Силовые провода для аккумулятора своими руками

Moskvich 2140 Почти металлолом › Logbook › Изготовление силовых проводов АКБ

Старые провода пришли в негодность — клеммы погнутые и окисленные, да и сечение неплохо бы увеличить.
В закромах родины склада нашелся кусок провода сечением 50 мм², длина его недостаточна для какого-либо разумного применения, посему и решено было изготовить силовые провода вместо покупки готовых.

Снимаем старые провода, и видим, что окисление хорошо поработало — контакт в некоторых местах не очень.

Клеммы имеют совершенно непрезентабельный вид.

Клеммы продавались в симпатичной коробочке. Самые дорогие из тех, что были (150р.).

Выглядят весьма симпатичненько. Вот только подстава — это вовсе не свинец. Они очень легкие. Посмотрим, как будет работать; при необходимости, заменить клеммы — делов на 10 минут.

Также, нам понадобятся наконечники, например, ТМЛ.

Ну и сам провод.

Для сравнения: слева — оригинальный «минусовой», посередине — новый, справа — оригинальный «плюсовой».

За неимением приспособления для разделки, все будем делать подручными средствами.
Провод я разрезал ножовкой по металлу, потому как болторез больше мнет, чем кусает.

Зачищенные концы зажимаем в клеммы. Тут случился «упс» — нужен ключ на 11. Кто-то шибко умный, видать, их делал. Затянул разводным ключом, искать рожковый было влом.

Далее, нужно обжать наконечник. Сделал по-простому — молотком сплющил и для большей надежности набил углубления.
На проводе уже был один наконечник, решил его оставить, сделано достаточно качественно.

Результат выглядит неплохо, посмотрим, как покажет себя в работе.
Длина выбрана несколько с запасом, сечение с лихвой компенсирует.

Источник

Мощные пусковые провода для автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта В гостях у Самоделкина.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как я сделал хорошие пусковые провода для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

Многие скажут, что нецелесообразно делать такие провода, потому что в продаже есть множество готовых решений. Как автолюбитель с достаточно большим стажем, скажу, что, хоть и правда, в каждом автомагазине можно приобрести готовые, и, при этом, в цене мы практически не выигрываем, но, всё-же, сделать их своими руками целесообразно.

И вот почему:
Первое (и основное), это то, что трудно найти провода с действительно хорошим сечением кабеля. На упаковке производители пишут часто надписи, сообщающие, что их провода способны передать без потерь 300 А и более, но на деле, чаще бывает, что толстая в них только изоляция!))))). Конечно, можно завести автомобиль и при помощи таких проводов, но только, если использовать их, как способ подпитки собственного аккумулятора. Т.е., подключив свою батарею к батарее автомобиля-донора, подождать минут десять, или больше. После чего попытаться завести. Но для того, чтобы действительно сразу подать на стартёр необходимые токи, всё-же, потребуется большое сечение. А, как я уже говорил, в покупных проводах практически не встречается сечения больше 6 мм 2 .

И второй недостаток покупных проводов — это их длина. Редко бывает длина более трёх метров, а чаще они и ещё короче. А ведь, АКБ часто установлены не на самом краю автомобиля. Т.е., приходится автомобилю-донору приближаться впритык! Но ведь, не всегда аккумулятор разряжается, когда автомобиль стоит посреди поля и к нему можно подъехать с любой стороны!)))). И приходится машину выталкивать вручную.

Вот и решил я сделать самодельные провода, чтобы эти недостатки исключить.. И для этого мне понадобилось:

1. Кабель КГ, одножильный, сечением 16 мм.

2. Зажимы типа «крокодил»:

3. Кембрик термоусадочный:

Сейчас многие скажут, что 16 квадратов — уже слишком большое сечение! Что хватило бы и десяти. Но, сопротивление провода зависит не только от сечения, но и от длины! А оптимальную длину проводов я определил в пять метров! (А мало ли, вдруг машина «носом» к забору стоит? ))) Тогда и пять метров — впритык! Только-только дотянуться по прямой, приблизив «донора» до нескольких сантиметров. Но всё-таки, выталкивать уже не придётся. Ведь, дело не только в том, что это тяжело. Чаще, не удаётся по причине недостатка места. Ведь рядом ещё одна машина припарковаться должна.

