- Инструкция по эксплуатации АКБ
- 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
- Причины глубокого разряда батареи:
- 2. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
- 3. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
- 4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
- 5. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- 6. РЕКЛАМАЦИЯ ОТКЛОНЯЕТСЯ, А ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕКРАЩАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей и батареек.
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы
- Литий-полимерные (Li-Po) и Никель — металлогидридные (Ni-Mh) аккумуляторы
- Чувствительность аккумуляторов и батареек к низким температурам
- Утилизация батареек и аккумуляторов
- Гарантийные обязательства
Инструкция по эксплуатации АКБ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Приобретите батарею, соответствующую по параметрам Вашему автомобилю. Использование батареи большей или меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя. Ответственность за правильность подбора батареи лежит на продавце.
При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Клеммы батареи и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином. Соединение наконечников проводов с полюсными выводами батареи производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту oт 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков батареи, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).
Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см 3 и не выше 1,29 г/см 3 в любой период года. При необходимости доливается только дистиллированная вода.
Запрещается доливать электролит или кислоту. Используйте дистиллированную воду.
Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих и стабилизирующих» добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.
НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт) — РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.
Причины глубокого разряда батареи:
1. Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.
2. Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.
3. Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.
4. Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.
5. Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.
6. Продолжительное хранение батареи без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой).
Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин.
Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт для 12- вольтовых; от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).
2. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях: при падении плотности электролита ниже 1 г/см 3 ;
при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.
Внимание! Производить заряд батареи разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к батарее, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий,
способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте батарею из автомобиля (при заряде батареи на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю).
Помните: батарея заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Соединить положительный полюс батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).
Внимание! Запрещено осуществлять заряд батареи высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда батареи рекомендуется заряжать ее малым током 1.5-2,0 А. Во время заряда периодически проверяют напряжение батареи, плотность и температуру электролита. В случае если температура электролита достигает +45 °С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Батарея считается заряженной, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведенными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см 3 . Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.
3. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить батарею, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до+10°С.
Во время транспортировки не допускайте переворачивания батареи во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженную батарею на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см 3 батарею необходимо зарядить.
4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Производитель гарантирует высокое качество и безопасность в использовании батареи, при выполнении условий хранения, обслуживания и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации батареи составляет 12 месяцев и исчисляется со дня продажи.
Гарантийный срок на аккумуляторы, которые эксплуатируются на автомобилях в режиме «ТАКСИ» снижается до 6 месяцев.
В течение всего срока службы АКБ предоставляется бесплатное обслуживание, которое включает в себя: консультации по вопросам эксплуатации и зарядки батареи, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита и контроль напряжения заряда батареи на автомобиле, проверка стартера и утечки тока на массу.
Внимание! Изготовитель и поставщик не несут ответственности за вред, причиненный потребителю, возникший вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования, технического обслуживания батареи или ее хранения, а также за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц.
5. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Покупатель обязан на протяжении всего срока гарантии проходить сервисное обслуживание батареи. Для этого Вам необходимо в течение 14 дней с момента покупки и далее через каждые 6 месяцев предоставить батарею в сервисный центр вместе с автомобилем, на котором она эксплуатируется, для предупреждения и ранней диагностики нарушений в работе батареи и связанного с ней электрооборудования автомобиля. Для рассмотрения претензий и принятия продавцом решения, покупатель обязан одновременно с претензией передать АКБ для проверки в Сервисном центре. Хранение сданных на обслуживание и диагностику АКБ после выдачи заключения не более 7 дней.
6. РЕКЛАМАЦИЯ ОТКЛОНЯЕТСЯ, А ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕКРАЩАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
1. Отсутствие фирменного гарантийного талона.
2. Незаполненный, либо заполненный с исправлениями фирменный гарантийный талон.
3. Маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне.
4. Неполное или неправильное заполнение фирменного гарантийного талона (отсутствие наименования, емкости батареи; Ф.И.О., штампа, подписи продавца;
местонахождения, названия торговой точки; подписи покупателя).
5. Не прохождение владельцем своевременного сервисного обслуживания батареи.
6. Отсутствие фирменных наклеек на батарее.
7. Невыполнение данной инструкции, что привело: а) к механическим, химическим или термическим повреждениям корпуса или клемм; б) к взрыву батареи; в) к падению плотности электролита ниже 1,20 г/см 3 при температуре 20 °С в трех и более аккумуляторах батареи и, как следствие, к его замерзанию при отрицательных температурах.
8. Эксплуатация батареи в режимах больших зарядных токов, а также заряд большими зарядными токами на зарядном устройстве, что в конечном итоге, привело к короблению и разрушению пластин, выражающееся в большом количестве шлама и помутнении электролита.
9. Отсутствие контроля за уровнем электролита, что привело к оголению пластики, как следствие, к оплыванию активной массы или короткому замыканию пластин.
10. Проведение работ неквалифицированным специалистом, который занимался сливом и последующим доливом электролита, что привело к искусственной низкой или высокой плотности, и как следствие, к выходу из строя батареи.
