Щелочной аккумулятор 2нкп 24м

Щелочной аккумулятор 2нкп 24м

Предлагаю почитать новый обзор для камрадов!

Будем изучать щелочную АКБ 2нкп-24М

Итак: 2нкп-24М . АКБ на щелочной основе с номинальным напряжением 2,5 вольта и емкостью 24 А/ч. (треть емкости автомобильного АКБ)

Номинальная емкость, А·ч: 24
Номинальное напряжение, В: 2,5
Продолжительность заряда, ч: 5
Ток заряда, А: 5 затем 2,5
Ток разряда, А: 2

Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125
Масса: 1,5 КГ

Подобные АКБ (в количестве двух штук) используют для питания радиостанция военного образца серии Р-109, Р-107. Блок из 5 или 10 шт может использоваться как универсальный АКБ 12 с емкостью 24 и 48 А/часов соответственно. Величие этого АКБ в емкости и высоком разрядном токе. НИ ОДИН пальчиковый (или типа того) или ИБПшный АКБ не даст такой емкости и силы тока.

АКБ тяжелое и требует обслуживание в виде смены электролита (а он там ЩЕЛОЧНОЙ). Но это позволяет ему не замерзать при t до — 40 гр по цельсию (при использовании специального калиевого электролита). На обычном до -20 работает. АКБ герметичен и может использоваться в любых положениях.

Купить их сложно. Искать надо новые сухие с «хранения». Цена 200- 250 руб за штуку. Его потенциал по вольтажу позволяет заменить две батарейки с общим напряжением 3 вольта , но с гораааздо большим временем работы.

Этот АКБ самый «выживальческий» вариант. Пусть он тяжелый, большой и его надо иногда обслуживать. Но он позволяет заменить несколько десятков батареек (по емкости) и по истощению заряда его можно опять зарядить. 2 А и 3 вольта найти всегда можно (зарядка с того же мотоцикла через резюк). Он сохраняет емкость на сильных морозах. А «связка» из 5 таких АКБ (можно даже 4) позволяет запускать ДВС мототехники и питать любую аппаратуру.

В комплекте с АКБ идет инструкция, где очень подробно описано как его заряжать, использовать, готовить электролит (разных типов), правильно собирать блоки из нескольких АКБ.
С АКБ реально удается снять 16 Ампер, но только на короткое время. 2 ампера — это режим постоянной токоотдачи.

что за бред!
чтоб сопоставить его с автомобильным аккумулятором хотя бы на 48 а/ч, нужно 10 таких аккумов.
обычный щелочный аккум похоже старого образца

Валдай, 5 АКБ дают 12 вольт! 10 дают 12 вольт и 48 А/ч. Я же не про ОДИН пишу в данном контексте

———- Сообщение добавлено в 14:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:36 ———-

что за бред!
чтоб сопоставить его с автомобильным аккумулятором хотя бы на 48 а/ч, нужно 10 таких аккумов.
обычный щелочный аккум похоже старого образца

Теперь читаем ВНИМАТЕЛЬНО!

Блок из 5 или 10 шт может использоваться как универсальный АКБ 12 с емкостью 24 и 48 А/часов соответственн

«SAVEYOU.RU» © 2009. Cсылка на источник информации: http://saveyou.ru/forum/showthread.php?p=363899#post363899#ixzz2eU8CcHss

———- Сообщение добавлено в 14:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ———-

Давай более конструктивно, ок?

———- Сообщение добавлено в 14:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:39 ———-

АКБ разработки 60-х годов. Конкретно мой экземпляр выпуска конца 90-го года

прям так расписано, типа треть емкости авто аккума.
а то что напруга никакая и больше интересует народ ваттчасы забывается?
сравни размеры собранной из 10 таких батарей и кислотный аккум на те же параметры, плюс токи отдачи глянь. эти щелочные по параметрам должн будут 10 ампер дать, что для стартерного пуска не вариант.
я бы сккзал, что не вижу в них особого приемущества перед более современными.

