- Renault Scenic GRAND › Logbook › Генератор Рено Сценик 2, или «battery charge fault»
- Испытание системы заряда Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.
- 6.1.4. Испытание системы заряда
- Испытание и зарядка аккумулятора Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.
- 6.1.2. Испытание и зарядка аккумулятора
- Рено сценик заряд аккумулятора
- 6.1. Системы заряда и запуска
Renault Scenic GRAND › Logbook › Генератор Рено Сценик 2, или «battery charge fault»
Привет друзья!
Давно я не писал, как-то времени совсем на это нет.
Вообщем ездил я в выходные на юбилей за 250 км. от дома в одну сторону.
Съездил — все ОК, ехал кстати и туда и обратно в темное время суток, приехал в воскресенье, а в понедельник по приезду на работу сценик мне выдает ошибку «battery charge fault»
Подключил ЕЛМку — нет зарядки — 11,7 В, вместо положенных 14,5 В.
Итог — сдох генератор, в который я кстати ни разу за время владения не лазил, пробег к данному моменту почти 230 000 км., покупал на 155 000 км., т.е. моих уже 75 000 км., забегая вперед скажу, что в генератор и до этого не лазили, он заводской.
По пути домой через пару километров зарядка появилась — но так уже ездить понятное дело не айс.
Ну что ж начитавшись решил не снимая сдернуть заднюю крышку и снять регулятор напряжения в котором находятся щетки, делов на 5 минут, все легко и понятно, снимаю крышку и вижу практически отсутствие щеток
Так вот — щетки перепаять не проблема — но вот большое НО
На этом вечер закончился и я отправился домой думать что делать, ремонтировать свой — или покупать б/у, про новый вопрос не возникал из-за стоимости.
Полазив по интернету решил все-таки ремонтировать свой, к тому же он не выл, не шумел, не грелся — значит подшипники в нормальном состоянии.
Следующий вечер (вторник) после работы ушел на снятие (описывать думаю нет смысла — информации полно), ну как вечер — с 18.00 до 19.40, в данной процедуре самое сложное достать сам генератор из подкапотки, для этого пришлось снимать верхнюю часть морды над фарами и радиаторами. Скажу так, что сложного в данной процедуре ничего нет, крути болты да и все, зато очистил и промазал хорошенько трос и замок капота, почистил все видимые разъемы, снял фары, под левой фарой масса к кузову была окислена, вообщем есть плюсы такой работы.
Сдаем генератор хорошему мастеру утром в среду — вечером забираем, заменил кольца и щетки, родные подшипники без люфта менять мастер не стал, сказал что им еще ходить и ходить.
При установке все смазал, кстати правая фара не стояла на своем месте (имелся зазор), я же при установке поставил как она и должна быть — теперь светит немного в небо — ничего исправим — отрегулируем.
После запуска был шумок от генератора, который пропал после километров 50 — видимо щетки притирались, зарядка держится в районе 14,5 В, кстати раньше при например въезде в гараж когда обороты падали до ХХ — свет фар тускнел, а потом восстанавливался, сейчас все ОК!
Что самое интересное в этой истории, что автомобиль не начал выпендриваться в дороге, повторюсь ехал в темное время суток с женой и детьми, а на обратном пути у младшей дочки еще и зуб разболелся, я теперь думаю, что если б встали — вообще весело б было.
Вот и думаю — или я счастливчик, или машина благодарит за достойное к ней внимание и бережное отношение!
Следующая задача пройти гостехосмотр до конца октября. за который я не волнуюсь, т.к. все с автомобилем в порядке.
Вот такие дела! Всем всего-всего наилучшего!
Источник
Испытание системы заряда Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.
6.1.4. Испытание системы заряда
|
|
|
Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:
-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.
Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:
-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.
По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.
Обрыв ремня генератора
Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.
Окисление проводов на генераторе
Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.
Износ поверхности ротора генератора
Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора
Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие
Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять
Источник
6.1. Системы заряда и запуска
Система электрооборудования двигателя состоит главным образом из систем запуска и разрядки. Так как функции этих систем связаны с работой двигателя, их компоненты рассматриваются отдельно от электрических устройств кузова, таких как внешнее освещение, приборы и т.д. Последние рассматриваются в Главе Бортовое электрооборудование.
Система электрооборудования — 12-вольтная с отрицательной массой.
Аккумулятор заряжается генератором, который приводится ремнем от шкива коленвала.
Стартер имеет муфту свободного хода с предварительным зацеплением с тяговым реле. При запуске двигателя, тяговое реле перемещает ведущую шестерню, приводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем срабатывает стартер. После запуска двигателя муфта свободного хода предотвращает передачу вращения двигателя к стартеру.
На моделях Scenic, аккумулятор находится в специальном отделении, под правым передним сиденьем. Для разъединения аккумулятора, необходимо отсоединить положительный провод аккумулятора в дополнительном блоке клемм. Доступ к клемме будет получен после снятия крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Если двигатель запускается при помощи проводов большого сечения и дополнительного аккумулятора, используйте вторичную клемму положительного соединения красного цвета, а не клемму аккумулятора непосредственно. Это также относится при подсоединении зарядного устройства.
Более подробно описание различных систем изложено в соответствующих Разделах этой Главы.
При работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.
Перед работой с системой электрооборудования всегда снимайте кольца, часы и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.
Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть безнадежно повреждены.
При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Это также относится и при подсоединении аккумулятора к зарядному устройству.
Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.
Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор.
Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей.
При работе с системой электрооборудования следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.
Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.
|
« предыдущая страница 6. Электрооборудование двигателя | ^ к оглавлению | следующая страница » 6.1.1. Поиск короткого замыкания |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник