- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
- Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
- Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку?
- Оценка состояния АКБ
- Подготовка батареи к процессу заряда
- Способы зарядки автомобильного аккумулятора
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
- Комбинированная зарядка
- Как понять, что процесс окончен?
- Чем можно зарядить аккумулятор автомобиля?
- Выбор заводского зарядного устройства
- Подручные средства
- Хитрости подзарядки АКБ в пути
- Меры безопасности – что нельзя делать ни в коем случае?
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.
Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.
Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.
Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.
Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.
Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.
Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.
Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав
Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».
статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность
Источник
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку?
Изучая вопрос о том, как зарядить аккумулятор, необходимо обратить внимание на напряжение, которое позволяет контролировать уровень заряда. Каждому владельцу авто нужно знать его оптимальное значение. Оно должно колебаться в промежутке между 12,6–12,9 вольт. Если значение меньше, то это свидетельствует о том, что аккумулятор разряжен.
Однако на практике редко получается поддерживать полный заряд постоянно. Поэтому разрешается эксплуатировать электрическую аккумуляторную батарею с напряжением 12 вольт и выше. Если значение показателя меньше, то рекомендуется осуществить зарядку АКБ автомобиля. Это связано с тем, что использование прибора в таком состоянии может привести к негативным последствиям. Во-первых, сокращается ёмкость аккумулятора. Во-вторых, происходит оседание на поверхности пластин слоя сульфата и свинца.
Нельзя не отметить, что напряжение 10,8 вольт считается критическим. Оно получило название «глубокий разряд» и отрицательно влияет на батарею. Главное последствие такого воздействия – сокращение срока эксплуатации. Чтобы ответить на вопрос о том, как заряжать автомобильный аккумулятор правильно, нужно не только грамотно оценить состояние АКБ, но и корректно провести подготовительные процедуры.
Оценка состояния АКБ
Анализируя, как правильно заряжать аккумулятор, необходимо отметить, что начинать нужно с изучения информации, включающей в себя сведения об оценке состояния батареи. Итак, это можно осуществить с помощью трёх методов:
- По встроенному индикатору, который установлен на большинстве современных аккумуляторных батарей. Он представляет собой шарик, изменяющий цвета в зависимости от зарядки. Если оттенок становится зелёным, то автомобиль функционирует на оптимальном уровне. В ситуациях, когда цвет меняется на белый, необходимо зарядить АКБ. Возникают моменты, когда индикатор становится чёрным. Это свидетельствует о недостаточном уровне электролита.
- С помощью профессионального электроизмерительного прибора под названием мультиметр. Он позволяет определить степень разряженности аккумуляторной батареи. Другими словами, это устройство измеряет напряжение на клеммах, которое должно превосходить значение в 12 вольт.
Соответствие между величиной напряжения и заряда
Степень напряжения, В Уровень заряда, % 10,5 0 11,58 20 11,9 40 12,2 60 12,42 80 12,6 и более 100 - С использованием нагрузочной катушки. Практика показывает, что этот способ является самым достоверным, чтобы определить, нужно подзарядить аккумулятор автомобиля или нет. Причём такую катушку можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для машин.
Подготовка батареи к процессу заряда
Перед тем как заряжать аккумулятор автомобиля, рекомендуется провести подготовку, включающую в себя определённую последовательность действий:
- Снять батарею с транспортного средства.
- Применить содовый раствор для очистки моноблока АКБ от остатков кислоты и загрязняющих веществ. Для приготовления такой смеси понадобится 1 столовая ложка соды на стакан воды. Она используется, чтобы ослабить действие электролита, в состав которого входят серная кислота и очищенная вода в процентном соотношении 40 на 60. Если в процессе очищения раствор начнёт шипеть и немного пениться, то это свидетельствует о наличии кислотных излишек.
- Очистить клеммы аккумулятора. Это необходимо сделать, так как они постоянно подвергаются окислению. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять двумя способами: с помощью режущих инструментов или гибкого абразивного материала.
- Протереть верхнюю часть моноблока аккумуляторной батареи.
- Открутить пробки из АКБ.
- Провести осмотр уровня электролита. Такую процедуру можно выполнить за несколько минут. Если пластины опущены в него на 0,5 сантиметра, то это говорит об оптимальном значении показателя. В противоположной ситуации возникает необходимость добавить дистиллированную жидкость.
- Убедиться в правильной полярности аккумулятора и подключить специальное зарядное устройство стороной выхода к клеммам АКБ.
- Запустить процесс передачи заряда.
- Откорректировать параметры response и metadata на приборе. Это действие характерно для устройств неавтоматического плана.
У неопытных автомобилистов часто возникает вопрос: как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Специалисты рекомендует это делать один раз в сезон, преимущественно перед наступлением зимы. Однако иногда может потребоваться дополнительная подзарядка. Чтобы определить, когда заряжать аккумулятор автомобиля, нужно предельно внимательно отслеживать процесс запуска двигателя. Если стартер раскручивается в стандартном темпе, то никаких действий производить не требуется. В противоположных ситуациях необходимо решить проблему с малым зарядом. Таким образом, чёткий ответ на вопрос о том, как часто заряжать аккумулятор автомобиля, отсутствует, так как он зависит от ряда неконтролируемых факторов.