Да тут речь о них, как об источнике 3 вольт (сумма двух батареек АА) или как 12 вольтовой АКБ. 5 таких банок дают батарею в 12,5 вольт емкостью 24 а/часа, что в три раза больше, чем АКБ от УПС например или скутера. Ток там тоже посерьезнее можно снять и можно набрать нужное напряжение подбором количества банок

что мешает объеденить несколько упс аккумов и получить тоже самое?
Можно набрать аккумов формата D по 7А каждая и тоже самое делать

Что проще набрать АКБ от упсов 12 штук или 4 2НКП взять? Если мы про емкость говорим.
А емкость? АКБ формата D не обладает ни емкостью 24 а/часа, ни током разряда 2 А (по паспорту. реально выше), ни стойкостью к заморозке!

Щелочные АКБ и свинцово кислые до сих пор показывают самые высокие характеристики по току и емкости

Модель D/HR20-2
Описание Никель-металлгидридные аккумуляторы.
Тип аккумуляторов D
Тип аккумулятора (IEC) HR20
Емкость аккумулятора 2200 мАч (2,2 А/Ч)
Вес брутто (измерено в НИКСе) 0.141 кг

В 2 словах как практик: Акк хороший, но начну с плохого. Я работал с ними 5 лет в армии.
Минусы: при зарядке кипят, и через клапан (центральный болт это клапан) давит газ, приходится выкручивать его при зарядке нахрен, и при кипении капли щелочи выпрыгивают на поверхность. их надо нейтрализовать, это может быть не всегда удобно и возможно. Так же приходится постоянно иметь запас дист воды, так как при зарядке акк кипит бодро. Если ставить батарею (группу, сборку) в какой то поддон, то нижнюю часть акков надо постоянно протирать от щелочи, так как корпус может весело прогнить и отвалится (актуально для акков с металлическим корпусом)

Теперь плюсы: хранится может как угодно, терпит абсолютно скотское (армейское) обращение и хранение. доливать можно хоть мочу, проверенно, работают нормально. Понятно что злоупотреблять этим нельзя. Выдают очень большой ток. Терпят недозоряд, тоже сильно злоупотреблять не стоит. А так очень надежная армейская штука. Могут работать на маломощных потребителях (радио, мп3 плеер) даже без электролита. На мороз ему — пох.
Имеют фантастичские сроки хранения — у меня были акки 50-х годов. — как новые.

В 2 словах как практик: Акк хороший, но начну с плохого. Я работал с ними 5 лет в армии.
Минусы: при зарядке кипят, и через клапан (центральный болт это клапан) давит газ, приходится выкручивать его при зарядке нахрен, и при кипении капли щелочи выпрыгивают на поверхность. их надо нейтрализовать, это может быть не всегда удобно и возможно.

Я думаю это было по причине заряда обычной автомобильной зарядкой на 6А! Заряжать их надо током ампера в 2 или 3!

Я думаю это было по причине заряда обычной автомобильной зарядкой на 6А! Заряжать их надо током ампера в 2 или 3!

Нуууу, не много не так. У нас была при ДЭС аккумуляторная, и там была промышленная зарядка на 20 Ампер, а вот заряжали каждый во что горазд. С приемного радиоцентра приносили 10-НКП, для Р-159 так их душманили 5-6 амперами так, что клапана вышибало. Ресурс резался конечно колоссально, но работали.

Что бы ими пользоваться безгеморройно, все таки надо иметь продвинутый (советский школьный) курс электротехники + вводный инструктаж по пользованию.

Модель D/HR20-2
Описание Никель-металлгидридные аккумуляторы.
Тип аккумуляторов D
Тип аккумулятора (IEC) HR20
Емкость аккумулятора 2200 мАч (2,2 А/Ч)
Вес брутто (измерено в НИКСе) 0.141 кг

это что за дюрасел такие китайские, что емкость ниже средних формата аа?
там вроде до 10000мА емкость доходит.
http://img.wikimart.ru/img/catalog_model/f228/2278576/0_3724_mid2.jpeg
вот ссыль на фотку к примеру

Да, у D акков в среднем 9000 махов и есть. Для своих целей — там где не требуются солидные токи, тоже пойдут. Хотя и уступают ли-по’шным по цене/емкости и опять же, амперажу.