11. Плохое крепление батареи, что привело к чрезмерной вибрации батареи, а это в свою очередь, к разрушению пластин или нарушению герметичности корпуса, или нарушению внутренних соединений батареи.
12. Хранение не полностью заряженных батарей, что привело к сульфатации пластин, и как следствие, к порче батареи.
13. Доливка недистиллированной или грязной воды, что привело к ускоренному саморазряду.
14. Неправильно выбрана батарея для данного типа транспортного средства, что привело к разрушению пластин, помутнению электролита, в конечном итоге, выходу батареи из строя.
15. Установка и использование АКБ на автомобиле, оснащенном дополнительным оборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем.
16. Имеется неисправность зарядного устройства и/или электрооборудования автомобиля.
17. Сильное загрязнение наружной поверхности батареи, что привело к ее саморазряду.
Источник
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей и батареек.
Срок службы аккумулятора напрямую зависит от его корректной и бережной эксплуатации.
Подробная инструкция по использованию аккумуляторов находится в упаковке игрушки.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом работы. Соблюдение правил работы позволит избежать несчастных случаев и продлит срок эксплуатации электрифицированных или радиоуправляемых игрушек.
Ниже приведены общие правила работы с аккумуляторами разных типов.
Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы
Требования по безопасности
- Перед использованием внимательно осмотрите аккумуляторы и батареи: они не должны содержать каких-либо повреждений. Не используйте поврежденные аккумуляторы.
- Храните аккумуляторные элементы питания в местах, недоступных для детей и домашних животных.
- Не оставляйте элементы питания в игрушке и в пульте управления, если изделие не используется в течение долгого времени.
- Проверяйте надёжность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи.
- Используйте для подзарядки зарядные устройства, предназначенные для данного типа элементов питания.
- Не замыкайте контакты для разрядки аккумулятора.
- Выключите игрушку перед началом зарядки аккумулятора.
- Не вскрывайте элементы питания.
- Не подвергайте аккумулятор механическим воздействиям (в частности, ударным). Это может привести к взрыву аккумулятора.
- Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. В случае попадания, промойте проточной водой и обработайте 10% раствором пищевой соды и обратитесь к врачу.
- Не допускайте искрения контактов, а также замыкания, возникшего по неосторожности.
- Избегайте попадания на элементы питания прямых солнечных лучей и воздействия высоких температур.
- Не допускайте попадания на элементы питания воды и других жидкостей.
- Не сжигайте и не бросайте элементы питания в огонь.
Подзарядка
- Ni-Cd имеют ярко выраженный «эффект памяти». Поэтому обязательно нужно провести «раскачивание» нового аккумулятора простым проведением циклов разряда и заряда. Если аккумуляторные батареи не были разряжены до конца, то при последующих циклах разряда и заряда они потеряют ёмкость.
- Используйте для зарядки USB провод или зарядное устройство, находящиеся в комплекте игрушки.
- Не допускайте нагрева аккумулятора во время зарядки. В случае, если произошел перегрев (температура достигла 50°C), отсоедините аккумулятор и поместите его на огнеупорное покрытие для охлаждения. Возобновить подзарядку можно только после остывания аккумулятора до комнатной температуры.
- Не заряжайте элементы питания дольше необходимого времени (более 2-3 часов).
- Не оставляйте батареи заряжаться до отключения или на всю ночь.
- Аккумуляторы рассчитаны на 80-100 циклов заряд/разряд. После прохождения этих циклов аккумулятор разряжается полностью и подлежит замене.
Чувствительность к низким температурам
Никель-кадмиевые аккумуляторы — самые хладоустойчивые аккумуляторы, некоторые модели можно эксплуатировать при минус 40°С. Однако, это не самые емкие аккумуляторы — пригодны для пленочной техники, а вот для цифровой не всегда.
Хранение
- Ni-Cd аккумуляторы рекомендуется хранить практически полностью разряженными (не более 20% уровня заряда). Перед запуском провести цикл разряда и заряда.
- Для восстановления оптимальной работоспособности аккумулятора после длительного хранения (более 6 месяцев), несколько раз зарядите аккумулятор и разрядите его. Для полного восстановления работоспособности потребуется примерно 5 таких циклов.
Если игрушка «плохо» работает
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора постепенно снижается, сокращая при этом время работы игрушки. Т.е., если при новом аккумуляторе игрушка может работать 20 мин., то со временем, при снижении емкости аккумулятора, время работы игрушки будет сокращаться. Также будет снижаться мощность игрушки. При замене старого аккумулятора на новый, «работоспособность» игрушки вернется к максимальным показателям.
Литий-полимерные (Li-Po) и Никель — металлогидридные (Ni-Mh) аккумуляторы
Требования по безопасности
- Перед использованием внимательно осмотрите аккумуляторы и батареи: они не должны содержать каких-либо повреждений. Не используйте поврежденные аккумуляторы.
- Храните аккумуляторные элементы питания в местах, недоступных для детей и домашних животных.
- Не оставляйте элементы питания в игрушке и в пульте управления, если изделие не используется в течение долгого времени.
- Проверяйте надёжность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи.
- Используйте для подзарядки зарядные устройства, предназначенные для данного типа элементов питания.
