Штатные аккумуляторы для лачетти

АКБ для Лачетти. Снятие и установка. Аналоги.

Оригинальным аккумулятором для автомобиля Шевроле Лачетти является АКБ фирмы корейского производителя Delkor. По отзывам на форумах данная аккумуляторная батарея отхаживает не менее 5 – 7 лет! Что является отличным результатом для Российских климатических условий эксплуатации. Аккумуляторная батарея не требует специального обслуживания.

Характеристики оригинальной АКБ:

  • напряжение 12 вольт
  • Пусковой ток 610 ампер
  • Емкость батареи 55 ампер часов
  • Тип полярности – прямая
  • Размеры. 225 x 170 x 180 мм

Артикул оригинального аккумулятора – 96432342.
Артикул крепёжной пластины аккумулятора – 96280186.
Для всех типов кузова и всех типов двигателя, начиная от 1,4 заканчивая 1,8 использовался один и тот же аккумулятор, того же бренда с одними и теми же характеристиками. При всем при этом пусковой ток для двигателя 1,8 составляет 280 – 300 ампер. Для двигателя 1,6 этот показатель составляет 200 – 240 ампер.
Оригинальный аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, но в Lacetti можно устанавливать также аккумуляторные батареи европейского образца.

Процесс снятия аккумулятора:

  1. Для начала ключом на 10 ослабляем клеммы проводов от аккумулятора. Сначала откручиваем минусовую клемму, которая прикрыта черным чехлом, затем плюсовую клемму, с красным чехлом. Снимаем клеммы в той же последовательности, то есть сначала “-” затем “+” аккумулятора.
  2. Затем ключом, либо головкой, на 10 откручиваем 2 гайки прижимной планки.
  3. Откладываем планку в сторону.
  4. Вынимаем аккумулятор из его штатного места.
Читайте также:  Сколько заряжать аккумулятор если напряжение 12

Установка аккумуляторной батареи:

  1. Сначала устанавливаем аккумуляторную батарею в штатное место.
  2. Устанавливаем на место прижимную пластину и закручиваем гайки. Только не закручиваете их слишком сильно, дабы не повредить аккумулятор. Но обеспечьте такое усилие, чтобы он у вас свободно не мог перемещаться.Затем одеваем клеммы. Сначала “+” затем “-“.
  3. Затягиваем ключом на 10 тоже сначала “+” затем “-“.
  4. После этого попробуйте запустить двигатель. Изначально бензонасос будет работать дольше обычного, при включении зажигания, не пугайтесь этого.

Какой же аккумулятор подойдет на замену оригинальному.

Основными параметрами для выбора аккумулятора являются:

  1. Полярность аккумулятора
  2. Габаритные размеры
  3. Технология производства
  4. Пусковой ток
  5. Ёмкость аккумулятора
  1. Про полярность мы уже разговаривали в начале статьи она является прямой и характерна для всех автомобилей Chevrolet Lacetti. Если вы не знаете, как определить полярность аккумулятора, объясняем. Когда вы смотрите на аккумулятор со стороны, к которой клеммы ближе всего, плюсовой вывод должен быть слева, соответственно, аккумулятор является прямой полярности. Если “+” с правой стороны, то АКБ обратной полярности. Отличия прямой полярности от обратной. По сути отличия заключаются лишь в расположении клемм. Проще говоря, они меняются местами. Если у вас возникает вопрос, что почему бы не поставить аккумулятор обратной полярности в Лачетти, то вы попросту не сможете этого сделать. Так как вам не позволит этого длина проводов.
  2. Габаритные размеры аккумулятора должны укладываться в следующие параметры: 242x175x195 мм (длина х ширина х высота) не более.
  3. Технология производства аккумуляторов. Здесь мы не будем забивать вам голову различными терминами. Самое главное нужно понять, что выбирать следует между гибридным аккумулятором, либо кальциевым. Последний наиболее предпочтительный. От сурьмяных аккумуляторов, лучше всего отказаться в принципе. Эти аккумуляторы, будут кипеть. А кипеть они будут потому, что генератор выдает напряжение не 13,8 и 14,2 вольта, как в распространенных автомобилях. А практически 15 вольт. Если быть точным, то от 14,4 до 14,8.
  4. Пусковой ток. Рекомендуется значение 610 ампер. Большинство говорят, что чем выше этот параметр тем лучше. Но, следует заметить, что большой пусковой ток дает большую нагрузку на щеточный узел стартера. Поэтому лучше придерживаться параметра равного 610 ампер.
  5. Емкость аккумулятора. Так как на заводском аккумуляторе емкость составляет 55 ампер часов, что является не таким уж большим параметром. Большинство владельцев Chevrolet Lacetti устанавливает аккумуляторы с повышенной емкостью 60 – 62 ампера. Больше этого значения не следует устанавливать аккумуляторы. Особенно тем, кто редко ездит на дальние расстояния. Фактически ваш аккумулятор не будет успевать заряжаться за короткие поездки. И быстро выйдет из строя.
Читайте также:  Зарядное внешний резервный аккумулятор

Подведем итоги по аналогам АКБ для лачетки:

  1. Прямая полярность.
  2. Размеры не более 242x175x195 мм.
  3. Кальциевая или гибридная технология.
  4. Пусковой ток 610 ампер.
  5. Емкость аккумулятора от 55 до 62 ампер часов.

