Самый лучший российский аккумулятор

Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор — важная часть многих электронных устройств, автомобиль не исключение. Он заводит машину, питает мультимедийную систему, печку, электронные системы безопасности и многое другое. Порой АКБ приходит в негодность или просто устаревает, так как может не хватать мощности для новых силовых агрегатов. В этот момент стоит задуматься о покупке новой батареи, причем стоит обратить внимание не только на мировые бренды, но и на российские аккумуляторы.

Виды АКБ

При выборе аккумулятора нужно обратить внимание на несколько основных факторов. Одним из них является тип конструкции. Современные варианты содержат в составе специальный электролит в виде геля. Называются они соответственно — гелевые АКБ. Получают такие аккумуляторы довольно просто: в обычный электролит добавляют соединения кремния. Такая технология помогает продлить «жизнь» питающего устройства, потому что замедляется осыпание пластин.

Близкая к гелевым аккумуляторам технология используется при изготовлении AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующий стекломатериал). Отличие состоит в виде связывания электролита — В AGM применяют пористое стекловолокно, пропитанное электролитом.

Самый старый и распространенный вид — свинцово-кислотные аккумуляторы. Здесь свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты, который находится в специальных банках. Главное преимущество этого типа — доступная цена. Кроме того, их можно восстановить путем замены электролита. Хотя некоторые модели не позволяют этого сделать из-за невозможности вывернуть пробки.

Читайте также:  Аккумулятор для panasonic vw vbg6

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Благодаря этим свойствам, ее можно использовать для подключения мощной мультимедийной системы. При этом за основную электрику будет отвечать другой аккумулятор.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Как можно догадаться, самые жесткие требования у немецких стандартов.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Российское производство

Заводы по изготовлению аккумуляторов являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего такие предприятия выпускают АКБ не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, военная сфера.

Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед, имея научный и производственный потенциал. Большие заводы-производители давно автоматизировали линии производства, так что сейчас можно увидеть в продаже АКБ разной формы, габаритов и состава.

Помимо изготовления, заводы производят зарядку, восстановление и утилизацию АКБ.

Лидеры рынка

Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:

  • Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
  • Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
  • Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
  • Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
  • Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
  • ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Гелевые и AGM батареи

Эти АКБ заполняют гелем, а не жидким электролитом. Гель, основанный на двуокиси кремния, помогает избежать замыкания между пластинками и увеличивает общий срок жизни аккумуляторной батареи. Гелевые отечественные АКБ для авто почти не производятся на территории России из-за сложной технологии и высокой цены. Ценник стартует с отметки 18 тыс. рублей.

Что касается AGM батарей, то здесь электролит располагается в «губках» из стекловолокна, которые лежат между пластинами. При изготовлении используется чистый свинец, который обеспечивает высокие токи, что оказывает влияние на скорость заряда. Этот тип батареи производится фирмой «Источник». Они продают АКБ емкостью до 200 А/ч по цене около 14 тыс. рублей.

Источник

Популярные российские аккумуляторы: ТОП-10

Описание и обзор наиболее популярных российских аккумуляторов: топ-10 устройств, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы, цена. Видео про выбор АКБ.

Когда приходит время заменить аккумулятор, то сразу приходят на ум такие известные марки, как Bosch или Varta. Можно приобрести их, потратив большие деньги. Но, если обратить внимание на российские батареи, то есть возможность подобрать отличные варианты за гораздо меньшие средства.

В России немало заводов, выпускающих автомобильные аккумуляторы, которые устанавливаются при сборке новых машин. Кроме того, российские производители учитывают климат у нас в стране, поэтому их аккумуляторы рассчитаны именно на использование в собственном регионе. Итак, рассмотрим, какие российские аккумуляторы можно назвать самыми популярными.

Tyumen Battery Premium


Отечественные аккумуляторы производит тюменский завод по выпуску стартерных батарей «Алькор». Это делается на современном оборудовании из Италии, Канады и США. Tyumen Battery Premium – отлично зарекомендовавший себя аккумулятор, вследствие чего часто приобретается и устанавливается в транспортные средства российскими автомобилистами.

Это самая лучшая отечественная модель АКБ, которая не имеет практически никаких нареканий. Несмотря на то, что она относится к наиболее дешевым, качество намного превосходит цену. Из-за того, что батарея имеет небольшие размеры, она впишется в габариты любого автомобиля. Вес аккумулятора – около 17 кг.

