- Форумы на DIYProjector.info: Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 — Форумы на DIYProjector.info
- Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 Апгрейд аккумулятора шуруповерта на литий-полимер Оценка:
- #1 Kyrill
- Bosch PSR 1200 и аккумуляторы
- Замена аккумуляторных банок в шуроповерте bosch. Инструкция
- Ремонт шуруповерта Bosch своими руками
- Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации
- Ремонт пусковой кнопки
- Ремонт аккумуляторной батареи
- Аккумуляторная банка: устранение неисправностей
- Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов
- Ремонт зарядного устройства
- Демонтаж быстрозажимного патрона
Форумы на DIYProjector.info: Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 — Форумы на DIYProjector.info
- Теория
- Обсуждения
- Пользователи
- Галерея
- Правила форума
- Форумы на DIYProjector.info
- >Все своими руками
- >Мастерская
- Просмотр новых публикаций
- 35 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 Апгрейд аккумулятора шуруповерта на литий-полимер Оценка: 



#1
Kyrill
- Добрый админ
- Группа: Главные администраторы —>
- Сообщений: 615
- Регистрация: 29 Сентябрь 05
- Откуда: Москва
Предлагаю для затравки материальчик для нового раздела (раздел обсуждается тут).
Летом я успешно восстановил аккумулятор моего шуруповерта BOSCH PSR12.
Нет, начну по-другому.
Есть у меня шуруповерт вышеуказанной марки.
Кстати, всем рекомендую. Компактный, легкий, приятный на ощупь пластик, удобно лежит в руке, в меру мощный, есть подсветка рабочей зоны. В общем для непрофессионального использования (т.е. если вы не строитель и не монтажник) самое оно.
Я его именно так и использую: время от времени что-нибудь дома или на даче завинтить, просверлить и т.д. И тут кроется его (и ему подобных) основной недостаток — батарея. В аккумуляторном блоке шуруповерта используются Ni-Cd (никель-кадмиевые) элементы. Они не боятся высоких токов нагрузки. Однако при этом у них довольно сильный саморазряд (даже свежий блок держит заряд максимум 3-4 недели). К тому же у таких элементов ярко выражен эффект памяти: если их недоразряжать или недозаряжать, они как бы «запоминают» крайние значения заряда/разряда и в результате ощутимо теряют емкость.
Ну и немаловажен также тот факт, что элементов в батарее 10 штук (1,2В х 10 = 12В), и они соединены последовательно. Т.е. уровень заряда каждого элемента никак не контролируется. Поэтому уже после нескольких циклов разряда/заряда батарея разбалансируется. Уровень заряда каждого элемента оказывается разным, причем вследствие эффекта памяти этот процесс со временем усугубляет сам себя. В результате батарея выходит из строя при том, что умирают не все элементы, а всего несколько.
Именно такую картину я и получил. При использовании не чаще раза в месяц на протяжении 4 лет моя батарея сильно потеряла емкость, не прожив и 50 циклов (мне кажется). Год назад я пробовал разбирать ее и вручную «тренировать» элементы по отдельности. Помогло, но очень ненадолго — все-таки часть элементов уже безвозвратно потеряла емкость.
В итоге, когда этим летом в очередной раз шуруповерт мне понадобился и я в очередной раз обнаружил, что аккумулятор разряжен в ноль, причем даже после 4-часовой зарядки его хватило на 20 шурупов, я окончательно взбесился и решил действовать радикально.
Но посмотрев цены на новый блок (около 1500-1800 руб. за обычный 1,5 Ач и 2500 руб. за повышенную емкость 2,2 Ач, кажется) я ужаснулся и решил попытаться применить смекалку Самоделкина />.
Немаловажную роль во всем этом сыграл еще и тот факт, что на прошлый День рождения моя любимая жена подарила мне радиоуправляемый вертолет, чем вынудила с головой окунуться во всякие авиамодельные технологии и штучки-дрючки. Именно благодаря этому я узнал, что в мире (точнее, в одной его азиатской части) давно производятся недорогие (да нет, не то слово, они ДЕШЕВЫЕ!) литий-полимерные аккумуляторы любых емкостей и конфигураций, которые прямо просятся, чтобы их запихнуть в мой шуруповерт.
Ибо литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы обладают следующими преимуществами:
— Значительно лучшее отношение емкость/вес и емкость/объем (чем у Ni-Cd и Ni-MH).
