Штатные аккумуляторы для уаз

Какой аккумулятор подходит для УАЗ 469 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель УАЗ 469 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 90 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

УАЗ 469 (1 поколение) 1972-2014 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 90 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: прямая
(плюс слева)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Малосурьмянистый или Гибридный

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 6 месяцев назад

Производитель: Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist

Оптимальным выбором для УАЗ 469, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для УАЗ 469 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 90 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на УАЗ 469 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ 469 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Аккумулятор для УАЗ 469

УАЗ 469 – советский автомобиль повышенной проходимости, который был разработан в середине прошлого века для транспортировки людей, грузов и лёгких прицепов. Машина имела рамную конструкцию, рычажную подвеску и рамные редукторы на колёсах, за счёт которых удалось повысить проходимость и существенно увеличить дорожный просвет.

Отечественный внедорожник, который изначально был задуман как армейский автомобиль, выпускался на Ульяновском заводе. Первая опытная партия была выпущена в 1964 году. Испытания новых моделей показали, что установленная подвеска не подходит для таких авто, и она была заменена на рессорную.

В серийное производство автомобиль запущен в 1972 году. У него был «брат-близнец» для гражданских целей – УАЗ 469Б.

Модели выпускались семиместными: пять пассажиров располагались в салоне, а два – на специальных откидных местах. Металлический кузов покрывался съёмным брезентовым тентом, лобовое стекло можно было снять и откинуть на капот.

Внедорожник имел полный привод с жёстко подключаемым передним мостом. Модельный ряд оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 72 до 75 л. с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

УАЗ 469 выпускался до 1985 года, затем в 2010 году в производство вновь была запущена его ограниченная партия, а в начале 2011 года автомобиль навсегда исчез из каталога завода. Но в частных руках многие машины служат и до сих пор.

Штатные аккумуляторы для УАЗ 469

Внедорожники отечественного производства, выпускаемые в Советском Союзе, оснащались исключительно силовыми агрегатами местного производства и источниками тока, которые также производились у нас.

На все модели УАЗ 469, выпускаемые до 1985 года, устанавливался один вид АКБ, которая имела следующие параметры:

  • тип – европейский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт (автомобиль относится к классу легковых);
  • ёмкость – 75 А/ч;
  • пусковой ток – от 550 до 650 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ) – 278х175х190 мм.

На внедорожники УАЗ 469, выпущенные ограниченной партией в 2010 году, устанавливались аккумуляторы уже большей мощности, а именно:

  • ёмкость – от 90 до 100 А/ч;
  • пусковой ток – от 650 до 850 Ампер;
  • габаритные размеры (ДхШхВ) – 353х175х190 мм.

Варианты аккумуляторных батарей

На отечественные автомобили повышенной проходимости подходят многие источники тока, как российского, так и зарубежного производства. УАЗ 469, которые до сих пор находятся в эксплуатации, в качестве примера можно укомплектовать следующими АКБ:

  • Тюмень Standard, 75 А/ч, 630 А, 278х175х190 мм;
  • РУСБАТ, 90 А/ч, 780 А, 353х175х190 мм;
  • ЗВЕРЬ, 77 А/ч, 800 А, 278х175х190 мм;
  • VARTA Blue E12, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм;
  • BOSCH S4 009, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм;
  • EXIDE Excell EB741, 74 А/ч, 680 А, 276х175х190 мм.

Это лишь некоторые возможные варианты автомобильных аккумуляторов, которые по всем параметрам оптимально подходят для внедорожников.

Как показывает практика, лучше останавливать свой выбор на российских вариантах, которые адаптированы к эксплуатации в суровых климатических условиях и способны обеспечить надёжный запуск двигателя даже при очень низких температурах наружного воздуха.

Замена АКБ

Аккумулятор на УАЗ 469, как и на большинстве легковых автомобилей, находится под капотом. При необходимости в его замене следует снять старую батарею, тем самым освободив место для установки нового источника тока.