Выбор производителя остается за вами, но мы советуем обратить внимание на оригинальный бренд аккумуляторов “Delkor”, хотя многие сталкиваются с тем, что его не так то просто найти в свободной продаже. Либо посмотрите подходящие варианты в интернет-магазине Колеса-Даром.

Источник

Особенности выбора и замены АКБ Chevrolet Lacetti

Седан гольф-класса Лачетти был достаточно популярным в России в те времена, когда он изготавливался южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Увы, но после приобретения компании американским концерном первое поколение Lacetti так и осталось единственным, причём автомобиль выпускался целое десятилетие, с 2004 по 2013 год. Модель оснащалась двумя типами моторов, 1.6 и 1.8-литровыми, ненамного отличающимися друг от друга по мощности, что и обусловило выбор аккумуляторов для седана.

Характеристики оригинальной АКБ Шевроле Лачетти

Изначально корейские автопроизводители сделали упор на комплектацию Lacetti комплектующими местного производства. Поэтому на седане стоит родной аккумулятор местной компании Delcor.

Габариты АКБ с заводским каталожным номером 96432342 – 22.5х18.0х17.0 см, ёмкость аккумулятора – 55 А*час, пусковой ток – 610 А.

На модификации с обоими двигателями устанавливались одинаковые батареи, однако крепёж и размеры монтажной площадки позволяют ставить на Лачетти аккумуляторы разных типов и размеров, поскольку крепление здесь реализовано в виде верхней прижимной планки (поперечной).

Что касается полярности, то в данном случае штатно устанавливаются аккумуляторы с прямой схемой расположения клемм, так что изделия с обратной полярностью могут оказаться неподходящими или требующими существенных переделок монтажной площадки или механизма крепления.

Какой аккумулятор для Лачетти можно устанавливать вместо штатного

Далеко не всегда срок службы аккумуляторной батареи совпадает с заявленным производителем. Не является исключением и седан Chevrolet Lacetti, на который с завода устанавливают АКБ необслуживаемого типа, то есть практически не подлежащие ремонту или восстановлению. При выборе нового источника питания следует ориентироваться на рекомендации производителя или на характеристики «родной» батареи.

Основными критериями являются:

  1. Размер аккумулятора. Независимо от комплектации седана габариты монтажной площадки являются неизменными. Понятно, что длина и ширина не должны превышать размеры посадочного места, но важна и высота изделия: если АКБ будет выше 5 см, длины шпилек для крепления верхней прижимной планки может оказаться недостаточно. Максимальные показатели (длина/высота/ширина) для Лачетти – 24.2х19.0х17.5 см.
  2. Ёмкость. Для заводских корейских батарей это 55 А*час – этого значения действительно достаточно для успешной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Но если вы выберете АКБ с небольшим запасом – хуже не будет. Многие владельцы седана предпочитают ставить на Шевроле Лачетти изделия с номиналом по ёмкости в 60–62 А*час. Предел здесь – 65-амперные батареи, которые в некоторых случаях (при нагрузке на бортовую сеть, намного превышающей штатную) будут хронически недозаряжаться.
  3. Полярность. Производитель предусмотрел только одну разновидность «правильной» полярности – прямую. Выбор источника питания с обратной схемой расположения выводных клемм может доставить немало проблем, от сложностей с подводом кабелей до полной невозможности монтажа.

Подбирая лучшие образцы аккумуляторов для Lacetti, нужно исходить из следующих рекомендуемых значений:

  • ёмкость: 55–65 А*час,
  • габариты: 24.2х19.0х17.5 см;
  • пусковой ток: 420–600 А.

Наиболее доступный вариант бюджетного уровня, удовлетворяющий этим характеристикам – АКБ Автофан 55L, обладающая параметрами 420 А, 55 А*час и габаритами 24.2х19.0х17.5 см. Несмотря на невысокую стоимость, это аккумулятор приемлемого качества, основным минусом которого можно назвать недостаточно продолжительный срок эксплуатации.

Чуть более дорогой, но заслуживший немало положительных отзывов аккумулятор –Тюмень Standard 60L, с таким же номиналом пускового тока, но увеличенной до 60 А*час ёмкостью и размерами 24.2х19.0х17.5 см.

