- Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы
- Про технологию GEL
- Пару слов об гель — электролите
- Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей
- Optima
- Delta
- Varta
- Bosch
- Плюсы GEL аккумуляторов
- Чем хороши гелевые аккумуляторы
- Минусы гелевых аккумуляторов
- Как заряжать гелевый аккумулятор
- Так нужен ли вам такой тип АКБ?
- 5 лучших гелевых автомобильных и мото аккумуляторов
- Содержание:
- Рейтинг лучших автомобильных гелевых аккумуляторов
- VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
- Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
- Exide Start-Stop AGM EK600
- Рейтинг лучших мото гелевых аккумуляторов
- DELTA Battery CT1205
Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы
Про технологию GEL
Это технология шагнула далеко вперед, если не переходили по ссылке на верху, то я здесь немного повторюсь:
- В ней нет — жидкого электролита, здесь используется гелевый вариант (просто «гель»), на основе двуокиси кремния. Он заливается между пластинами и служит своеобразным диэлектриком (который держит их от замыкания), электролит в нем находится как в губке (если сильно утрировать), подается вплотную ко всей площади элементов.
- Стоит отметить, что гель также не дает пластинам разрушаться, он как бы их держит от осыпания.
- Здесь применяется очищенный свинец, с малым сопротивлением, что дает возможность быстро зарядить гелевый аккумулятор и быстро его разрядить.
- Батарея не то чтобы необслуживаемая — ее разбирать нельзя! Она внутри имеет свой микроклимат и специальный газ, который оберегает пластины от окисления и улучшает работу на 100%. Конечно если разрушить корпус и нарушить герметичность, АКБ полностью не умрет, но работоспособность его снизится, по различным показаниям на 30%. Также уменьшиться и срок службы.
Такие АКБ по максимуму не требуют вмешательства «из вне» — не нужно мерять плотность электролита, не нужно откручивать какие-то пробки и смотреть уровень электролитической жидкости внутри, здесь это все лишнее. Просто ставим и «правильно» пользуемся на весь срок службы автомобиля – это конечно несомненные плюсы.
Пару слов об гель — электролите
Знаете, многие меня спрашивают — а что такое этот гель? Как в нем находится электролит? Или это сам гель – электролит?
Если честно – то информации в свободном доступе не так много, понять принцип можно, однако это коммерческая тайна, но что-то мне удалось найти.
В этих аккумуляторах используется обычный кислотный электролит – только он «заперт» в геле, как я уже подчеркнул выше (основа двуокиси кремня).
Если конструкцию разобрать на составляющие, то становится понятно:
Это своего рода «губка», в которой находится электролитическая жидкость, но она там заперта, то есть не может испариться, не может замерзнуть и т.д. Но она прекрасно прилегает к пластинам АКБ, что дает защиту и быстрый заряд – несомненный плюс.
С этой жидкостью разобрались, хотя информация может быть не 100 процентной, но суть остается такова. Все же если инфа была бы в открытом доступе — наш рынок бы просто завалили китайские гелевые аккумуляторы, но сейчас такого «бума» нет, значит пока тайна.
Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей
Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.
Optima
Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.
В отечественной рознице можно найти модели Red, Yellow, Blue.
Ниже представлены цены на эти батареи:
- Red. Позиционируются производителем, как стартерные. Цена от 15 до 16,5 тысяч рублей;
- Yellow. Универсальные батареи для авто с лебёдками, большим количеством потребителей тока и т. п. Цена от 14 до 22 тысяч рублей;
- Blue. Эту серию производитель предлагает использовать для катеров, моторных лодок, яхт, домов на колёсах и т. п. Цена от 19 до 24 тысяч рублей.
Delta
Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.
В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.
Модели такие серий, как CT, STC и других производимых по технологии AGM в продаже обнаружить не удалось.
Varta
Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.
На отечественном рынке представлены следующие:
- Powersports. Эти батареи используются на мотоциклетной технике. Они стоят от 3 до 6 тысяч рублей. Среди них можно встретить сухозаряженные модели, продаваемые в комплекте с электролитом;
- Funstart. Серия также предназначена для использования на мототехнике. Цены от 2,5 до 10 тысяч рублей;
- Silver Dynamic AGM. Аккумуляторы для использования на легковых автомобилях. В основном рекомендуются для использования на авто с системами «старт-стоп» и дорогой электроникой. Цены от 15 до 22 тысяч рублей.
Bosch
Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.
Каким автономным ни был бы автомобиль, он все равно, так или иначе, привязан к розетке. Необходимость в постоянном источнике электрической энергии вынудила установить под капотом каждого автомобиля аккумуляторные батареи, а их конструкция за последних сто лет практически не изменилась. Это все те же свинцово-кислотные аккумуляторы, которые преобразуют химическую реакцию в электричество.
