумулятора следует обратить внимание на дату изготовления, которая наносится на корпус изделия. В зависимости от типа АКБ максимальный срок предпродажного хранения составляет от 6 до 18 месяцев, поэтому если батарея находится на прилавке дольше этого периода, то от покупки следует отказаться.

Приобретение продукции от известных и надёжных брендов, также уменьшит вероятность покупки бракованных изделий. На сегодняшний день наиболее качественный аккумуляторы ёмкостью 110 А/ч изготавливаются следующими фирмами:

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Тип
Erginex 110 850 353x175x190 Узкий
Tubor Synergy 110 950 352x175x190 Узкий
Titan Euro Silver 110 950 352x175x190 Узкий
Energizer Premium 110 920 393x175x190 Стандартный
Varta Silver Dynamic 110 920 393x175x190 Стандартный
Bosch S5 Silver Plus 110 920 393х175х190 Стандартный
Fiamm Titanium 110 950 393x175x190 Стандартный
Alphaline EFB 110 950 393x175x190 Стандартный
Topla Energy 110 1000 393x175x190 Стандартный
Tab Polar 110 1000 394x190x175 Стандартный
Atlas MF115E41L 110 900 402x171x226 ASIA
Globatt 105E41L/R 110 950 405х173х232 ASIA
Varta Promotive 110 760 514x175x210 Грузовой

Также при выборе нового изделия следует осмотреть корпус АКБ, на котором должны отсутствовать любые повреждения, а этикетка легко читаться.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 110 Ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Александр. г. Находка.
Приобрёл аккумулятор TITAN 110 Ач для замены штатной АКБ ёмкостью 100 ампер. Батарея отлично справляется с кучей дополнительных потребителей электричества.

Роман. г. Ангарск.
Нужна была батарея более мощная, но подходящая под размер старого аккумулятора. Установка АКБ Topla 110 Ач полностью решила проблему недостающих ампер/часов.

Николай. г. Курск.
Батарея 110 Ач 12 вольт отлично подходит для установки на внедорожник. Рекомендую приобретение АКБ такой мощности тем, кто увлекается джипингом.

Источник

Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора ;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80% ;
  • при U 15 В — от 85 до 90% ;
  • при U 16 В — от 95 до 97% .

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс ;
  • подсоединить минус ;
  • включить устройство в сеть ;
  • установить ЗУ в положение «автомат» .

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Источник

Оцените статью