Самодельные аккумуляторы для мотоциклов
Мотик Suzuki SV400S ’98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.
Осторожно! Много непонятных буковок и картинок
Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12
Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».
Скажете засада . Не для самодельщика ))
Дальше будет много терминологии понятной моделистам, электрикам и собратьям-самоделкиным. Если что — спрашивайте в комментах меня или мучайте гугля.
Два года назад я всерьез заинтересовался возможностью сборки электровелика «с нуля», таки собрал его, и вот уже года полтора использую его по назначению. Тяговая батарея собиралась из большого количества элементов и электроники для контроля ее состояния. Вот так она выглядит без чехла:
Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.
Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.
и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.
В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©
Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.
Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…
Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
с другого ракурса
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
4) Примерка
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )
В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.
Источник
Самодельный аккумулятор для мотоцикла
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 2 лют 2018
- Аккумуляторы от ноутбука, все мелочи от всякой техники.
Что не понятно спрашиваем ну и комментируем)
КОМЕНТАРІ • 0
Я на свой юпитер 2 сделал аккумулятор из шруповёртного аккумулятора переделал его с 12в на 6вольт, и уже полтора года ездию проблем нет
Для человека далекого от электроники очень даже похвально (не о грамотности речь). Единственное замечание — это низкая «культура производства». Как сказал сам автор «всё чумовое» в том числе и съемка.
И еще, для понимающих о чем речь, очень даже не помешает, и даже обязательно, использование BMS. Это к словам о «разряде в ноль».
И объяснение назначения контроллера, конечно, впечатляет.
Я один раз нормально сделал свой Иж и вообще не вожу ключи с собой
Капец а у меня этих акб от мобил пакет целый
Ярко, очень ярко светит. Ну, не очень, но ярко светит. Вспомнил лапенко :). Молодец.
Скиньте схему подключения
amusin549@gmail.com
Тут и так все просто и очевидно. Никаких схем я не делаю. Все по желанию.
Ещё бы плату зарядки BMS из Китая и было бы идеально
Там она не нужна и не подойдет. Там напряжение другое.
Красавчик! Четкий пацан)) А главное без лишнего пафоса.
Мужики скажу так литиинные аумынельзя перезарежать А-то пиздец бомбанет нахуй был у меня квадрат с делал такую батери из старых ноудбучных акумов проката месяц и пизда им
да. тоже мучался каждый сезон покупал акум. раньше не знал. сейчас бы так же. сделал. планета 5 люкс была.
А можно из 1.5 вольтовых батареек спаять 6 вольт акум на мотоцикл?
Раньше ездили на телефонных батарейках. Не от сотовых. 😀
@NOTRELEVANT 5636 ну ладно
@Денис Кирчанов на запуск мото, пальчиковых батареек не хватит
@NOTRELEVANT 5636 а мне бы главное завести что бы проверить мотоцикл не на постоянное использование
Лучше 2 акб от телефона последовательно спаяй, у пальчиковых ёмкости мало
Скинь номер. я тебе покажу твой Иж пс во что он превратился жесть.
Я скажу так что ноутбук зарядит батарейки и сравнит текущую ёмкость с той которая должна быть по заводу и если она будет намного меньше то он начинает говорить что неисправна они надо менять
А без контролера не опасно подключать
@Владимир Воронов я на мопед 4 последовательно поставил месяц езжу всё в норме..
@Магомед Магомедов ну это понятно ну три пары выдают 12.6 вольт а генератор 14.5 это очень сильный перезаряд аккумуляторов как вариант сделать четыре пары это будет 16.8 вольт опять же перевольтаж только уже в электрике мотоцикла но так как аккумуляторы не будут всё время заряжены то будет заряд 14.8 как рас как мне кажется но серавно нужен контролер для выравнивания банок
Опаснее если без мозгов)
Вопрос с перезарядом как решить они не взорвутся? Если ёмкость аккумуляторов разная что будет как они будут равномерно заряжатся?
@Магомед Магомедов у меня Днепр 11 реле с ваза
Берите аккумуляторы с одного блока ноутбука так лучше. Смысл ставить вперемешку плохие с хорошими. Я уже сто раз всем отвечал ничего не взорвется если ваша электросистема исправна и реле зарядки заряжает как надо. Оно и отключает в нужный момент.
