Режимы разряда свинцово кислотных аккумуляторов

Содержание
  1. Эксплуатация и обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
  2. 1.1 Метод заряда свинцово-кислотных аккумуляторов
  3. 1.2 Влияние температуры окружающей среды на срок службы батарей
  4. 1.3 Установка АКБ
  5. 1.4 Хранение аккумуляторов
  6. 1. VRLA Батареи
  7. 2. Заливные батареи (Flooded)
  8. 1.5 Тест на ёмкость аккумуляторов
  9. 1.6.1 Инструменты и оборудование:
  10. 1.6.2 Ежемесячное обслуживание
  11. 1.6.3 Ежеквартальное обслуживание
  12. 1.6.4 Ежегодное обслуживание
  13. 2. Причины выхода из строя батарей
  14. 2.1 Потеря воды высушивает электролит
  15. 2.2 Коррозия решётки пластины
  16. 2.3 Сульфатация отрицательной пластины
  17. 2.4 Выход из строя по причине перегрева
  18. 2.5 Размягчение активных материалов положительной пластины
  19. 2.6 Коррозия терминалов
  20. Процесс заряда аккумуляторов различных типов
  21. Заряд аккумуляторов различных типов
  22. Свинцово-кислотные АКБ
  23. Происходящие процессы
  24. Режимы заряда
  25. Щелочные аккумуляторные батареи
  26. Происходящие процессы
  27. Режимы заряда
  28. Литиевые
  29. Происходящие процессы
  30. Режимы заряда

Эксплуатация и обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов

1.1 Метод заряда свинцово-кислотных аккумуляторов

(Данные предоставлены производителем свинцово-кислотных АКБ EverExceed)

Параметр Буферный режим Циклический режим
Напряжение буф. заряда 2.25В/эл @25 o C 2.25

2.30В/эл @25 o C

Коэф. темпер. компенсации -3мВ/ o C /эл @ 25 o C
Выравнивающий заряд 2.35В/эл@25 o C 2.35

2.40В/эл@25 o C

Максимальные токи заряда 0.25C 10 A для 6В и 12В; 0.2C 10 А для 2В
Токи выравнивающего и буферного подзаряда 0.005C 10

0.01C 10 А

Выравнивающий заряд a. Буферный заряд каждые 3 месяца b. При разряде более 20% емкости

1. Заряжать аккумулятор следует сразу же после разряда. Нельзя оставлять аккумулятор в разряженном состоянии.

2. Следует зарядить батарею перед вводом в эксплуатацию после хранения.

1.2 Влияние температуры окружающей среды на срок службы батарей

Согласно закону химической активности Аррениуса скорость коррозии удваивается при повышении температуры на 10°C.

Следовательно, срок службы будет уменьшаться вдвое при повышении Т на 10 o C .

Высокая температура сокращает срок службы аккумулятора. Например, расчетный срок службы батареи составляет 10 лет при 25 o C ; если же аккумулятор работает при 35 o C в течение длительного времени, срок службы составит 5 лет. Ниже приведена формула:

L 25 = L T х 2 (T-25)/10

Т – температура окружающей среды

L T – расчетный срок службы при температуре Т (град)

L 25 – расчетный срок службы при температуре 25 о С (град)

Повышение температуры окружающей среды ускоряет коррозию пластин батарей и потерю воды, что значительно сокращает срок службы аккумулятора. Поэтому важно контролировать температуру окружающей среды. Значительное повышение температуры может вызвать серьёзное повреждение батареи, вплоть до полного выхода из строя.

При повышении температуры в помещении, необходимо предпринять меры по снижению температуры путём проветривания и т. д. Расстояние между батареями должно быть не менее 10 мм, в то же время необходимо регулировать напряжение буферного и выравнивающего заряда в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

1.3 Установка АКБ

  • Аккумулятор AGM может работать практически в любом положении, кроме перевернутого;
  • Гелевый аккумулятор можно эксплуатировать в вертикальном положении;
  • Расстояние между батареями должно быть не меньше 10 мм;
  • Батарейный шкаф или помещение должны быть вентилируемыми, водород в виде газа от перезаряда должен выходить наружу;
  • Чем ближе зарядное устройство к АКБ, тем лучше;
  • Все болты крепления и гайки должны быть затянуты.