Если говорить о том, можно ли заряжать холодный аккумулятор автомобиля, то в зимний период это нужно делать каждый месяц. Причём один раз в неделю рекомендуется проводить проверку плотности вещества, проводящего электрический ток, и ежедневно доливать дистиллированную жидкость перед выездом.
Способы зарядки автомобильного аккумулятора
Существует три основных способа, как можно правильно зарядить аккумулятор:
- Постоянным током. Эта методика используется для того, чтобы удалить с пластин остатки сульфата свинца, накапливающегося с течением времени. Такой тип заряда получил название уравнительный. А ещё этот метод подойдёт для экстренного оживления работоспособности аккумулятора. Речь идёт о форсированной зарядке.
- Постоянным напряжением. В таком способе выделяется две группы. К первой относится заряд видоизменённого плана, ко второй – беспрерывный подзаряд.
- Комбинированный. Включает в себя двухэтапное осуществление процесса.
Рассмотрим подробнее каждый способ, с помощью которого можно зарядить аккумулятор.
Зарядка постоянным током
Для обеспечения аккумуляторной батареи зарядом с помощью этого способа необходимо подключить её к источнику электроэнергии с непрерывной силой тока, который характеризуется напряжением не выше 16,1 вольт. Причём для вычисления интенсивности движения заряда в проводнике нужно лишь вместимость АКБ разделить на количество часов, в течение которых осуществлялась зарядка автомобильного аккумулятора. Например, сила тока при заряде в течение 20 часов находится по следующей формуле:
I – сила тока;
Cp – фактическая вместимость АКБ.
Если рассмотреть особенности, объясняющие, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер*час, батарея которого полностью посажена, то существует правило: 6 ампер в течение 10 часов.
Преимущество данного метода – достижимость абсолютного заряда АКБ. Причём чем сила тока меньше, тем он будет более глубоким. Но это не говорит о том, что нужно перегибать палку. Ведь если использовать очень низкую силу тока, то это сделает время зарядки довольно долгим.
Недостатки данного метода:
- потребность периодического регулирования силы тока;
- существенное выделения газа при чрезмерной зарядке;
- возрастание температуры электролита.
Чтобы сократить действие отрицательных последствий, рекомендуется использовать двухступенчатый режим:
- первая ступень – применить зарядный ток 1/10 от фактической вместимости;
- вторая ступень – уменьшить заряд в 2 раза при достижении напряжения одной банкой 14,4 вольт.
Зарядка постоянным напряжением
С помощью данного способа можно обеспечить батарею зарядкой в пределах 90–95 %.
Преимущества данного метода:
- мгновенное доведение АКБ до работоспособного режима;
- значительная доля электроэнергии идёт на возобновление пластин.
Недостатки данного метода: значительное увеличение температуры электролита вследствие большой силы тока, возникающей на начальном этапе зарядки.
Чтобы полностью зарядить АКБ, может потребоваться несколько дней. Величина плотности электролита выступает главным определителем заряженности аккумулятора.
Комбинированная зарядка
Многие водители, выбирая, как лучше зарядить аккумулятор автомобиля, отдают предпочтение комбинированному способу, который включает в себя два этапа. На первой стадии происходит использование силы тока, соответствующей 1/10 от фактической ёмкости. Заряд должен достигнуть 14,4–14,8 вольт. Далее необходимо перейти на зарядку с использованием постоянного напряжения. Такой метод позволяет избавиться от ряда недостатков, так как обладает следующими положительными свойствами:
- Обеспечивает оптимальную скорость заряда.
- Ликвидирует избыток напряжения, которое может стать причиной разложения сложного вещества под воздействием воды и опасного выделения газа.
Как понять, что процесс окончен?
Чтобы правильно поставить аккумулятор автомобиля на зарядку, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 1/10 вместимости АКБ. Это значение можно найти на моноблоке. Оно обозначается в виде A/час.
Если заряжать батарею с использованием автоматических устройств, то окончание процесса высветится на дисплее. Он оснащён цифровыми индикаторными лампами, которые показывают, на каком этапе находится зарядка. Зелёный цвет – показатель того, что аккумулятор готов к работе.
В некоторых зарядных устройствах вставлен амперметр. В тот момент, когда его стрелка приблизится к значению ноль, можно будет отключить АКБ от аппарата. Таким образом, заряжайте автомобильный аккумулятор правильно до нужного предела!
Чем можно зарядить аккумулятор автомобиля?
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется с помощью не только специализированных устройств, но и подручных средств. Опытные водители всегда имеют с собой приборы, которые могут определить уровень заряда, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Однако новичкам, столкнувшимся с этой проблемой в неожиданный момент, могут помочь повседневные вещи, оказавшиеся под рукой. Рассмотрим подробно, чем можно зарядить аккумулятор.
