- Что делать, если сел аккумулятор в машине
- От чего может разрядиться АКБ
- Что делать, если сел аккумулятор в машине
- Способ №1
- Способ №2
- Как завести машину, если сел аккумулятор одному
- Способ №3
- Способ №4
- Как продлить срок службы АКБ
- Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы
- 1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины
- 2. Беспроводное прикуривание
- 3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины
- 4. Пуско-зарядное устройство для АКБ
- 5. Веревка и домкрат
- 6. Теплая вода и алкоголь
- 7. Вызвать эвакуатор для машины
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.
Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.
В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.
От чего может разрядиться АКБ
В других ситуациях причиной может стать:
- Оставленные включенными по невниманию фары, магнитола, освещение салона.
- «Утечка» тока.
Ситуация, когда одно из устройств в системе по какой-то причине вышло из строя, и потребляет энергию при выключенном автомобиле.
В АКБ понижается рабочая емкость, и она не в состоянии подавать энергию в необходимом количестве.
Не завелась машина? Стартер безуспешно мучается в попытках включить подачу топлива, а индикаторы на приборной панели тускнеют при каждом повороте ключа?
Безрезультатно попробовав завести машину еще раз, оставьте эти попытки. Это разрядит аккумулятор полностью, что затруднит его последующую реанимацию.
Бывает, что при попытке завести машину во время прокрутки ключа не слышно характерного звука зажигания, только щелчки.
При этом могут мигать фары – не теряйтесь, это признак того, что аккумулятор сел полностью. Несколько простых советов помогут спасти ситуацию.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Способ №1
Если у вас нет клемм, в народе называемых «перемычками» или «прикуривателем», нужно поискать или остановить машину-донора с более запасливым водителем и исправным аккумулятором.
Поставить обе машины нос к носу, чтобы расстояние между аккумуляторами было примерно 2 метра. АКБ должны быть с идентичными характеристиками напряжения, то есть если ваш 12-вольтный, то и второй должен быть таким же.
Клеммы представляют собой два провода с железными крепежами-крокодилами на концах. Обычно провода отличаются друг от друга по цвету, чтобы не путать концы.
«Плюс» рабочей АКБ соединяется с «плюсом» севшего аккумулятора второй машины. «Минус» соответственно с «минусом».
Присмотритесь: на обоих концах АКБ есть соответствующие знаки плюса и минуса.
Неправильное соединение способно не только окончательно погубить аккумулятор, но и повредить всю электрическую проводку автомобиля.
Вышеописанные процедуры необходимо проделывать с выключенным двигателем, соблюдая следующие правила:
Теперь можно заводить. Набранного заряда должно хватить для самостоятельного пуска.
Бывают ситуации, когда есть вторая рабочая машина, но нет клемм, чтоб передать подзарядку, а ехать необходимо.
На такой экстренный случай используют две любые металлические проволоки, диаметром не менее 15 мм, соединив их по правилам «перемычек».
Но помните, этот способ чреват повреждением батареи и проводки вашего автомобиля, не говоря уже о возможности получить удар током.
Поэтому использовать подобные способы нельзя даже в случае крайней необходимости!
Способ №2
Метод толкания знаком автомобилистам со времен, когда преобладали машины с механической коробкой передач. Способ подразумевает применение человеческой силы, конкретнее – толкание автомобиля, до набора скорости минимум 15-20 км/ч.
Несколько взрослых человек в состоянии дать машине необходимый разгон вхолостую.
Один из них садится за руль и в момент движения пробует завести машину, выжимая сцепление и слегка давя на газ.
Для безопасности помощников попросите их толкать машину за задние стойки.
Тот же самый принцип можно воплотить с помощью буксира, но тут особенно важны согласованные действия, чтобы не повредить буксирующее авто.
Внимание! Это способ не подходит для совета как завести машину, если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой. При выключенном моторе не работает масляный насос, который обеспечивает смазку узлов коробки автомата, что легко может вывести ее из строя.