1.4 Хранение аккумуляторов

    Рекомендуемая температура хранения 15

30 o C ;

  • Защищайте элементы/аккумуляторы от неблагоприятных погодных условий, влаги и попадания внутрь воды;
  • Защищайте элементы/аккумуляторы от прямого или непрямого солнечного излучения;
  • Место хранения, соответственно, должны быть чистым, сухим, не должно подвергаться морозам и быть под надлежащим наблюдением;
  • Элементы/аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания металлическими предметами или токопроводящими загрязнениями;
  • Элементы/аккумуляторы должны быть защищены от опрокидывания и от падающих предметов.
  • 1. VRLA Батареи

    • Максимальное продолжительность хранения 12 месяцев при 20 o C для AGM, 24 месяца для GEL АКБ; рекомендуется выравнивающий подзаряд в течение 24 часов каждые 6 месяцев.
    • Высокие температуры приводят к быстрому саморазряду и сокращению времени хранения между операциями заряда (до 3 месяцев при 30 o C )

    2. Заливные батареи (Flooded)

    • Срок хранения с сухозаряженном состоянии – 3 месяца
    • В залитом состоянии рекомендуется заряжать выравнивающим зарядом в течение 24 часов каждые 2 месяца

    1.5 Тест на ёмкость аккумуляторов

    Испытания проводятся в соответствии с указаниями в МЭК 60896-21: «Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 21. Типы с регулирующим клапаном. Методы испытаний»

    Перед проведением испытаний должен быть проведён выравнивающий заряд АКБ, как описано выше.

    Выравнивающий заряд необходимо выполнять не более, чем за 7 дней и не менее, чем за 3 дня до начала испытаний!

    Этапы проведения испытания номинальной ёмкости:

    1. Убедитесь, что все соединения чистые, защищены и не подвержены коррозии.

    2. Во время нормальной работы батареи измерьте и запишите следующие параметры:

    – Напряжение каждой батареи.

    – Температуру поверхности как минимум одной из каждых десяти батарей.

    – Напряжение цепи аккумуляторной системы.

    3. Разомкните соединение между аккумуляторной системой, которую вы хотите проверить, зарядным устройством и всеми потребителями.

    4. Подготовьте регулируемую нагрузку для подключения к аккумуляторной системе.

    Ток разряда должен быть установлен на уровне 0,1C 10 Ампер и оставаться постоянным.

    6. Подготовьте вольтметр, чтобы вы могли проверить общее напряжение батареи.

    7. Подключите нагрузку, шунт и вольтметр. При этом засеките время.

    8. Поддерживайте постоянный ток нагрузки 0,1С10 Ампер и измеряйте напряжение аккумуляторной системы с регулярными интервалами времени.

    9. Проверьте на предмет чрезмерного нагрева все соединения между нагрузкой и АКБ.

    10. Рассчитайте относительную емкость системы батарей по следующей формуле: Емкость (% при 20 о C) = (T a /T s ) x 100

    T a = фактическое время разряда до достижения допустимого минимального напряжения (1,80 В / элемент).

    T s = теоретическое время разряда до достижения допустимого минимального напряжения. (тест номинальной ёмкости при T s = 10ч)

    11. Переподключите аккумуляторную систему, как она изначально была подключена, и сразу же зарядите.

    1. Перед тестом ёмкости необходимо выполнить выравнивающий заряд;

    2. Испытание на ёмкость должно проводиться разрядом постоянного тока 0,1C10 Ампер;

    3. Конечное напряжение разряда равняется 1.80В на элемент;

    4. C = I x T (ёмкость разряда = ток разряда x время разряда)

    1.6.1 Инструменты и оборудование:

    a. Цифровой вольтметр.

    b. Изолированный гаечный ключ.

    c. Приборы с проводящей и мгновенной нагрузкой и внутренним сопротивлением.

    1.6.2 Ежемесячное обслуживание

    a. Содержите помещение с аккумуляторами в чистоте.

    b. Замеряйте и записывайте температуру окружающей среды в помещении с батареями.

    c. Проверяйте чистоту каждой батареи, а также отсутствие повреждений и следов перегрева на терминалах, корпусе и крышке.

    d. Замеряйте и записывайте общее напряжение цепи и ток буферного заряда системы аккумуляторных батарей.