Если вы хотите поставить на свой седан АКБ от известного бренда – советуем обратить внимание на модель Bosch S4 006, у которой ток пуска составляет 540 А при ёмкости 60 А*час и стандартных габаритах 24.2х19.0х17.5 см.

Примерно такого же уровня характеристики у АКБ Oniks 60L, которая стоит дешевле и имеет пусковой ток 560 А. Полярность изделия – прямая, габариты – 24.2х19.0х17.5 см.

Любителям аккумуляторов премиального уровня можно посоветовать модель Moll MG 62L. При габаритах 24.2х19.0х17.5 см она имеет ёмкость 62 А*час при номинале пускового тока 600 А.

Не стоит игнорировать и батареи, отличающиеся от вышеназванного стандарта по габаритам:

  1. Smart Element 65 от отечественного бренда АкТех – АКБ с азиатским форм-фактором и габаритами 23.2х22.5х17.3 см. При пусковом токе 600 А это изделие характеризуется ёмкостью номиналом 65 А*час.
  2. Bosch S4 025 обладает такими же геометрическими размерами (23.2х22.5х17.3 см), прямой полярностью расположения клемм, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 540 А.
  3. Tudor HighTech TA655 – продукция дочернего предприятия фирмы Exide, крупнейшего мирового производителя автомобильных аккумуляторов. При максимально допустимой ёмкости 65 А*час батарея имеет габариты 23.2х22.5х17.3 см и пусковой ток номиналом 580 А.

Нужно ли ставить на Лачетти АКБ Solite 70 – решать вам. 70 А*час – ёмкость, позволяющая осуществлять пуск мотора в самые лютые моторы, но мощность генератора может оказаться недостаточной для полной подзарядки батареи при преобладающей эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Как произвести замену АКБ на Chevrolet Lacetti

Если родной аккумулятор уже не справляется со своими обязанностями, лучше не пускать ситуацию на самотёк – в противном случае вы однажды неизбежно окажетесь в ситуации, когда не сможете завести мотор. Как показывает практика, такие неприятности случаются в самый неподходящий момент.

Если вы уже приобрели новый источник питания, замена АКБ на вашем седане не вызовет никаких сложностей, невзирая на ваш опыт.

Из необходимых инструментов вам понадобится только рожковый ключ на 10.

Пошаговый алгоритм снятия старой батареи:

  • ослабляется болт на минусовой клемме, после чего провод аккуратно снимается и отводится в сторону;
  • такие же действия предпринимаем в отношении провода, подсоединённого к положительному клеммному выводу аккумулятора;
  • тем же ключом откручиваем гайки J-образных шпилек, фиксирующих аккумулятор посредством верхней прижимной планки;
  • снимаем планку, после чего можно вынуть и саму неисправную батарею.

Установка нового аккумулятора осуществляется строго в обратной последовательности. Это означает, что после установки АКБ на штатное место и фиксации крепления посредством закручивания гаек, удерживающих верхнюю прижимную планку, первой подключается и зажимается провод, идущий к положительной клемме, и во вторую очередь – к отрицательному клеммному выводу аккумуляторной батареи.

Источник

Аккумулятор для Лачетти. Характеристики и нюансы выбора

Как выбрать аккумулятор для Лачетти и на какие нюансы стоит обращать внимание при покупке АКБ? Рассмотрим этот вопрос, как всегда на простом и понятном языке.

Про все стандартные параметры аккумуляторных батарей можно прочитать в статье Аккумуляторная батарея автомобиля

Там изложены и показаны все основные обозначения аккумуляторных батарей и их описания. Поэтому рекомендую сначала ознакомиться с той статьёй, а потом вернуться к прочтению этой.

А в этом материале мы кратко остановимся на выборе аккумулятора именно для Шевроле Лачетти.

На самом деле параметров для выбора аккумулятора для Лачетти не много, но подавляющее большинство автолюбителей в большей степени обращают внимание только на ёмкость аккумулятора, считая этот параметр наиболее важным. Как по мне, то этот параметр должен находиться на самом последнем месте при выборе АКБ. Что с 55 А/ч, что с 60 А/ч автомобиль будет ездить практически одинаково, а вот если выбрать неправильную полярность, то этот самый автомобиль, вообще, никуда не поедет.

Аккумулятор для Шевроле Лачетти

Так как же выбрать аккумулятор для Шевроле Лачетти? По моим субъективным убеждениям, главные параметры при выборе выглядят так:

  • полярность
  • размер
  • технология производства АКБ
  • сила тока при холодном пуске (ССА)
  • ёмкость

Пойдём по порядку.