Плюсы GEL аккумуляторов
Вот плюсов этой технологии действительно много, я бы даже сказал — что это «реально прорыв», некоторые положительные моменты я уже несколько раз перечислял, но повторюсь еще раз, все же должно у вас отложиться в мозгу:
- Абсолютно необслуживаемая технология — не нужно туда лезть, там и без вас хорошо.
- Гель между пластинами, который держит электролит, является диэлектриком, и защитой от осыпания.
- Нет испарения электролита, он всегда находится в геле – как пишут производители газ рекомбинируется обратно внутрь.
- Поэтому можно применять хоть в салоне автомобиля, хоть дома в системах альтернативного энергоснабжения, ведь водород и кислород не улетучиваются.
- Прочная конструкция – можно ставить и на бок, и хоть вверх ногами (хотя производители не рекомендуют).
- Еще один плюс это чистый свинец в конструкции, у него меньшее внутреннее сопротивление, это значит быстрая зарядка.
- Но и разрядка быстрая, может дать большие токи запуска. Плюс в этом такой – зимой авто запускается практически всегда (если двигатель и АКБ исправны).
- Увеличенный срок службы – скажем так, если сравнить с обычным кислотным АКБ, то разница может достигать трех раз. То есть обычный работает в среднем два — три года, гелевый 6 – 10 лет.
- Устойчив к глубоким разрядам, выдерживает до 400 нулевых циклов (разряжен в ноль), для сравнения обычный – не более 20 – 30 циклов.
- Да и вообще количество циклов разряда — заряда больше стандартных «кислотников» в 5 – 10 раз, если сравнивать с AGM то в 2 – 3 раза.
- В режиме простоя может сохранять заряд очень долго, например за год разряжается на 15 – 20%.
Если перевести плюсы в плоскость обычного языка, то получается – «вроде как надежно», не требует знаний по батареям, поставил и забыл! Все так? А вот не совсем — минусы есть и некоторые просто могут убить вашу супер – батарею за считанные месяцы.
Чем хороши гелевые аккумуляторы
Как уже было сказано, основное их преимущество в том, что их внутренний состав имеет форму геля. Если сравнивать степень безопасности такого аккумулятора с жидкими свинцово-кислотными аналогами, разумеется, гелевая АКБ выигрывает в этом плане во всех направлениях. Он не боится резких поворотов и вынужденной смены положения, что расширяет сферу его применения до универсальных величин.
Кроме безопасности, есть еще несколько явных «плюсов» этих АКБ, о которых хотелось бы упомянуть дополнительно:
- Гель предотвращает преждевременное разрушение свинцовых пластин аккумуляторов — благодаря этому батарея служит долго.
- Сами свинцовые пластины гелевых АКБпроизводятся из высококачественного очищенного свинца, без ненужных примесей. Это также предотвращает преждевременную сульфатацию. Благодаря низкому сопротивлению, зарядка таких батарей происходит быстрее.
- Пусковые токи у таких батарей гораздо сильнее, чем у жидких «кислотников» — как правило, раза в полтора, а то и в два. Это является очень большим преимуществом в условиях суровой зимы, когда аккумулятору нужно тратить гораздо больше энергии для запуска двигателя внутреннего сгорания.
- Гель, заливаемый между пластинами, выполняет диэлектрическую функцию. Он предотвращает соприкосновение их друг с другом и, таким образом, обеспечивает предотвращение коротких замыканий.
- Гелевые батареи не нуждаются в доливании электролита, измерении его плотности и дистиллированной воде, в отличие от жидких аккумуляторов. Они часто являются полностью необслуживаемыми (хотя есть сведения о том, что в продаже уже имеются и частично обслуживаемые их варианты).
- Их корпус настолько герметичен и прочен, что при необходимости АКБ можно ставить набок и даже переворачивать вверх дном. Но сами фирмы-изготовители, конечно, не приветствуют такого обращения с ними.
- Срок их службы, по информации изготовителей, гораздо больше, чем у жидких свинцово-кислотных батарей. Он составляет от шести до десяти лет при условии правильной эксплуатации.
- Если такой аккумулятор по каким-либо причинам долго не используется, он гораздо дольше сохраняет оптимальные показатели своей емкости и больше устойчив к такому явлению, как саморазряд.
Минусы гелевых аккумуляторов
Почему же эти супер технологии не получают такого широкого распространения, ведь если верить заверениям производителей, то они как минимум в три раза эффективнее чем обычные АКБ, а вот не все так просто именно в наших суровых условиях.
- Самый первый минус, про который прямо-таки «кричат» эти варианты – это цена. Нереально высокая, начинаются от 15 – 16000 рублей. ЗА такие деньги стандартных батарей купишь 3 или 4 штуки.