Порядок снятия АКБ:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять капот.
  3. Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме, снять его и отвести в сторону.
  4. Одновременно с 2-х сторон сжать крышку блока предохранителей и снять её.
  5. Ослабить крепление провода на плюсовой клемме (используя тот же ключ), снять его и отвести в сторону.
  6. Извлечь предохранители из пружинных контактов, предварительно промаркировав их.
  7. Отвинтить гайки и отсоединить электрический разъём.
  8. Отсоединить держатель предохранителей от корпуса батареи, используя лезвие плоской отвёртки.
  9. Снять корпус держателя предохранителей, подняв его вверх.
  10. Ослабить крепление и снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы.
  11. Снять термозащитный кожух (при его наличии).
  12. Торцевой головкой на 13 открутить болт в нижней части корпуса батареи и извлечь прижимную планку.
  13. Переместив аккумулятор в сторону, извлечь его из моторного отсека.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте предварительно очистить нишу от пыли и грязи, а также смазать клеммы новой АКБ специальным техническим вазелином.

Источник

8 лучших аккумуляторов для УАЗ Патриот

Оптимальный выбор для холодной зимы 2 BARS 6СТ-75 4.67 Высокая скорость зарядки 3 TITAN EUROSILVER 6CT-76.1 4.43 Низкий уровень саморазряда 4 Mutlu SFB 3-75 4.19 Наличие защиты от замыкания и разгерметизации 5 Зверь 6СТ-77 4.11 Самый популярный АКБ среди владельцев УАЗ Патриот 6 Bosch S4 009 4.05 Лучшее сочетание цены и качества

Недостатком АКБ, установленного на УАЗ Патриот на заводском конвейере, является сравнительно малый срок службы. Свинцово-кислотный «Исток» редко служит более 2-х лет. Оптимальной емкостью аккумулятора считается 66-75 А*ч, при этом на автомобиле с кондиционером предусмотрен более мощный генератор (120А), что позволяет ставить батареи повышенной емкости. В рейтинг вошли самые лучшие аккумуляторы, характеристики которых были проверены в ходе эксплуатации многими владельцами УАЗ Патриот. Учитывались такие факторы, как долговечность, безупречность работы, морозоустойчивость, стоимость. Оценочная составляющая опирается непосредственно на отзывы и мнения пользователей, которые доступны в сети.

Топ-8. Kainar 6СТ-77

АКБ Kainar 6СТ-77 демонстрирует соответствие характеристик заявленным параметрам. Качество и надежность продукции находится в лучшем соотношении с установленной ценой, что выгодно отличает модель от ближайших конкурентов.

  • Средняя цена: 5125 руб.
  • Страна: Казахстан
  • Пусковой ток, А: 750
  • Емкость, А*ч: 77
  • Вес, кг: 19

Аккумуляторные батареи от азиатского производителя Kainar зарекомендовали себя как надежные и выносливые, благодаря чему спрос на них постепенно растет. Владельцы УАЗ Патриот, которые выбрали для замены этот АКБ, отмечают уверенную работу двигателя и быстрый старт при самых сильных морозах. Модель изготовлена из качественных материалов и отличается повышенной эксплуатационной прочностью. Кальциевая технология изготовления обеспечивает аккумулятору лучшую устойчивость к саморазряду и возможность полноценного восстановления после глубокой разрядки. В отзывах отмечают, что прибор хорошо держит заряд при долгих простоях, а все заявленные характеристики соответствуют реальным показателям.

Плюсы и минусы

  • Бвстро заряжается
  • Выгодная цена
  • Устойчив к морозам
  • Низкий саморазряд
  • Тяжелый

Топ-7. TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-77L

АКБ обладает самой доступной стоимостью. Это позволяет владельцу УАЗ Патриот на 10 % снизить расходы по замене аккумулятора по сравнению с выбором в пользу батареи BARS 6СТ-75.

  • Средняя цена: 4300 руб.
  • Страна: Россия
  • Пусковой ток, А: 670
  • Емкость, А*ч: 77
  • Вес, кг: 20

В качестве бюджетной альтернативы для замены вышедшего из строя аккумулятора на УАЗ Патриот выбирают модель TYUMEN BATTERY PREMIUM. Прибор изготовлен на тюменском заводе и адаптирован под климатические особенности нашей страны. Представленная батарея демонстрирует лучшие показатели резервной мощности и эффективно восполняет ее в случае разрядки, хорошо принимая заряд. Это подтверждено тестами, проведенными специалистами журнала «За рулем». При этом встречаются и негативные отзывы об АКБ TYUMEN, в которых владельцы сетуют на не самый долгий срок службы и необходимость обслуживания. В сильные морозы может не справиться с запуском двигателя.

