Самый мощный мире ветрогенератор

Гигантские ветряки — самые большие ветрогенераторы в мире: GE Haliade-X, Enercon, Siemens, LM

Ветрогенераторы или ветряки — это ветроэлектрические установки (сокращенно ВЭУ), которые служат для преобразования кинетической энергии воздушного потока ветра в механическую энергию вращения ротора для преобразования такого вращения в электрическую энергию.

Промышленные ветрогенераторы, как правило, устанавливаются либо государством, либо крупными энергетическими корпорациями, из-за высокой стоимости как самих ветряков, так и создания инфраструктуры для их функционирования. Чаще всего ветряки объединяют в сеть, чтобы обеспечить более высокую мощность — такие сети ВЭУ представляют собой ветровые электростанции, которых всё больше и больше появляется на планете за последние десятилетия.

Обычно ветроэлектрическая установка состоит из мачты, ротора с лопастями, ветротурбины и электрогенератора. Но разные производители ветряков могут использовать различные конструкционные материалы и запатентованные узлы и агрегаты в конструкции своих ветрогенераторов.

Проблемы эксплуатации промышленных ветрогенераторов

Одной из серьезных проблем эксплуатации промышленных ветрогенераторов является обледенение лопастей генератора при отрицательных температурах окружающей среды, ведь сильное обледенение может значительно увеличить массу лопастей, что приведет к падению производительности, и повышению нагрузок на ротор ветроэлектрической установки.

Читайте также:  Как сделать лопасти для вертикального ветрогенератора

Шум и вибрацию можно назвать второй по значимости проблемой эксплуатации ветряков — в непосредственной близости от ветрогенератора уровень громкости может превышать 100 дБ для промышленной ВЭУ. Например, в Великобритании, Германии, Нидерландах и Дании приняты отдельные законы, ограничивающие уровень шума для ветряных электростанций до 45 дБ в дневное время и до 35 дБ ночью, при этом законодательство этих стран регулирует и минимальное расстояние от промышленного ветряка до жилых домов — оно не может быть меньше 300 метров.

Самые большие ветряки в мире

Огромные ветрогенераторы можно классифицировать как по геометрическим размерам, так и по величине вырабатываемой мощности, ведь самый большой еще не означает самый мощный!

Ветрогенератор Enercon E-126 — диаметр лопастей 126 м

Высота башни этого огромного ветрогенератора Enercon E-126 составляет 135 метров, при этом диаметр размаха лопастей составляет 126 метров при общей высоте почти 200 метров над землей.

При оптимальном ветре промышленный ветрогенератор Enercon E-126 способен вырабатывать до 7,58 мегаватт электроэнергии.

Первый такой внушительный ветряк был установил еще в 2007 году в Германии. Стоит Enercon E-126 в районе 14 миллионов долларов (не считая стоимость доставки, монтажа и пусконаладочных работ).

Ветрогенератор Siemens SWT-6.0 — диаметр лопастей 154 метров

Огромный ветрогенератор Siemens SWT-6.0-154 при идеальной скорости ветра (13-15 м/с) способен генерировать мощность до 6 МВт.

На текущее время Siemens выпустил обновленную версию этой ВЭУ с таким же диаметром лопастей в 154 метра, но 1 мегаватт большей мощности.

Интересно, что при оптимальном ветре лопасти этого ветряка вращаются со скоростью всего лишь 5-11 оборотов в минуту.

Ветрогенератор LM 88.4 P — диаметр лопастей 180 метров

Огромный ветрогенератор LM 88.4 P разработан несколько лет назад в Голландии и при оптимальных условиях производит 8 мегаватт электроэнергии.

Заявленный срок службы одного комплекта лопастей этого ветряка составляет 25 лет. Такая установка способна в течении почти четверте века обеспечивать электроэнергией больше 10 000 частных домов.

При транспортировке лопастей для монтажа первого ветрогенератора LM 88.4 P привлекались корабли и огромные плавающие краны, с помощью которых эти морские ветряки устанавливаются в прибрежных водах.