    1.6.3 Ежеквартальное обслуживание

    a. Повторите ежемесячный осмотр.

    b. Замерьте и запишите напряжение буферного заряда каждой подключенной батареи. Если напряжение более двух элементов менее 2,18 В/эл. после температурной компенсации, необходимо провести выравнивающий заряд.

    1.6.4 Ежегодное обслуживание

    a. Повторите ежеквартальное обслуживание и осмотр.

    b. Проверяйте каждый год, не ослабли ли разъемы и затягивайте их.

    c. Ежегодно проводите испытание на разряд с фиксированной точной нагрузкой, разряжая на 30-40% от номинальной ёмкости.

    2. Причины выхода из строя батарей

    2.1 Потеря воды высушивает электролит

    П ричины потери воды:

    Слишком низкое напряжение заряда приводит к недозаряду и вызывает сульфатацию отрицательных пластин, что приводит к снижению ёмкости батареи, сокращает срок ее службы;

    Слишком высокое напряжение заряда способствует увеличению выделения газа при снижении эффективности рекомбинации, что приводит к увеличению внутреннего давления и частому открытию уплотнительного клапана. Это влечёт за собой потерю воды, ускорение коррозии положительных пластин и сокращению срока службы батареи.

    2. Утечка воды из корпуса или через крышку

    3. Коррозия решётки положительной пластины поглощает воду

    Pb + 2H 2 O —> PbO 2 + 4H + + 4e

    4. Поглощение воды вследствие саморазряда

    Pb + H 2 SO 4 —> PbSO 4 + H 2

    2.2 Коррозия решётки пластины

    Коррозия решётки пластины является важной причиной выхода из строя VRLA батареи.

    Независимо от того, находится ли она в разомкнутом состоянии или работает в режиме буферного или циклического заряда, возникает явление гофрированной коррозии.

    Это особенно проявляется при перезаряде. Плотность электролита увеличивается из-за потери воды. Вследствие этого коррозия пластины ускоряется. При неправильной эксплуатации АКБ работает в режиме повышенного заряда в течение длительного периода времени. Это может привести к коррозии решетки пластины батареи. Пластина деформируется, что приводит к серьёзным разрушениям решётки пластины. Как следствие, ёмкость батареи быстро снижается, батарея выходит из строя.

    Pb + 2H 2 O —> PbO 2 + 4H + + 4e

    2.3 Сульфатация отрицательной пластины

    При недозаряде АКБ в течение длительного времени, будет образовываться все больше и больше сульфата свинца PbSO 4 . Это приводит к образованию крупных частиц PbSO 4 и снижению химической активности с последующим затруднительным или вовсе невозможным восстановлением.

    Причина сульфатации катода:

    1. Слишком низкое зарядное напряжение, отсутствие функции температурной компенсации. Это приводит к недозаряду аккумулятора в течение длительного времени.

    2. Несвоевременный заряд аккумулятора после разряда.

    3. Циклический режим с частичным зарядом (PSOC).

    4. Частый глубокий разряд (до 1.7-1.8В при 80%-100% DOD)

    5. Хранение батареи при повышенной температуре ускоряет рекристаллизацию сульфата свинца и саморазряд. Это способствует сульфатации пластины.

    2.4 Выход из строя по причине перегрева

    Выход из строя по причине перегрева происходит обычно в AGM батареях. Реакция газовой рекомбинации – экзотермическая реакция. Количество газа, выделяемого из батареи, мало, рассеивание тепла незначительное. Если VRLA аккумулятор работает в высокотемпературной среде или напряжение заряда слишком высокое, образуется большое количество газа и усиливается рекомбинация. Температура в самой батарее стремительно повышается, в результате чего внутреннее сопротивление батареи падает, ток зарядки увеличивается.

    Так происходит «терморазгон», пока температура не выходит из-под контроля. Корпус аккумулятора серьезно деформируется и трескается.

    Для предотвращения выхода из строя батарей по причине перегрева должны быть приняты соответствующие меры:

    1. Не допускать перезаряд и недозаряд;

    2. Зарядное устройство должно иметь функцию темп. компенсации;

    3. Батарея должна быть размещена в хорошо проветриваемом месте с контролем температуры АКБ.

    2.5 Размягчение активных материалов положительной пластины

    Продолжительный разряд большими токами;

    Малый ток заряда;

    2.6 Коррозия терминалов

    1. Поломанный терминал.

