- Какими способами можно зарядить аккумулятор телефона
- Типы аккумуляторов для телефонов
- Какими способами можно зарядить аккумулятор телефона?
- Штатное зарядное устройство
- Зарядка от ПК или ноутбука
- От прикуривателя в автомобиле
- От внешнего аккумулятора
- Зарядка с помощью «лягушки»
- Самодельная зарядка
- Режимы и советы по зарядке аккумулятора телефона
- Выбираем автомобильное зарядное устройство по 10 критериям
- 10 критериев выбора зарядного устройства
- Зарядное напряжение
- Максимальный зарядный ток
- Реальная мощность
- Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ
- Наличие индикации
- Ручные регулировки
- Особые режимы заряда
- Технология изготовления зарядного устройства
- Наличие защит
- Качество зажимов и силовых проводов
- Какое зарядное выбрать в итоге
Какими способами можно зарядить аккумулятор телефона
Мобильные устройства просто заполонили рынок и нашу жизнь. Планшеты, ноутбуки, нетбуки, «умные» часы и, конечно, мобильные телефоны. Сегодня абсолютное большинство людей является пользователями сотовых телефонов. Без них уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. Причём, если сначала телефоны использовались только для звонков и отправки сообщений, теперь рынок завоевали мини-компьютеры под названием смартфоны. В них есть всё: интернет, работа с документами, просмотр, съёмка фото и видео, игры и множество других полезных вещей. Но всё это ложится непосильным бременем на аккумулятор телефона. Аккумуляторные батареи ─ это устройство, которое совершенствуется гораздо медленнее, чем мобильные устройства. Поэтому мощное «железо» и огромные дисплеи смартфонов быстро истощают АКБ. В результате пользователь ежедневно заряжает аккумулятор, и тот быстро вырабатывает свой ресурс. Тут стоит нелёгкий выбор автономность или модные «навороты». Но правильная зарядка батареи телефона может продлить срок его эксплуатации. Сегодня речь пойдёт о том, как правильно зарядить аккумулятор телефона.
Типы аккумуляторов для телефонов
Сразу скажем, что речь пойдёт о зарядке литиевых аккумуляторов, которые сегодня используются в большинстве телефонов.
- никель─кадмиевые аккумуляторы. К преимуществам этих батарей относится долгий срок службы (до 1 тысячи циклов заряд-разряд). Эти АКБ способны быстро и полностью восстановить ёмкость, потерянную во время хранения. Цена Ni─Cd аккумуляторов небольшая по сравнению с другими типами. Минусы то же имеются. К ним относится «эффект памяти», низкая удельная энергоёмкость, большой саморазряд. Присутствие кадмия в составе делает производство этих аккумуляторов вредным, а утилизацию проблематичной;
- никель─металлогидридные аккумуляторы. Эти аккумуляторы в своё время создавались в качестве замены Ni─Cd. Но со временем стало ясно, что полноценно они их заменить не смогут. В телефонах, ноутбуках, планшетах они прижиться не смогли. «Эффект памяти» этих батарей менее выражен и в составе нет вредных веществ. Но саморазряд остался высоким, а энергоёмкость небольшой. К тому же цена Ni─MH батарей достаточно высокая;
- литий─ионные. Эти АКБ полностью захватили рынок планшетов и телефонов. Они отлично подходят для них по всем параметрам, хотя и не лишены недостатков. К плюсам стоит отнести высокую энергетическую ёмкость и большой саморазряд. Отрицательные моменты заключаются в небольшом сроке эксплуатации (400─500 циклов заряд-разряд). Кроме того, при отрицательных температурах они становятся неработоспособными. Правда, сейчас уже разработаны литий─ионные батареи, лишённые этого недостатка. Стоит отметить, что деградация этих АКБ начинается с момента их выпуска, даже если они находятся на хранении и не используются;
- литий─полимерные. Это практически то же, что Li-Ion, но с гелеобразным электролитом. Такая технология позволяет выпускать их практически любой формы. По энергетической ёмкости они не уступают литий─ионным моделям. Преимущество Li-Pol батарей заключается в том, что их можно сделать под любой свободный объем в корпусе телефона. Это даёт конструкторам простор для идей при создании телефонов.