Для создания ветрогенератора LM 88.4 P компания LM Wind Power воспользовалась разработками производителя ветрогенерационной техники Adven — именно турбина Adven AD8-180 (одну из самых крупнейших в мире) устанавливается на ветряке LM 88.4 P.

Ветрогенератор Haliade-X — диаметр лопастей 220 метров

А теперь расскажем про рекордсмена — самый большой в мире ветрогенератор Haliade-X 12 MW, создание которого было анонсировано американской корпорацией General Electric в 2018 году для британской компании Offshore Renewable Energy (ORE) Catapult.

В США для британских заказчиков General Electric начал создавать серию самых больших в мире ветряков, которые в количестве 24 штук способны генерировать до 288 мегаватт электроэнергии в сутки при оптимальной скорости ветра.

Уже в 2021 году GE планирует провести все необходимые тесты и получить сертификат на работу ветряной электростанции на базе 24 самых больших в мире ветряков Haliade-X 12 MW.

При этом General Electric уже сейчас анонсировал разработку еще более мощного ветрогенератора 13 MW GE Haliade-X. Планируется, что эти самые мощные в мире ветряки будут использованы для оснащения электростанции Dogger Bank Wind Farm в 2023 году.

Характеристики самого большого и мощного в мире ветрогенератора:

  • Диаметр лопастей — 220 метров;
  • Общая высота ветрогенератора — 260 метров;
  • Генерируемая мощность — 13 мегаватт;
  • Годовой объем генерируемой энергии — 71 гигаватт;
  • Коэффициент использования установленной мощности — 60-64%.

Источник

Самый большой и мощный ветрогенератор в мире. Какой он?

Ветрогенератор Haliade-X

Стремительное развитие зеленой энергетики спровоцировало участников этого рынка к созданию незримого количества ветряков. Эти гигантские ветровые турбины завораживают и приносят в восторг от шанса получения большего количества экологически чистой электроэнергии.

Инженеры убеждены в возможности увеличения их производительности, они изощряются во всевозможных вариантах усовершенствования старых моделей. С целью получения большего количества электроэнергии они размещают установки под различными углами друг к другу для улавливания всех направлений ветра, но и здесь появилась новая проблема: лопасти соседних ветряков разрушают воздушный поток, что в последствии снижает производительность последующих установок.

Главной задачей при разработке ветрового парка является обеспечение каждой из турбин свободным доступом к наиболее скоростному воздушному потоку, что послужит источником большего количества электричества. Исходя из того, что воздушные потоки между ветряками слабее, чем над ними, повысить КПД турбин можно с помощью смешивания этих потоков. Ещё одним вариантом есть установка нового типа турбин, у которых лопасти вращаются в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной. Вертикальные ветрогенераторы обеспечивают более мощные потоки ветра, в особенности если лопасти соседних установок вращаются в противоположных направлениях.

Таким образом, увеличение производительности ветряных электростанций возможно не за счет увеличения числа турбин, а за счет оптимизации их типа и расположения по отношению друг к другу и ландшафту.

Тысячи проведенных исследований дали возможность учёным приобрести хороший опыт в этой области, усовершенствовать уже существующие механизмы и прийти к новым изобретениям.

Так, новым открытием в области альтернативной энергетики стал гигантский морской ветрогенератор Haliade-X от компании GE Renewable Energy, который известный журнал TIME включил в список лучших изобретений, что «делают мир лучше, умнее и веселее». Высота этой «махины» составляет 260 метров, (что превышает высоту статуи свободы), размах лопастей — 107 метров. На протяжении года эта турбина способна выработать на 45% больше энергии, чем любой другой ветрогенератор, это свидетельствует о том, что с помощью неё можно будет обеспечить 16 тысяч среднестатистических жилых домов. Такой прорыв по увеличению КПД стал следствием использования в конструкции турбины целого ряда самых современных инновационных технологий.

Ещё одним плюсом в этой истории стал тот факт, что из-за использования меньшего количество турбин, соответственно сокращаются суммы капитальных вложений, расходы на обслуживание оборудования и текущие расходы.