    2. На поверхности батареи могут быть остатки серной кислоты, которые вступают в реакцию со свинцом на полюсах, образуя белые кристаллы.

    3. Батарея работает в условиях высокой температуры в течение длительного времени, уплотнительный клапан часто открывается и происходит сброс газа с небольшим количеством серной кислоты, которая осаждается на терминале, вызывая его коррозию.

    Как определить причину коррозии терминала?

    Сначала очистите терминал, а затем нанесите немного вазелинового масла.

    Далее, при эксплуатации от 2 до 3 месяцев, если на поверхности терминала образуется серная кислота или белые кристаллы, то это следствие утечки кислоты через терминал; если нет – батарея в порядке.

    Источник

    Процесс заряда аккумуляторов различных типов

    Заряд и разряд аккумулятора являются основными процессами, которые идут при его эксплуатации. Во время заряда аккумуляторная батарея восполняет потерянную ёмкость и по окончании процесса вновь может эксплуатироваться. В этом материале речь пойдёт о заряде аккумуляторов основных типов: свинцово-кислотных, щелочных и литиевых. Будут рассмотрены процессы происходящие при зарядке и режимы.

    Заряд аккумуляторов различных типов

    Свинцово-кислотные АКБ

    Самой распространённой сферой применения свинцово-кислотных аккумуляторов, являются стартерные батареи в транспортных средствах. Они применяются для запуска двигателя, а также поддержки генератора при сильной нагрузке на бортовую сеть автомобиля. В штатном режиме работы свинцово-кислотные АКБ не испытывают глубокого разряда. Заряд батареи после пуска осуществляется током, вырабатываемым генератором. Кроме того, рекомендуется периодически выполнять зарядку стартерного аккумулятора от зарядного устройства. Какие реакции при этом происходят?

    Происходящие процессы

    В электрохимической реакции внутри свинцово-кислотного аккумулятора участвуют материалы положительного и отрицательного электрода, а также электролит. Активная масса положительного электрода представляет собой диоксид свинца (PbO2). В случае с отрицательным электродом – это порошок свинца (Pb). При заряде свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на электродах протекают следующие реакции.

    Общий процесс в электрохимической системе описывается уравнением.

    В процессе заряда из электролита расходуется вода и постепенно увеличивается его плотность. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора находится около 1,27 гр/см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу степени заряженности АКБ.

    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
    1,11 11,7 8,4 0 -7
    1,12 11,76 8,54 6 -8
    1,13 11,82 8,68 12,56 -9
    1,14 11,88 8,84 19 -11
    1,15 11,94 9 25 -13
    1,16 12 9,14 31 -14
    1,17 12,06 9,3 37,5 -16
    1,18 12,12 9,46 44 -18
    1,19 12,18 9,6 50 -24
    1,2 12,24 9,74 56 -27
    1,21 12,3 9,9 62,5 -32
    1,22 12,36 10,06 69 -37
    1,23 12,42 10,2 75 -42
    1,24 12,48 10,34 81 -46
    1,25 12,54 10,5 87,5 -50
    1,26 12,6 10,66 94 -55
    1,27 12,66 10,8 100 -60
    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

    Основной проблемой в процессе заряда свинцово-кислотного аккумулятора является неполное растворение сульфата свинца (PbSO4). Это вещество забивает поры активной массы, в результате чего снижается площадь взаимодействия электролита с материалом электрода. Из-за этого происходит постепенная потеря ёмкости.

    По мере эксплуатации аккумуляторной батареи сульфата свинца на пластинах после заряда остаётся всё больше. Процесс носит название сульфатации. Он является причиной выхода из строя большинства свинцово-кислотных аккумуляторов на транспортных средствах.

    Режимы заряда

    Если не считать ускоренной зарядки, то есть две основные схемы заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. При постоянном напряжении и постоянном токе. Сегодня в продаже можно найти много зарядных устройств (ЗУ), имеющих возможность использования этих режимов, а также их комбинаций.

    Наиболее распространённой является схема заряда при постоянном напряжении. Смысл здесь в том, что на терминалы аккумулятора подаётся постоянное напряжение. Заряд обеспечивается благодаря выравниванию напряжений на выводах ЗУ. Полнота заряда в этом случае зависит от напряжения, подаваемого на только выводы АКБ. То есть если заряжать аккумуляторную батарею одинаковое время напряжением 14,4, 15 и 16 вольт, то наиболее полный заряд достигается при 16 В.

