- Функционал зарядного устройства для аккумуляторов Орион Вымпел-325
- Знакомство с продуктом
- Технические характеристики
- Особенности функционала
- Порядок работы
- Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325
- Отзывы
- Зарядное устройство Орион PW325
- Орион PW325 схема
- Орион PW325 инструкция
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора орион pw325
Функционал зарядного устройства для аккумуляторов Орион Вымпел-325
В процессе эксплуатации аккумуляторов время от времени возникает необходимость пополнять их заряд. В наше время благодаря современным зарядным устройствам есть возможность быстро и эффективно проводить регенерацию заряда АКБ.
Среди множества технологичных зарядных приборов подробней остановимся на функциональном отечественном приборе «Орион Вымпел-325» по недорогой цене.
Знакомство с продуктом
Зарядное устройство Орион Вымпел-325 производится в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «НПП «Орион СПБ». В конструктивном плане представляет из себя корпус прямоугольной формы на верхней части которого размещены отверстия вентиляции.
На фронтальной панели зарядного устройства имеются контрольные и регулирующие компоненты:
- аналоговый амперметр из стрелкой;
- регулятор силы тока;
- LED-индикаторы включения устройства и аварийного режима работы.
На задней части зарядки расположены кабель, который подсоединяется к сети с переменным током и два кабеля для соединения с источником питания.
Технические характеристики
Для эффективного и правильного применения заявленное зарядного устройства необходимо предварительно ознакомиться с параметрами:
У прибора также есть важные конструктивные особенности:
- наличие вмонтированного охлаждающего вентилятора;
- способность заряжать батарею, находящуюся в состоянии полного разряда;
- возможность служить блоком питания;
- возможность эксплуатации в качестве устройства для предпускового запуска аккумулятора.
Особенности функционала
Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.
Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.
Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).
Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.
Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.
Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.
Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, — способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.
Порядок работы
Для правильной работы с Орион Вымпел-325 необходимо придерживаться несколько простых правил:
- Соблюдать полярность при соединении зажимов с клеммами источников питания.
- Правильно установить размер тока для регенерации батареи (обычно этот показатель не должен превышать 10% емкости аккумулятора). В случае зарядки обслуживаемой АКБ пригодится ареометр. Если же происходит регенерация более современных необслуживаемых моделей источников питания, контроль за протекаемым зарядом осуществляется с помощью наблюдения за напряжением/силой тока и длительностью работы зарядного устройства.
- По завершении процесса регенерации перед отсоединением ЗУ Орион Вымпел-325 от клемм батареи его нужно предварительно обесточить.
Соблюдение этих несложных правил позволит избежать повреждения и выведения из строя прибора и позволит продлить срок его полезного использования.
Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325
У Вас есть опыт эксплуатации этого прибора? Тогда поделитесь своими впечатлениями и отзывами в комментариях.
Это позволит сделать материал, излагаемый в статье, лучше, а также поможет больше высветить информации для других автомобилистов.
Отзывы
Сергей, г.Ставрополь. Приобрел данный девайс совсем недавно (месяц назад). Нареканий нет. Очень нравится наличие возможности проводить зарядку разными вариантами.
Тихон, г. Иркутск. Уже год пользуюсь. Недорогой, функциональный.
Валерий, г. Краснодар. Очень понравилось наличие вентилятора, защиты от переполюсовки и перегревания.
Источник
Зарядное устройство Орион PW325
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 31-01-2015
Январь месяц в самом разгаре, морозы крепчают. Для автомобилистов настала тяжёлая пора. Если аккумулятор дохлый, то завести автомобиль в сильный мороз не просто. Без зарядного устройства просто не обойтись. Хочу рассказать про зарядное устройство Орион PW325, сделать небольшой обзор. Заострю ваше внимание на тот факт, что это зарядное устройство производят в городе Рязани. Точно такое же делают в Питере. На официальном сайте ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» (Россия, г. Рязань) разъясняют тот факт, что зарядные устройства являются прямыми аналогами продукции, которую производят в городе Санкт-Петербург.
