САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле — всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.
Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.
Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут — этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.
Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.
Тут обозначение «2S» — это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).
После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).
Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа «Т» для силовой линии и второй поменьше — зарядной.
Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело — долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.
После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.
Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.
Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем — придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится «на ура».
Вот теперь другое дело — прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее — совсем не).
Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ — на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S. ) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.
И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) — никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!
Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
Умный аварийный резервный светодиодный источник света — простая схема автоматически включающейся LED подсветки.
Подключение и испытание усилительного модуля на транзисторах КТ835 от электрофона «Россия 321 Стерео».
Тристабильный мультивибратор — схема трёхканального переключателя LED.
Источник
Самодельные аккумуляторы для модели
В последнее время все недорогие радиоуправляемые модели стали оснащаться Ni-Cd АКБ (никель-кадмиевые аккумуляторные батареи), а точнее сборками этих батарей . Аккумуляторы этого типа имеют низкую рыночную стоимость , и на это есть ряд причин .
· Относительно простая и дешевая технология изготовления
· Обладают эффектом памяти
· Малое число перезарядов
· Малая удельная ёмкость
Рано или поздно любимая игрушка перестает включаться , АКБ приходит в негодное состояние , и встает вопрос где найти новый . Но вот где найти нужный по размерам , а главное с таким же типом разъема АКБ?!
Искать ничего не придется , если у вас есть паяльник , пара проводов , термоусадочная трубка , и 30 минут свободного времени.
Итак , допустим у вас есть игрушка питающаяся Ni-Mh или Ni-Cd аккумуляторной батареей на 7.2 В , емкостью 400 ma/h . Естественно мы хотим не только вернуть игрушку к жизни, но и продлить время игры на одном заряде . Поэтому увеличим емкость новых АКБ в несколько раз!
Повертев в руках старый аккумулятор и разрезав его оболочку вы легко можете убедиться в том , что собран он из обычных пальчиковых аккумуляторных батарей класса АА , методом последовательного соединения.
Поэтому нам потребуется ,в нашем примере – это:
· 6 аккумуляторных батарей Ni-Mh класса АА , каждая батарея 1.2В , соответственно для получения 7.2В = 1.2В*6 , Одинаковой Ёмкости!
· Инвентарь для пайки : паяльник, флюс, припой
· Медный многожильный провод около
Вы могли заметить , что батареи в старом АКБ соединены не пайкой. И это сделано не зря , т.к при сильном нагреве можно повредить АКБ, но ,как говорится «все хорошо в меру» . Мы будем соединять батареи пайкой , но по определенной технологии.
Для того, чтобы припой быстро «прилип» к контактной поверхности АКБ , предварительно зачистим поверхность надфилем . При обработке надфилем также создаются неровности и царапины которые создадут условия для надежного контакта .
Лично я использую обычную канифоль или паяльный жир в качестве флюса , и обычный оловянно-свинцовый припой , температура паяльника 450 градусов .
Залудим контактную площадку . Если припой не «прилипает» не стоит долго нагревать площадку АКБ , это может привести к выходу его из строя . В таком случае следует добавить флюса и припоя и повторить попытку.
Не советую использовать провода с изоляцией для соединения АКБ , т.к они сильно изменят размер АКБ , в отдельных случаях это очень важный фактор. Поэтому я обычно снимаю изоляцию и методом лужения оголенного провода делаю своеобразные плоские соединительные пластины.
Т.к контактные площадки АКБ мы заблаговременно залудили , то припаять соединительную пластинку у нас ни составит никакого труда .
Соединяем АКБ последовательно , то есть «+» одного АКБ соединяется к «–» другого , и так далее . Плюсовой контакт первого и минусовой контакт последнего соответственно будут давать суммарное выходное напряжение равное 7.2 Вольта .
Присоединив все необходимые провода , включая разъем под зарядку , вкладываем сборку в термоусадочную трубку и нагреваем (можно обычным феном для волос) .
Подведем итоги. Вы были обладателем слабенького АКБ с напряжением питания 7.2В ,ёмкостью 400ma/h , в основе которого лежали 6 аккумуляторных Ni-Cd . Взяв со старого «мертвого» АКБ разъем и проделав всю выше описанную работу мы получили: аккумулятор ёмкостью 1800 ma/h , питающее напряжение 7.2 вольта , Ni-Mh без эфекта памяти .
Источник
Самодельные аккумуляторы для модели
Гость
Репутация: 0
Добрый
В свете постоянных проблем доставкой аккумуляторов LiPo из Китая может кто прорабатывал тему самостоятельного изготовления оных.
В Белоруссии без проблем можно купить высокотоковые аккумуляторы форм-фактора 18650 (это самый ходовой размер и по нему больше всего предложений). Вес такого одного аккумулятора составляет от 40 до 50г.
Вот примерный печень вариантов основных производителей присутствующих на нашем рынке.
— Sanyo UR18650W2 1500mah (20А макс.)
— Sanyo UR18650RX 2000mah (20А макс.)
— Sanyo UR18650NSX 2500mah (20А макс.)
— Samsung INR18650-15L 1500mah (18А макс.)