Добрый день. Подскажи как сделать аккумулятор с литий ионных элементов для Урала 6в
Можно ли мотоцикл урал 6 вольт завести
Конечно блять я имею дохуя старых телефонов и имею литиевые батарейки
Уважаемый, да не рассказывай что кислотный год — два работают. У меня вот седьмой год уже еще заряд неделю держит спокойно! Это самого дерьмового качества может год — два.
Раньше делали хорошие акумы ПИЛОТ и ТЮМЕНЬ а шас гавно и подделки кругом.
От Шурика не пойдет что ли
@Магомед Магомедов это на старых шуриках.а на новом посмотрел Li-Ion.12v. 1.5ан.что скажешь.
Нет не пойдет. Там кадмиевые аккумуляторы и их много. Если только по вольтажу подбирать тогда да. И то не держат они толком заряд. Мусор короче
Слепав 4 батарейки нокиа, поставив на днепр, завів, проїхав пару метрів скенув оберти і він заглох, крайня від мінуса не працювала, перепаяв поставив іншу, також проїхав трохи і знов крайня від мінуса розпухла
От нокии слишком слабы. Зарядка у тебя сильная идет поэтому опухают. Проверь напряжение может выше нормы.
Генератор мощный видать.
🤣🤣🤣Ну и акум ты зделал
А у тебя на батареях нет плат или нужно без них?
@Магомед Магомедов спасибо большое, собрал с 3 штук не греется при зарядке у меня без платы все отлично
Можно ставить смотря какие и как ставить. Но если через нее будет проходить зарядный ток она сдохнет все равно. Если у тебя реле зарядки в норме он дает зарядку нужную. У меня все работало. Только чем меньше батареек тем больше нагрузки на них. Хотя бы попарно надо для емкости собирать. Или по 3 4 штуки вообще отлично. Тогда они практически не греются при зарядке и емкость лютая.
Сколько нужно батареек 18650 на иж юпитер 3
6вольт
@Магомед Магомедов спасибо
С шести вольтами не все так просто. В одной батарейке 4.2 этого не хватит для сети. Попробуй две последовательно и по 2 или лучше 3 параллельно для емкости. 8.5 вольт для ижа думаю будет нормально. И следи за ними первое время и щупай на нагрев.
а можно сделать из мошьного павербанка
Если снять из него микросхему.
Руки откуда надо! Красава☝️
Капец! Не показывай это никому!
@Владислав Вартанов все это я прекрасно знаю. Не нужно меня учить. У меня все работает нормально. Главное держать проводку и зарядку в нормальном рабочем состоянии и проблем не будет. А если у человека нет знаний и руки из задницы, то не стоит даже паяльник в руки брать.
Про балансировку, про перезаряд лития ничего не слышали? Про то что он взрывается и горит даже в воде? Прежде чем учить людей, надо сначала что то почитать. В интернете огромное количество информации про литиевые аккумуляторы. Вот например первая ссылка в поиске, человек все грамотно сделал..
uaclips.com/video/Ue3cLjUHsXk/відео.html
Привет.
У тя планета спорт?
@саша иванов столько же сколько на всех советских мотоциклах 14-15 максимум. Это стандарт.
@Магомед Магомедов
Понятно .
Да хотел спросить зарядка сколь должна выдавать на мото
саша иванов был. Летом продал.
Салам алейкум .а на иж юпитер 3 сколько надо пальчикавых батареек? 4 или 6?
@Магомед Магомедов САУ братка ,теперь понял
Ахмед Омаров ваалейкум салам. это не пальчиковые батарейки. Это аккумуляторы из ноутбука. Минимум там видно сколько надо.
Плохо, очень плохо. Стартер эта штука не потянет. А не стартерный я могу завести от фонарика 12в. А теперь давайте посчитаем, сколько надо элементов лития для мотоцикла. У мотоцикла реле регулятор выдаёт 14,7 в. 3 элемента мало, они будут перезаряжаться, 4 элемента много, будут не заряжаться. Так сколько.
