Щелочной аккумулятор нктб 80

Батарея НКТБ-80. Инструкция по эксплуатации — ГОСТ [1991, PDF]

Батарея НКТБ-80. Инструкция по эксплуатации

Содержание

Скриншоты

Батарея НКТБ-80. Инструкция по эксплуатации — ГОСТ [1991, PDF] Оценка: 5 / 5 (Голосов: 7 ) · Скачан: 56 раз //—> Оценка: 5 / 5 (Голосов: 7 ) · Скачан: 56 раз

Похожие релизы

# Тема Форум Автор
RU Плот спасательный надувной ПСН-6М, ПСН-10М [1984, PDF] Аварийные и спасательные средства Moryachok
RU Саморегулирующиеся генераторы переменного тока Mecc Alte серии ЕСО – ЕСР — Mecc Alte [PDF] Электрические машины NARVAL.SF
RU TeamTec Incinerator OG 120C — TeamTec AS [2004, PDF] Инсинераторы kose
RU TeamTec Incinerator OG 200C — TeamTec AS [2002, PDF] Инсинераторы kose
RU Судовые дизели типа 3Д6 и 7Д6 — Вершинина В.Ф., Трумуль З.С. [1972, PDF, RUS] Эксплуатация судовых энергетических установок Moryachok
RU Wärtsilä 6L20 [2005, PDF] Wärtsilä & Sulzer third
RU Компрессор К2-150. Техническое описание и инструкция по эксплуатации [198?, PDF] Судовые системы и механизмы Moryachok
EN Wärtsilä 6L32. Instruction Manual [2008, PDF] Wärtsilä & Sulzer maksyha
RU Перевозка опасных грузов — Кузнецов С.А. [2006, PDF] Организация перевозок и управление морским транспортом devilfish
RU Средства промыслового судовождения — Симановский Б.Г.[1976, PDF] Технические средства судовождения devilfish

Move & Copy & Delete

Текущее время: Сегодня 20:17

Часовой пояс: GMT + 3

SEATRACKER © 2021
Powered by NGINX

Источник

Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей

Характеристики щелочных аккумуляторов

Типы аккумуляторов Номинальная емкость, А-ч Номинальное напряжение, В
НК-28 28 1,25
НЖ-22 22 1,25
НК-55 55 1,25
НЖ-45 45 1,25
НК-80 80 1,25
НЖ-60 60 1,25

В условном обозначении типа аккумулятора буквы означают электрохимическую систему аккумулятора:

  • «НК» — никель-кадмиевая;
  • «НЖ» — никель-железная;
  • Цифры после букв — номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Типы батарей Количество аккумуляторов в батарее Номинальная емкость, А-ч Номинальное напряжение, В
10НК-28КТ 10 28 12,50
10НЖ-22КТ 10 22 12,50
17НК-28К 17 28 21,25
17НЖ-22К 17 22 21,25
4НК-55КТ, 4НК-55К 4 55 5,00
4НЖ-45КТ, 4НЖ-45К 4 45 5,00
5НК-55К 5 55 6,25
5НЖ-45К 5 45 6,25
10НК-55К 10 55 12,50
10НЖ-45К 10 45 12,50
4НК-80КТ 4 80 5,00
4НЖ-60КТ 4 60 5,00
5НК-80КТ 5 80 6,25
5НЖ-60КТ 5 60 6,25
10НК-80К 10 80 12,50
10НЖ-60К 10 60 12,50

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:

  • Перед пуском в эксплуатацию аккумуляторы, как единично работающие, так и комплектуемые в батареи, подвергнуть растренировке с целью получения номинальной емкости;
  • С поверхности аккумуляторов и батарей удалите чистой ветошью пыль и соль, проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затяните гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снимите ветошью, смоченной в керосине;
  • Аккумуляторы залейте электролитом, дайте постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверьте вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставьте его еще на 10 ч, после чего вновь проверьте напряжение. В случае отсутствия его — аккумулятор замените;
  • После 2-часовой пропитки проверьте уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм над краем пластин.

Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.

Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.

После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.

Типы аккумуляторов Заряд Разряд
Время, ч Ток, А Ток, А Конечное напряжение, В
НЖ-22 6 5,5 2,8 1,0
НК-28 7,0 2,8
НЖ-45 11,2 5,5
НК-55 14,0 5,5
НЖ-60 15,0 8,0
НК-80 20,0 8,0

Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.

Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.

Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.

В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный — с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию. Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, хранившихся залитыми электролитом

Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).

При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.