Полярность аккумуляторной батареи

Первый и самый главный параметр при выборе аккумулятора – это полярность. Не забивайте себе голову прямой, обратной, евро и прочей полярностью. Просто запомните, что когда Вы смотрите на аккумулятор со стороны клемм, то “плюсовой” вывод будет слева! Если смотреть с другой стороны, то, соответственно, “плюсовая” клемма будет справа.

Приобретя АКБ с неправильной полярностью, Вы просто не сможете подключить его к бортовой сети из-за недостаточной длины подключаемых проводов.

Размер аккумуляторной батареи

Второй важный параметр – это размер батареи. Если мне не изменяет память, то батарея должна быть не больше вот таких размеров – 242х175х190 мм. АКБ больших размеров есть все шансы не впихнуть на своё место под капотом.

Внимание! Этот размер может отличаться в зависимости от страны сборки. В корейских авто может быть установлен упор, ввиду того, что у них применялась АКБ меньшего размера. Если это Ваш случай, тогда есть несколько вариантов:

  1. Установить меньшую батарею по размеру. Не очень хороший вариант.
  2. Удалить этот упор
  3. Установить батарею сверху прямо на упор. Так может деформироваться корпус АКБ, но зато не придется нарушать девственность металла кузова.

Я пошел по третьему варианту.

Технология производства АКБ

Третий важнейший параметр, на который почти никто не обращает внимания – это технология производства АКБ!

Не будем вдаваться в подробности, но обычные батареи для Шевроле Лачетти не годятся. Не буду спорить по этому поводу, а просто приведу факты.

Основой всех свинцово-кислотных автомобильных АКБ являются свинцовые пластины. А так как свинец достаточно мягкий, то в чистом виде он не используется. Его необходимо чем-то укреплять, чтобы пластины не разрушились при эксплуатации от тряски и прочих воздействий. Потому свинцовые пластины легируют.

Для этих целей в большинстве своём использовали сурьму. Но она имеет очень большой недостаток – способствует разложению воды при работе аккумулятора. У автолюбителей этот процесс получил название “кипит аккумулятор”. Я думаю, многие из Вас видели выделение пузырьков газа из электролита при заряде аккумулятора, напоминающее кипение. На самом деле к кипению это не имеет никакого отношения. Это как раз, так называемое, разложение воды, которому помогает сурьма.

Поэтому сурьму стали заменять кальцием. Кальциевая технология позволила значительно снизить разложение воды, но привела к другому недостатку. Дело в том, что такие батареи очень сильно не любят глубоких разрядов. Батарея их не выдерживает и очень быстро снижает свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.

Поэтому был найден компромисс – гибридная технология производства. То есть, положительные пластины стали легировать сурьмой, а отрицательные – кальцием. Такие аккумуляторы практически не “кипят” и довольно не плохо переносят глубокие разряды.

Мы видим, что гибридные аккумуляторы более практичные и, следовательно, лучше покупать их.

Но дело не только в практичности, но и в другом весьма немаловажном факте.

Кальциевое легирование требует большего напряжения заряда такого аккумулятора.

Так вот, очень часто приходится слышать один и тот же вопрос от владельцев Лачетти – почему на моём авто напряжение в бортовой сети 15 В, а не как положено – 14 В? Мои доводы не всех успокаивают и они продолжают искать проблему в зарядке.

А довод такой – GM использует на своих автомобилях аккумуляторы, легированные кальцием, поэтому напряжение в бортовой сети при работающем генераторе, составляет 14,4 В – 14,8 В!

Что из этого следует?

А следует то, что не стоит устанавливать на Лачетти сурьмяные аккумуляторы! Они от такого напряжения будут постоянно “кипеть”!

На АКБ должна быть надпись, что это “кальциевый” аккумулятор. Обозначаются они обычно так:

Устанавливайте на Лачетти только кальциевые аккумуляторы или хотя бы гибридные. Но не сурьмяные. Почему-то на этот важный параметр практически никто не обращает внимания

Сила тока при холодном пуске

Следующий параметр – сила тока при холодном пуске. Тут всё просто – чем больше, тем лучше. Но, теоретически, очень большой ток может давать большую нагрузку на щёточный узел стартера. Рекомендуется 610А.

Емкость АКБ

Ну и последний параметр – всеми любимая ёмкость. Рекомендуется 55 А/ч, но я предпочитаю 60 А/ч.

Что же в итоге у нас получилось?

А получился у нас такой аккумулятор:

  • “плюсовой” вывод слева
  • размер батареи не больше 242х175х190 мм
  • кальциевый
  • ток холодного пуска – 610А
  • ёмкость 55-60 А/ч

Выбор производителя зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.

Думаю, теперь Вам будет легче выбрать аккумулятор для Лачетти.

Будут дополнения, поправки или вопросы – милости прошу в комментарии ниже.

Источник

Оцените статью