Некоторые офшорные проекты уже рассматривают на роль основной ветровой турбины новую модель Haliade-X. Планируется её закупка для станции Dogger Bank мощностью 3600 МВт у берегов Британии и для американского проекта Ocean Wind мощностью 1100 МВт.

На сегодняшний день в центральную сеть Голландии уже поступает электроэнергия, произведенная ветровой турбиной Haliade-X (GE Renewable Energy). Её прообраз был установлен в порту Маасвлакте-Роттердам, Нидерланды. Данная установка уже успела о себе заявить, рассказывает производитель, так как в один из дней она произвела 262 МВт*ч энергии, чего достаточно для обеспечения электроэнергией 30000 домохозяйств.

Интересным фактом стало то, что поначалу компания производитель планировала использовать Haliade-X на суше, с целью «упростить испытания», но в итоге было принято решение разместить ее в море. В ближайшем будущем компания планирует выпустить коммерческую версию Haliade-X, а также обеспечить серийное производство.

Источник

Датская Vestas представила самый мощный ветрогенератор в мире

Датский производитель Vestas анонсировал новую морскую ветровую турбину с рекордной мощностью 15 МВт, отправив на второе место прежнего лидера Haliade-X компании General Electric. Один такой ветряк может обеспечивать электроэнергией 20 тысяч домохозяйств. Главный поставщик ветрогенераторов в Европе демонстрирует завидный рост бизнеса, несмотря на пандемию.

Ветрогенератор V236-15.0 МВт оснащен винтом диаметром 236 метров и ометаемой площадью лопастей 43 743 м², сообщает Electrek. Для сравнения, диаметр ротора GE Haliade-X 220 метров, соответственно меньше площадь охвата — 38 013 м². Эта разработка GE появилась совсем недавно — такими роторами оснастят крупнейшую станцию морского ветра Dogger Bank на песчаной отмели в Северном море. Завершение строительства запланировано на 2026 год.

Новая турбина Vestas поднимет показатели выработки энергии ветра одним ветряком до 80 ГВт*ч в год. Этого хватит на то, чтобы обеспечить электричеством 20 000 домохозяйств в Европе. А также предотвратить эмиссию 38 000 тонн углекислого газа — такого же эффекта можно достичь, на год заперев в гаражах 25 000 легковых автомобилей с ДВС.

По словам представителей компании, первый прототип V236-15.0 МВт будет установлен в 2022, а серийное производство намечено на 2024.

За 2020 год, как сообщает CNBC, доходы Vestas, несмотря на пандемию, выросли на 22% по сравнению с позапрошлым годом. Это объясняется бумом на строительство новых ветряных ферм по всему миру.

В 2018 компания впервые обошла своего ближайшего конкурента GE Renewable Energy, представив на Всемирном ветроэнергетическом саммите в Гамбурге первую коммерческую ветровую турбину мощностью 10 МВт. За прошедшие 2,5 года мощность турбин выросла на 50%.

Источник

Энеркон Е-126. Самый большой ветрогенератор в мире.

Энеркон Е-126 (Enercon E-126) на сегодняшний день является самым большим ветрогенератором в мире. Он удерживает абсолютное лидерство по количеству производимой энергии и один из самых больших по габаритным размерам. Можно сказать, что это детище немецкого концерна Энеркон (специализирующегося на производстве ветрогенераторов), стало воплощением мечты человека делать энергию, а соответственно и деньги, прямо из воздуха.

Первый Е-126 был установлен в 2007 году в Эмдене, Германия. На тот момент декларируемая мощность ветрогенератора составляла 6 МВт. Позднее, в 2009, конструкцию турбины немного доработали и мощность возросла до 7,58 МВт, делая Е-126 самым мощным ветрогенератором в мире. Хотя, конечно же стоит понимать, что мощность не является постоянной величиной, она постоянно колеблется и на прямую зависит от силы ветра (рабочая скорость вращения ротора составляет от 5 до 11,7 оборотов/мин).