— Быстрая и эффективная зарядка током в 1C, т.е. численно равным емкости в Ач. Например, за 1 час батарея 1000 мАч заряжается на 95% током в 1А.
— Высокая нагрузочная способность — до 40С, в моем случае используется 20С. Т.е. аккумулятор емкостью 1000 мАч в штатном режиме отдает 20А.
— Нет эффекта памяти — аккумулятор не нужно разряжать перед зарядкой, а также не обязательно полностью заряжать.
— Ячейки могут иметь как цилиндрическую, так и прямоугльнопараллелепипедную форму, последняя позволяет более эффективно использовать имеющееся пространство.
Но, как водится, без недостатков тоже не обходится. Например, аккумуляторы боятся минусовых температур, на морозе безвозвратно теряют емкость.
Но есть и более серьезный недостаток, точнее особенность — литий-полимерные аккумуляторы не терпят перезаряда и переразряда. Номинальное напряжение ячейки — 3,7 В. Максимальное напряжение, до которого можно заряжать (100% зарядка) — 4,2 В. Минимальное напряжение, до которого можно разряжать — 3,2 В. Самые безобидные последствия — резкая потеря емкости. Ну а в худшем случае — взрыв и пожар (при перегреве из-за перезаряда или превышения разрядного тока или короткого замыкания).
Страшно? На всякий случай напоминаю, в вашем мобильнике скорее всего литий-полимерный аккумулятор 3,7В. Вот только бояться особо нечего. Все аккумуляторы мобильников, ноутбуков и т.д. снабжены защитными схемами, контролирующими напряжение и температуру. Но и стоят они немало в пересчете на емкость.
В дешевых же аккумуляторах никакой защиты нет. Поэтому их можно заряжать только «умным» зарядным устройством. Такое устройство выполняет следующие функции:
— Поддержание максимально допустимого зарядного тока в широком диапазоне напряжений.
— Контроль напряжения на аккумуляторе, чтобы оно ни при каких обстоятельствах не превысило 4,2 В
— Если батарея состоит из нескольких ячеек, контроль напряжения каждой ячейки в отдельности и выравнивание напряжений (балансировка).
— В особо продвинутых устройствах есть дополнительные защитные функции: контроль температуры через выносной датчик, ограничение зарядки по времени и т.п.
Разрядка аккумулятора в процессе работы питаемого им устройства также должна происходить с обязательным контролем напряжения, чтобы не допустить его падения ниже 3,2В на ячейку, иначе аккумулятор быстро потеряет емкость.
Источник
Bosch PSR 1200 и аккумуляторы
Здравствуйте! Купил себе около года назад данный шуруповерт, зеленого цвета, аккумы на 12V емкостью 1.2. За это время несколько раз один из них заряжал для непродолжительных работ (закрутить несколько шурупов). Так и не разобрался в принципе работы зарядного устройства: буквально пару дней назад вставил разряженный аккумулятор (шуруповерт еле крутился) в зарядное устройство, подключил в сеть через сетевой фильтр, горела зеленая лампочка на ЗУ, заряжался он часов с 9 вечера, вобщем никаких изминений до 12 ночи не произощло, т.е как горел беспрерывно зеленый диод на ЗУ, так и горит, ну думаю ладно, оставил до утра часов до 7, подхожу — та же история, ЗУ как горел беспрерывно зеленым — так и горит акк не горячий но довольно теплый! Я вообще в непонятках, помогите пожалуйста, объясните как заряжать хотябы по времени ориентироваться или что предпринять, может у кого есть такие шуруповерты, в чем тут фокус?
P.S В целях ухода за аккумуляторами и продления срока их службы заказал себе 12 V фонарь Bosch, благо вещь в хозяйстве нужная. Если например я заряжаю аккумулятор и мне нужно закрутить пару шурупов или просверлить несколько отверстий, стоит ли потом разряжать до нуля никель кадмиевый акк или нет? Читал форумы, куча мнений, поди разберись где истина. Некоторые советуют в случае нечастого использования шуруповерта доставать его примерно раз в месяц, и прогонять акки с помощью фонарика цикл до полной зарядки, затем полной разрядки. Вобщем где тут собака зарыта, должен ли быть заряд в неиспользуемом никель кадмиевом акке или должен быть полностью разряжен?
Kirlusha написал :
Так и не разобрался в принципе работы зарядного устройства
принцип простой. Заряд идёт постоянным током около 400 мА. За 4 часа АКБ ёмкостью 1,25 А*ч полностью заряжается. За ночь не умрёт, но, если оставить на двое суток, то может и помереть АКБ.
