Итак: 2нкп-24М . АКБ на щелочной основе с номинальным напряжением 2,5 вольта и емкостью 24 А/ч. (треть емкости автомобильного АКБ)
Номинальная емкость, А·ч: 24 Номинальное напряжение, В: 2,5 Продолжительность заряда, ч: 5 Ток заряда, А: 5 затем 2,5 Ток разряда, А: 2
Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125 Масса: 1,5 КГ
Подобные АКБ (в количестве двух штук) используют для питания радиостанция военного образца серии Р-109, Р-107. Блок из 5 или 10 шт может использоваться как универсальный АКБ 12 с емкостью 24 и 48 А/часов соответственно. Величие этого АКБ в емкости и высоком разрядном токе. НИ ОДИН пальчиковый (или типа того) или ИБПшный АКБ не даст такой емкости и силы тока.
АКБ тяжелое и требует обслуживание в виде смены электролита (а он там ЩЕЛОЧНОЙ). Но это позволяет ему не замерзать при t до — 40 гр по цельсию (при использовании специального калиевого электролита). На обычном до -20 работает. АКБ герметичен и может использоваться в любых положениях.
Купить их сложно. Искать надо новые сухие с «хранения». Цена 200- 250 руб за штуку. Его потенциал по вольтажу позволяет заменить две батарейки с общим напряжением 3 вольта , но с гораааздо большим временем работы.
Этот АКБ самый «выживальческий» вариант. Пусть он тяжелый, большой и его надо иногда обслуживать. Но он позволяет заменить несколько десятков батареек (по емкости) и по истощению заряда его можно опять зарядить. 2 А и 3 вольта найти всегда можно (зарядка с того же мотоцикла через резюк). Он сохраняет емкость на сильных морозах. А «связка» из 5 таких АКБ (можно даже 4) позволяет запускать ДВС мототехники и питать любую аппаратуру.
В комплекте с АКБ идет инструкция, где очень подробно описано как его заряжать, использовать, готовить электролит (разных типов), правильно собирать блоки из нескольких АКБ. С АКБ реально удается снять 16 Ампер, но только на короткое время. 2 ампера — это режим постоянной токоотдачи.
что за бред! чтоб сопоставить его с автомобильным аккумулятором хотя бы на 48 а/ч, нужно 10 таких аккумов. обычный щелочный аккум похоже старого образца
Валдай, 5 АКБ дают 12 вольт! 10 дают 12 вольт и 48 А/ч. Я же не про ОДИН пишу в данном контексте
———- Сообщение добавлено в 14:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:36 ———-
что за бред! чтоб сопоставить его с автомобильным аккумулятором хотя бы на 48 а/ч, нужно 10 таких аккумов. обычный щелочный аккум похоже старого образца
Теперь читаем ВНИМАТЕЛЬНО!
Блок из 5 или 10 шт может использоваться как универсальный АКБ 12 с емкостью 24 и 48 А/часов соответственн
———- Сообщение добавлено в 14:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ———-
Давай более конструктивно, ок?
———- Сообщение добавлено в 14:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:39 ———-
АКБ разработки 60-х годов. Конкретно мой экземпляр выпуска конца 90-го года
прям так расписано, типа треть емкости авто аккума. а то что напруга никакая и больше интересует народ ваттчасы забывается? сравни размеры собранной из 10 таких батарей и кислотный аккум на те же параметры, плюс токи отдачи глянь. эти щелочные по параметрам должн будут 10 ампер дать, что для стартерного пуска не вариант. я бы сккзал, что не вижу в них особого приемущества перед более современными.
Да тут речь о них, как об источнике 3 вольт (сумма двух батареек АА) или как 12 вольтовой АКБ. 5 таких банок дают батарею в 12,5 вольт емкостью 24 а/часа, что в три раза больше, чем АКБ от УПС например или скутера. Ток там тоже посерьезнее можно снять и можно набрать нужное напряжение подбором количества банок
что мешает объеденить несколько упс аккумов и получить тоже самое? Можно набрать аккумов формата D по 7А каждая и тоже самое делать
Что проще набрать АКБ от упсов 12 штук или 4 2НКП взять? Если мы про емкость говорим. А емкость? АКБ формата D не обладает ни емкостью 24 а/часа, ни током разряда 2 А (по паспорту. реально выше), ни стойкостью к заморозке!