Заряд щелочных аккумуляторов и батарей

Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС.
Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:

  • в начале заряда 1,40 В. 1.45 В;
  • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:

  • Нормальный — 6ч нормальным током;
  • Усиленный — 12 ч нормальным током, он сообщается:
  • при вводе в действие;
  • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
  • после смены электролита;
  • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.

Никель — кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости.
Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.
Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.

Примечание. Никель — железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.

Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Источник

Аккумуляторы типов НК-55 (80, 125) и аккумуляторные батареи типов 4,5НК-55 (80, 125)

Общие сведения

Аккумуляторы указанных типов и формируемые на их основе аккумуляторные батареи предназначены для электропитания приборов и аппаратов различного назначения.
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи соответствуют техническим условиям ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ (НК-80, 5НК-80); ИЛТГ. 563334.011 ТУ (НК-55; 4,5НК-55); ИЛТГ.563337.101 ТУ (НК-125; 5НК-125).

Структура условного обозначения

ХНК-Х У2:
Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
НК — никель-кадмиевая электрохимическая система;
Х — номинальная емкость, А;
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи работоспособны в диапазоне.
Температур от минус 40 до 40°С.
Относительной влажности до 95%.
Воздействия механических факторов по группе М125 (ГОСТ 17516.1-90) с ускорением 3 g, частотой 10-100 Гц и длительностью воздействия от 2 до 20 с.
Аккумуляторы и батареи в разряженном состоянии, без электролита хранятся в сухом закрытом помещении, отапливаемом или неотапливаемом, на стеллажах в нормальном положении (крышкой вверх) при температуре окружающего воздуха не выше 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Аккумуляторы и батареи необходимо периодически очищать от пыли и выступающих солей (карбонатов). Установка аккумуляторов и батарей штабелями не допускается.
Аккумуляторы и батареи можно хранить в полевых условиях под навесом в течение 6 мес, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Допускается хранение аккумуляторов и батарей в заряженном состоянии в течение 6 мес при температуре окружающего воздуха (20+5)°С.
Неокрашенные поверхности аккумуляторов необходимо смазывать тонким слоем смазки, не содержащей кислот.
Не допускается совместное хранение щелочных аккумуляторов и батарей с кислотными аккумуляторами и батареями с кислотами.
Аккумуляторы и батареи допускаются транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние в разряженном состоянии без электролита.
При транспортировании аккумуляторы и батареи должны быть защищены от влаги и прямых солнечных лучей.
Не допускается установка батарей одна на другую без прокладок, падение аккумуляторов, взаимные удары.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ,ИЛТГ.563334.011 ТУ, ИЛТГ.563337.101 ТУ

Технические характеристики

Технические характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей приведены в табл. 1.

Тип аккумулятора и батареи Номинальная емкость, А·ч Масса, кг Размеры, мм, не более
без электролита с электролитом длина ширина высота
НК-55 55 2,20 2,78 55 127 216
4НК-55 11,40 13,70 308
4НК-55-III 11,50 13,80 335 148 257
5НК-55 13,90 16,80 373
НК-80 80 3,50 4,46 47 154 352
5НК-80 21,30 26,10 322
5НК-80-III 21,50 26,30 356 170 393
НК-125 125 5,10 6,60 72 154 352
5НК-125 31,60 39,10 461
5НК-125-III 31,80 39,30 495 170 393

От 35 до минус 20

От минус 20
до минус 40

От 10 до 50
(в том числе
в тропических условиях)

Температура окружающего воздуха, ° С Применяемый электролит Марка, сорт Плотность, кг/м 3 Количество воды, л
на 1 кг твердой щелочи на 1 л жидкой щелочи плотности (1,41 г/см 3 ) или 1410 кг/м 3
Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78) с добавкой 20±1 г/л
гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
Твердый, высший Жидкий, высший 1190–1210 (1,19–1,21) 1,0
Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78)
Твердый, высший Жидкий, высший 1260–1280 (1,26–1,28) 2,0 0,55
Водный раствор едкого натрия
(ГОСТ 2263–79) с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
1170–1190 (1,17–1,19) 5,0 1,5

Примечание: При эксплуатации на электролите – растворе гидрата окиси натрия с добавкой 20 ± 1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются.

