- ТОП-5 производителей тяговых аккумуляторов
- Hawker (EnerSys)
- ELHIM ISKRA
- Тюменский аккумуляторный завод
- Тяговые аккумуляторы.
- КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЯГОВОГО АККУМУЛЯТОРА.
- 1. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА.
- 2. КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ (ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС).
- 3. РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
- 4. ЦЕНА АККУМУЛЯТОРА.
- Интернет-магазин
- Интернет-магазин
- ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
- Спасибо!
- Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики
- Особенности тяговых АКБ
- Виды тяговых аккумуляторных батарей
- Свинцово-кислотные
- AGM и GEL
- Щелочные
- Литиевые
- Прочие
- Примеры моделей тяговых АКБ
- Тюменский аккумуляторный завод
- Курские аккумуляторы
- Великолукский аккумуляторный завод
ТОП-5 производителей тяговых аккумуляторов
Выбрать тяговый аккумулятор – дело непростое. На современном рынке работает огромное количество производителей АКБ. Каждый из них ведёт бизнес по-своему – кто-то экономит на комплектующих, собирая батареи из материалов низкого качества; другой закупает всё самое лучшее, но цены на продукцию выставляет крайне высокие.
Мы решили представить вам 5 лучших производителей тяговых АКБ. Среди современных компаний по производству тяговых батарей трудно было выделить самых лучших – у каждого производителя есть свои уникальные технологии, богатая история, весомая доля в продажах. Но мы смогли рассмотреть тех, кто идёт на шаг впереди других.
Hawker (EnerSys)
Что мы представляем, когда читаем на сайте какой-либо компании такие слова: «мы – компания, имеющая многолетнюю историю»? 10, 20, может быть 30 лет.
История американского производителя Hawker насчитывает более 130 лет. За эти годы Hawker много раз менял название:
Компания имеет 32 производственных площадки по всему миру и поставляет свою продукцию в более, чем 100 стран. В России EnerSys работает почти 30 лет, поэтому тяговые аккумуляторы от этого производителя, адаптированные под суровый климат нашей страны, доступны любому отечественному предприятию.
Это производитель начал свою работу в 1965 году в Словении. Благодаря попечительству шведской компании по производству АКБ Tudor, аккумуляторы TAB быстро нашли своих покупателей в Европе.
TAB был одним из немногих зарубежных поставщиков, снабжающих качественными аккумуляторами СССР с начала 70-х годов.
Компания не стоит на месте, внедряя в производство новые технологии, повышая качество выпускаемых АКБ. При этом рост качества продукции не провоцирует рост цены, что добавляет производителю привлекательности в экономическом плане.
В год с конвейеров предприятия сходит около 5 миллионов тяговых, стартерных и стационарных аккумуляторов. Батареи производятся на 3-х заводах компании. Ещё два завода TAB занимаются переработкой аккумуляторного лома, поступающего из нескольких европейских стран.
Один из крупнейших производителей тяговых батарей в Европе. Компания FAAM была основана в 1974 году в итальянском городе Monterubbiano.
В линейке аккумуляторов от FAAM найдётся всё – стартерные и тяговые АКБ, кислотные и Li-ion аккумуляторы. Кроме того, батареи FAAM подходят практически на всю известную складскую технику.
По желанию на АКБ может быть установлена такая технологическая опция, как система автоматического долива воды.
FAAM имеет все необходимые лицензии и сертификаты для производства и торговли по всему миру и входит в крупнейший альянс производителей АКБ и комплектующих к ним (SERI Group).
ELHIM ISKRA
Многие российские автомобилисты обязательно сталкивались с аккумуляторами «Искра». Производитель этого бренда – болгарская компания ELHIM-ISKRA JSC, которая была основана в 1960 году в г.Пазарджик.
Завод производит тяговые, стартерные и стационарные аккумуляторы по немецким технологиям. Кроме серийных моделей, ELHIM ISKRA делает АКБ любой возможной ёмкости, вольтажа и размера на заказ.
В нашей стране производитель аккумуляторных батарей «Елхим-Искра» прошёл проверку временем и заслуженно попадает в ТОП 5.
Тюменский аккумуляторный завод
В нашем списке вполне заслуженно оказался этот отечественный производитель, начавший свою деятельность с 1941 года. После модернизации в 80-х годах завод стал выпускать более 25 видов аккумуляторов для складской напольной техники, автомобилей, мотоциклов, железнодорожного транспорта, электростанций, узлов связи и др.
Кроме АКБ здесь делают комплектующие для ремонта аккумуляторов, производят электролит и занимаются переработкой вышедших из строя батарей. Завод сотрудничает в производстве комплектующих для АКБ с зарубежными компаниями из Австрии и Италии.
Во многих городах России и стран СНГ есть представительства этого производителя.
Тяговые АКБ, выпускаемые Тюменским заводом, имеют приемлемую цену и хорошее качество. Кроме того, они неприхотливы в обслуживании и адаптированы к нашим климатическим условиям.
