Шевроле авео т250 горит лампочка аккумулятора

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Читайте также:  Какая емкость аккумулятора лучше для ваз

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Шевроле авео т250 горит лампочка аккумулятора

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 24.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10606
Спасибо сказали: 19 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 (F14D3) Sedan Elite Poly-Silver
Откуда: м.Ладожская
Регион: Санкт-Петербург

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 3.10.2010
Из: зовут меня Сергей
Пользователь №: 58428
Спасибо сказали: 136 раз

Автомобиль: Aveo: B12D1/ 2010г темно-красный седан
Откуда: г.Раменское
Регион: Московская область

Лампочка загорается только при неисправности генератора,тоесть питание только от акб о чем и говорит данный символ.А хочеш видеть заряд акб покупай бк.А у меня такая фишка есть на сигналке,что очень удобно.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 795
Регистрация: 9.10.2009
Пользователь №: 51450
Спасибо сказали: 429 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (F14D3) седан, серый, 08г
Откуда: 54°5′N, 34°18′E
Регион: Калужская область

лампочка она и есть лпмпочка-она сегодня горит, а завтра нет. Обыкновенный цифровой тестер, который можно положить в карман двери, будет хорошим помощником в таких ситуациях.
Что на малых оборотах, что на больших с регулятора напряжения поступает на акк поступает 14.4 в. Так что малые обороты и прогрев двигателя злесь ни при чем я думаю.
Я даже когда включаю свет и то у меня напряжение не просаживается.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 23.11.2008
Из: Альметьевск
Пользователь №: 28282
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль: Авео, 1,2 седан Вайт Галакси
Откуда: г. Октябрьский
Регион: Республика Башкортостан

Привет всем. С настурпающим. Проблему решил. Разобра генератор обнаружили отход припоя контактов обмотки от статора к ротору. Пайка обошдась в 100 руб. Ремонт — 500.

Вот. До кучи поменял ремень генератора, весь был изношенный и потрескавшийся. И ремень кондиционера.

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 31.1.2010
Из: Ишимбай
Пользователь №: 53701
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебристый металлик
Откуда: г. Ишимбай
Регион: Республика Башкортостан

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 2273
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 280 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Сей прибор называется «ПОКАЗОМЕТР» и показывает погоду. К тому же, пока напруга от аккумулятора через предохранители и реле дойдет до прикуривателя, она будет уже не та, что на клеммах аккумулятора. Даже простеньким стрелочным прибором толком не видно запустился генератор или нет, нужно чтобы у него была зеркальная шкала и нормальный класс точности. Так что обычный цифровой китайский мультик за 300р. рулит.

Для грубой оценки состояния системы питания показометр конечно же подойдет.

А еще, правильнее ставить последовательно с аккумулятором амперметр. Тот четко показывает что происходит — заряд или разряд.

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 31.1.2010
Из: Ишимбай
Пользователь №: 53701
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебристый металлик
Откуда: г. Ишимбай
Регион: Республика Башкортостан

Сей прибор называется «ПОКАЗОМЕТР» и показывает погоду. К тому же, пока напруга от аккумулятора через предохранители и реле дойдет до прикуривателя, она будет уже не та, что на клеммах аккумулятора. Даже простеньким стрелочным прибором толком не видно запустился генератор или нет, нужно чтобы у него была зеркальная шкала и нормальный класс точности. Так что обычный цифровой китайский мультик за 300р. рулит.

Для грубой оценки состояния системы питания показометр конечно же подойдет.

А еще, правильнее ставить последовательно с аккумулятором амперметр. Тот четко показывает что происходит — заряд или разряд.

Источник

Оцените статью