Плюсы и минусы

  • Резервный запас мощности
  • Выдерживает глубокий разряд
  • Не для сильных морозов

Топ-6. Bosch S4 009

Аккумуляторная батарея Bosch S4 009 отличается высоким качеством изготовления и используемых материалов, имеет надежный корпус и необслуживаемую конструкцию. Адаптирована к эксплуатации при низких температурах, благодаря чему способна демонстрировать безупречную работу на протяжении длительного времени.

  • Средняя цена: 6953 руб.
  • Страна: Германия
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А*ч: 74
  • Вес, кг: 17.9

Аккумулятор Bosch S4 009, который многие хвалят за долговечность и безупречную работу в сложных условиях, производит хорошее впечатление уже при визуальной оценке. Плотная ручка для переноски АКБ – фактор немаловажный для жителей северных регионов. Полностью необслуживаемая конструкция позволяет поставить батарею на автомобиль и забыть о ней лет на 5-6 при условии безупречной работы генератора и отсутствия циклов с глубоким разрядом. Это единственное, чего боится данная модель аккумулятора. Хороший пусковой ток позволяет с легкостью крутить мотор УАЗ Патриот и в морозы. Даже при неполной зарядке АКБ (70-75 %) демонстрирует отличную морозоустойчивость, сохраняя работоспособность при -50 ˚C.

Плюсы и минусы

  • Удобная рукоятка для переноски
  • Не требует обслуживания
  • Долговечный
  • Хорошая морозоустойчивость
  • Боится глубокого разряда

Топ-5. Зверь 6СТ-77

Лучшие параметры пускового тока, гибридная конструкция и сбалансированная цена способствовали высокому спросу модели на отечественном рынке. Это самый популярный выбор для замены аккумулятора среди владельцев УАЗ Патриот.

  • Средняя цена: 5710 руб.
  • Страна: Россия
  • Пусковой ток, А: 800
  • Емкость, А*ч: 77
  • Вес, кг: 18.9

АКБ Зверь, созданный по гибридной технологии, пользуется заслуженной популярностью у владельцев отечественных марок авто, в том числе УАЗ Патриот. Представленная модель отличается улучшенными токовыми характеристиками, которые обеспечивают полноценную работу всего электрооборудования в автомобиле. Электроды в данном аккумуляторе обладают повышенной механической прочностью, демонстрируя устойчивость к коррозии и вибрации, что значительно увеличивает жизненный ресурс батареи. Пользователи отмечают, что в зимний период АКБ ведет себя надежно, обеспечивая легкий запуск двигателя при серьезных морозах. Из недостатков выделяют не самые удобные ручки и тяжелый вес.

Плюсы и минусы

  • Хорошо крутит в морозы
  • Большой пусковой ток
  • Устойчивость к глубокому разряду
  • Тяжелый
  • Неудобная ручка

Топ-4. Mutlu SFB 3-75

Турецкий аккумулятор Mutlu SFB 3-75 оборудован крышкой лабиринтного типа и защитой пластин от короткого замыкания, что значительно увеличивает эксплуатационный срок батареи.

  • Средняя цена: 6440 руб.
  • Страна: Турция
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А*ч: 75
  • Вес, кг: 18.2

Особой популярностью у отечественного потребителя пользуется легковой аккумулятор Mutlu SFB 3 серии. Модель отличается повышенной степенью защиты как от короткого замыкания, так и от разгерметизации за счет наличия особой системы защиты лабиринтного типа. Пластины и сепаратор обладают антикоррозийной устойчивостью, что значительно продлевает срок службы батареи. Представленный АКБ демонстрирует отличную производительность в температурном диапазоне от -41 ˚C до +60 ˚C. Удобным дополнением считается датчик уровня заряда, позволяющий быстро оценить состояние батареи и необходимость дополнительной подзарядки. Владельцы УАЗ Патриот, использующие этот аккумулятор, подтверждают минимальный уровень саморазряда, при этом все же отмечая потерю емкости при длительных простоях.

Источник

Читайте также:  Пластинка для крепления аккумулятора
Оцените статью