- Точный заряд! Это еще одна негативная ситуация, такие аккумуляторы очень существенно реагируют на перезаряд. Ваше реле регулятора генератора, должно выдавать от 14 до 16Вольт (максимум), если реле регулятора «накрылось» – то зарядка постоянно будет идти на АКБ, с большими показателями, будет достаточно даже 17Вольт, что просто убьет батарею. Как это происходит – гель, который находится внутри, начинает таять как «снег», а вот восстановиться он уже «не умеет», соответственно это потеря емкости, потеря электролита, да и вообще выход из строя. Так что такие АКБ я бы не ставил на наши старые ВАЗЫ, в которых реле регулятора ломается довольно часто.
- Опять же сильный мороз, также губителен для геля. При температурах от минус 30 градусов, он теряет свои способности – становится хрупким, также не может держать электролит со всеми «вытекающими». Быстро выйдет из строя.
- Некоторые владельцы, чтобы не угробить их «гель – тип», ставят на клеммы специальную электронику, которая отслеживает перезаряды, и отключает их если они возникают. То есть своего рода дубль реле-регулятора, но более точный и продвинутый. Стоит он не дешево, а это также можно отнести к минусам.
Как заряжать гелевый аккумулятор
Как и обычные, AGM аккумуляторы при необходимости заряжают, но обычное зарядное устройство для него не подходит. Используется специальное устройство для гелевых аккумуляторов.
Гелевые аккумуляторы требовательны к напряжению зарядного тока. Оно не должно превышать номинальное рабочее напряжение самой батареи. Зарядку 12В АКБ такого типа заряжают напряжением не выше 12В. Допускается только небольшой ±, например, 12,1 В.
При подаче повышенного напряжение батарея разогревается до критических температур и может выйти из строя. Гель становится жидким, стекает и уже не восстанавливается до рабочего состояния.
По этой причине гелевые аккумуляторы требовательны к стабильности напряжения в сети автомобиля во время работы двигателя и генератора. Если реле будет выдавать от генератора на такой аккумулятор ток выше нормы, это также выведет батарею из строя. Поэтому AGM аккумуляторы иногда ставят вместе с дополнительным защитным реле, которое не допускает подачи повышенного напряжения от бортовой сети автомобиля.
Другие параметры тока, времени и настройки зарядки у батарей разной мощности и от разных производителей могут отличаться. Поэтому для зарядки каждой конкретной батареи следует внимательно изучить инструкцию производителя.
Так нужен ли вам такой тип АКБ?
Вопрос риторический – смотря, для чего вы его используете. Если у вас новая крутая иномарка, есть лишних 15 – 20 тысяч, реле регулятора работает как часы, холодов в вашем регионе «отродясь» не было — то почему бы и нет?
Если у вас «старая копейка» (ВАЗ 2101), реле регулятора дает то 12 до 17Вольт, а морозы бывают такие что до «сороковника» доходит! То однозначно — НЕТ! ДА и стоить он будет как вся это «копейка» вместе взятая, возьмите лучше обычный АКБ.
Вот вроде бы и все, как видите плюсов аж 11 пунктов, минусов конечно меньше, но они существеннее. Думать, конечно вам!
Сейчас видео версия статьи.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Источник
5 лучших гелевых автомобильных и мото аккумуляторов
Популярность гелевых аккумуляторов обусловлена их надёжностью в работе, длительным сроком эксплуатации. Стоимость подобной продукции ненамного превышает цену обычных АКБ при лучшем КПД. В нашем обзоре познакомимся с лучшими гелевыми автомобильными и мото аккумуляторами, рассмотрим их характеристики, а также расскажем о плюсах и минусах популярных моделей.
Содержание:
Рейтинг лучших автомобильных гелевых аккумуляторов
Этот тип аккумуляторных батарей для автомобилей отличается практичностью.
Он не боится температурного разбаланса, стойко переносит вибрацию при движении авто по неровной дороге, способен функционировать в горизонтальном или вертикальном положении.
В качестве электролита в аккумуляторах такого типа применяется гель, что гарантирует герметичность устройства, обеспечивает минимальное газовыделение.
VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
Эта модель выполнена по популярной у производителей подобной продукции технологии AGM.
Она означает, что при её производстве вместо обычного жидкого электролита используется абсорбированное стекловолокно.
Высокий показатель пусковой мощности обеспечивает применение решётки особой формы, технология производства которой, PowerFrame, запатентована компанией.
Данная модель устанавливается на автомобили с системой Start-Stop, позволяющей сэкономить расходы на топливо.
Основные характеристики:
- Полярность: обратная.