— Samsung INR18650-20R 2000mah (22А макс.)
— Samsung INR18650-25R 2500mah (20А макс.)
— Samsung INR18650-30Q 3000mah (15А макс.)
— LG INR18650HB6 1500mah (30А макс.)
— LG INR18650HD2 2000mah (25А макс.)
— LG INR18650HD2C 2100mah (20А макс.)
— LG INR18650HE2 2500mah (20А макс.)
— LG INR18650HE4 2500mah (20А макс.)
— LG INR18650HG2 3000mah (20А макс.)
— SONY US18650VTC3 1600mah (30А макс.)
— SONY US18650VTC4 2100mah (30А макс.)
— SONY US18650VTC5 2600mah (30А макс.)
Встречаются еще и всякие экзотические варианты типа AWT IMR 18650 3000MAH 40A но такие варианты предлагаю не рассматривать так как не совсем понятно что там внутри и можно получить «неприятный» подарок.
http://madvaper.ru/hi-drain-shit/
Итак может кто подскажет, что нам может помешать собрать например 2S аккумулятор для модели самолета последовательно соединив SONY US18650VTC5 2600mah (30А макс.) и выведя отдельно разъем для раздельной зарядки каждой банки.
Кто вкурсе, подскажите, чем такой самодельный аккумулятора 7.2в , 2600mah (30А макс.) будет принципиально отличаться от аккумулятора например 2200mAh 2S (25C).
Командир экипажа
Репутация: 1
Гость
Репутация: 0
Согласен с вами, но если взять емкости Sony поменьше, то не все так выглядит печально
2.6*Х=30а итого 11С
2.1*Х=30а итого 14С
1.6*Х=30а итого 19С
И если я правильно понимаю (С) это рейтинг, а не реальная физическая величина.
Например у меня мотор стоит multiplex C 3516-0840 вот его параметры из описания
RPM / V: 840
Cell count, NiXX / LiPo: 6 — 12 / 2S — 4S
Efficient operating current: 10 A — 26 A
Max. current for 15 sec.: 37 A
Эффективный рабочий ток 10А-26А. т.е. под него подойдет любая из этих сборок .
Командир экипажа
Репутация: 1
RPM / V: 840
Cell count, NiXX / LiPo: 6 — 12 / 2S — 4S
Efficient operating current: 10 A — 26 A
Max. current for 15 sec.: 37 A
Эффективный рабочий ток 10А-26А. т.е. под него подойдет любая из этих сборок .
Второй пилот
Сообщений: 367
Из: Мінск-Марьіна Горка
Репутация: 4
Люблю любителей раздавать категоричные ответы типа — ты дурак, делай как все и не изобретай велосипед!
Все не так категорично. Если хочется, то можно.
В общем рекомендации такие. Батарея должна обеспечивать потребность двигательной установки на максимальной мощности.
Например, ваш двигатель по описалову мультиплекса на 3S с винтом 12х8 кушает 33А. Будем ориентироваться на этот показатель. Значит вам нужно собрать батарею которая сможет отдать этот ток.
Из предложенного списка в режиме 3S1P ни одна сборка не подойдет. более 30А никто не отдает.
Однако есть вариант, собрать батарею 3S2P, например на LG INR18650HB6 1500mah (30А макс.)
У вас получится батарея на 3Ач с максимальным током до 60А. Что есть хорошо, батарея не будет использоваться на макс токах, будет меньше греться и дольше проживет.
Это как пример. Что касается реальности.
Такая батарея окажется тяжелее своего собрата традиционно используемого моделистами.
Остается вопрос по токам. Приведенные токи это максимально допустимые кратковременные, или это постоянный рабочий ток?
Стоимость и доступность на нашем рынке? Раз уж вы начали тему, попробуйте найти эти батареи у нас в продаже с ценами. Если это окажется реально дешевле и доступнее того же ONBO то почему бы не провести эксперимент?
В общем для модели которая не требует выжимания максимума из энергоустановки по мощности и массе такой вариант батареи на мой взгляд имеет право на жизнь.
Командир экипажа
Репутация: 1
Второй пилот
Сообщений: 367
Из: Мінск-Марьіна Горка
Репутация: 4
Командир экипажа
Репутация: 1
Второй пилот
Сообщений: 367
Из: Мінск-Марьіна Горка
Репутация: 4
Да, я серьезно. Люди разные бывают. Бывают с тонкой душевной организацией. 🙂
Зачем на корню рубить инициативу?
Командир экипажа
Сообщений: 630
Из: Минск
Модель: крестолеты рукотворные. бага 1:10, трага 1:8
Репутация: 18
. чем такой самодельный аккумулятора 7.2в , 2600mah (30А макс.) будет принципиально отличаться от аккумулятора например 2200mAh 2S (25C).
эффективной токоотдачей и ценой.
других отличий не будет.
у меня на такой сборке у внука верт летал довольно долго.
правда не 3Д верт, а такой . сильно попроще, но не соосник — классика.
так что, если денег не жалко — можно делать.
балансирный разъем вывести и заряжать в режиме балансировки.