Первым делом я разрезал купленный десятиметровый отрезок кабеля на два одинаковой длины.
После чего затянул его в термоусадочный кембрик.

На причине этого действия остановлюсь отдельно.
Исходя, опять же, из собственного опыта, знаю, что значительно удобнее разворачивать кабеля, если они соединены между собой. Можно, конечно, просто смотать их изолентой через определённые промежутки, но я решил соединить их термоусадкой. Ведь, длинные кабеля всегда норовят запутаться! И распутывать их, да ещё на морозе, да ещё в темноте — то ещё удовольствие. А затянутые в термоусадку, они превратятся в плоский, гибкий, но достаточно пружинящий кабель, который, даже будучи скрученным в кольца, легко распрямляется. Запутаться он не может по причине формы его сечения. Правда, для хранения эту скрутку придётся как-то фиксировать. Но ведь, пользоваться ими приходится крайне редко, так что, ощутимого неудобства это не доставит.

Я использовал четыре трубки по одному метру. Так что, с учётом их нахлёста друг на друга, свободными остались отрезки, длиной около 60-ти сантиметров, что вполне достаточно:

Теперь нужно присоединить «крокодилы». Так как крайне важно соблюдать полярность, крокодилы были куплены попарно, с изоляционными насадками чёрного и красного цветов. Чтобы не перепутать( а заодно и не забыть их одеть) я, отследив по всей длине один провод, одел на оба его конца снятые с крокодилов изоляционные трубки одного цвета:

После чего присоединил «крокодилы». Можно было просто механическим способом зажать оголённые концы, но я решил, всё-же, не пожалеть припоя и припаять. Залудил оголённые концы и поверхность «крокодила», зафиксировал, посредством обжима пассатижами края изоляции проводов, и припаял. Мне удалось это сделать, используя стоваттный паяльник:

Чтобы изоляционная трубка-насадка села более плотно, я, перед тем, как её одеть, намотал немного изоленты. (Синей не нашлось. Но, думаю, и чёрная сгодится для такого, не особо важного дела!)))))

Вот, собственно, и всё! Провода готовы!:

Знакомый (тоже «самодельщик») покупал шланги к плазморезу. Они были в сумке из спанбонда, сшитой аккуратно, и застёгивающейся на «молнию». Она ему была не нужна, а выбросить рука не поднималась.))) Предложил мне забрать её под провода. Как раз поместились:

Конечно же, в идеале, автомобиль должен эксплуатироваться с исправной, и полностью заряженной аккумуляторной батареей. Но мы живём не в идеальном мире! И бывает, что обстоятельства складываются так, что при повороте ключа зажигания, или нажатии кнопки стартера, мы слышим или тяжёлую попытку стартера провернуть двигатель, или оповещение бортового компьютера о том, что АКБ разряжена! И тогда, имея в багажнике вот такие провода, можно легко завести мотор от другого автомобиля, обратившись за помощью к собрату-автолюбителю и доехать до гаража. Но, хочу заострить внимание на том, что в таком случае, необходимо КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ поставить аккумуляторную батарею на зарядку, подключив к зарядному устройству. И чем быстрее вы это сделаете, тем меньше сульфатов успеет затвердеть на пластинах, и тем большая полезная ёмкость останется в АКБ. Нельзя просто дать автомобилю поработать и эксплуатировать АКБ дальше, не зарядив батарею до полной ёмкости.

Источник

Communities › Кулибин Club › Blog › Провода для прикуривания своими руками.

Много писать не буду, на фото все показано, кабель сварочный КГ50 по 2 метра.
Основное преимущество таких кабелей, возможность прикуривать не дожидаясь зарядки акб, пропускная способность тока большая.