Kirlusha написал :
стоит ли потом разряжать до нуля никель кадмиевый акк или нет?
до нуля не надо, но до заметного потускнения света фонаря — можно время от времени.
Если у вас на руках 2 АКБ делайте так: как разрядилась АКБ отложите её и работайте другой. Как разрядилась вторая, заряжайте первую и работайте ей.
Если работы много (планируется), то лучше прям сразу заряжать после разряда (пока работаете второй первая зарядится.)
Источник
Замена аккумуляторных банок в шуроповерте bosch. Инструкция
Хочу поделиться своим опытом и, возможно, услышать советы от других.
Прим. В 12 вольтовой аккумуляторной батарее находится 10 штук аккумуляторов по 1.2 вольта, называемых банками.
Итак, сдохли у меня оба аккумулятора от 12 вольтового шуропуоверта.
Один сдох в ноль, второго хватало на пару шурупов.
Собственно вариантов развития событий тут три:
* покупаем новый шуруповерт (именно так, цена двух фирменных аккумуляторов примерно равна полному комплекту) — 5000 руб.
* покупаем аналог — 1450 рублей.
* меняем банки самостоятельно — 1425 рублей (в моем случае).
Начитавшись в интернетах про левые банки и аккумуляторные батареи — покупать аналог я не решился, опасаясь отсутствия термодатчика и изначально дохлых банок. Решил менять самостоятельно.
Потребуется: вольтметр, мощный паяльник, провод сечения около 1 мм.
Правильная последовательность такова:
разбираем, выкручивая 4 шурупа (один под пломбой)
Замеряем напряжение на каждой банке, часть из них, возможно, живая. Если мерять не сразу заряд «растечётся» по всем банкам и определить какие из них живые не получится. В живой банке напряжение около 1.2 вольт, в мертвых — 0.
Аккумуляторы спаяны между собой пластинами на точечной сварке, дома которую не повторить, и оторвать их не повредив — не представляется возможным.
Можно высверлить по точкам сварки сверлом. Я использовал 2 мм. В пластине делается углубление, и она довольно легко отрывается, не повреждая банку.
покупаем недостающие банки. Я купил в местных радиотоварах по 145 рублей. 2000 мА/ч, родные были на 1500, это не принципиально, но желательно, чтобы все были одинаковой ёмкости. Имеет смысл проверить их вольтметром прямо в магазине.
Спаяны проводом от компьютерной витой пары в две жилы. Надо сказать, это меня беспокоит, наверное, стоит брать провод потолще или воспользоваться пластинками из п.4. Они лудятся хорошо. Собираем всё как было раньше.
Однозначно высверливать нужно пластинку из верхней банки, иначе собирать будет совсем тяжко.
На всю работу ушло около двух часов.
Хотелось бы узнать у разбирающихся в принципиальности сечения соединяющих банки проводов, температуре пайки, и как же их красиво залудить?
Источник
Ремонт шуруповерта Bosch своими руками
Ручная установка крепежа всегда была трудоемким и кропотливым занятием. Поэтому космические технологии очень быстро нашли свое применение в земных условиях. Шуруповерт стал самым востребованным инструментом практически в каждом домашнем хозяйстве. Но простота конструкции и надежность инструмента не делает механизм неуязвимым.
В процессе эксплуатации возникает ряд проблем, которые можно устранить самостоятельно или обратиться к работникам сервисных центров.
Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации
Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.
Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.
Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:
- отказ аккумуляторной батареи;
- выход со строя пусковой кнопки;
- износ деталей планетарного редуктора;
- повреждение быстрозажимного патрона;
- отказ электродвигателя.
Ремонт пусковой кнопки
- Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
- После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
- Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
- После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
- Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.
Ремонт аккумуляторной батареи
Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:
- 12 вольт соответствует 10 элементам;
- 14 вольт потребует установки 12 элементов;
- 18 вольт отвечает 15 элементам.
Аккумуляторная банка: устранение неисправностей
Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:
- Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
- Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
- Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.
- Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
- Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
- После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
- После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
- После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.
Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов
Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.
Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.
Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.
Ремонт зарядного устройства
Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты БОШ. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.
Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.
Для выяснения причины отказа необходимо:
- Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
- Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
- Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
- Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.
Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.
Демонтаж быстрозажимного патрона
Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.
Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.
Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Бош. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.
Источник