А вот что является постоянным, так это размеры ветряка. Высота колонны-основания составляет 135 метров, диаметр ротора — 127 метров. Таким образом, когда верхняя лопасть Е-126 становится вертикально вверх, общая высота конструкции достигает 198 метров. Вес всей конструкции — около 6000 тонн.

На следующих фотографиях Вы можете видеть, как происходит сборка и монтаж крупных узлов ветрогенератора.

Но по настоящему, размеры ветряной турбины можно оценить только в сравнении с другими предметами. Глядя на следующую фотографию, Вы наверняка подумаете «Ого, какая огромная лопасть!», и ошибетесь. Это пол лопасти, целая лопасть в 2 раза больше.

А эта фотография — фотошоп. Я поместил Е-126 во дворик к обычным многоэтажкам (с соблюдением пропорций).

Ниже приведено еще несколько фото с гигантским ветрогенератором. Пусть Вас не удивляют разные ландшафты вокруг Энеркон Е-126. Дело в том, что на конец 2011 годы, уже было установлено несколько десятков таких ветряных мельниц по всей Европе. И еще более сотни находятся в стадии строительства.

Найдены дубликаты

Племя оболваненное «экологами».

Ветряки окупаются по энергии на них затраченной только лет через двадцать, а по затратам лет через тридцать! И то, не факт что они столько проработают! 🙂

Есть один тонкий момент, о котором не любят распространяться приверженцы ветроэнергетики — коэффициет использования установленной мощности (КИУМ). Он показывает, сколько процентов энергии выработано за год в отношении к установленной мощности ветроагрегата. При установке в подходящем месте типичный КИУМ современных агрегатов составляет 15-20%. Т.е. мегаваттный агрегат в среднем выдаёт 150-200 кВт мощности.

К тому-же, ветер есть не всегда, поэтому ветростанции могут быть только дополнительным звеном в общей энергосистеме, но никак не её основой. Да это и невозможно по чисто экономическим причинам – энергия ВЭС обходится в несколько раз дороже, чем вырабатываемая на традиционных электростанциях.

Крупнейшая в Украине Новоазовская ВЭС имеет проектную мощность 50 МВт. Но КИУМ её – всего 5%. Т.е. в среднем она даёт 2,5 МВт. И это при том, что типичный энергоблок ТЭС или АЭС имеет мощность 1000 МВт (в 400 раз больше)! Если учитывать существующую стоимость электроэнергии, эта ВЭС должна окупиться только через 40 лет. Увы! Её ветроагрегаты рассчитаны только на 30.

Это по мощности. Но есть еще такой коэффициент, как соотношение затраченной энергии к полученной.

Вот когда начнете его считать, то поймете почему в Европе выгодно строить ВЭС при поддержке государства, из металла по дешевке выплавленного в России! 😉

В Дании запускается в эксплуатацию оффшорная ветроэлектростанция Horns Rev II. Horns Rev II – это ветропарк мощностью 209 МВт, состоящий из 91 ветрогенератора, установленного в Северном море в 30 км от западного побережья Ютланда. Размах лопастей каждого ветряка – 93 м. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд долл.

1млрд$ = 30 000 000 000 руб, Отпускная стоимость электроэнергии, которую отдает Кольская АЭС стоит 0,2 руб за 1 КвтЧ т.е 5000 Вт за рупь
итого это 150 000 000 000 000 Вт/ч

Теперь считаем сколько может дать ВЭС

209 000 000 Вт установленной мощности * 24 часа в день * 365 дней = 1 830 840 000 000 Вт/ч в год

умножим на 40 лет = 73 233 600 000 000 Вт/ч

150 000 000 000 000 Вт/ч

73 233 600 000 000 Вт/ч

Вспоминаем про коэффициет использования установленной мощности 1:10 😉

Вспоминаем про потери в преобразователях, про накладные расходы . И плачем.