На Тюменском заводе аккумуляторов, как и на «Елхим-искра», можно сделать заказ на нужный размер, вольтаж и ёмкость батареи.
Источник
Тяговые аккумуляторы.
Задача батареи, предназначенной для питания электродвигателей – не только поставлять электрический ток, но и выдерживать глубокий разряд (до 80% ёмкости АКБ), а также обеспечить большое количество циклов последовательного заряда и разряда. Кроме того, они должны быть максимально просты и безопасны в эксплуатации. Поэтому аккумуляторные батареи для питания электродвигателей транспортных средств коренным образом отличаются от стартерных АКБ и батарей для резервного электроснабжения. Конечно, можно использовать батарею для ИБП в электроскутере или поломоечной машине — только проживёт такой аккумулятор очень недолго.
Наиболее распространены свинцово-кислотные батареи, которые делятся на несколько видов:
Жидкостные (WET). Технология батарей с использованием жидкого электролита, за уровнем которого необходимо постоянно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, эксплуатировать их в жилых и невентилируемых помещениях запрещено. В качестве плюсов можно назвать невысокую цену, большое – до 1000 – количество циклов заряд/разряд и возможность работы на сильном морозе.
Электролит в стекловолокне (AGM). Впервые такие батареи были созданы в 70-х годах прошлого века. Особенность состоит в том, что электролит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не находится в текучем состоянии. АКБ не нужно обслуживать, они не выделяют ядовитых газов и могут работать при температуре до – 30 градусов Цельсия. Устойчивы к вибрации, могут работать в любом положении (кроме «вверх ногами»). Большим минусом является маленький циклический ресурс (до 400 циклов) и выход из строя в случае глубокого разряда.
Гелевые (GEL). Наиболее прогрессивная технология изготовления аккумуляторов. В них электролит имеет гелевую консистенцию. Их можно разряжать без боязни вывести из строя АКБ, они способны выдерживать более 700 циклов при постоянном разряде батареи до 80% её ёмкости, чего от AGM батарей добиться невозможно. К небольшим минусам можно отнести только высокие требования к качеству зарядного устройства и дороговизну самих АКБ. Но если пересчитать стоимость с учетом срока эксплуатации (количества циклов использования), GEL-батарея станет одной из самых дешевых покупок.
Существуют также графеновые АКБ, изготовленные с применением нанотехнологий и новейших материалов. Они имеют улучшенные потребительские свойства, однако в продаже не распространены.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЯГОВОГО АККУМУЛЯТОРА.
При выборе батареи для питания электродвигателей важно обратить внимание на четыре параметра:
1. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА.
Измеряется в ампер/часах. Показывает, какое количество энергии может быть отдано устройством при эксплуатации. В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин.
Ёмкость одной и той же батареи также изменяется в зависимости от силы тока разряда. При увеличении тока разряда батарея показывает меньшую ёмкость (ампер/часы), то есть при форсированных режимах работы (разряд большой величиной тока) АКБ отдаёт меньше энергии (ампер/часов), чем при длительном разряде (малой величиной тока). Поэтому на аккумуляторах есть обозначения — ёмкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах разряда и сокращенно обозначается как С3, С5, С10 и т.д. Наименьшую ёмкость АКБ покажет при 3-х часовом разряде, наибольшую при 20 часовом. Для тяговых аккумуляторов актуально значение С3 или С5. Указание на ёмкость только по значениям С20 или С100, а также указание только на срок службы в годах (например, 10 лет), как правило, свидетельствует о том, что АКБ предназначен для использования в качестве резервного источника питания.
С повышением температуры окружающей среды емкость АКБ растет, но уменьшается срок их службы. Это происходит потому, что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление. При низких же температурах емкость АКБ уменьшается.
2. КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ (ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС).
WET (устройства с жидким электролитом внутри) выдерживают до 1000 циклов глубокого заряда/разряда, но требуют технического обслуживания и заряжания в специальном сертифицированном помещении с эффективным проветриванием.
AGM (электролит абсорбирован в стекловолокно) — больше подходят для работы в буферном режиме, т.е. как источники бесперебойного (резервного) электропитания. В циклическом режиме выдерживают от силы 400 циклов заряда/разряда при DOD-75%.
GEL – оптимальный выбор для тяговых аккумуляторов. Выдерживают более 700 циклов зарядки с возможностью глубокого (до 80% емкости) разряда.
Кроме этого, срок службы аккумулятора (количество циклов заряда/разряда) зависит от того, насколько глубоко разряжается аккумулятор. Если при эксплуатации аккумулятора разряжать его полностью (глубокий разряд — 80% и более процентов её ёмкости), то количество доступных циклов будет минимальным, если же АКБ постоянно разряжать только на 50%, то количество циклов значительно возрастает. Разряжать АКБ более чем на 80% его ёмкости не рекомендуется — такие разряды драматически снижают ресурс АКБ вплоть до выхода его из строя.
3. РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Проверить качество аккумуляторной батареи при покупке практически невозможно. Единственной надёжной гарантией соответствия АКБ заявленным в документации характеристикам является репутация завода-изготовителя. Уважаемые компании-изготовители предоставляют о себе и своих заводах исчерпывающую информацию — им нечего скрывать и нет смысла обманывать клиентов. Если информации о производителе нет или её крайне мало — это повод хорошенько задуматься. Вероятность приобрести «кота в мешке» в таком случае возрастает кратно. Доверять «раскрученности» бренда в российских условиях не приходится. Наши маркетологи за деньги легко «раскрутят» продукт, собранный неумелыми руками где-то в подвале. Кроме того, что деньги будут потрачены впустую, такой аккумулятор легко может вывести из строя дорогостоящее оборудование и электронику, а это уже будут уже совсем другие расходы.
4. ЦЕНА АККУМУЛЯТОРА.
Срок службы тягового аккумулятора напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В статье по ссылке мы перечислили 8 простых правил, соблюдение которых обеспечит долгую и эффективную работу дорогого изделия: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ»
Хотите приобрести тяговые АКБ? Обращайтесь в компанию «ПрофАКБ». Наши консультанты помогут вам выбрать нужные батареи, оформят покупку и организуют их доставку по указанному вами адресу. Мы продаем только качественные аккумуляторы от надежных производителей и не торгуем «ширпотребом», который предлагают вам под видном надежных АКБ из-за раскрученности того или иного бренда у нас в стране.
Интернет-магазин
Интернет-магазин
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Источник
Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики
Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.
Особенности тяговых АКБ
Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.
Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.
Вернуться к содержанию
Виды тяговых аккумуляторных батарей
Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:
Свинцово-кислотные
Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.
- WET. Традиционные с жидким электролитом.
- AGM. Электролит содержится в стекловолокне.
- GEL. Электролит находится в виде геля (химическое соединение серной кислоты и оксида кремния).
Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.
Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:
- удержание материала электрода от разрушения;
- предотвращение образования крупных кристаллов свинца в процессе заряда.
Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.
Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.
- Простая и отработанная технология. Отсюда низкая стоимость по сравнению с другими видами. Зачастую именно фактор цены играет решающую роль при покупке этих АКБ.
- Низкий саморазряд.
- Выдают высокий ток.
- Легко и недорого перерабатываются в исходное сырьё.
- Чувствительность к глубокому разряду. Если в процессе работы их разряжать до 80%, то срок эксплуатации резко уменьшается. Большинство производителей выпускают модели с заявленным сроком службы до 1,5 тысячи циклов разряд-заряд. Для достижения этого срока эксплуатации они рекомендуют вести разряд только до 60%, а это серьёзно сокращает время работы оборудования.
- Низкая энергетическая плотность. Отсюда большие размеры и вес Pb аккумуляторов.
- Чувствительны к отрицательным температурам.
- Требуется еженедельный контроль электролита и его корректировка.
- В процесс заряда существенная доля электроэнергии (30%) теряется впустую.
Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию
AGM и GEL
Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).
Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.
Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.
В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.
Вернуться к содержанию
Щелочные
Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.
- Легко переносят глубокий разряд.
- Могут долго без последствий находиться в разряженном состоянии.
- Благодаря большому внутреннему сопротивлению выдерживают большие разрядные токи.
- Устойчивы к тряске и вибрации. Могут даже переносить кратковременные замыкания.
- По сравнению с Pb батареями щелочные имеют более высокую энергоёмкость и более длительный срок службы.
- Меньший саморазряд по сравнению со свинцово-кислотными.
К минусам следует отнести следующее.
- Для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Периодически нужно проверять уровень электролита, а также грамотно проводить заряд.
- У никель-кадмиевых аккумуляторов ярко выражен «эффект памяти».
- Кадмий является ядовитым веществом, из-за чего осложнено производство и переработка таких батарей.
Литиевые
Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.
Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.
- Высокая энергоёмкость. Отсюда небольшие габариты при высокой мощности.
- Быстрый заряд.
- Спокойно работают в режиме заряд-разряд. Отрицательно сказывается только полный разряд в ноль или излишний перезаряд, но эту проблему обычно решает защита.
К минусам можно отнести.
- Высокая стоимость.
- Запасы лития ограничены.
- При работе используются дополнительные меры безопасности.
Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.
Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию
Прочие
В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.
К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.
В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов. Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.
Примеры моделей тяговых АКБ
Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.
Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.
Тюменский аккумуляторный завод
В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.
- 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
- 40 В. 70─120 Ач. PzS.
- 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
- 80 В. 210─1200 Ач. PzS.
Курские аккумуляторы
Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.
- Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
- Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.
Великолукский аккумуляторный завод
Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.
- FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
- FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.
Источник