На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Шевроле авео загорелась лампочка аккумулятора
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 24.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10606 Спасибо сказали: 19 раз
Автомобиль: Aveo 1.4 (F14D3) Sedan Elite Poly-Silver Откуда: м.Ладожская Регион: Санкт-Петербург
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи Сообщений: 1051 Регистрация: 3.10.2010 Из: зовут меня Сергей Пользователь №: 58428 Спасибо сказали: 136 раз
Лампочка загорается только при неисправности генератора,тоесть питание только от акб о чем и говорит данный символ.А хочеш видеть заряд акб покупай бк.А у меня такая фишка есть на сигналке,что очень удобно.
лампочка она и есть лпмпочка-она сегодня горит, а завтра нет. Обыкновенный цифровой тестер, который можно положить в карман двери, будет хорошим помощником в таких ситуациях. Что на малых оборотах, что на больших с регулятора напряжения поступает на акк поступает 14.4 в. Так что малые обороты и прогрев двигателя злесь ни при чем я думаю. Я даже когда включаю свет и то у меня напряжение не просаживается.
Автомобиль: Авео, 1,2 седан Вайт Галакси Откуда: г. Октябрьский Регион: Республика Башкортостан
Привет всем. С настурпающим. Проблему решил. Разобра генератор обнаружили отход припоя контактов обмотки от статора к ротору. Пайка обошдась в 100 руб. Ремонт — 500.
Вот. До кучи поменял ремень генератора, весь был изношенный и потрескавшийся. И ремень кондиционера.
Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек Откуда: г. Курган Регион: Курганская область
Сей прибор называется «ПОКАЗОМЕТР» и показывает погоду. К тому же, пока напруга от аккумулятора через предохранители и реле дойдет до прикуривателя, она будет уже не та, что на клеммах аккумулятора. Даже простеньким стрелочным прибором толком не видно запустился генератор или нет, нужно чтобы у него была зеркальная шкала и нормальный класс точности. Так что обычный цифровой китайский мультик за 300р. рулит.
Для грубой оценки состояния системы питания показометр конечно же подойдет.
А еще, правильнее ставить последовательно с аккумулятором амперметр. Тот четко показывает что происходит — заряд или разряд.
Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебристый металлик Откуда: г. Ишимбай Регион: Республика Башкортостан
Сей прибор называется «ПОКАЗОМЕТР» и показывает погоду. К тому же, пока напруга от аккумулятора через предохранители и реле дойдет до прикуривателя, она будет уже не та, что на клеммах аккумулятора. Даже простеньким стрелочным прибором толком не видно запустился генератор или нет, нужно чтобы у него была зеркальная шкала и нормальный класс точности. Так что обычный цифровой китайский мультик за 300р. рулит.
Для грубой оценки состояния системы питания показометр конечно же подойдет.
А еще, правильнее ставить последовательно с аккумулятором амперметр. Тот четко показывает что происходит — заряд или разряд.