Рено меган 2 замена аккумулятор

Как установить аккумулятор на Renault Megan II

Автомобиль RenaultMeganIIс дизельным двигателем объемом 1,9 DCi требует установки аккумулятора в диапазоне емкостей от 70 до 75 Ah, с расположением плюсовой клеммы справа и минусовой слева.

Стоит сказать, что помимо Renault такие двигатели 1,9 DCi устанавливались на ряд других автомобилей: Opel, Nissan, Volvo S40 и V40, Mitsubishi Carisma и Space Star. Соответственно, аккумуляторы указанных емкостей подойдут и к этим моделям авто.

Версия Рено Меган 2, построенная на платформе Ниссан С, принципиально отличалась своим дизайном от других авто. Выразительные, рубленные линии придавали автомобилю уникальность и привлекательную новизну. Не удивительно, что в первый год производства их было продано уже около 200 тыс. экземпляров.

Помимо хэтчбеков серийно выпускались седаны, универсалы и даже купе-кабриолеты с жесткой крышей. Автомобили этой модели собирались на заводах во Франции, Турции и Испании.

Свое признание Меган 2 получил не только у простых автомобилистов, но и у международного жюри: в 2003 году Renault Megane II признан Европейским автомобилем года.

На автомобиль Renault Megan II мы рекомендуем устанавливать аккумуляторные батареи проверенных марок, которые лучшим образом отвечают параметрам производительности и технической эксплуатации. Например, такие как Zubr Ultra 75 Ah, Topla Top 75 Ah или Varta Silver Dynamic 74 Ah.

У этого автомобиля аккумулятор находится в моторном отсеке, а доступ к нему ничем не ограничен. При снятии аккумулятора придерживайтесь последовательности в работе:

  1. С помощью ключа на 10 мм. отключите минусовую клемму.
  2. Снимите плюсовую клемму.
  3. Открутите зажимную планку аккумулятора ключом звездочкой Т40 либо торцевым ключом на 13 мм.
  4. С посадочной площадки аккуратно извлеките батарею.
Читайте также:  Литий ионный аккумулятор размера 26650

Для установки на борт авто нового аккумулятора все действия выполните в обратном порядке.

  1. Установите новую батарею на соответствующее место.
  2. Закрепите прижимную планку и затяните зажимной болт при помощи ключа на 13 мм., либо звездочного ключа Т40.
  3. Подключите плюсовую клемму и зажмите рожковым ключом на 10 мм.
  4. Подключите минусовую клемму и зажмите тем же ключом на 10 мм.
  5. Настройте на приборной панели сброшенное время.

Подробную инструкцию замены аккумуляторной батареи для Рено Меган 2 смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Купить аккумулятор, соответствующий Renault Megan II с дизельным двигателем 1,9 л. можно в торговой сети«Первая аккумуляторная компания», либо в интернет магазине 1AK.by.

Источник

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40.

1. Откройте капот и установите его на упор.

Рис. 10.4. Расположение плавких вставок в блоке наконечника провода клеммы «+» аккумуляторной батареи

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ВСТАВКАМИ В БЛОКЕ Таблица 10.4

НАКОНЕЧНИКА ПРОВОДА КЛЕММЫ «+» АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Аккумуляторная батарея, монтажный блок салона, блок управления электрооборудованием салона

Коммутационный блок моторного отсека (350 А — автомобиля с бен­зиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем)

Коммутационный блок моторного отсека

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.5

Напряжение на выводах, В

Плотность электролита, г/см [1]

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного бол­та наконечника.

3 . и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4 Отожмите фиксатор.

5. . и снимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

6. Ослабьте затяжку гайки стяжного бол­та наконечника.

7. . и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

8. Отверните болт планки крепления ак­кумуляторной батареи.

9. Снимите планку.

10. . и выньте аккумуляторную батарею из моторного отсека.

11. При необходимости снимите полку крепления аккумуляторной батареи, для

этого отсоедините от полки держатель жгу­та проводов.

12. Снимите с белого держателя жгут проводов, закрепленный на полке крепле­ния аккумуляторной батареи.

13. Выверните три винта крепления пол­ки крепления аккумуляторной батареи.

14. . и снимите полку.

15. Установите аккумуляторную батарею и все детали в порядке, обратном снятию. Перед присоединением проводов зачисти­те клеммы батареи и внутренние поверхно­сти наконечников проводов мелкозерни­стой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, со­блюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконеч­ники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналога (наиболее предпочтительны меде­содержащие токопроводящие смазки).

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ»

Снятие аккумулятора на Рено Меган 2
Снимаем аккумулятор на Рено Меган 2
Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)

Источник

Подбор и замена аккумулятора на автомобиле Renault Megane

Компания Renault имеет несколько неоднозначную репутацию. С одной стороны, она выпускает ряд бестселлеров, которые пользуются огромным спросом. В их числе такие модели как Logan и Duster.

Но есть и такие машины, которые огромной популярности в России не завоевали. И нельзя сказать, что сами автомобили какие-то плохие.