Выбор заводского зарядного устройства
Выбор зарядного устройства для свинцово-кислотных электрических аккумуляторов – важная и ответственная задача, так как от этого прибора зависит функционирование всего авто. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на возможность стабилизации силы тока.
Оптимальный выбор – автоматическая зарядка аккумулятора для автомобиля. С одной стороны, она гарантирует наилучшее соотношение между движением электрического заряда в проводнике и напряжением. С другой стороны, осуществляет циклическую зарядку аккумулятора автомобиля. При достижении требуемого соответствия прибор прекратит передачу заряда.
Отметим, что такие устройства защищены от возникновения рисковых ситуаций:
- неграмотного соблюдения условий полярности;
- соединения двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала;
- избытка токовой нагрузки.
Ряд моделей такого формата премиум-класса обладают вспомогательными характеристиками:
- режимом удаления солей серной кислоты с пластин аккумулятора;
- дополнительной системой тренировок;
- функцией установления величины АКБ;
- наличием экрана с индикацией.
Подручные средства
Изучая вопрос, как заряжать аккумулятор, можно отметить, что необязательно использовать специальное зарядное устройство. Его легко изготовить самостоятельно. Однако это представляет определённую опасность, если не иметь представления об основах такого процесса. Причём не все водители знают, как зарядить аккумулятор машины с помощью различных подручных средств. Есть несколько способов изготовления таких приборов своими руками:
- Применять для зарядки стандартную бытовую розетку, напряжение которой составляет 220 вольт. Для этого рекомендуется использовать электронный аппарат, изготовленный из полупроводникового материала, и технические устройства, способные преобразовывать энергию.
- Взять вторичный источник электропитания. К примеру, блок питания от ноутбука или компьютера. Такой прибор способен обеспечить напряжение в размере 13–14 вольт и силу тока больше 1 ампера.
Следует помнить, что необходимо постоянно контролировать, как заряжается аккумулятор автомобиля. Грамотное регулирование осуществляется не только на основе периодических измерений на клеммах АКБ, но и на вычислении временного интервала.
Зарядка автомобильных аккумуляторов с использованием подручных средств требует большой осторожности, так как они провоцируют повышенное нагревание аккумуляторной батареи. Это в свою очередь приводит к значительному выделению таких химических элементов, как кислород и водород. Неграмотное применение приборов становится причиной опасных ситуаций, таких как повреждение, возникновение пламени, ожоги.
Хитрости подзарядки АКБ в пути
Если в дороге сел аккумулятор, то естественно возникает вопрос: как его зарядить? Чтобы в самый неподходящий момент не оказаться обездвиженным, необходимо заранее побеспокоиться о приобретении специального прибора для реанимации батареи. Речь идёт о проводе, который предназначен для запуска транспортного средства. Кроме того, зарядка аккумулятора через прикуриватель – самый действенный способ. Однако возникают ситуации, когда проблема с АКБ застала врасплох в пути, а с собой не оказалось нужных приспособлений. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при отсутствии специальных устройств? Существует две хитрости, которые помогут оживить севшую батарею.
Если вы являетесь обладателем машины с механической коробкой передач, то можно попробовать завести её с толчка. Подзарядка аккумулятора автомобиля с помощью этого способа осуществляется по следующей последовательности действий:
- Поверните зажигание с помощью поворота ключа до стартера.
- Помощники должны толкать машину до тех пор, пока она не разгонится до скорости 10–25 км/ч.
- Запустите 3 передачу и отпустите сцепление.
Выполнение такого порядка манипуляций должно завести двигатель. Это связано с тем, что в процессе запускается генератор, который выступает в качестве зарядного средства для АКБ. При этом для водителей, путешествующих в одиночку, является актуальным вопрос: можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля без использования физической силы? В качестве замены подойдёт обычный буксировочный трос. Возникает следующая проблема: можно ли зарядить аккумулятор таким методом владельцам автоматической коробки передач? Ответ: нет, данный способ подойдёт исключительно для машин с механикой.
А как быстро зарядить аккумулятор автомобиля в пути при отсутствии троса и попутчиков? Существует одна хитрость, позволяющая за несколько минут оживить АКБ: включить дальний свет фар на 5–15 секунд. Это приведёт к активизации химических реакций, с помощью которых происходит накопление необходимого заряда для зажигания.
Меры безопасности – что нельзя делать ни в коем случае?
Зарядка аккумулятора автомобиля – сложный химический процесс, который может не только вызвать травмы и ожоги, но и повлечь более серьёзные последствия для здоровья человека. Это связано с тем, что он сопровождается выделением соединений, способных к воспламенению. Чтобы обеспечить безопасность, необходимо следовать следующим правилам зарядки аккумулятора:
- Заряжать АКБ в помещениях с хорошей вентиляцией.
- Избегать проведения работ рядом с открытым огнём (тлеющая сигарета, зажжённая спичка).
- Предварительно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Если нет такой возможности, то отключить провода.
Таким образом, заряжая аккумулятор правильно, вы обезопасите себя от возникновения непредвиденных происшествий.
Источник