PS Нарезка своих постов отсюда, надоело повторять #comment_1214848

Еще одна большая проблема в России, если кто не знал — это экономика, построенная на цифрах, которыми измеряется количество денег.
Об этом даже президент неоднократно говорил членам нашего правительства — «носом их тыкал», так сказать. Но видимо так и не доходит до них.
В Европе, США и Китае эффективность экономических решений оценивается не в долларах, евро иди юанях, а в единицах произведенной продукции. Только так. А денежные показатели являются побочными.
Сейчас Германия имеет огромный потенциал по созданию крупных промышленных объектов, который используется далеко не на все 100%. Есть материалы, есть технологии, есть рабочая сила. Не важно сколько это будет стоить. Пусть хоть сотни триллионов евро. Это всего лишь цифры. Поэтому Германия может позволить себе строительство ветряков. Да, они не окупятся, судя по расчетам. Но они будут давать энергию, которая только увеличит производственные возможности страны. Кроме того, это сохранит экологию страны. Многие скажут, что производство этих ветряков загрязняет экологию. Да, загрязняет, но только другие страны — страны экспортеры сырья, в т.ч. Россию.

Как завуалированно написать путь к разорению. Том 1. Спасибо, автор =)

А давайте делать двигатели внутреннего сгорания из алмазов! Ведь он будет почти вечным!

Дорого? Не важно, так Путин сказал!

Я немного не то имел ввиду. Вы, наверно, меня неправильно поняли. Попробую объяснить то, что я имел ввиду на простом примере.

Представьте, что ваш сосед экономист сошел с ума перетрудившись на работе и стал жить полностью в соответствии с законами экономики, как написано в учебнике. Конечно же он потерял работу и сидит дома без дела. Денег нет. В гараже у него стоит сломанная машина, на которой он мог бы таксовать и зарабатывать деньги. Гараж забит инструментами и сам он разбирается в технике отлично; мог бы запросто починить машину. Но он этого не может сделать, т.к. он псих — ремонт стоит денег и он должен сам себе заплатить значительную сумму денег (в соответствии с рыночными ценами) за ремонт. А денег у него нет. Но есть возможности сделать все бесплатно. А это противоречит законам экономики. Ситуация казалось бы безвыходная.

Однако он идет в банк и берет кредит под огромные проценты (т.к. безработный). Деньги себе выплачены, машина починена. Затем он, работая таксистом, зарабатывает деньги и гасит кредит с выплатой процентов.

У нас в России та же ситуация. Есть возможности, но нет денег. Поэтому берем кредиты в банках США и Европы.
США поступают немного по другому. Они включают печатный станок. С этих денег, кстати, и нас кредитуют. Путин же боится включать наш печатный станок, т.к. старается действовать по законам экономики, а они запрещают печатать деньги просто так..

У Германии сегодня есть потребность в экологически чистой энергии. Неважно откуда возникла эта потребность — выпендреж, мода, забота о экологии или еще что. У них также есть и огромный производственный потенциал — промышленность, которая производит все необходимое для изготовления ветряков, научный задел, свободная рабочая сила и дешевое сырье из России. Да, все это очень дорого. Но это возможно на практике. Почему бы им и не строить ветряки? И не важно сколько нулей будет в смете на строительство! Иначе это будет упущенная возможность.

Так, кстати, у нас делали в СССР. Поэтому и войну выиграли и в космос полетели..

Спекули мгновенно пустят дешевые кредитные деньги на покупку баксов или вольют их в другие спекулятивные инструменты и одновременно начнут прилагать титанические усилия, чтоб курс рубля обвалить и состричь на этом бабла. В итоге кредитуем врага — это мы уже проходили и не только мы.

Очень напоминает кейнсианство, только не как поддержку бедных, а как поддержку научных.

Всегда нужно делать достаточные меры для обеспечения рациональности производимой продукции.

Это не значит, что нужно всем ездить исключительно на BMW, потому что они надежнее и экономичнее нивы. И немцы это отлично понимают, они очень экономичные люди.

Выше правильно написали про пиар и истерию экологов, расписали по цифрам — почему это не будет никогда выгодно и эти инвестиции никогда не окупятся.

Не нужно очередной попил бабла, прикрытый заботой об экологии, расписывать как данность.