Саламалейкум Магомед!Скажите пожалуйста а заряжать его с автомобильной зарядной устройством можно?которые с телефона батареи
Рустам Маршалл никак нет. Там мощность большая и ток постоянный. А на литиевые батареи нужен импульсный ток и очень малой мощности. Ну бывало конечно я заряжал одной минутой когда находил что аккумулятор полностью в ноль сел. Одной минуты достаточно того чтобы он едва смог дать искру и запустить мотоцикл. А дальше генератор сам заряжает. Но больше нельзя полминуты минута. Дальше нагрев и распухание, еще дальше набухание и возможно взрыв.
Сколько надо акамуляторов на Иж юпитер5 12в. Подскажи пожалуйста
Ольга Михеева минимум столько же сколько на видео. Все советские мотоциклы одинаковы. Можешь добавить чуть чуть для емкости.
А на юпитер 3 сколько надо (18650)? 3?
@Магомед Магомедов 6
_Wot moments_ 12 вольт или 6?
Умные вещи, спасибо
идея интересная,но взрывное устройство похоже)
Ещё и под сиденье надо засунуть?)))
MERLIN Бейкер харэ 😅 а то фейсы прибегут 😅😅
А есле я поставлю на орион такие акумы он сам их заряжать будет. Не бабпхнут
Я поставил на Орион 4 последовательно месяц езжу всё в норме
Мистер Некто будет. Если у тебя все в электропроводке в порядке и реле заряда нормальный.
вы чтото путаете народ советую попробовать зарядить пальчиковый обычный акум 1.5 вольта подключив к ниму 0.5 вольта можно впринцепи на год или два и оно какбы ваще нечего не зарядит боле того саморазряд опустит заряд четинко до 0.5 вольт
ваще красава четинко так ! згорит или еще что хуже эээ улюлю он вам сказал что 2 года ездил не сгорело же правда ? касательной первых с телефонов акумов там ваще проблем не плата заряда встроена в акум доходит до 5 вольт и вырубает заряд на них можно и 20 лет проездить ( Сименс работает в фонаре воткнул столько времени ) импульс он нах не нужен с импульсом просто быстрее заряжает и все (плюс транс 1 кг ненадо делать экономия )а вот второй варьянт от нутика шурупика там сложнее контроль заряда встроен в плате электроники и заряжает по одной (принцип тотже 5 доходит с блока пит и вырубает на следуущю) защита там только от взрыыыаа это одноразовая чпок и все акума нет так что в идеале надо приметивну схемку паять дойдет 13в(не берут происходит скачек 1 вольт примерно) и вырубала чтобы но опытным путем видно что и так работают но правельно выходит для перезаряда надо мин 15 вольт а у техники без кулюбства 11-13 и что с ними будет ? ну да 13 подключено в них набрато 13 соответственно плюсминус оххителносостояние движухи тока нет всеравно автор сними продолжение как оно ходит на Ямахе итп со стартером те красные и отрубалку делал нет .
саша драго на акумах я всегда снимаю родной контроллер ибо он при малейшей нагрузке думает что короткое замыкание и выключает бортовую сеть, тем более на мотоцикле и еще более если стартером крутить.
Отрубалку не делал ибо реле зарядки от шестерки отрубает напряжение выше нормы. Все работает точно так же как и на машине.
Подскажите, можно ли зарядить вашу батарею автомобильной зарядкой и сколько надо аккумов 18650 чтобы крутило стартер на скутере 200 сс? Заранее спасибо; видео полезное, лайк и подписка.
@Магомед Магомедов Спасибо за ответ, удачи!
стас пушкарёв автомобильной как раз таки нельзя. Там ампераж большой к тому же постоянный ток, они нагреются и могут испортится. Им нужна импульсная зарядка вроде лягушки. А для 200кубов смотри сам. Думаю если хорошие найдешь аккумы то 5 штук в 3 ряда хотя бы. Будет крутить. Можно чуть и добавить. Еще лучше будет.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как собрать батарею из 18650 3400 mAh для питания ксенона 35 Ватт? Чтобы светил 2 или 3 часа? Какую плату BMS для этого нужно взять?