Как завести машину, если сел аккумулятор одному
Случается, что аккумулятор глохнет в местах, где надежда на быструю помощь очень призрачна, и рядом с водителем никого нет.
Способ №2 можно применить при наличии физической силы и ловкости. И если машина стоит на спуске при отсутствии встречного движения.
Но идеальное сочетание столь «комфортных» условий маловероятно, поэтому в подобных ситуациях помогает пуско-зарядное устройство — полезная вещь, успешно опробованная автовладельцами.
Способ №3
Преимущество пуско-зарядного устройства – в автономном режиме работы, когда кроме самого прибора больше ничего не нужно.
Устройство предназначено для запуска АКБ разной мощности, поэтому при покупке нужно сверить его с мощностью вашей батареи.
Установки с более высокой силой тока заряжают аккумулятор быстрее. Вес прибора колеблется от 4 до 20 кг.
Для легковых автомобилей вполне достаточно иметь устройство с напряжением 12 В, с относительно легким весом.
Места займет немного, зато значительно снизит риск непредвиденной остановки по вине разрядившейся батареи.
Устройства с напряжением 24 В решат вопрос как завести машину, если сел аккумулятор одному на грузовике или другой тяжеловесной машине. Это хороший выход для владельцев автомата.
Способ использования прост и схож с зарядкой от «прикуривателя»:
- Отключить зажигание.
- Подсоединить крепежи концов устройства к АКБ, соблюдая полярность.
- Завести автомобиль.
Способ №4
Метод, когда машина заводится с помощью домкрата и ручной силы. Кроме домкрата понадобится несколько кирпичей или другие подставки.
- Машина приподнимается так, чтобы освободить ведущее колесо, с помощью домкрата;
- Под остальные колеса ставятся кирпичи или другие подставки;
- Включается 3 передача;
- Колесо раскручивается руками так, чтобы начал проворачиваться коленвал;
- Автомобиль должен завестись и крутить приподнятое колесо;
- Отключить скорость, дать машине прогреться;
- Убрать домкрат.
Метод требует значительной физической силы и трудовых затрат, зато действенен в местах, где невозможно разогнаться.
Особенно когда оказываешься перед проблемой как завести машину, если сел аккумулятор одному и рядом нет помощников для толкания или невозможно вызвать эвакуатор.
Как продлить срок службы АКБ
Необходимо проверять уровень электролита.
Доливать можно только дистиллированную воду, хранившуюся в неметаллической посуде.
Следите, чтобы уровень воды не превышал допустимый, но в то же время покрывал пластины.
Старайтесь не ездить на близкие расстояния в особо холодные дни.
При включении на аккумулятор приходится слишком большая нагрузка для раскрутки коленвала.
Не любит аккумулятор грязь, потеки электролита, собравшуюся на его поверхности пыль и образовавшиеся трещины.
Протереть батарею влажной салфеткой не составит труда и это не нанесет вред вашей АКБ.
Если вы не собираете пользоваться машиной какое-то времени, уезжая в отпуск или командировку, лучше вообще снять аккумулятор.
Это застрахует батарею от возможных утечек тока.
Следите, чтобы на клеммах аккумулятора не образовывалось коррозийных следов.
Клеммы должны быть плотно затянуты.
Не любит аккумулятор тряски и вибрации, неизбежные при езде.
Поэтому крепление должно быть плотным и крепким, чтобы свести к минимуму нежелательные воздействия на батарею.
Предупредить проблему гораздо легче, чем решать ее появление в дальнейшем.
Соблюдая несложные условия для правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора, можно увеличить срок его службы до максимально возможного.
Источник
Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы
Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.
1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины
Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.
Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.
2. Беспроводное прикуривание
В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.
3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины
Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.
Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.
Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.
4. Пуско-зарядное устройство для АКБ
Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.
Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.
5. Веревка и домкрат
Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).
В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.
6. Теплая вода и алкоголь
Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.
В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.
Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.
7. Вызвать эвакуатор для машины
Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.
Источник