Щелочные АКБ и свинцово кислые до сих пор показывают самые высокие характеристики по току и емкости
Модель D/HR20-2 Описание Никель-металлгидридные аккумуляторы. Тип аккумуляторов D Тип аккумулятора (IEC) HR20 Емкость аккумулятора 2200 мАч (2,2 А/Ч) Вес брутто (измерено в НИКСе) 0.141 кг
В 2 словах как практик: Акк хороший, но начну с плохого. Я работал с ними 5 лет в армии. Минусы: при зарядке кипят, и через клапан (центральный болт это клапан) давит газ, приходится выкручивать его при зарядке нахрен, и при кипении капли щелочи выпрыгивают на поверхность. их надо нейтрализовать, это может быть не всегда удобно и возможно. Так же приходится постоянно иметь запас дист воды, так как при зарядке акк кипит бодро. Если ставить батарею (группу, сборку) в какой то поддон, то нижнюю часть акков надо постоянно протирать от щелочи, так как корпус может весело прогнить и отвалится (актуально для акков с металлическим корпусом)
Теперь плюсы: хранится может как угодно, терпит абсолютно скотское (армейское) обращение и хранение. доливать можно хоть мочу, проверенно, работают нормально. Понятно что злоупотреблять этим нельзя. Выдают очень большой ток. Терпят недозоряд, тоже сильно злоупотреблять не стоит. А так очень надежная армейская штука. Могут работать на маломощных потребителях (радио, мп3 плеер) даже без электролита. На мороз ему — пох. Имеют фантастичские сроки хранения — у меня были акки 50-х годов. — как новые.
В 2 словах как практик: Акк хороший, но начну с плохого. Я работал с ними 5 лет в армии. Минусы: при зарядке кипят, и через клапан (центральный болт это клапан) давит газ, приходится выкручивать его при зарядке нахрен, и при кипении капли щелочи выпрыгивают на поверхность. их надо нейтрализовать, это может быть не всегда удобно и возможно.
Я думаю это было по причине заряда обычной автомобильной зарядкой на 6А! Заряжать их надо током ампера в 2 или 3!
Я думаю это было по причине заряда обычной автомобильной зарядкой на 6А! Заряжать их надо током ампера в 2 или 3!
Нуууу, не много не так. У нас была при ДЭС аккумуляторная, и там была промышленная зарядка на 20 Ампер, а вот заряжали каждый во что горазд. С приемного радиоцентра приносили 10-НКП, для Р-159 так их душманили 5-6 амперами так, что клапана вышибало. Ресурс резался конечно колоссально, но работали.
Что бы ими пользоваться безгеморройно, все таки надо иметь продвинутый (советский школьный) курс электротехники + вводный инструктаж по пользованию.
Модель D/HR20-2 Описание Никель-металлгидридные аккумуляторы. Тип аккумуляторов D Тип аккумулятора (IEC) HR20 Емкость аккумулятора 2200 мАч (2,2 А/Ч) Вес брутто (измерено в НИКСе) 0.141 кг
это что за дюрасел такие китайские, что емкость ниже средних формата аа? там вроде до 10000мА емкость доходит. http://img.wikimart.ru/img/catalog_model/f228/2278576/0_3724_mid2.jpeg вот ссыль на фотку к примеру
Да, у D акков в среднем 9000 махов и есть. Для своих целей — там где не требуются солидные токи, тоже пойдут. Хотя и уступают ли-по’шным по цене/емкости и опять же, амперажу.