Какими способами можно зарядить аккумулятор телефона?
Сейчас, давайте рассмотрим способы зарядки аккумуляторной батареи телефона.
Штатное зарядное устройство
Так заряжают телефон большинство пользователей, правильно делают. Это рекомендуемый и наиболее безопасный способ зарядить телефонный аппарат. О том, как правильно заряжать аккумулятор смартфона читайте по указанной ссылке. О режимах зарядки, раскачке и калибровке будет сказано ниже. Теперь расскажем о других способах зарядить смартфон, чтобы вы имели представление о том, как это можно сделать без зарядного устройства.
Штатное зарядное устройство для телефона Samsung
Зарядка от ПК или ноутбука
Частое явление – это зарядка аккумулятор телефона от ПК через интерфейс USB. На современных телефонах присутствует порт мини или микро USB, а соответствующий кабель поставляется с большинством аппаратов.
Кабель переходник micro USB ─ USB
При таком способе следует отметить невысокую скорость зарядки. Зарядный ток, если процесс идёт не через «родную» зарядку ограничен величиной 500 мА. Поэтому быстро зарядить телефон от компьютера не получиться.
От прикуривателя в автомобиле
Подойдёт для тех, кто много время проводит в автомобиле. Это время вполне можно использовать для подзарядки телефонного аппарата. Сейчас в автомобильных магазинах предлагается множество переходников от прикуривателя на USB, micro USB, mini USB.
Переходник прикуриватель─USB с дополнительными переходниками
От внешнего аккумулятора
Такой портативный аккумулятор выручит тех, кто часто в разъездах. Когда нет электрической розетки под рукой, то выручит power bank. Зарядка в этом случае также идёт от интерфейса USB с помощью соответствующих переходников.
Внешний аккумулятор для телефона
Внешний аккумулятор выручит, когда у вас много мобильных девайсов (планшет, смартфон, букридер и т. п.). Есть модели портативных АКБ с портами, которые отдают различный ток. Это подойдёт для зарядки разных устройств от одного power bank.
Зарядка с помощью «лягушки»
Лягушка – это универсальная зарядка, с помощью которой можно зарядить аккумулятор без телефона.
Зарядное устройство «лягушка»
Дополнительно советуем прочитать статью о том, как правильно заряжать li-polymer аккумуляторную батарею.
Вернуться к содержанию
Самодельная зарядка
Можно изготовить самодельное зарядное устройство из адаптера питания от какого-нибудь роутера или модема.
Блок питания от роутера
Режимы и советы по зарядке аккумулятора телефона
Теперь о том, что касается самого процесса зарядки. Литий─ионные батареи, используемые в современных телефонах, не любят глубокий разряд и перезаряд. Насчёт излишнего заряда «не любят» — это мягко сказано. На самом деле излишний заряд может привести к их воспламенению. Поэтому во почти всех аккумуляторных телефонах устанавливают контроллер.
Контроллер аккумулятора телефона
Что нужно знать пользователю? Ставьте свой телефон на зарядку, когда степень заряженности АКБ падает до 15─20%. Как только он зарядится до 90─100%, снимайте телефон с зарядки. Ни к чему его там передерживать.
Примерно раз в 2─3 месяца рекомендуется делать калибровку аккумулятора своего телефона. Для проведения это процедуры разрядите аккумуляторную батарею смартфона до конца. То есть, пока он сам не отключится. В выключенном состоянии ставите его на зарядку. Доводите заряд до 100%. После этого вынимаете АКБ из телефона на 1─2 минуты, а потом ставите назад.
После вставки аккумулятора телефона и его включения заряд будет меньше 100%. Опять выключаете, заряжаете и вынимаете аккумулятор. Снова включаете и проверяете заряд. Описанная последовательность действий выполняется до тех пор, пока при установке АКБ телефон не покажет её зарядку на 100%.
Источник
Выбираем автомобильное зарядное устройство по 10 критериям
Чтобы выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора, большинство автолюбителей ориентируются только на ценники. Это в корне неверный подход. Тем более, что хорошее в данном случае — вовсе необязательно дорогое. Выбирая автомобильное зарядное, учитывать надо то, как и что вы планируете с его помощью заряжать. В противном случае вы рискуете купить воздух по цене нанотехнологий.
