Шевроле авео загорелась лампочка аккумулятора

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Шевроле авео загорелась лампочка аккумулятора

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 24.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10606
Спасибо сказали: 19 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 (F14D3) Sedan Elite Poly-Silver
Откуда: м.Ладожская
Регион: Санкт-Петербург

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 3.10.2010
Из: зовут меня Сергей
Пользователь №: 58428
Спасибо сказали: 136 раз

Автомобиль: Aveo: B12D1/ 2010г темно-красный седан
Откуда: г.Раменское
Регион: Московская область

Лампочка загорается только при неисправности генератора,тоесть питание только от акб о чем и говорит данный символ.А хочеш видеть заряд акб покупай бк.А у меня такая фишка есть на сигналке,что очень удобно.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 795
Регистрация: 9.10.2009
Пользователь №: 51450
Спасибо сказали: 429 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (F14D3) седан, серый, 08г
Откуда: 54°5′N, 34°18′E
Регион: Калужская область

лампочка она и есть лпмпочка-она сегодня горит, а завтра нет. Обыкновенный цифровой тестер, который можно положить в карман двери, будет хорошим помощником в таких ситуациях.
Что на малых оборотах, что на больших с регулятора напряжения поступает на акк поступает 14.4 в. Так что малые обороты и прогрев двигателя злесь ни при чем я думаю.
Я даже когда включаю свет и то у меня напряжение не просаживается.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 23.11.2008
Из: Альметьевск
Пользователь №: 28282
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль: Авео, 1,2 седан Вайт Галакси
Откуда: г. Октябрьский
Регион: Республика Башкортостан

Привет всем. С настурпающим. Проблему решил. Разобра генератор обнаружили отход припоя контактов обмотки от статора к ротору. Пайка обошдась в 100 руб. Ремонт — 500.

Вот. До кучи поменял ремень генератора, весь был изношенный и потрескавшийся. И ремень кондиционера.

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 31.1.2010
Из: Ишимбай
Пользователь №: 53701
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебристый металлик
Откуда: г. Ишимбай
Регион: Республика Башкортостан

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 2273
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 280 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Сей прибор называется «ПОКАЗОМЕТР» и показывает погоду. К тому же, пока напруга от аккумулятора через предохранители и реле дойдет до прикуривателя, она будет уже не та, что на клеммах аккумулятора. Даже простеньким стрелочным прибором толком не видно запустился генератор или нет, нужно чтобы у него была зеркальная шкала и нормальный класс точности. Так что обычный цифровой китайский мультик за 300р. рулит.

Для грубой оценки состояния системы питания показометр конечно же подойдет.

А еще, правильнее ставить последовательно с аккумулятором амперметр. Тот четко показывает что происходит — заряд или разряд.

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 31.1.2010
Из: Ишимбай
Пользователь №: 53701
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебристый металлик
Откуда: г. Ишимбай
Регион: Республика Башкортостан

Сей прибор называется «ПОКАЗОМЕТР» и показывает погоду. К тому же, пока напруга от аккумулятора через предохранители и реле дойдет до прикуривателя, она будет уже не та, что на клеммах аккумулятора. Даже простеньким стрелочным прибором толком не видно запустился генератор или нет, нужно чтобы у него была зеркальная шкала и нормальный класс точности. Так что обычный цифровой китайский мультик за 300р. рулит.

Для грубой оценки состояния системы питания показометр конечно же подойдет.

А еще, правильнее ставить последовательно с аккумулятором амперметр. Тот четко показывает что происходит — заряд или разряд.

Источник

Читайте также:  Размыкатель массы для аккумулятора своими руками
Оцените статью