Отличается от своих собратьев качественной сборкой, надежностью в работе, невысокой ценой. К недостаткам можно отнести то, что из-за большой востребованности Tyumen Battery Premium можно при покупке нарваться на подделку, поэтому ее лучше заказывать на сайте производителя. Цена – 4200 рублей.

Зверь 6СТ-60 L3У


Эту АКБ отечественного производства можно по праву считать одной из самых популярных моделей. Батарея относится к стартерным и обладает емкостью 60 Ач. Производит ее «АкТех», чьи батареи успешно выдерживают глубокий разряд – после полной потери емкости их можно снова зарядить и продолжить эксплуатировать.

К достоинствам Зверя можно отнести трехгодичный срок службы по гарантии, который выдерживает агрегат и служат даже дольше – до пяти лет. Масса у этого АКБ довольно внушительная – более 16 кг, что расценивается как положительный момент, так как говорит о надежности батареи. Хорошо работает Зверь 6СТ-60 L3У как летом, так и в суровые русские зимы. На прочном корпусе имеется индикатор заряда, который подскажет, когда батарея разряжена. Размеры – 242x175x190 мм.

В батарее применена гибридная технология «Calcium Plus», которая уменьшает потерю воды и делает агрегат более устойчивым к глубокому разряду. Свинцово-кальциевые батареи обеспечивают пониженный саморазряд Зверь 6СТ-60 L3У. Отмечается, что эта модель обладает наибольшим показателем пускового тока в 600 А, как и заявлено на маркировке самого производителя.

К недостаткам АКБ можно отнести то, что иногда попадается товар некачественной сборки, который служит недолгое время. Цена Зверя – около 4000 рублей.

Akom Standart


Отечественная модель, которую характеризует очень приличное качество, потому что при производстве этого аккумулятора производитель применил самые инновационные технологии. Положительный имидж этого АКБ привлекает покупателей, и он пользуется хорошим спросом.

Akom Standart работает с постоянной подзарядкой или до полного разряда. От протечек устройство защищено надежным корпусом, который выдерживает значительные нагрузки при эксплуатации. К достоинствам можно отнести нечувствительность к перепадам напряжения в электросети автомобиля, длительный срок службы, высокую прочность.

Существенным и практически единственным недостатком Ca/Ca батареи Akom Standart можно считать то, что при глубоком разряде он может испортиться, причем необратимо. Цена – от 3300 до 8600 рублей.

Tyumen BatBear 6СЕ-55LA


Еще одна модель от сибирского завода «Алькор», который производит достойную конкурентоспособную продукцию в виде стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей. Эту модель батареи отличает малый расход воды и достаточно высокий уровень электролита. При производстве применена гибридная технология, в сплав добавлен кальций, поэтому Tyumen BatBear 6СЕ-55LA имеет низкий саморазряд.

Служит «сибирский медведь» до пяти лет и дольше благодаря сплаву с селеном и оловом в положительных батареях, и с кальцием – в отрицательных. Эти характеристики обеспечивают высокие токи стартерного разряда. Батарея устойчива к глубоким разрядам благодаря конструкции решеток, которые увеличены и имеют больше ячеек.

Батарея имеет емкость в 55 Ач, которая стабильна во время использования. Пусковой ток – 450 А. Агрегат надежен и удобен для переноски, так как снабжен прочной ручкой. Вес – 14 кг.

Гарантийный срок производитель дает два года, но служит он гораздо дольше – до 4-5 лет.

Недостатки: может разрядиться после нескольких дней простоя в очень холодную зиму, но это может произойти только после нескольких лет службы. Цена Tyumen BatBear 6СЕ-55LA – 3500 рублей.

АкТех 6СТ-64 L3


И снова завод «Аккумуляторные технологии» проявляет себя как один из лучших российских производителей, выпустив модель АкТех 6СТ-64 L3. Это самая тяжелая батарея из представленных, ее вес – 16,8 кг.