10 критериев выбора зарядного устройства
Несмотря на кажущуюся простоту, у нормального зарядного устройства присутствует, как минимум, десяток параметров. Да. Не все они критически важные. Но только до тех пор, пока вы о них не задумывались. Задача этого материала — простыми словами рассказать о всех основных особенностях ЗУ для АКБ, на которые следует смотреть перед покупкой в первую очередь.
Выбор зарядного устройства будем делать на основании 10 следующих критериев:
- Зарядное напряжение.
- Максимальный зарядный ток.
- Реальная мощность.
- Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ.
- Наличие индикации.
- Ручные регулировки.
- Особые режимы заряда.
- Технология изготовления зарядного устройства.
- Наличие защит.
- Качество зажимов и силовых проводов.
К сожалению, некоторые из этих пунктов невозможно применить, если зарядное устройство выбирается в Интернете. Тем не менее, не будем забывать о нашем потребительском праве — вернуть купленный товар в течение 14 дней, если он нас не устраивает. Если же вы выбираете в живом магазине, где можно пощупать и внимательно осмотреть прибор, то тогда проблем нет.
Кстати, ловите полезный совет по этому поводу. Если очень хочется выбрать зарядное устройство в каком-либо интернет-магазине, не спешите его оплачивать. Добавьте в корзину. Затем, если неподалёку есть хороший автомобильный магазин, посетите его и попробуйте найти понравившуюся модель. Скорее всего, стоить она будет дороже. Но зато её можно подержать в руках, и оценить то, что невозможно сделать по картинке в Интернете. Реальный опыт показывает, что иногда, после осмотра зарядного «в живую», охота его покупать вообще отпадает.
Зарядное напряжение
Здесь на первый взгляд всё до безобразия просто. Если выбираем автомобильное зарядное для легковушки, номинальное напряжение должно быть 12 В. Соответственно, главной задачей якобы является не купить 6- или 24-вольтовое. Но в жизни не всё так просто. Дело в том, что стандартная АКБ заряжается напряжением не 12 В, а от 12 В до 14,4 В.
Закономерность простая. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем больший ток он способен потреблять. Этот параметр мы (или ЗУ) обязаны ограничивать. Поэтому на первых стадиях заряда напряжение должно поддерживаться в районе 13,1-13,5 В. По мере того, как батарея заряжается, показатели растут. Увеличение напряжения продолжается до тех пор, пока оно не достигнет максимально допустимого. Обычно это 14,4 В. После этого его нужно удерживать, не давая повышаться. В противном случае аккумулятор начнёт «кипеть» со всеми вытекающими последствиями.
Как использовать эту информацию при выборе зарядного устройства? Если вы нацелились на автоматическую модель, она, скорее всего, сама «позаботится» о правильном напряжении на клеммах АКБ во время его зарядки. Но не всегда. Некоторые ЗУ, хоть и позиционируются, как автоматические, справляются с этой задачей из рук вон плохо. Особенно часто грешат они максимальным зарядным напряжением, которое так и норовит «вскипятить» вашу АКБ. Проверить данный пункт несложно, если вы покупаете в живом магазине.
Модели с ручными регулировками, о которых сказано немного ниже, в этом плане менее коварные. В случае чего, вы сами сможете подкорректировать напряжение заряда. Что же касается выбора зарядного устройства без автоматики и регулировок, то здесь всё печально и непредсказуемо. Напряжение они могут задирать и до 16 В, и выше. Попадаются и такие, которые до 19 В «жарят». Понятно, что аккумулятор при такой эксплуатации умрёт очень быстро.
Важный момент по напряжению. Если на выбранном зарядном устройстве есть вольтметр, не поленитесь проверить его показания. Часто бывает, что они врут. Проверить просто. Подключите напрямую к клеммам АКБ проверенный мультиметр в режиме измерения напряжения, и сверьте его показатели с цифрами на экране зарядника. Пусть вас не пугает словосочетание «проверенный мультиметр». Достаточной точностью они обладают почти все. Даже самые дешёвые. Если и врут, то на сотые доли вольта, тогда как вольтметры на зарядных устройствах иногда на полвольта уходят в сторону.