1. Заниженный уровень электролита

Долить электролит, сообщить заряд

2. Систематическая эксплуатация аккумуляторов при повышенной температуре

Безвозвратная потеря емкости, аккумуляторы заменить

3. Повышенная плотность электролита
и повышенное содержание карбонатов
в электролите

Сменить электролит и откорректировать плотность

4. Недостаточная величина зарядного напряжения

Повысить величину зарядного напряжения. Привести в соответствие количество аккумуляторов, последовательно соединенных в цепи, с общим на-пряжением источника питания

5. Систематический заряд малыми токами

6. Утечка тока при заряде за счет попадания электролита на детали батареи

Откорректировать уровень электролита, промыть
и просушить детали батареи, облитые щелочью

7. Замыкание отдельных элементов в ба-тарее за счет увеличения их габаритов по ширине при заряде

Проверить состояние вентильных отверстий в проб-ке, промыть и просущить их, заменить вентильную резину. Проложить изоляционные прокладки между аккумуляторами

8. Глубокие разряды и возможное короткое замыкание в батареях и в электрической цепи

Устранить короткое замыкание. Сообщить заряд

9. Разогрев отдельных аккумуляторов за счет плохого контакта в межэлементных соединениях или при подводке тока

Подтянуть нижние гайки, проверить контакты
и подтянуть верхние гайки

10. Вымывание активной массы

Снизить до минимума напряжение заряда. Ток заряда не должен быть выше 0,25 С 10 А. Слить элек-тролит, промыть аккумулятор подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумулятор свежим электролитом, сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов пониженное при заряде

1. Нулевое напряжение отдельных аккумуляторов при вводе в действие

2. Загрязнены или ослаблены контакты цепи батареи

Зачистить или проверить плотность затяжки контактов

3. Неправильная эксплуатация. Шунтирование аккумуляторов

Проверить правильность режима эксплуатации. Слить электролит, промыть аккумуляторы подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумуляторы свежим электролитом, сообщить заряд

4. Внешнее замыкание отдельных
элементов

Устранить замыкание. Сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов слишком высокое при заряде и пониженное при разряде

1. Нарушение герметичности сосудов при возникновении электрокоррозии (отсутствие электролита в аккумуляторе)

Изъять дефектный аккумулятор. Устранить причину электрокоррозии

2. Попадание электролита на сосуд и изо-ляционные прокладки

Не допускать попадания электролита на сосуд
и на изоляционные прокладки

Выделение газов при разряде

1. Аккумулятор переполюсован

Проверить правильность подключения его
к источнику тока

Сильный нагрев акку-муляторов и зажимов

1. Чрезмерный ток заряда или разряда за счет короткого замыкания в цепи

Устранить короткое замыкание

2. Передача тепла от нагретых зажимов из-за плохого контакта

3. Уровень электролита ниже верхней кромки пластины

Долить необходимое количество электролита или воды, если плотность электролита выше нормальной

Аккумулятор (рисунок) включает в себя блок положительных и отрицательных электродов, разделенных сепараторами и помещенных в сосуд с электролитом. Электроды подключены к электрическим выводам, размещенным на крышке, в горловине которой установлена вентильная пробка. Последняя обеспечивает свободный выход газов и предотвращает выплескивание электролита.

Общий вид аккумулятора типа НК
1, 7 — блоки электродов; 2 — электрический вывод;
3 — вентильная пробка; 4 — резиновое кольцо;
5 — гайка крепления; 6 — крышка; 8 — сосуд
Аккумуляторная батарея состоит из 4 (5) аккумуляторов емкостью соответственно 55, 80, 125 А соединенных последовательно перемычками.
Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту аккумуляторов и батарей от коррозии при транспортировании и хранении. Аккумуляторы и батареи поставляются в разряженном состоянии без электролита.

В комплект поставки входят: аккумулятор (батарея);
формуляр — 1 экз. на каждую батарею по требованию потребителя;
техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 50 аккумуляторов или 20 батарей; шина МЦ-33 — 1 шт. на 2 аккумулятора НК-13 поставляется при комплектовании из них батарей; ЗИП поставляется по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя. Состав ЗИПа указан в табл. 4.

Неисправность Причина Метод устранения

1. Амперметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 1,0 (для автоматических установок допускаются амперметры класса точности не ниже 1,0)

Для замера величины зарядного и разрядного токов

2. Вольтметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 0,5 и внутреннего
сопротивления не менее 1000 Ом/В

Для замера напряжения

3. Термометр с ценой деления не более одного градуса

Для замера температуры электролита

4. Ареометр АЭ-1 1100-1400

Для замера плотности электролита

5. Весы (класса точности 4)

Для взвешивания щелочи

6. Трубка стеклянная диаметром 5–6 мм

Для оценки уровня электролита в аккумуляторах

7. Воронка или резиновая груша

Для заливки электролита в аккумуляторы

Примечание: При подборе электроизмерительных приборов следует учитывать, что нельзя работать на первой трети шкалы этих приборов.

Источник

Читайте также:  Диаметр клемм аккумулятора азия
Оцените статью
Наименование Обозначение Назначение