Другой вопрос, надо знать все возможность всех акков хотя бы в теории. Никогда не угадаешь какие у соседа дома аккумуляторы лежат. )))

всегда будет вопрос стоять чем их заряжать и чтоб саморазряда небыло

:mosking: ну да — у остальных АКБ этих вопросов нету. laugh4:

Напишу про немного другую версию похожего АКБ — 2НКН-24.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/14110578.0/0_f43e6_4914c506_orig

Зарядка идёт от компьютерного блока питания по линии +5В.
Так как одна банка имеет номинальное напряжение 1,2 В, а в одном аккуме две банки (Uн=2,4 В), то приходится лишнюю напругу гасить.
Нихромовых проволочек не нашёл у себя, зато под рукой были лампы дальнего света Н1. Вот их и поставил в качестве балласта.
Итог:
Напряжение на аккумуляторе = 3,3 В.
Зарядный ток (установившийся) = 1,5 А. (при включении разряженного аккума ток был около 2,2 А).
Нужно сообщить аккумулятору (1,4. 1,5)*С его ёмкости, то есть 36 Ампер-часов: 1,5*24Ач=36Ач.
При токе 1,5А это займёт: 36Ач/1,5А=24ч, следовательно,
время зарядки = 24 часа.
Ничего, что долго заряжается. Главное — из подручных средств
По инструкции нормальный зарядный режим: ток = 6А, время заряда = 5. 6 часов.

После окончания заряда пробки не вкручивать! Требуется время для отгазовки.
В инструкции сказано — закрутить пробки через 12 часов после окончания заряда.
Вот уже 3 часа как заряд закончился, а внутри всё ещё булькает.

По эксплуатации:
Заряд держит охренительно долго — годами.
Один такой аккум у меня стоит в приёмнике Р-311 на даче в неотапливаемом помещении.
Последний раз заряжал пару лет назад, но и не пользовался всё это время. Теперь включаю — работает.
Мороз переносит неплохо — ёмкость, конечно, теряется, но не фатально — не более чем на 30. 40% при — 30 С.

Недозаряда лучше не допускать — это всё-таки Ni-Cd технология, хоть и 50-ых годов.

Вот несколько страниц из инструкции по 2НКП:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/14110578.0/0_f43e7_e63db855_XL.jpg

. их душманили 5-6 амперами так, что клапана вышибало.
По табличке выше, можно даже за 2..2,5 часа зарядить током хоть в 10 А, но ресурс.
И больших разрядных токов эти батареи не любят.

Источник

Инструкция от НКП-24М и НКП-20У2

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

Щелочной аккумулятор 2нкп 24м

Предлагаю почитать новый обзор для камрадов!

Будем изучать щелочную АКБ 2нкп-24М

Итак: 2нкп-24М . АКБ на щелочной основе с номинальным напряжением 2,5 вольта и емкостью 24 А/ч. (треть емкости автомобильного АКБ)

Номинальная емкость, А·ч: 24
Номинальное напряжение, В: 2,5
Продолжительность заряда, ч: 5
Ток заряда, А: 5 затем 2,5
Ток разряда, А: 2

Габаритные размеры, мм, не более д-ш-в: 82-69-125
Масса: 1,5 КГ

Подобные АКБ (в количестве двух штук) используют для питания радиостанция военного образца серии Р-109, Р-107. Блок из 5 или 10 шт может использоваться как универсальный АКБ 12 с емкостью 24 и 48 А/часов соответственно. Величие этого АКБ в емкости и высоком разрядном токе. НИ ОДИН пальчиковый (или типа того) или ИБПшный АКБ не даст такой емкости и силы тока.

АКБ тяжелое и требует обслуживание в виде смены электролита (а он там ЩЕЛОЧНОЙ). Но это позволяет ему не замерзать при t до — 40 гр по цельсию (при использовании специального калиевого электролита). На обычном до -20 работает. АКБ герметичен и может использоваться в любых положениях.

Купить их сложно. Искать надо новые сухие с «хранения». Цена 200- 250 руб за штуку. Его потенциал по вольтажу позволяет заменить две батарейки с общим напряжением 3 вольта , но с гораааздо большим временем работы.