Максимальный зарядный ток
Характеристика подбирается по ёмкости аккумулятора, который планируется заряжать. Но об этом рассказано отдельно. Здесь же хочется акцентировать внимание на таком понятии, как ограничение зарядного тока. Возможность хоть как-то ограничивать силу тока обязательно должна присутствовать. Исключением могут быть лишь маломощные зарядные устройства, которые в силу своей убогости принципиально не способны отдавать токи более 2-3 А.
С ограничением тока всё то же самое, что и с напряжением. Если вы выбираете зарядное устройство автоматического типа, оно само должно этим заниматься. Более того, на многих моделях присутствуют предустановки, позволяющие вручную задать максимальную силу зарядного тока. Варианты с ручными регулировками тоже хороши в этом плане, так как вы в самом начале ограничиваете ток рукояткой, а в дальнейшем процессе заряда он будет только уменьшаться. Стоит ли говорить, что с выбором зарядного устройства без автоматики и каких-либо регулировок всё печально?
Почему зарядный ток так важен? Есть несколько причин. Во-первых, регулярно заряжать слишком большим током АКБ нельзя. Это сокращает её общий ресурс. Во-вторых, чем меньше ток заряда, тем аккумулятор заряжается более качественно. То есть, если вы никуда не спешите, заряжайте АКБ своего автомобиля как можно меньшим током. Да. Это дольше. Но зато батарея при такой эксплуатации лучше заряжается, а также значительно увеличивается её общий ресурс.
К слову, с аккумуляторами в ваших телефонах, планшетах и прочих гаджетах это правило также работает. Поэтому, если вы хотите, чтобы смартфон зарядился более «плотно», заряжайте его не от штатной зарядки, выдающей ток 1-2 А, а от порта USB на компьютере или ноутбуке. Там всего 500 мА (половинка 1 ампера), что, естественно, продлит время заряда. Но зато аккумулятор лучше заряжается, не греется, дольше держит заряд, и служит много лет. Проверено.
Реальная мощность
На заявленную мощность при выборе зарядного устройства мало кто смотрит, так как эта характеристика кажется неважной. Тем не менее, иногда она помогает понять, не преувеличены ли другие цифры в описании модели. К сожалению, встречается подобное сегодня сплошь и рядом. Поэтому всегда обращайте внимание и на мощность.
Если кто забыл со школы, то мощность — это напряжение, умноженное на силу тока. Как этим пользоваться при выборе зарядного для автомобиля? Элементарно. Допустим, в характеристиках понравившейся вам модели указано, что ЗУ выдаёт ток до 10 А и обладает мощностью 100 Вт. Как вы уже знаете, автомобильный аккумулятор заряжается напряжением до 14,4 В. То есть, чтобы выдавать заявленные 10 А, за которые вы заплатите свои деньги, он должен обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). Уже видим, что где-то нас обманывают.
Но и это ещё не всё. Дело в том, что мы рассчитали мощность, которая должна быть на выходе выбранного зарядного устройства. А в характеристиках производитель или продавец обязан указывать потребляемые из сети ватты. Каким бы высокотехнологичным не было ЗУ, его КПД далёкое от 100%. Это значит, часть энергии уходит на нагрев, работу вспомогательных элементов и так далее. То есть, по факту, рассмотренное выше зарядное должно обладать реальной мощностью, как минимум, 200 Вт. Если не 250 Вт.
Сами по себе ватты нам, как автолюбителям, не очень важны. Но такого рода обман означает, что максимальный зарядный ток выбранного зарядного устройства будет гораздо ниже того, за который мы заплатим. Не поленитесь. Проверьте эти цифры на предлагаемых моделях. Вы удивитесь, как много позиций страдают именно этим грешком.
Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ
Этот пункт тесно связан с максимальным током заряда и с мощностью, рассмотренной выше. Выбор зарядного устройства по ёмкости аккумулятора осуществляется так: берётся ёмкость, указанная в ампер-часах, и делится на 10. Полученная цифра — это максимально допустимы ток заряда для вашей АКБ. То есть, выбираемое ЗУ должно обеспечивать вам такой ток. Лучше с запасом, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Прослужит дольше.