И существуют уверенные середнячки. Это авто, которые не входят в число самых востребованных, но при этом стабильно приобретаются на новом и вторичном рынке.

К числу последних справедливо будет отнести модель Megane. Это компактный семейный автомобиль от французского производителя. Машина, в зависимости от поколения, доступна в кузове седан, универсал и хэтчбек.

Перед автовладельцами стоит задача поддерживать машину в рабочем состоянии. А для этого периодически требуется менять основные расходники. Среди них и аккумуляторная батарея.

Коротко об автомобиле

К появлению Renault Megane французская автокомпания готовилась достаточно долго. По имеющейся информации, разработки велись в течение 5 лет. И вот в 1995 году стартовало производство первого поколения Мегана, которое продержалось на конвейере до 2002 года. Причём французы решили применить сразу все типы кузова:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кабриолет;
  • купе;
  • 3-х дверные версии;
  • 5-дверные варианты.

Под капотом стояли дизельные и бензиновые моторы.

С 2002 и до 2009 года производилось второе поколение. Здесь стоит отметить наличие версии заряженного хэтчбека.

Третье поколение продержалось на конвейере с 2009 до 2016 года. Но при этом производитель отказался от кузова седан. Хотя фактически модель продолжила своё существование, но уже под отдельным названием Fluence. Этот тот же Меган, по сути.

Есть уже и четвёртое поколение. Производится с 2016 года. Но в России модель так и не была представлена официально.

Особенности штатной АКБ

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор изначально стоит на Рено Меган 2 – наиболее актуального для российского рынка поколения.

С лёгкостью отыскать оригинал не получится. Их слишком много.

И действительно, с завода на Рено Меган ставилось большое количество различных аккумуляторов, характеристики которых существенно отличались друг от друга. Потому проще всего определить, какая батарея стоит под капотом, исходя из изучения параметров старой АКБ. Либо по VIN-коду машины.

У всех оригинальных АКБ для Renault Megane есть некоторые общие черты. Это работа с бортовой сетью с напряжением 12 В, европейский тип и обратная полярность. Также везде используются стандартные клеммы высотой 18 мм. Диаметр минусовой клеммы составляет 17,9 мм, в то время как размер плюса 19,5 мм.

В остальном же батареи способны значительно отличаться друг от друга. Причём речь идёт именно про оригинал:

  • Ёмкость. На автомобилях Рено Меган 2, как и на моделях 3 поколения, ёмкость аккумулятора варьируется в довольно широких пределах. Это параметры от 40 до 80 Ач;
  • Пусковой ток. Здесь также выбор внушительный. Самые простые батареи имели ток холодной прокрутки около 380 А. Для более современных версий и мощных двигателей требуется пусковой ток порядка 800 А;
  • Размеры. Если говорить про размер аккумулятора, устанавливаемого под капот Меган 2 и Меган 3, то здесь возможно 2 основных типоразмера. Это 242х175х190, либо 278х175х190 мм.

В ассортименте компании Рено также есть и модель Рено Меган Сценик, либо просто Рено Сценик. На этот автомобиль можно устанавливать такой же аккумулятор, какой стоит и на обычном Мегане в кузове седан, универсал или хэтчбек.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать подходящий аккумулятор для автомобиля Renault Megane, требуется сначала обратить внимание на характеристики ныне установленного источника питания. Если старая батарея работала хорошо и устанавливалась без проблем, точно помещаясь в посадочное гнездо, ориентироваться по её параметрам будет правильно.

Некоторые даже предпочитают заказывать оригинальные батареи.

Тут можно выделить 2 наиболее распространённых оригинала:

  • Renault Hi-Life. Имеет ёмкость 60 Ач с пусковым током 600 А. Габаритные размеры составляют 242х175х190 мм;
  • Renault Hi-Life. Название такое же, но ёмкость уже выросла до 70 Ач, а ток холодной прокрутки повысили до 720 А. Также отличаются и габаритные размеры. Это батарея европейского типоразмера 278х175х190 мм.

Проблема лишь в том, что эти оригиналы не являются универсальными. То есть они не подходят абсолютно для всех версий и комплектаций.

Компания Рено существенно расширила географию своего присутствия на международной арене за счёт модели Меган, ещё начиная с первого поколения. В итоге для этой машины стало доступно огромное количество бензиновых и дизельных двигателей. Они отличались по мощности и объёму.

Также Renault Megane собиралась и продавалась в странах с абсолютно противоположным климатом. Это и холодная Россия, и тропическая Африка, Таиланд и пр. Всё это накладывало определённые ограничения и требования к используемым аккумуляторным батареям.

Учитывая всё это, порой намного проще и разумнее подобрать аналог, оптимально подходящий для конкретного двигателя, комплектации и региона, в котором будет эксплуатироваться Renault Megane.

Поскольку здесь речь идёт о российском рынке, ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для Рено Меган 2 и 3 поколений, несложно.