АкТех 6СТ-64 L3 – первый из российских гибридных аккумуляторов, занимающий ведущие позиции в рейтингах авторитетных автожурналов страны. Гибридная технология Ca/Sb вобрала в себя лучшие черты батарей, содержащих сурьму, а также АКБ, имеющих в составе только кальций. Это соединение придает АкТех 6СТ-64 L3 замечательные эксплуатационные свойства. Пониженный саморазряд батареи – еще одно ее преимущество.

Модель отличается долговечностью – она способна прослужить 4-5 лет при гарантии в два года. Качественно изготовленная с емкостью 64 Ач батарея прекрасно служит в сильные сибирские морозы, обеспечивая стабильную работу электроники. Корпус качественный и гладкий, имеется удобная прочная ручка для переноски. Стартерный ток 570 А и сниженный саморазряд делают модель стабильно востребованной. Цена – 4200 рублей.

Аком 6СТ-60VL


Батарея емкостью 60 Ач от самарского завода АКОМ относится к лучшим российским АКБ. Аккумуляторы именно с такой емкостью всегда наиболее востребованы – они подходят для большинства легковых автомобилей.

Вес Аком 6СТ-60VL – 15,5 кг, размеры: 242х175х190 мм. Модель отличает высокий показатель пускового тока 520 А – среди аналогов отечественного производства этот показатель является одним из самых высоких. Технология «Са-Са» дает этой батарее преимущества в виде уменьшенного саморазряда и низкой потери воды.

Аккумулятор отличает надежность и устойчивость при вибрации любого уровня. Завод гарантирует, что батарея будет служить три года. Цена – 4200 рублей.

Аком EFB 100R


Эта мощная батарея создана с применением технологии EFB, которая предусматривает увеличенную толщину пластин и больший вес соответственно. Одна пластина имеет облачение из специальной пасты, вследствие чего обладает ярко выраженными антикоррозийными свойствами. Другая, плюсовая пластина оснащается сепаратором, который повышает электролитическую проводимость. В целом, технология EFB удваивает ресурс батареи.

Благодаря своим характеристикам батарея может применяться в современных автомобилях с высоким энергопотреблением. На эту АКБ завод дает гарантию 4 года. Цена – 7000 рублей.

Tyumen Battery Asia


Tyumen Battery Asia – аккумулятор Тюменского завода, который входит в модельный ряд, специально разработанный для японских и южнокорейских автомобилей. Его производство основано на японском индустриальном стандарте JIS. Имеет емкость 50 Ач, ток холодного пуска – 410 А.

АКБ хорошо работает в холодное время года, срок «жизни» длительный – до 4-х лет, хотя производитель гарантирует всего 12 месяцев надежной работы. Цена – 6000 рублей.

Volt classic 6СТ-62.0


Аккумулятор российского производства относится к категории бюджетных. Это кальциевая АКБ, которая может работать в холодную погоду. Батарея безопасна благодаря газоотводной системе, действующей по принципу лабиринта. Корпус герметичный и хорошо защищенный от тока. Пусковой ток – 510 А, емкость – 62 Ач.

Аккумулятор предназначен для установки в легковые автомобили, вес небольшой – 14,3 кг, размеры: 242x175x190 мм.

Эти АКБ специально разработаны для отечественных и европейских автомобилей, в которых энергопотребление на среднем уровне или низкое. В этом случае батарея будет надежно служить и выдавать все заявленные характеристики. Литые электроды с повышенной прочностью делают батарею надежной в эксплуатации. Цена – 2800 рублей.

Русская Звезда 60R (6СТ-60)


Еще один отечественный автомобильный аккумулятор, который охотно приобретают владельцы автомобилей из-за его невысокой цены и приемлемого качества.

Пусковой ток – 430 А, емкость – 60 Ач, размеры: 242x175x190. Завод-изготовитель дает гарантию на этот АКБ 12 месяцев.

Русская Звезда 60R (6СТ-60) вполне может прослужить и четыре года, и даже пять. Но, как и всякая недорогая российская продукция, может «скончаться» и в кратчайшие сроки. В любом случае, если бюджет поджимает, а батарея срочно нужна, то Русская Звезда 60R (6СТ-60) – неплохой вариант. Цена – 2600 рублей.

Видео про выбор аккумуляторов:

Описание и обзор наиболее популярных российских аккумуляторов: топ-10 устройств, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы, цена. Видео про выбор АКБ.

Источник

Оцените статью