@Магомед Магомедов А что у Вас за схема, раз она без платы БМС работает.
Kot Lee привет. У меня маленькое видео есть посмотрите. Правда конкретно батарею я не снимал на видео. Их нужно очень много так как ксенон поглощает много энергии там при падении напряжения меньше 6 вольт, блок розжига отключает лампу. А галоген на 100 ватт горит долго. Лично у меня в фонаре стоят 18 штук. По 9 штук два блока. Эти два блока соединил последовательно. Выдает 8.5 вольт а галоген 6 вольт. Светит прилично.
Кстати плат я никаких не ставил. Заряжаю через лягушку ибо специальной зарядки еще не приобрел. Платы не нужны нигде.
Ассалам малейкум магамед, мои мотоцикл иж планета 5 если эту аккумулятор поставишь в мотоцикле нечего менять не надо все родные остаются да например бабина и реле зарядки
Так-то заводит он его боюсь если он зорвётся
Магомед Магомедов хорошо
Фанис Гиззатуллин ваалейкум салам брат. Абсолютно ничего не нужно менять. Все остается так же как и раньше. Главное собери аккумулятор из хороших батарей и грамотно.
Не показывайте китайцам)))
Интересно крутанет такой аккум стартер на скутере? (Аккум из мобильных имел ввиду)
У меня от шуруповерта акум нормально крутит стартер мопеда 72 Куба. Правда выкинул схему в нем и оставил 4 банки..
@Магомед Магомедов спасибо
PogovoRkin если 3 штуки последовательно то нет конечно. Если их будет штук 15 20 то без проблем.
Сделал себе такой же,норм работал,но на сильном морозе сдох вусмерть(
Fred Dodish ну вообще насколько я знаю очень и очень низкие температуры действительно литий приводят к низкому КПД. У меня все четко и зимой но я живу на Кавказе тут редко — 10 бывает. Если у тебя морозы это не значит что акум твой сдох. Просто литий не создает реакцию. Подожди как теплее станет должен работать
Для зарядки лития нужна зарядка для лития, просто так поставить долго не проработает, а может и взорваться и сжечь моц.
@Жизнь на двух колесах а что это за аккумулятор? Для ру моделей?
@саша драго да нахер их столшько искать, бери акк для РУ моделей и не парься! Нахер лепить залепухи?
в телефонных есть в трубках красных итп нотбучных нету там только клапан давление есле попрет то прорывает стравливает и закрыват банку и все эй капут но все они подченены одному правилу мин заряд 3.2 вольта максимальный 5 вольт если и все 1000 лет работать будет в этих рамках (телефоные шик там все встроено заряд разряд даже от короткого замыкания эхх где бы только столько найти их на стартер )
@Kolossi ты разбирал китайговно! В оригинальных аккумах 18650 нет никаких плат!
Сам разбирал — в самих банках есть микроплата — контроллер заряда/разряда. Но не во всех.
Другими словами, если подавать достаточное выпрямленное сглаженное напряжение (¿пульсирующее?) , то заряд будет происходить, как следует.
Это я для случая, когда все банки одинаковы по параметрам!
Хочу на минск поставить минск переделан под акб
Moto Pit_Stop стоит обычная шоколадка от шестерки. Она и заряжает )
GBLS потому что ты дурак. Шоколадка это стабилизатор напряжения на жигулях. Если на диодном мосте убрать резистор, то напряжение подскочит до 30 вольт. И никакая шоколадка не поможет.
@Магомед Магомедов «резистор в диодном мосте» :))))))) «Зарядка подскочила» — а чё ж «шоколадка» не спасла?
@Магомед Магомедов а на мото как зарядку зделал
@Магомед Магомедов а свет как и сколька от мото заражаєца
Почитал комменты. Господа, причём тут ваще реле-регулятор (как тут звучит — «шоколадка»)?
Реле-регулятор (хоть внешнее, хоть «таблетка» в генераторе) служит ТОЛЬКО для работы генератора. При повышении оборотов двигателя реле-регулятор понижает напряжение на ротор генератора и повышает напряжение на ротор при понижении оборотов двигателя — для того чтобы на выходе генератора было всегда одно и тоже напряжение.