Comments 318

Вот мне интересно, все люди знают что делать надо качественно. Качественно и практично как в данной статье. Почему я до сих пор не видел что-то подобного от заводов изготовителей? Автор молодец! Респект!

в теории и КГ-20 вполне хватит завестись

Возможно, не знаю не проверял

Вот такие себе собрал 35кв, с ланунными крабами.

Итальянские крокодилы лучше, чем те которые сверху левее лежат ?

Да, Италия латунь, а те что сверху, Китай из тонкого металла.

Итальянские крокодилы лучше, чем те которые сверху левее лежат ?

Те которые с верху лежат, у меня первые такие были, гнуться быстро… Металл тонкий

Как человек отогревщий и прикуривший не одну сотню машин, скажу, что у разных машин и АКБ по разному. Где-то на клеммы лучше, где-то на блок. Если не крутит, то нужно по разному пробовать.

Так то да, но вот если АКБ в багажнике и под капотом только зарядные терминалы, то цепляться приходится к ним, но в этом есть и плюс-с терминалов подается все напрямую на стартер, уже сколько раз так прикуривал БМВ, которые стоят на стоянке отдела продаж автомобилей с пробегом

На доноре — минус на клемму.
А на пациенте — да, к массе двигателя/кузова.

Я всегда цеплял на массу двигателя что там, что там, правда на БМВ, которые я сейчас ремонтирую, ибо работаю на официале БМВ, аккумы в багажнике и под капотом только зарядные терминалы, вот там вообще пофигу откуда отключать, но последовательность «сначала минус, потом плюс» соблюдать обязательно

Не понял. Если они оба в одинаковых условиях сели, то как один другого заряжает, ещё и через преобразователь в цепи?

УАЗик знаешь?
В нем два бака.
По одной из схем бензин берется только из одного.
Из второго — по мере необходимости перекачивается насосом в основной.
Тут схема та же. Только вместо баков аккумуляторы, вместо бензина — носители заряда, вместо насоса — преобразователь.
Кто не знает — подзарядить автомобильный аккумулятор можно даже от большой круглой полуторавольтовой батарейки. Через преобразователь повышающий.

А чего не помочь то? Ты не завелся, ты и доставай провода, а прикурить, да ради бога… А сидеть и целый вечер тратить на то чтобы потом как Робин Гуд кидаться со своими возжами, это удел хуишков, уж извините.

Парень сходи в церковь, ты злой на людей как собака .

ну не знаю, своим подходом вы тут всех удивили какой вы злой и жадный))

И не злой и не жадный, я просто не понимаю таких поступков. Наверное Вам жить проще и времени больше.

что тут не понятного? был кабель, решил сделать провода, пусть будут, в итоге оказались при деле, много раз выручали. что тут не понятного? я думаю такой так сказать набор к инструмента в авто где есть запаска, набор ключей, домкрат пригодится в дороге. Вроде расписал развернуто, так то же не понятно? по времени ушло за чашкой чая на досуге не больше часа, мне нравится что то делать. Чинить машину, возится в гараже.

Да ради бога, возить, чини, выручай соседей. Но я такой же человек и у меня есть свое мнение и своя жизнь в которой нет времени для самодельного инструмента.
Хотя когда то я делал подобные возжи. Только они были в пять раз длиннее и в три раза толще, тепловозы запускать/прикуривать. Только во. Я тогда ещё был помощником машиниста и не мог просто сидеть на жопе и напросился их изготовить. Естественно не за свой счёт…

Каждый выбирает для себя то что ему нравится. Если вам что то не понятно то по себе судить не стоит, и не говорит то, что этому не имеет месть быть.

У меня было, есть и будет свое мнение. Всегда говорю людям правду, но только людям не всегда она нравится и у них вот такая вот реакция как у вас. Злой, больной, жадный, на всех обиженный и т.д.