Начнем с внешнего вида коробки. Устройство упаковано в картонную коробку, на которой расположен эскиз самого прибора:
С боку упаковки нанесены краткие характеристики зарядного устройства:
А также координаты места производства:
Устройство приятно держать в руках. Корпус прибора очень легкий, весит менее килограмма. Этого удалось достичь благодаря тому, что прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который, как правило, из-за железа имеет большой вес. Схема построена по импульсной технологии:
На передней панели устройства расположены органы управления и контроля над происходящими процессами. Достоинство Орион PW325 заключается в том, что он имеет плавную регулировку зарядного тока, благодаря чему можно выставить правильную силу тока для конкретного аккумулятора:
С левой стороны расположен амперметр, который имеет шкалу с достаточно крупными цифрами:
Посередине прибора расположены два светодиода. Первый сигнализирует, о том, что прибор включен в сеть, другой показывает наличие перегрева:
С задней стороны имеется ниша, куда можно спрятать сетевой провод и провода для зарядки аккумулятора:
Сетевой провод и провода для подключения аккумулятора достаточно длинные, имеет длину один метр. Площадь поперечного сечения проводов для зарядки приблизительно 4 квадратных миллиметра, что вполне достаточно. Зажимы типа «крокодил» обычные, которые можно купить в любом авто магазине:
Сразу за проводами в нише мы увидим вентилятор охлаждения. Он включается только при перегреве зарядного устройства или если ток заряда будет более 12 ампер:
Снизу расположены четыре квадратные ножки, через которые проходят четыре шурупа и скрепляют корпус, состоящий из двух половин:
Зарядное устройство собрано на современной электронной базе, благодаря чему внутренняя компоновка радиодеталей достаточно просторная:
Силовые транзисторы и диодные сборки посажены на теплопроводящую пасту, а также крепежный болтик зафиксирован от раскручивания при помощи клея:
Регулятор силы зарядного тока:
Данное зарядное устройство можно использовать не только по назначению, для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и применить его в качестве стабилизированного источника тока. Максимальный ток можно выставить с силой 18 ампер:
Зарядка аккумуляторных батарей происходит стабилизированным током, который можно выставить регулятором. Процесс зарядки можно посмотреть на графике. Из которого ясно что ток в конце заряда при достижении 15 вольт начинает снижаться, благодаря чему не происходит интенсивное газовыделение аккумуляторной батареи. Исходя из этого можно сделать вывод что зарядное устройство Орион PW325 непростой кипятильник, а достаточно продуманное устройство:
Также можно использовать в качестве предпускового устройства:
Орион PW325 схема
Данной зарядкой я заряжал аккумуляторы пару раз. Нареканий никаких нет. Устройство сильно не греется, вентилятор включается крайне редко. Благодаря этому з. у. практически не шумит. Если у кого-то все же возникли не исправности с зарядным устройством PW325, поможет разобраться схема, которую я нашел на просторах интернета:
Детально в схеме я не разбирался, возможно, она не совсем точная и будет отличаться от оригинала. Пока не было в этом необходимости.
Орион PW325 инструкция
Несмотря на то, что зарядка у производителя получилась достаточно надёжная, все-таки нужно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны некоторые тонкости, не соблюдая которые могут повлечь за собой выход устройства из строя. Например, последовательность подключения зажимов к аккумуляторной батареи.
Для того чтобы детально разобраться в правилах пользования зарядным устройством Орион, а также о других возможностях, нам поможет инструкция пользователя:
Инструкция по эксплуатации «зарядное устройство Орион PW325»
В заключение хотелось бы подвести итог. Главные преимущества этого зарядного устройства в том, что есть амперметр. Также продуманный алгоритм заряда, который не позволит аккумулятору закипеть. Система охлаждения, которая включается только когда надо. В общем, зарядка мне понравилась. Время покажет о её надёжности.
Источник
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора орион pw325
Здравствуйте уважаемые! Помогите отремонтировать сей девайс.
Предохранитель взорвался. При детальной проверке было обнаружено что вышли из строя три из четырех диодов 1N4007 моста, один из транзисторов С2335-О пробит, другой тоже странно звонится. Сгорел SMD резистор с крайней ноги силового транзистора С2335-О к центральной. Проверил термистор его сопротивление при приближении нагретого жала паяльника меняется.
Заменил два С2335-О на пару 13009, в хорошем добротном корпусе. Заменил все диоды моста. SMD резистор заменил по предположению на такой же как стоят рядом с маркировкой 102. Вместо предохранителя подсоединил лампочку на 75 Вт, включил и тишина. При подключении к сети лампочка не загорелась. Попробовал прозвонить транзисторы, звонится накоротко, неужели пробился. Ничего горелого нет.
Если у кого опыт ремонта сего девайса, помогите. Схема больше похожа на ту которая не от руки зарисована.
На другом форуме пытался человек отремонтировать сей девайс и вот что писал «Сосед попросил отремонтировать сабж. Почитав посты пришел к выводу, что перепутали клеммы, когда подключали АКБ. Из умершего: термистор, предохранитель, 2 диода в мосту, 2 омный резистор в базе С2335, выгорела дорожка от кондера 4,7 мкФ до маленького транса. Еще нашел пробитый транзистор базой на С2 tl494 (11 нога), транзистор c маркировкой G1, npn. Подскажите как его зовут полностью. Ну и могла ли помереть 494, да и вобщем, что в подобных случаях выходит из строя?»
Надеюсь что мое сообщение прочтут не через несколько лет.
Источник