    Другой распространённой схемой является заряд постоянным током. Этот процесс включает в себя несколько этапов, на каждом из которых поддерживается постоянная сила тока.

    Такая схема зарядки требует постоянного контроля и корректировки подаваемого тока. Этапы разделяются по уровню напряжения на выводах аккумулятора.

    Обычно процесс выглядит следующим образом.

    • На первом этапе сила тока устанавливается в размере 10% от номинальной ёмкости АКБ. После этого проводится зарядка до постоянного напряжения 14,4 вольта.
    • Второй этап начинается с напряжения 14,4 вольта. Это значение является тем уровнем, на котором начинается разложение воды из электролита на кислород и водород. У аккумуляторов, выпускаемых по технологии Ca-Ca, это значение напряжения выше. Чтобы минимизировать выделение газов, сила тока снижается в два раза. То есть если на первом этапе она была 5 ампер, то здесь нужно уменьшить до 2,5 А.
    • Третий этап стартует с напряжения 15 вольт. Сила тока уменьшается два раза по сравнению со вторым этапом. Далее через определённые промежутки времени (1─2 часа) проверяется напряжение на терминалах. Как только оно перестаёт меняться, так можно считать процесс оконченным. На последнем этапе будет идти активное выделение газов. По этой причине аккумуляторная батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, а рядом не должно быть искр и открытого пламени.

    Выше был упомянут метод ускоренной зарядки аккумуляторной батареи. Подобный режим есть во многих зарядных устройствах. Он отличается лишь тем, что на аккумулятор подаётся увеличенный до 30% (по сравнению со штатным значением 0,1*С) ток. Это используется в тех случаях, когда аккумулятору нужно быстро отдать заряд, который необходим для запуска двигателя. Увеличенная сила тока при зарядке отрицательно сказывается на состоянии электродов и активной массы. Поэтому без необходимости этот режим лучше не использовать.

    Щелочные аккумуляторные батареи

    Щелочные аккумуляторы используются в качестве тяговых. Их можно встретить в различной складской технике, железнодорожном транспорте, электроинструменте и других сферах применения, где они работают в режиме циклирования.

    Происходящие процессы

    Наиболее распространёнными электрохимическими системами щелочных аккумуляторов являются никель─кадмиевые и никель─металлогидридные. Рассмотрим процесс заряда на их примере. Оба типа батарей имеют положительный электрод с активной массой из гидроокиси никеля (NiOOH). В ней присутствует графит и окись бария. Окись бария продлевает срок службы АКБ, а графит увеличивает электропроводность активной массы.

    Активная масса на отрицательном электроде в никель─кадмиевых аккумуляторах представляет собой смесь порошков кадмия (Cd) и железа (Fe). У никель─металлогидридных аккумуляторов активная масса на минусовом электроде является смесью порошков железа и его окислов. В неё добавляют сернокислый никель (NiSO4) и сернистое железо (FeS).

    Ниже представлены реакции, происходящие в щелочном аккумуляторе при заряде.

    2Ni(OH)2 + 2KOH + Fe(OH)2 -> 2Ni(OOH) + 2KOH + Fe

    2Ni(OH)2 + 2KOH + Cd(OH)2 -> 2Ni(OOH) + 2KOH + Cd

    В процессе разряда активная масса на положительном электроде окисляется и 2Ni(OH)2 превращается в гидроокись никеля. Одновременно с этим в активной массе отрицательного электрода происходит восстановление, в результате которого образуется железо и кадмий.

    Режимы заряда

    Если рассматривать заряд стандартного аккумуляторного элемента Ni-Cd, то рекомендуемый ток составляет 10─20% от номинальной ёмкости. Во время зарядки может доходить до 16 часов. Допустимый диапазон температур для зарядки щелочных аккумуляторов составляет от 0 до 50 по Цельсию. Наиболее эффективно процесс заряда происходит в диапазоне температур от 10 до 40 градусов Цельсия.