Тут нельзя с вами согласиться. Впустую тратить деньги не стоит.
Другое дело. Что если есть деньги то можно воспользоваться и чистенькое себе поставить, а грязненькое в странах третьего мира оставить. Это да!
Они в свое время, решили, что вообще все электростанции закроют, а энергию будут покупать! 😉 Ветряки по сути то-же самое!

Были бы огромные запасы алмазов, то делали бы ДВС из алмазов. Но это полезное ископаемое, которого на Земле имеется очень малое количество.
У нас в России, кстати, производят Калифорний. Цена: $27 млн./грамм. США покупают и делают из него чуть ли не датчики дыма для торговых центров)

Это вот автор выше там пишет «не в рублях, а в штуках», прославляя ветряки.

Вот и отвяжитесь от рублей =)) А то в них считать совсем плохо, ведь АЭС тогда вдруг стала делать энергию на 50% дешевле! =))

Старый расчет. Если переделать под 70 все еще хуже для ветроэнергетики! 😉
Я же ссылку кидал откуда это все!

— Хоть Вы это писали 4 года назад, но все равно не корректно сравнивать стоимость строительства с ценами российской АЭС. В Дании в 2016 году, цена (правда для населения, не оптовая) на 1 квт/ч электроэнергии стоил 22,6 рублей.

А вот теперь предлагаю посчитать с такой вводной информацией:

1 $ млрд. долларов * на средний курс доллара в 2016 году «65,5 рублей» = 1.000.000.000.*65,5 = 65.500.000.000 рублей.

65.500.000.000 / 22,6 = 2.898.230 квт/ч

2900Мвт/ч / на установленную мощность ВЭС в 209 Мвт/ч в пике.

примерно 14 часов полной отдачи мощности на срок самоокупаемости.

П.С Если считать стоимость возведения в РФ такой установки, то ценник будет значительно ниже чем в 1$ млрд. долларов.

В ГОСТе есть пересчет строительства на так называемое условное топливо.

Это сделано для того, чтобы отвязаться от коньюктуры цен.

И получается такая штука, что если Вы строите ветряк, то энергии, которую он производит, Вам не хватит чтобы построить даже второй ветряк, взамен вышедшего из эксплуатации.

Т.е. автономная «экологичная» энергетика невозможна в принципе.

Грубо говоря — если поставить 10 ветряков, и перестать потреблять ископаемое топливо, то после окончания срока службы 10 ветряков, Вы сможете из их энергии сотворить только 5 ветряков, после окончания службы которых, вы построите 2, ветряка, а потом 1, а потом энергии вам не хватит и на один.

И вам придется тратить ископаемое топливо.

И работает «экологичность» ветряков только в том случае, если в месте производства энергия дешевая, а в в месте потребления энергия дорогая.

Как транспорт энергии из Китая в Европу. За счет разницы в тарифа на китайский уголь и рабсилу, и европейскую электроэнергию.

В данном случае самый экологичный способ это дрова. Без шуток.

Вы срубили делянку, и жгете дрова, высвобождаете СО2, который в свою очередь жрут наростающие новые деревья, которых Вы опять нарубите на дрова. Фактически солнечная электростанция, с очень высоким КПД.

То что эти хрени никогда не окупятся и являются, по сути, попилом бабла под знаменами экологии, известно даже маленьким детям.

Мне интересно другое — как сильно засирается окружающая среда на этапе производства этих генераторов и каково влияние на экологическую ситуацию непосредственно в месте установки?

Инфразвук идет от любого работающего механизма. Но он настолько слаб что им можно пренебречь. Гораздо большие неудобства доставляет обычный шум лопастей.

Насчет инфразвука — бред сивого мерина. Единственный реальный недостаток что где-то час в день на дом падает тень от лопостей и тогда каждые 3-4 секунды пробегает тень как от самолета. Раздражает.

Самый главный забыл указать недостаток.

Энергии сожженной нефти на производство этой балалайки требуется больше чем она вообще может выработать за все время эксплуатации.

там неебическое трение, думать что это без последствий бред.