- Габариты: 353х175х190 мм (ДхШхВ).
- Напряжение бортовой сети 12 В.
- Максимальный ток в холодном состоянии (-18°C): 850 А.
- Ёмкость батареи: 95 Ач.
- Код ETN: 595 901 085.
- Надёжная работа при любых климатических условиях.
- Большой срок службы.
- Беспроблемная эксплуатация.
- Повышенный пусковой ток.
- Плохой запуск в сильные морозы.
Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
В комплекте с батареей поставляется инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.
Клеммы аккумулятора защищены крышкой.
Наличие удобной ручки позволяет транспортировать его до места установки или дома.
Технология AGM, по которой выполнена данная модель немецкой компании, позволяет использовать её при интенсивной эксплуатации, а также при нечастых поездках на авто.
Батарея демонстрирует на тестовых испытаниях отличную устойчивость к циклам заряда/разряда в четыре раза превышающую аналогичные параметры обычных АКБ.
Абсолютная герметичность конструкции даёт возможность автолюбителю установить изделие в любом положении.
Основные характеристики:
- Обратная полярность.
- Габариты: 353х175х190 мм.
- Рабочее напряжение: 12 В.
- Ток холодной прокрутки: 850 А.
- Ёмкость АКБ: 95 Ач.
- Код ETN: 595 901 085.
- Длительное использование.
- Разумная цена.
- При правильной эксплуатации обеспечивает уверенный запуск мотора при любой погоде.
- Соответствует штатному размеру под капотом.
Пользователи отмечают, что эта модель оптимально подходит для соотношения цена – качество, рекомендуют её к покупке.
Exide Start-Stop AGM EK600
Пластины этой аккумуляторной батареи американского производителя имеют спиралевидную форму, в качестве электролита используется гель.
Подобные устройства подходят для машин, оснащённых рекуперативным торможением.
Вырабатываемая при этом электроэнергия используется для дополнительной зарядки АКБ, что способствует увеличению пробега авто.
Также эта модель подойдёт для применения на автомобилях, оснащённых функцией «Старт/Стоп».
Аккумулятор повышенной ёмкости остаётся работоспособным при частых отключениях двигателя на светофорах или в пробках.
Exide Start-Stop AGM EK600 – лучший вариант для водителя, в машине которого имеется большое количество локальных потребителей бортовой электросети.
Подобные функциональные отличия позволяют использовать такую АКБ не только в автомобилях, но и в судах водного транспорта.
Фирменная технология LifeGrid гарантирует высокую энергоотдачу на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора.
Её гелевый заполнитель обеспечивает безопасность окружающим даже при серьёзном ДТП, он не вытекает из корпуса.
Основные характеристики:
- Обратная полярность.
- Габариты: 242х175х190 мм.
- Напряжение: 12 В.
- Пусковой ток: 680 А.
- Ёмкость АКБ: 60 Ач.
- Качественные материалы.
- Хороший пусковой ток, возможность подключения большого число электронных устройств.
- Работает при любой температуре.
- Приличный рабочий ресурс.
Рейтинг лучших мото гелевых аккумуляторов
Компактные размеры подобных АКБ для мото техники позволяет владельцу установить её в удобном месте на «железном коне».
Эти устройства отличаются большей прочностью и безопасностью по сравнению с другими типами батарей.
Они исключительно «живучи» – хорошо переносят глубокую разрядку.
Для реанимации изделия необходимо подключить АКБ к зарядному устройству.
DELTA Battery CT1205
Данная аккумуляторная батарея специально разработана для успешного запуска силовых агрегатов мототехники.
Её ёмкость заполнена стекловолокном из ABS-пластика, пропитанным электролитом.
Подобное наполнение гарантирует отсутствие утечки из батареи даже при сильной механической деформации.
Решётка конструкцию отличается особой прочностью благодаря специальной технологии производства.
Пластины, выполненные из свинца, легированы кальцием.
Подобная АКБ удобна в эксплуатации: она не требует долива воды.
Корпус аккумулятора произведён из ударопрочного пластика, материал устойчив к низким температурам.
Ещё одно достоинство пластикового корпуса – он не поддерживает горение.
Данное АКБ универсально. Он может устанавливаться на скутеры и гидроциклы, багги и снегоходы, квадроциклы и дизельные генераторы, и, конечно же, на мотоциклы.
Основные характеристики:
- Батарея имеет обратную полярность.
- Размеры: 114x70x106 мм.
- Ток холодной прокрутки: 80 А.
- Ёмкость АКБ: 5 Ач.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Аккумулятор нормально функционирует при температурах от -35 до +70°C.
Производитель гарантирует бесперебойную работу устройства в течение 5 лет, срок гарантии – 1 год.
Источник