Рено дастер аккумулятор срок службы

Мой Duster

Любая аккумуляторная батарея — попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ .

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Качество и сроки эксплуатации
  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора
  • Советы по продлению срока эксплуатации

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 — 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 — 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае — тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего — 6 — 12 месяцев гарантийного обслуживания.
Читайте также:  Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля ваз

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 — 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так — основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 — 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор — он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора — это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 — 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару — тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто — в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 — 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно — ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов — батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 — 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 — 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 — 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 — 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 — 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

Источник

Выбор аккумулятора для автомобиля Рено Дастер

Часто можно услышать, как автомобиль Рено Дастер называют «народным кроссовером». Не стану опровергать или подтверждать это, но автомобиль действительно популярен в России. По сравнению с другими кроссоверами он неплохо продаётся. Поскольку в собственности наших соотечественников много моделей Duster, то существует устойчивый спрос на запчасти к этой модели. В том числе и на аккумуляторы. В этой статье мы расскажем о том, какие АКБ устанавливают на Дастер при сборке, их характеристики. Будет также показано, как пользоваться сервисом по подбору аккумуляторов.

Немного о модели

Как известно, свинцово-кислотный стартерный аккумулятор на автомобиль выбирается в зависимости от типа и объёма силового агрегата. По крайней мере, это основой критерий. А также должно учитываться имеющееся на борту дополнительное оборудование, потребляющее ток от АКБ. Поэтому для начала нужно сказать несколько слов про модификации Renault Duster.

Рестайлинговый Дастер комплектовался бензиновыми силовыми установками 1.6 (114 л. с.) и 2.0 (143 л. с.) литра, а также 1.5-литровым дизельным агрегатом (109 л. с.). По-прежнему были версии с МКПП и АКПП, передним и полным подключаемым приводом.

В 2018 году было анонсировано второе поколение кроссовера. Известно, что на нём как минимум будет работать 1.5-литровый дизельный (110 л. с.) и 1.6-литровый бензиновый (115 л. с.) моторы. В качестве трансмиссий будут «роботы» и МКПП.

Какая АКБ ставится на Renault Duster на заводе при сборке

Рено Дастер в России собирается на предприятии «Автофрамос». Здесь выпускают автомобили, предназначенные для реализации на просторах РФ и стран СНГ. Ниже приведён список стран, в которых также организована сборка Duster.

  • Франция. Основное и самое крупное предприятие.
  • Индия.
  • Бразилия.
  • Румыния.
  • Колумбия.

Отечественная сборка

В штатной комплектации концерн Renault-Nissan стал устанавливать на Дастер АКБ 70 Ач с размерами 278 х 175 х 190 мм и пусковым током 720 ампер. Оригинальный аккумулятор обозначался, как Renault 82 00 640 555, а в дальнейшем (с 2013 года) получил обозначение 77 11 238 598. На фото ниже можно видеть эту аккумуляторную батарею.

  • Иста Ca/Ca 12 вольт 720 ампер EN 82 00 640 555. Батареи украинского производства, полностью соответствующие требованиям к АКБ на этой модели.
  • Tubor 24410 4027R, 70 Ач, 720 А (EN).

Какую АКБ Renault будут устанавливать на второе поколение Duster, пока неизвестно, как и требования к её характеристикам.
Вернуться к содержанию

Зарубежная сборка

В зарубежных справочниках можно найти довольно много информации по поводу аккумуляторных батарей, которые устанавливались при производстве Рено Дастер. Они представлены в таблице ниже для бензиновых и дизельных моторов.

Бренд и серия АКБ Модель АКБ Ёмкость, Ач Ток прокрутки (EN), А Размеры, мм Тип крепления
Бензиновые двигатели 1.2 TCe 125, 1.6 16V, 1.6 16 V 4×4, 1.6 16V LPG
Bosch S4 S40 05 60 540 242x175x190 B13
Bosch S5 S50 05 63 610 242x175x190 B13
Exide Excell EB620 62 540 242x175x190 B13
Exide Premium EA640 64 640 242x175x190 B13
Varta Blue Dynamic D24 60 540 242x175x190 B13
Varta Silver Dynamic D15 63 610 242x175x190 B13
Дизельные двигатели 1.5 dCi, 1.5 dCi 4×4
Bosch S4 S40 05 60 540 242x175x190 B13
Bosch S5 S50 05 63 610 242x175x190 B13
Exide Excell EB620 62 540 242x175x190 B13
Exide Premium EA640 64 640 242x175x190 B13
Varta Blue Dynamic D24 60 540 242x175x190 B13
Varta Silver Dynamic D15 63 610 242x175x190 B13

Какие характеристики должна иметь АКБ для Рено Дастер

После того как свинцово-кислотная батарея отслужила своё, нужно будет её заменить. Срок службы в среднем составляет 4 года. Искать оригинальный аккумулятор дело неблагодарное и хлопотное. Но на Рено Дастер можно без проблем установить стартерную АКБ с аналогичными характеристиками.

Габариты корпуса следующие.

  • Длина – 278 мм.
  • Ширина – 175 мм.
  • Высота – 190 мм.

АКБ должна иметь обратную полярность. Если вы смотрите на неё с лицевой стороны, то минус будет слева, а плюс справа.

И такой важный момент, как электрические параметры. Напряжение стандартное и составляет 12 вольт. Ток прокрутки 500─750 ампер, ёмкость 50─75 Ач. Производитель устанавливает АКБ ёмкостью 70 Ач, но в большинстве случаев на двигатель объёмом 1,6 литра вполне хватает 55─60 Ач. Для дизеля и 2-литровой модификации можно взять с запасом.

В таблице ниже собраны характеристики аккумулятора, подходящего для установки на Renault Duster.

Параметр Значение
Форм-фактор Euro
Клеммы конус A
Тип крепления B13
Стандартные габариты, мм 278 x 175 x 190
Допустимые размеры
Длина, мм до 278
Ширина, мм 175
Высота, мм 175 или 190
Полярность Обратная (- +)
Напряжение, вольт 12
Ёмкость, мАч 50-75
Ток холодной прокрутки (EN), ампер 500-750

Сервис по подбору аккумулятора для Рено Дастер

Для подбора подходящей модели можете воспользоваться сервисом подбора аккумулятора для автомобилей Рено здесь. Там в верхнем списке нужно выбрать модель, а в нижнем списке модификацию с определённым двигателем, КПП и приводом. Например, Дастер с 2-литровым бензиновым двигателем 143 л. с., 6-ступенчатой МКПП и полным подключаемым приводом. После этого нужно поставить галочку, что вы не робот в окне капчи.

Затем нажимаете кнопку «Подобрать» и отобразится результат.

  • Надпись красным цветом «Данных по этой модификации нет». Обычно это характерино для старых моделей, выпускавшихся до начала 1990-х годов. Или новых, вышедших совсем недвано.
  • В таблице есть только оригинальные номера аккумуляторных батарей, которые устанавливаются при сборке автомобиля. Их характеристик найти не удалось. Можете искать их в продаже по этим номерам.
  • В таблице выведены все результаты. Это оригинальные номера и характеристики АКБ (ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, форм-фактор, крепление, габариты).

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах для Рено Дастер, оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Источник

Оцените статью