- Не замыкайте контакты для разрядки аккумулятора.
- Выключите игрушку перед началом зарядки аккумулятора.
- Не вскрывайте элементы питания.
- Не подвергайте аккумулятор механическим воздействиям (в частности, ударным). Это может привести к взрыву аккумулятора.
- Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. В случае попадания, промойте проточной водой и обработайте 10% раствором пищевой соды и обратитесь к врачу.
- Не допускайте искрения контактов, а также замыкания, возникшего по неосторожности.
- Избегайте попадания на элементы питания прямых солнечных лучей и воздействия высоких температур.
- Не допускайте попадания на элементы питания воды и других жидкостей.
- Не сжигайте и не бросайте элементы питания в огонь.
Процесс заряда/разряда
- Используйте для зарядки USB провод или зарядное устройство, находящиеся в комплекте игрушки.
- Не допускайте чрезмерной разрядки литий-ионного аккумулятора, это полностью выведет его из строя.
- Заряжайте аккумулятор на противопожарных покрытиях.
- Не допускайте нагрева аккумулятора во время зарядки. В случае, если произошел перегрев (температура достигла 50°C), отсоедините аккумулятор и поместите его на огнеупорное покрытие для охлаждения. Возобновить подзарядку можно только после остывания аккумулятора до комнатной температуры.
- Не заряжайте элементы питания дольше необходимого времени (более 2-4 часов).
- Не оставляйте батареи заряжаться до отключения или на всю ночь.
- Аккумуляторы рассчитаны на 80-100 циклов заряд/разряд. После прохождения этих циклов аккумулятор разряжается полностью и подлежит замене.
Чувствительность к низким температурам
Литий-полимерные, литий-ионные аккумуляторы — самые емкие из аккумуляторов, но хуже всех прочих типов относящиеся к низкой температуре.
Меры предосторожности
- Оберегайте мягкую оболочку аккумулятора от повреждений: прорывов, проколов, или деформаций. Повреждение оболочки выведет аккумулятор из строя.
- Не подвергайте Li-Po/Ni-MH аккумуляторы чрезмерной разрядке. При возникновении подозрения на разряд следует произвести незамедлительную подзарядку.
- По завершении эксплуатации аккумулятора (по окончании игры с радиоуправляемой моделью) необходимо сразу же отключить его питание, а также отсоединить соответствующий разъём. Микротоки могут разрядить аккумулятор, что, в свою очередь, приведёт к его повреждениям, не подлежащим восстановлению.
- Перед каждым использованием аккумулятора следует производить его полную зарядку.
Хранение
- Аккумуляторы хранятся в заряженном состоянии (до 40% от номинальной ёмкости аккумулятора).
- При долгом хранении периодически подзаряжайте аккумулятор.
- Храните аккумуляторы в прохладном и затемнённом месте.
- Храните аккумуляторы на невоспламеняющихся покрытиях.
Если игрушка «плохо» работает
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора постепенно снижается, сокращая при этом время работы игрушки. Т.е., если при новом аккумуляторе игрушка может работать 20 мин., то со временем, при снижении емкости аккумулятора, время работы игрушки будет сокращаться. Также будет снижаться мощность игрушки.
При замене старого аккумулятора на новый, «работоспособность» игрушки вернется к максимальным показателям.
Чувствительность аккумуляторов и батареек к низким температурам
- Щелочные батарейки (не аккумуляторы) подходят для работы при низких температурах: мало теряют в емкости, быстро восстанавливаются при прогреве. Пригодны для пленочной техники, но ресурс кадров — невелик. На цифровой камере ресурс более, чем невелик.
- Литиевые батарейки (не аккумуляторы) самые чувствительные к низкой температуре. Однако, имеют очень большой ресурс в тепле (более всех прочих типов). Самые дорогие из батареек.
- Никель-кадмиевые аккумуляторы — самые хладоустойчивые аккумуляторы, некоторые модели можно эксплуатировать при минус 40°С. Однако, это не самые емкие аккумуляторы — пригодны для пленочной техники, а вот для цифровой не всегда.
- Никель-металгидридные аккумуляторы менее устойчивые к низким температурам, чем никель-кадмиевые, но более емкие. Но они менее емкие, чем литиевые, но более хладоустойчивые.
- Литий-ионовые, литий-полимерные аккумуляторы — самые емкие из аккумуляторов, но хуже всех прочих типов относящиеся к низкой температуре.
Утилизация батареек и аккумуляторов
- Все бытовые элементы питания (батарейки, аккумуляторы) нуждаются в специальной утилизации. Использованные батарейки и аккумуляторы сдавайте в специальные пункты приема.
Батарейки и аккумуляторы — опасные отходы. Они содержат набор из тяжелых металлов, которые при разрушении элементов питания отравляют почву и воду, попадают в пищевые цепочки и, в конечном итоге, — в организм человека. - Не сжигайте и не бросайте элементы питания в огонь.
Гарантийные обязательства
На основании Статьи 25 Закона РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» и «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», гарантия не распространяется на батарейки и аккумуляторы, включенные в состав комплекта модели, а также приобретаемые отдельно.
Источник