поэтому строят подальше от жилья, иначе мы наблюдали бы огромные ветряки рядом с населенными пунктами.

тянуть километровые кабеля идиотов нет.

Трение чего обо что?

И что же это вы, юноша, сегодня такой сердитый?

Воздуха об лопасти, очевидно.

Взято http://grandstroy.blogspot.com.by/2012/03/enercon-e-126.html отсюда, завтра утром зачёт, поэтому мне вдруг сильно захотелось узнать какуюнеть не касающуюся темы ерунду!)
А 3 часа ночи — самое подходящее время)

А как только золотой дождь из бюджета кончается.

вот крайне любопытно про его рентабельность/окупаемость. нет ли инфы?

нууу.. при не постоянных силах ты поставишь много маленьких ГЭС или одну большую.

*Троль-зануда mode on

Ты не мог слышать инфразвук 🙂

Лопасть ветрогенератора

Лигр, самая большая кошка в мире. Интересное рядом

Лигр — гибрид между львом-самцом и тигрицей-самкой, выглядящий как гигантский лев или тигр с размытыми полосами. Является самой крупной большой кошкой в мире на сегодняшний день.

Внешним видом и размерами лигр схож с вымершим пещерным львом, который был одним из наиболее крупных представителей семейства кошачьих всех времен. Длина лигра может достигать четырех и более метров, а вес превышает триста килограммов (это на треть больше, чем у крупных львов).

В 1973 году в Книгу Рекордов Гиннеса была занесена запись о лигре с весом 798 кг, проживавшем в парке «Bloemfontein Zoological Gardens» в Южной Африке. В парке «Valley of the Kings animal sanctuary» в штате Висконсин, США проживал лигр весом 550 кг по имени Nook, который умер в 2007 году в возрасте 21 года.

Самого крупного из ныне живущих лигров зовут Геркулес. Обитает он в интерактивном тематическом парке развлечений «Джангл Айленд» в Майами, Флорида, США. Родился в 2002 году в Институте исчезающих и редких видов там же в Майами. В 2006 году был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса как самый крупный представитель кошачьих из живущих на Земле. В то время как рост льва может достигать 2,8 м, рост стоящего на задних лапах Геркулеса составляет 3,7 м. Являясь самцом лигра, он в два раза крупнее обычного льва и в двадцать раз сильнее среднего человека. Геркулес весит более 400 кг при том, что это подвижная кошка гигантских размеров, которая не страдает от ожирения. Геркулес может развить скорость до 80 км/час, хотя обычно у него не возникает такой необходимости. Ежедневно он съедает более 9 кг мяса (обычно это конина, говядина или куриное мясо), а за один раз может съесть около 4,5 кг мяса. По словам его воспитателя Бхагавана Энтла, Геркулес может съедать и 45 кг мяса в сутки, и если бы ему давали столько пищи, его масса достигла бы 700 кг, но при этом он не смог бы нормально передвигаться.

Лигры не встречаются в природе главным образом потому, что ареалы обитания львов и тигров не пересекаются: современная среда обитания львов — Центральная и Южная Африка, в то время как тигр — исключительно азиатский вид. Поэтому скрещивание видов происходит, когда животные долгое время живут в одном вольере или клетке (например, в зоопарке или цирке), но потомство дают лишь 1-2 % пар, из-за чего в мире сегодня числится не более двух десятков лигров.

У самцов-лигров, за редким исключением, почти отсутствует грива и в отличие от львов лигры умеют и любят плавать. Самки лигров (лигрицы) могут давать потомство, что необычно для гибридов кошачьих. А самцы лигров бесплодны.

При скрещивании же тигра-самца с львицей-самкой получается тигролев (тигон). Тигрольвы также никогда не встречаются в природе и совмещают признаки обоих родителей: они могут иметь пятна от матери (детеныши львов рождаются пятнистыми) и полосы от отца. Грива тигрольвов, если она появится, всегда будет короче гривы льва. Обычно тигрольвы меньше львов и тигров и весят около 150 кг. Самцы тигрольвов всегда стерильны, в то время как самки — нет.

Источник

Оцените статью