Пример для наглядности. На вашей машине используется АКБ ёмкостью 70 А*ч. Это значит, что на первом этапе её можно заряжать током 7 А. Соответственно, вам надо выбирать зарядное устройство, которое способно выдавать такой ток. Если брать с запасом, то накидываем ещё пару-тройку ампер. В итоге, ищите такую модель, которая способна отдавать 10 А.
По поводу зарядного тока и ёмкости АКБ следует уточнить один момент. Заключается он в том, что заявленной на корпусе ёмкостью обладают только новые аккумуляторы. В процессе эксплуатации буквально каждый день этот параметр снижается. Отсюда следует, что не новую АКБ с заявленной ёмкостью 60 А*ч не стоит заряжать током 6 А. Если такой батарее пару лет, то в ней осталось (в зависимости от того, как она эксплуатировалась) от силы 30-40 А*ч. А то и меньше. Учитывайте это не только при выборе зарядного устройства, но и при зарядке разных по давности аккумуляторов.
Наличие индикации
Присутствие индикации является важным критерием, пренебрегать которым не стоит. Нужна она для того, чтобы контролировать, что выбранное зарядное устройство делает с вашим аккумулятором. Конечно, измерять вольты и амперы можно с помощью мультиметра. Но это неудобно. Кроме того, мультиметр не может заменить некоторые виды индикации.
Первое, что должно быть на хорошем зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора — это амперметр и вольтметр. Первый прибор есть практически на всех моделях. Хотя их точность и информативность зачастую оставляет желать лучшего. Что же касается вольтметров, то они, почему-то, считаются не очень важными приборами. А зря. От напряжения заряда во многом зависит ресурс обслуживаемого аккумулятора, потому не лишним будет его периодически контролировать. Даже если ЗУ полностью автоматическое.
Выбрав зарядное с вольтметром и амперметром, не поленитесь проверить их точность. Сделать это можно при помощи простейшего мультиметра. Чтобы проверить показания штатного вольтметра, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В, и подсоедините щупы непосредственно к клеммам АКБ. Амперметр проверяется тем же мультиметром. Только теперь на нём надо включить соответствующий режим, переставить в соответствующее гнездо щуп, и добавить в цепь последовательно (между одной из клемм АКБ и снятым с неё зажимом ЗУ).
Важно то, что контролировать напряжение нужно именно на клеммах АКБ. Как правило, если штатный вольтметр на ЗУ не откалиброван, он показывает то, что есть на выходе из его схемы. А между этой точкой и клеммами АКБ есть ещё провода. Часто не самого хорошего качества. Соответственно, на клеммах может быть совсем не то напряжение, которое показывает прибор на ЗУ.С амперами эта проблема отсутствует, так как сила тока в цепи везде одинаковая.
Второй вид индикации — это светодиоды или лампочки (в устаревших моделях), а также пиктограммы на дисплее крутых зарядных устройств. Весьма полезные, так как при наличии позволяют контролировать:
- наличие сетевого напряжения;
- заряжается ли аккумулятор;
- конец заряда;
- правильность подсоединения крокодилов;
- перегрузки;
- короткие замыкания;
- перегрев и другие параметры.
Повторим, что наличие такого рода индикаторов вовсе не обязательное. Но если есть возможность выбрать зарядное устройство с ними, это будет только в плюс. В то же время без вольтметра и амперметра ЗУ лучше не покупать. Замучаетесь либо контролировать напряжение и ток мультиметром, либо часто менять испорченные аккумуляторы. И это не преувеличение.
К сожалению, наличие индикации до сих пор заметно повышает стоимость зарядных устройств. Хотя их внедрение по себестоимости обходится производителю сущие копейки. Это касается как самих индикаторов, так и схем, которые управляют их работой. Но это так, для общего развития…
Ручные регулировки
Сюда относятся либо плавные регулировки напряжения и тока, либо программные предустановки в автоматических зарядных устройствах. С одной стороны, может показаться, что такие сложности нужны далеко не всем. Многие предпочитают покупать приборы в стиле «включил в розетку и всё». Тем не менее, покупать зарядное без какой-либо возможности корректировать его работу — не стоит.