    На практике конструкция щелочных аккумуляторов позволяет заряжать их током не менее 30% от номинальной ёмкости. Процесс заряда в этом случае занимает несколько часов. При заряде щелочных аккумуляторов есть один важный момент. Особенно это актуально для никель─кадмиевых батарей. Они имеют такую проблему, как «эффект памяти». Поэтому перед зарядом эти АКБ требуется разрядить. Подобным функционалом располагают многие зарядные устройства, предназначенные для работы со щелочными аккумуляторами.

    Поэтому процесс зарядки щелочного аккумулятора чаще всего начинается с его разряда. При этом не должно допускаться снижение напряжения на выводах элемента ниже 1 вольта. После разряда запускается процесс заряда.

    Различных схем заряда для щелочных батарей значительно больше, чем для свинцово-кислотных. Некоторые из них приведены на изображении ниже.

    В процессе заряда напряжение на выводах щелочного аккумулятора постепенно увеличивается до 1,6─1,75 вольта. На заключительном этапе напряжение может подниматься до 1,8 вольта. В случае с герметичными щелочными АКБ бывает так, что окончание заряда определяется переданными ампер-часами. Чтобы зарядить батарею целиком иногда расходуется количество энергии, соответствующее 150 процентам от номинальной ёмкости. Напряжение полностью заряженного щелочного аккумулятора в разомкнутой цепи составляет 1,45 вольта.
    Вернуться к содержанию

    Литиевые

    Процесс заряда будет рассмотрен на примере литий─ионных аккумуляторных батарей. В последнее время они получили широкое распространение в качестве источников питания для бытовой техники, потребительской электроники, электроинструмента, электромобилей, электровелосипедов, скутеров и т. п. По сравнению с вышеописанными свинцово-кислотными и щелочными АКБ литий─ионные модели имеют более высокую энергоёмкость.

    Происходящие процессы

    В литиевый электрохимической системе сейчас используются различные химические соединения и периодически разрабатываются новые. Мы рассмотрим реакции, происходящие при заряде в большинстве распространённых коммерческих Li─Ion батареях.

    Отрицательный электрод выполняется из материала, содержащего углерод. Благодаря его природе и составу электролита происходит процесс интеркаляции ионов лития в углерод. Углеродная матрица обладает слоистой структурой, которая может быть упорядоченной или частично упорядоченной. Это уже зависит от конкретного углеродосодержащего материала.

    Материалы, используемые для производства положительного электрода, могут отличаться для различных разновидностей литиевых батарей. Чаще всего для этих целей используются литированные оксиды кобальта или никеля. Используются также литий─марганцевые шпинели.

    При заряде литий─ионного аккумулятора на электродах протекают следующие реакции.

    C + xLi + + xe — -> CLix

    В процессе интеркаляция ионы лития из электролита внедряются между слоями углерода. При этом объём углеродной матрицы меняется незначительно. Этими качествами был обусловлен выбор углерода в качестве материала анода. Помимо материала, содержащего углерод, в отрицательном электроде могут быть такие добавки, как олово, серебро и их сплавы. В некоторых моделях встречаются композитные материалы.

    Режимы заряда

    Процесс заряда литий─ионных аккумуляторов комбинированный и проходит в два этапа. На первой стадии ведётся зарядка током, величина которого составляет от 20 до 100% от номинальной емкости батареи. Этот этап продолжается до того, пока напряжение АКБ не достигнет 4,1 вольта. После этого начинается второй этап, во время которого заряд ведётся при постоянном напряжении. По времени вся зарядка продолжается около 3 часов (при максимально допустимом токе), из которых на первый этап отводится один час. Более подробно о процессе заряда литиевых аккумуляторов можно прочитать в этой статье.

    Окончание заряда фиксируется в тот момент, когда напряжение достигло максимального (4,1─4,2 В), а ток уменьшился до 3% от своей величины в начале процесса. В некоторых случаях возможен третий этап, который представляет собой хранение. Этот этап представляет собой периодическую подзарядку для компенсации ёмкости, потерянной в результате саморазряда.

    Если увеличивать ток заряда выше 0,2─1*С, это не приводит к уменьшению времени процесса. В этом случае просто сокращается первый и увеличивается второй этап.

    Бывают зарядные устройства, которые обеспечивают только первый этап зарядки. При таком варианте степень заряженности батареи составляет около 70─80%.
    Вернуться к содержанию

    Источник

    Читайте также:  Аккумулятор с алиэкспресс не заряжается
    Оцените статью