Предварительно хорошо подобрать баночки по емкости и внутреннему сопротивлению, как делают, когда собирать для приличных ноутбуков.
Ну и вес, конечно, будет не сильно гуманным. Во всяком случае для летающих моделей, где идет борьба за каждый грамм это будет помехой изрядной.
А вот для наземной вполне себе . дык и кстати, видели ли вы из чего акумы у теслы сделаны ?
Гость
Репутация: 0
Итак, что бы не разводить большую полемику в теме вот такие мои исходные данные.
Модель «EASYGLIDER PRO» с тюнинг китом “EasyGlider PRO TUNING”
В составе мотора 1 Himax C 3516-1130 и винта 12” x 6”
В ОФИЦИАЛЬНОМ описании к набору рекомендованы следующие аккумуляторы
MULTIPLEX Li-BATT eco 2/3000 # 15 7235 12С вес 177г
MULTIPLEX Li-BATT BX 2/2100 # 15 7130 18С вес 105г
MULTIPLEX Li-BATT BX 2/2500 # 15 7190 18С вес 130г
MULTIPLEX Li-BATT BX 2/3200 # 15 7135 20С вес 153г
С учетом этих параметром я соберу несколько разных сборок, оттестирую их на модели и отпишусь здесь в теме о результат. Правда не обещаю, что это получиться сделать быстро.
Командир отряда
Сообщений: 2 025
Из: Minsk
Репутация: 8
Командир экипажа
Репутация: 1
так какой всё же у вас мотор?
Гость
Репутация: 0
Сорри, 18 февраля писал по памяти и записям для заказа.
Реально стоит Himax C 3516-1130 и винт 12” x 6”
Командир экипажа
Репутация: 1
Второй пилот
Сообщений: 367
Из: Мінск-Марьіна Горка
Репутация: 4
Вот, упустил важные моменты ваших постов.
Вы ошибаетесь, C это не рейтинг, это реальная характеристика аккумулятора(элемента). 1С = току который может отдавать элемент и этот ток численно равен емкости элемента. Т.е батарея емкостью в 2А и токоотдачей 1С способна эффективно отдавать ток величиной до 2А Хотя это вы и сами выяснили.
Отсюда, к вашей первой цитате.
Различия аккумуляторов таковы. (полная характеристика батарей будет выглядеть так.)
самодельный аккумулятор из круглых банок 7.2в , 2600mah 2S(11,5С) (30А макс.)
хоббийний литий 7.2в , 2200мАч 2S(25С) (55А макс.)
Ну и немаловажное соотношение емкость вес. Хотя изик чудесно будет летать и с батареей весом в 200 и более грамм. Вам же не на соревнования с ним?
В общем, что должно быть у вас. Наверное повторюсь, но все же. Токоотдача батареи не должна быть меньше токопотребления двигателя, а лучше иметь токоотдачу в 1,2-1,5 раза выше. ( цифры из личных предпочтений и опыта)
Проведу собственные поверхностные исследования.
И так, LG INR18650HB6 1500mah 20С. 45гр 18,6 by.rub
Motor der 350 Watt-Klasse, fьr 3D-Flugmodelle von 900 g bis ca. 1300 g, fьr Kunstflugmodelle bis 1600 g oder Trainermodelle bis ca. 2000 g geeignet. Sowie fьr Segelflugmodelle bis 3500 g.
Typische Stromaufnahme mit
2S LiPo, Prop 12″ x 8″ ca. 38 A,
3S LiPo, Prop 11″ x 5,5″ ca. 34 A.
Допустим с винтом 12х6 и 2S будет кушать ампер 30. Впритык к макс току элемента.
Тогда батарея 2S 1.5A будет весить 45 + 45 + 30? (провода, разъемы) = 120гр.
Стоимость 18$+1=19 провода разъемы.
Поищем такую же у ONBO 1550mAh 2S 20C Lipo Стоимость 7$+6,6$(доставка) = 13.6$
По хорошему собрать бы батарейку типа 2P2S Тогда получим 3Ач 20C вес 210гр цена 36+1$
ближайший вариант ONBO 3,3Ah 2S 25C вес 157гр цена 20,3 $
Какие то не очень утешительные исследования. Если по весу разница всего в 1,34 раза, то по цене 1,8 🙁 А если заказывать не один.
Правда можно попробовать найти один одну слабую отмазку, типа китайский литий и его реальные С и именитые бренды типа LG где можно надеяться на реально заявленные характеристики.
Все, больше никаких принципиальных отличий на мой взгляд 🙂
ЗЫ Priller, спасибо за наводочку на батарейки, буду знать где тариться.
Командир экипажа
Репутация: 1
C это не рейтинг, это реальная характеристика аккумулятора(элемента).
1С = току который может отдавать элемент и этот ток численно равен емкости элемента. Т.е батарея емкостью в 2А и токоотдачей 1С способна эффективно отдавать ток величиной до 2А
вот именно по этому С и не является абсолютной физической величиной, а относительной. это именно рейтинг и есть.
Командир отряда
Сообщений: 1 213
Из: Бобруйск
Модель: Верт ДВС — Kyosho Nexus Legato
Репутация: 10
Гость
Источник