Причин тому несколько. Во-первых, сегодня вы не хотите ничего регулировать, а завтра решили зарядить АКБ осознанно и правильно. Если регулировок нету, то вы этого сделать не сможете. Во-вторых, со временем любая электроника изнашивается. Выдаваемые ею зарядные характеристики неминуемо изменятся. Например, понизится или повысится максимальное напряжение, отчего ваш аккумулятор будет либо заряжаться не полностью, либо постоянно «кипеть». Наличие регулировок и знание элементарных правил зарядки АКБ позволит оперативно решить эту проблему.
Особые режимы заряда
Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ. А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов.
Бывают специальные режимы такие:
- Десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная.
- Тренировка — то же самое, что и десульфатация.
- «Качели» — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ. На практике полезность этого режима никем не доказана.
- Дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается аккумулятор, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
- Быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользовать таким режимом при наличии не стоит.
- Быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.
Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии. Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет.
Кстати, имитировать такие режимы, как десульфатация, тренировка, дежурная зарядка и «качели» — возможно и самым примитивным зарядным устройством. Главное понимать, зачем нужен тот или иной режим, и по какому принципу он работает. К сожалению, описывать всё это здесь не представляется возможным, так как это темы, требующие отдельных статей.
Технология изготовления зарядного устройства
Сегодня можно выбрать зарядное одного из двух типов:
Трансформаторные зарядные устройства — имеют более простое устройство и стоят, как правило, дешевле, чем импульсные. Среди недостатков самые значимые это сравнительно большой вес и габариты. Очень часто продаются в больших, солидных с виду корпусах, тогда как после разборки оказывается, что вы купили воздух по цене нанотехнологий. Тем не менее, трансформаторные (они же линейные), как правило, отличаются надёжностью, поскольку имеют простое устройство. Есть и продвинутые модели, напичканные электроникой. Но стоят они мама не горюй.
Импульсные зарядные устройства — более компактные, лёгкие и дорогие. Зачастую имеют неплохие показатели по стабилизации напряжения и тока, а также информативные экраны и дополнительные функции. При выборе нужно обратить внимание на заявленные характеристики, рассмотренные выше. Очень часто они бессовестно завышаются. Хотя сама по себе схемотехника импульсных источников питания предполагает большую мощность при маленьких размерах.
Наличие защит
С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.
Защита может быть от:
- скачков сетевого напряжения;
- переполюсовки;
- перегрузки;
- перегрева;
- перезарядки;
- отключения сетевого питания с последующим включением.
Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.
Понятно, что у недорогих зарядных устройств описанной защиты, вероятнее всего, не окажется. Это не так страшно. Но что касается защиты переполюсовки и коротких замыканий — то без них лучше не покупать. Практика показывает, что даже самые опытные и внимательные автолюбители могут нечаянно прикоснуться плюсом к «массе» или вообще в утренних сумерках перепутать полярность.
Качество зажимов и силовых проводов
Это последнее в нашем списке, но не по значимости, на что стоит обращать внимание при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. К сожалению, даже весьма дорогие и брендовые модели часто комплектуются слишком тоненькими проводочками и никчёмными крокодилами. Всё это потом быстро ломается, греется, плавится и даже загорается. Посему — обратите внимание, какие провода нацепили китайцы на выбираемое вами зарядное. Особенно если оно идёт с заявленными большими токами.
На крайний случай провода и крокодилы можно поставить свои. Часто бывает так, что само по вебе зарядное неплохое. Не покупать его, что ли, только из-за экономичности производителя? Добротные силовые провода можно подобрать самостоятельно, либо прикупить готовый набор, действительно рассчитанный на большие токи. Ну а впаять их — либо сами, либо обратитесь к знакомому, умеющему держать в руках паяльник.
Какое зарядное выбрать в итоге
Правило первое: если не хотите сократить срок службы АКБ, сразу откажитесь от самых дешёвых моделей. Среди них точно нет ничего стоящего. А некоторые даже опасны. Правило второе: стремитесь выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора с индикацией. Хотя бы с амперметром и вольтметром. Правило третье: откажитесь от покупки модели без защит от дурака. Правило четвёртое: не забудьте выбрать ЗУ под ваш АКБ по ёмкости и типу. Правило пятое: не покупайте для личного периодического использования неадекватно дорогую профессиональную модель. Скорее всего, большинство заложенных в неё возможностей вам не пригодятся никогда.
Источник