ну потому что вы не в тему сделали свое высказывание. поэтому на вас такая реакция. если бы говорили по существу тогда другой вопрос. а если вы не разделяете интересы других, они вам не понятны, они не пересекаются с вашими интересами, повторюсь это не говорит о том что не имеет месту быть… у всех свои интересы так же как и ваш взгляд многие не понимают и так же реагируют на вас

это человек который говорит о пустой трате времени, вы тут уже все мозг выносите своими комментариями, время потратить некуда, спамите своими возмущениями))))) смешной вы)))))
не пишите мне больше, отстаньте. До свидание.

Сколько ж ебуков накидали… автору респект за терпение и тактичность .нам бы всем так, побольше такта. Всем добра

А чего не помочь то? Ты не завелся, ты и доставай провода, а прикурить, да ради бога… А сидеть и целый вечер тратить на то чтобы потом как Робин Гуд кидаться со своими возжами, это удел хуишков, уж извините.

Я конечно просб пардона, Но как то прилег я в кювете (с фурой) тон эдак 50 сцепка. Так по Вашим словам те кто мне помог(потратив свое время + продуктов пожрать) это не умные и транжиры? Да я Вас умоляю столько хотелось написать да врядли поймеш… не дай Вам Бог смотреть с раздавленного салона, или горящего на таких как Вы — считающих время и деньги прежде чем помочь.Бог Вам судья…

не обращайте внимание, этот человек злой и обиженный на весь мир)

Я конечно просб пардона, Но как то прилег я в кювете (с фурой) тон эдак 50 сцепка. Так по Вашим словам те кто мне помог(потратив свое время + продуктов пожрать) это не умные и транжиры? Да я Вас умоляю столько хотелось написать да врядли поймеш… не дай Вам Бог смотреть с раздавленного салона, или горящего на таких как Вы — считающих время и деньги прежде чем помочь.Бог Вам судья…

Не путайте вещи.

Самое слабое место это место контакта зажимов с с клеммами аккумулятора. После покупки дизеля v6 я прикупил самые толстые провода на 300А (как заявлено), тут недавно подсел аккумулятор на сиде бензиновом 1.6, я подцепил провода от дизеля к сиду, щелкало только втягивающее, я потарахтел еще 5 минут, стартер только сделал пол оборота и снова защелкало втягивающее. И как оказалось у всех так, от проводов ни у кого не крутит. Потому что касаются зажимы очень малой площадью до клемм. При этом у меня один раз, давно уже, был опыт прикуривания, я строительными проводами на 10мм2 распушив
у них концы, пальцами прижали медь к свинцовым клеммам и сразу же завелся. Вот теперь думаю, надо сделать медные шины на зажимах, чтобы можно было обернуть клемму медной шиной и зажать клещами ее.

Извините может показаться грубо, не хочу вас обидеть, я вам так скажу, данной своей конструкцией я завел не один автомобиль, вчера в минус 30 заводил БМВ Х5 3 литровый дизель, который высадил свой акб на 100 ампер гелиевый, подключил параллельно акб на 75 ампер, так с проводами крутил как бешеный, долго крутил и завел, там походу свечи накрылись. Так что я хочу сказать, то что контакта хватает за глаза, ток поступает стабильно и крутит стартер на ура. То что вы пишите это бред полный, если у вас что то не получилось ищите проблему почему, бывает на акб окисления и ток не идет. ищите причину в другом.

прям полный бред пишу? ну что ж, поеду в дурку значит.

ну на моём примере контакта хватает, ток проходит, может у вас что то не так пошло раз не заводится. у меня все отлично.

прям полный бред пишу? ну что ж, поеду в дурку значит.

Китайцы на проводах полтора квадрата легко напишут и 300, и 500, и 700 ампер…
И изоляцию на них сделают в палец толщиной.
И жилки из обмедненного алюминия применят…

Диод нужен на + клемму. Иначе опасно для прикуривающего.

Источник

Читайте также:  Порядок зарядки аккумулятора для автомобилей
Оцените статью