Зарядка Li-Ion аккумуляторов производится с помощью контроллера заряда. Автор, разбирая, «ноутбучный» аккумулятор должен был увидеть плату — это и есть контроллер заряда. В данном видео автор говорит, что «мотоцикл сам заряжает аккумулятор», т.е. по сути у него литий-ионные заряжаются как никель-кадмиевые 🙂 Это неправильно и небезопасно.
GBLS когда я прочитал твое сообщение про шоколадку что она якобы только для генератора я чуть от смеха не лопнул. И еще пишешь что то про контроллер зарядки. Ты дурачок просто без обид. Иди сходи к любому электрику в гаражах и спроси для чего шоколадка и почему с нее на акум идет провод. ))
Дмитрий Лапа 2 года примерно проездил на этом акуме без проблем. Какие вопросы у тебя?
@GBLS ))) против физики не попрешь) может дойдет до него на 10 раз что литий заряжается не просто так, и шоколад ни в чем не виноват, к успеху шёл, не фортануло))))
@Дмитрий Лапа а он недолго на нём отъездил! (смотри его коммент ниже — 3 дня назад сделал). «В диодном мосте сгорел резистор, зарядка подскочила» — ржунимагу — «шоколадка» подвела 🙂
@Дмитрий Лапа Зарядка нескольких таких аккумуляторов, включенных последовательно, будет происходить — это безусловно. Вопрос: на сколько хватит такой «связки» без контроллера и при постоянной зарядке полностью заряженных аккумуляторов? 🙂 Как-то было дело соединил четыре таких аккумулятора последовательно и воткнул их вместо никель-кадмиевых в шуруповёрт без балансира (просто «попробовать») — связка отработала недолго — один сдох оч быстро, вернул обратно никель-кадмиевые (нахаляву не прокатило) :)))
у меня мопед альфа сколько надо акумов 18650 чтобы крутило стартер .
@Магомед Магомедов приветствую. у меня чизет 77-го года -чтобы избавиться от постоянного недозаряда :Я УДАЛИЛ ШЕСТИВОЛЬТОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ И СМОНТИРОВАЛ ЗАЖИГАНИЕ ОТ СКУТЕРА(езжу без АКБ но имеется в проводка для подключения акб) Из ваших слов я так понял что: МОЖНО тот провод что идет на АКБ И ПОТРЕБИТЕЛИ подключить ВАШ ЛИТИЙ ИОННЫЙ АКБ? Из ваших слов я понял что: РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР (от скутера ) НАПРЯЖЕНИЯ ЗАЩИТИТ ЛИТИЙ ИОННЫЙ АКБ от перезаряда ? До сих пор я езжу без АКБ так как не хочу чтоб у меня стали окисляться и гнить элементы мотоцикла и не хочу чтоб АКБ загромождал выход на воздухофильтр! На данный момент у меня в поворотниках китайские лед экономки без надписей маркировки -ну примерно 2 вата не погорять ли они от например-14 вольт? Если есть риск перезаряда (так как зажигание переменного тока от кутера имеет обмотку на самовозбуждение искры и на зарядку) то возможно стоит: не подключать тот провод что идет с реле регулятора на АКБ и потребители-А ПРОСТО ПОДКЛЮЧИТЬ ВАШ АКБ НА ПРОВОД-КОТОРЫЙ ИДЕТ НА ПОТРЕБИТЕЛИ(освецение повороты и подсветку)?А так как акумулятор имеет карманные размеры можно просто брать его с собой и через удобный разьем подключать на потребители когда прихожу кататься?спасибо за ответы-надеюсь получить ответы на вопросы ато я сомневаюсь. сам я имею скудные знания в электрике хоть и год проработал электро механиком по лифтам.
pasha942 да хватит и 3 штуки. Но слабо будет. А так хотя бы как на видео 2 штуки в 3 ряда. Можешь 3 штуки в 3 сюда. Будет круче. Можно и больше. Чем больше тем лучше.
Источник