Если это Renault Megane, использующий батареи типоразмера 278х175х190 мм, тогда стоит присмотреться к следующим батареям:

  • Akom 70-75R;
  • Inci Aku Supr A 75R;
  • Blizzaro Trendline 75R;
  • Varta Black E13;
  • Bosch S3 008;
  • Mutlu Mega Calcium 75R;
  • Bost 75R;
  • Akom EFB 75R;
  • Bosch S4 008;
  • Exide Excell EB740;
  • Zubr Original Equipment 74R;
  • Delkor 74R;
  • TAB Polar 75R;
  • Topla Energy 75R;
  • Topla Top 78R;
  • Exide Premium EA770;
  • Varta Silver E44;
  • Banner Power Bull 74R;
  • Moll Kamina Start 74R.

Перечень далеко не полный. Но диапазон цен представленных аккумуляторов составляет 4–8 тысяч рублей. Оптимально для такого среднебюджетного автомобиля как Renault Megane.

Также Рено Меган может использовать батареи другого европейского типоразмера. Это 242х175х190 мм. Здесь предпочтительными вариантами выступают следующие АКБ:

  • Тюмень Premium 64R;
  • Bosch S3 005;
  • Blizzaro Silverline 60R;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • Akom EFB 60R;
  • Varta Black E13;
  • TAB Polar 60R;
  • Topla Energy 60R;
  • Bost Premium 68R;
  • Exide Excell EB620;
  • Bosch S3 008;
  • Varta Silver D15;
  • Hankook 74R;
  • Topla Top 78R;
  • Exide Start Stop EFB EL600;
  • Exide Premium EA770;
  • Varta Silver E44;
  • Alphaline EFB Start Stop;
  • Varta AGM D52 и пр.

Выбор также более чем внушительный. Диапазон представленных аккумуляторов по стоимости от 4 до 10 тысяч рублей.

Что среди всего этого разнообразия выбрать, каждый автомобилист уже решит самостоятельно.

Инструкция по замене

В отличие от целого ряда французских автомобилей, снятие аккумулятора на машине Рено Меган 2 и 3 поколений, как и на авто образца первой генерации, задача несложная.

Здесь нет необходимости предварительно снимать половину подкапотного содержимого, чтобы добраться до искомой стартерной батареи. Потому довольно часто замена выполняется непосредственно самим автовладельцем.

Перед тем как снять аккумулятор, потребуется ключ на 10, а также торцевая головка на 13. Для Меган 2 и Меган 3 инструкция выглядит практически одинаково. Чтобы замена прошла успешно, следует придерживаться такой последовательности:

  • заглушите двигатель, при необходимости дайте ему остыть;
  • выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • откройте капот и зафиксируйте его;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте затяжку крепления минусовой клеммы;
  • сняв клемму, отведите провод в сторону;
  • снимите защитную защёлку с плюсовой клеммы, просто нажав на фиксаторы пальцами;
  • далее тем же ключом на 10 открутите крепление плюсовой клеммы;
  • провод пока уберите в сторону, чтобы он случайно не коснулся металлических поверхностей;
  • теперь, используя торцевую головку 13 размера, открутите крепёжный болт прижимной планки;
  • снимите планку и уберите её в сторону;
  • взявшись за ручки либо за края корпуса, аккуратно извлеките аккумуляторную батарею из подкапотного пространства.

Последующая установка нового аккумулятора выполняется строго в обратной последовательности.

В некоторых случаях возникает необходимость дополнительно демонтировать полку для АКБ. В этом случае потребуется отсоединить держатель жгута проводов, снять сам жгут, а также обычной отвёрткой открутить 3 крепёжных винта полки. Всё, после этого полку можно смело снимать.

Рекомендации по зарядке

Иногда демонтаж аккумулятора с автомобилей Рено Меган 2 обусловлен тем, что батарее требуется зарядка от зарядного устройства.

Это распространённое явление. Особенно для городских жителей, у которых АКБ банально не успевает зарядиться от генератора.

В зарядке аккумуляторов для Рено Меган нет ничего особенного, если сравнивать с другими авто. Придерживаться нужно общих рекомендаций:

  • заряжать при температуре не ниже 5 градусов Цельсия, а лучше при 15–25 градусах;
  • использовать современные ЗУ, желательно с автоматической регулировкой;
  • подавать ток силой 2,5–10% от номинальной ёмкости АКБ, в зависимости от степени разрядки батареи;
  • если аккумулятор обслуживаемый, перед зарядкой откручивать пробки;
  • сначала соединять АКБ с ЗУ, а потом подключить зарядное оборудование в сеть;
  • по завершении процесса выключать сначала ЗУ из сети.

Схема зарядки аналогична любым другим стартерным аккумуляторам.

Renault Megane является неплохим автомобилем за свои деньги. Многочисленные конкуренты и низкий спрос заставили Меган уйти с российского рынка. Но не исключено, что машина ещё вернётся сюда официально.

Источник

Оцените статью