Другой вопрос, надо знать все возможность всех акков хотя бы в теории. Никогда не угадаешь какие у соседа дома аккумуляторы лежат. )))
всегда будет вопрос стоять чем их заряжать и чтоб саморазряда небыло
:mosking: ну да — у остальных АКБ этих вопросов нету. laugh4:
Напишу про немного другую версию похожего АКБ — 2НКН-24. http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/14110578.0/0_f43e6_4914c506_orig
Зарядка идёт от компьютерного блока питания по линии +5В. Так как одна банка имеет номинальное напряжение 1,2 В, а в одном аккуме две банки (Uн=2,4 В), то приходится лишнюю напругу гасить. Нихромовых проволочек не нашёл у себя, зато под рукой были лампы дальнего света Н1. Вот их и поставил в качестве балласта. Итог: Напряжение на аккумуляторе = 3,3 В. Зарядный ток (установившийся) = 1,5 А. (при включении разряженного аккума ток был около 2,2 А). Нужно сообщить аккумулятору (1,4. 1,5)*С его ёмкости, то есть 36 Ампер-часов: 1,5*24Ач=36Ач. При токе 1,5А это займёт: 36Ач/1,5А=24ч, следовательно, время зарядки = 24 часа. Ничего, что долго заряжается. Главное — из подручных средств По инструкции нормальный зарядный режим: ток = 6А, время заряда = 5. 6 часов.
После окончания заряда пробки не вкручивать! Требуется время для отгазовки. В инструкции сказано — закрутить пробки через 12 часов после окончания заряда. Вот уже 3 часа как заряд закончился, а внутри всё ещё булькает.
По эксплуатации: Заряд держит охренительно долго — годами. Один такой аккум у меня стоит в приёмнике Р-311 на даче в неотапливаемом помещении. Последний раз заряжал пару лет назад, но и не пользовался всё это время. Теперь включаю — работает. Мороз переносит неплохо — ёмкость, конечно, теряется, но не фатально — не более чем на 30. 40% при — 30 С.
Недозаряда лучше не допускать — это всё-таки Ni-Cd технология, хоть и 50-ых годов.
Вот несколько страниц из инструкции по 2НКП: http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/14110578.0/0_f43e7_e63db855_XL.jpg
. их душманили 5-6 амперами так, что клапана вышибало. По табличке выше, можно даже за 2..2,5 часа зарядить током хоть в 10 А, но ресурс. И больших разрядных токов эти батареи не любят.
Источник
Инструкция от НКП-24М и НКП-20У2
Активные темы (За последние xx минут)
15 минут
30 минут
45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час
2 часа
4 часа
6 часов
12 часов
18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день
2 дня
3 дня
4 дня
7 дней
14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex
Для гостей форума
О нашем проекте
Реклама на форуме
Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!
Что Вам даст регистрация на нашем проекте:
— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме — Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан — Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих — Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума — Возможность полного отключения рекламы на форуме — Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут) — Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)
и много других приятных привилегий
Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .
Надеемся, что Вам у нас понравится!
Источник
Щелочной аккумулятор 2нкп 24м
Предлагаю почитать новый обзор для камрадов!
Будем изучать щелочную АКБ 2нкп-24М
Итак: 2нкп-24М . АКБ на щелочной основе с номинальным напряжением 2,5 вольта и емкостью 24 А/ч. (треть емкости автомобильного АКБ)
Номинальная емкость, А·ч: 24 Номинальное напряжение, В: 2,5 Продолжительность заряда, ч: 5 Ток заряда, А: 5 затем 2,5 Ток разряда, А: 2
Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125 Масса: 1,5 КГ
Подобные АКБ (в количестве двух штук) используют для питания радиостанция военного образца серии Р-109, Р-107. Блок из 5 или 10 шт может использоваться как универсальный АКБ 12 с емкостью 24 и 48 А/часов соответственно. Величие этого АКБ в емкости и высоком разрядном токе. НИ ОДИН пальчиковый (или типа того) или ИБПшный АКБ не даст такой емкости и силы тока.
АКБ тяжелое и требует обслуживание в виде смены электролита (а он там ЩЕЛОЧНОЙ). Но это позволяет ему не замерзать при t до — 40 гр по цельсию (при использовании специального калиевого электролита). На обычном до -20 работает. АКБ герметичен и может использоваться в любых положениях.
Купить их сложно. Искать надо новые сухие с «хранения». Цена 200- 250 руб за штуку. Его потенциал по вольтажу позволяет заменить две батарейки с общим напряжением 3 вольта , но с гораааздо большим временем работы.
Этот АКБ самый «выживальческий» вариант. Пусть он тяжелый, большой и его надо иногда обслуживать. Но он позволяет заменить несколько десятков батареек (по емкости) и по истощению заряда его можно опять зарядить. 2 А и 3 вольта найти всегда можно (зарядка с того же мотоцикла через резюк). Он сохраняет емкость на сильных морозах. А «связка» из 5 таких АКБ (можно даже 4) позволяет запускать ДВС мототехники и питать любую аппаратуру.
В комплекте с АКБ идет инструкция, где очень подробно описано как его заряжать, использовать, готовить электролит (разных типов), правильно собирать блоки из нескольких АКБ. С АКБ реально удается снять 16 Ампер, но только на короткое время. 2 ампера — это режим постоянной токоотдачи.
Источник
Тема: Заряд щелочного аккумулятора 2НК-24 итп
Обратные ссылки
Опции темы
Заряд щелочного аккумулятора 2НК-24 итп
Всем доброго дня! Возник вопрос, связанный с зарядкой аккумулятора 2НК-24 (от Р-104м, Р-311 итп). Есть неавтоматическое автомобильное зарядное устройство Электроника УЗС-П-12-6.3 (12В 6А). Можно ли заряжать аккумуляторы указанного выше типа таким ЗУ, предварительно выставив нужный ток?
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Поправка))) Там зарядный ток должен быть 26 А ((( Если в справочнике не опечатка..
Последний раз редактировалось UW2ZW; 17.05.2011 в 19:50 .
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Для зарядки щелочнЫх, кажется четвёртая часть от ёмкости — 6 ампер.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Точно так. Наминальным током зарядки равным 1/4 от емкости в течении 6 часов.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Нашел документацию на этот аккумулятор — там написано — ток заряда 6 ампер. Только почему-то на ЗУ не удается выставить такой ток. Максимум что можно получить — 4.5 А. Ручка установки тока стоит на максимуме.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
И заряжайте, соответственно на 1,5 часа дольше.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Вобщем так и сделал, а потом увидел ответ EV6DX
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Немного не в тему! Но нет у Вас случайно инструкции на на это ЗУ?
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Спасибо, конечно! Но мне нужна инструкция на немного другой аппарат Электроника УЗС-П-12-6.3.Если конкретно меня интересует принцип работы в ручном и автоматическом режимах!
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
В архиве то, что Вам нужно. Но схема к инструкции, не прилагается. к сожалению.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Спасибо огромное! Это именно то, что мне нужно. А схема у меня уже есть!
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Подскажите а если от 2х аккумов 2нкн-24 питается приемник редко включаемый для контроля прохождения. Можно ли этот аккум постоянно поджзаряжать от солнечной китайской панели 5 В 100 мА или это вредно для него. При такой подзарядке заметил выделение белой соли около пробок. Спасибо за ответ.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
У меня именно так и заряжается (т.е подключена постоянно), правда СБ (солнечная батарея 6в). Ограничил ток зарядки резистором в 60 ма при максимальном солнце. Не знаю правильно ли это, но эксплуатирую для освещения подвала в течении 15 лет. Раньше были лампочки 6.3, сейчас светодиодные.
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Инструкции инструкциями, но они пишутся для определенных условий, которые предполагают разный срок службы аккумуляторов. Если есть желание что бы аккумулятор жил дольше, то ток заряда равный 1/4 от емкости это много. Для зарядки любых аккумуляторов стараюсь пользоваться простым правилом — ток заряда равен 1/10 от емкости и время заряда 15 часов. В этом случае аккумуляторы живут долго и счастливо. Щелочные аккумуляторы надо разряжать полностью. Если возникла необходимость подзарядить, то сначала надо разрядить а потом дать полный цикл заряда. Иначе возникает т.н. «эффект памяти».
Конечно вредно. Если хотите в таком режиме использовать аккумулятор, поставьте свинцовый.