Этот АКБ самый «выживальческий» вариант. Пусть он тяжелый, большой и его надо иногда обслуживать. Но он позволяет заменить несколько десятков батареек (по емкости) и по истощению заряда его можно опять зарядить. 2 А и 3 вольта найти всегда можно (зарядка с того же мотоцикла через резюк). Он сохраняет емкость на сильных морозах. А «связка» из 5 таких АКБ (можно даже 4) позволяет запускать ДВС мототехники и питать любую аппаратуру.

В комплекте с АКБ идет инструкция, где очень подробно описано как его заряжать, использовать, готовить электролит (разных типов), правильно собирать блоки из нескольких АКБ.
С АКБ реально удается снять 16 Ампер, но только на короткое время. 2 ампера — это режим постоянной токоотдачи.

Источник

Тема: Заряд щелочного аккумулятора 2НК-24 итп

Обратные ссылки
Опции темы

Заряд щелочного аккумулятора 2НК-24 итп

Всем доброго дня! Возник вопрос, связанный с зарядкой аккумулятора 2НК-24 (от Р-104м, Р-311 итп). Есть неавтоматическое автомобильное зарядное устройство Электроника УЗС-П-12-6.3 (12В 6А). Можно ли заряжать аккумуляторы указанного выше типа таким ЗУ, предварительно выставив нужный ток?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Поправка)))
Там зарядный ток должен быть 26 А (((
Если в справочнике не опечатка..

Последний раз редактировалось UW2ZW; 17.05.2011 в 19:50 .

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Для зарядки щелочнЫх, кажется четвёртая часть от ёмкости — 6 ампер.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Точно так. Наминальным током зарядки равным 1/4 от емкости в течении 6 часов.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Нашел документацию на этот аккумулятор — там написано — ток заряда 6 ампер. Только почему-то на ЗУ не удается выставить такой ток. Максимум что можно получить — 4.5 А. Ручка установки тока стоит на максимуме.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

И заряжайте, соответственно на 1,5 часа дольше.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Вобщем так и сделал, а потом увидел ответ EV6DX

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Немного не в тему! Но нет у Вас случайно инструкции на на это ЗУ?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Спасибо, конечно! Но мне нужна инструкция на немного другой аппарат Электроника УЗС-П-12-6.3.Если конкретно меня интересует принцип работы в ручном и автоматическом режимах!

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

В архиве то, что Вам нужно.
Но схема к инструкции, не прилагается. к сожалению.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Спасибо огромное! Это именно то, что мне нужно. А схема у меня уже есть!

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Подскажите а если от 2х аккумов 2нкн-24 питается приемник редко включаемый для контроля прохождения. Можно ли этот аккум постоянно поджзаряжать от солнечной китайской панели 5 В 100 мА или это вредно для него. При такой подзарядке заметил выделение белой соли около пробок. Спасибо за ответ.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

У меня именно так и заряжается (т.е подключена постоянно), правда СБ (солнечная батарея 6в). Ограничил
ток зарядки резистором в 60 ма при максимальном солнце. Не знаю правильно ли это, но эксплуатирую
для освещения подвала в течении 15 лет. Раньше были лампочки 6.3, сейчас светодиодные.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Инструкции инструкциями, но они пишутся для определенных условий, которые предполагают разный срок службы аккумуляторов. Если есть желание что бы аккумулятор жил дольше, то ток заряда равный 1/4 от емкости это много. Для зарядки любых аккумуляторов стараюсь пользоваться простым правилом — ток заряда равен 1/10 от емкости и время заряда 15 часов. В этом случае аккумуляторы живут долго и счастливо. Щелочные аккумуляторы надо разряжать полностью. Если возникла необходимость подзарядить, то сначала надо разрядить а потом дать полный цикл заряда. Иначе возникает т.н. «эффект памяти».

Конечно вредно. Если хотите в таком режиме использовать аккумулятор, поставьте свинцовый.

Источник

Читайте также:  Все недостатки свинцового аккумулятора
Оцените статью
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex