Ремонт аккумуляторов для электрокары

Ремонт аккумуляторов для электрокары

Ремонт кислотных аккумуляторов. Большинство неисправностей кислотных аккумуляторов происходит вследствие неправильной эксплуатации. Наиболее часто наблюдается короткое замыкание в элементах, которое происходит вследствие попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за их коробления, неисправности сепараторов или наличия на дне большого количества осадков.

Признаками короткого замыкания являются сильное понижение (или полное отсутствие) напряжения аккумулятора, позднее закипание аккумулятора по сравнению с другими, пониженная плотность кислоты.

При обнаружении короткого замыкания надо установить его причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и производится их осмотр.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Если имеется подозрение на неисправность сепараторов, неисправные сепараторы удаляются и заменяются новыми. При замене сепараторов надо осторожно прочистить пространство между пластинами и удалить мелкие частицы отставшейся массы, которые могут явиться причиной замыкания. Если пластины покороблены, надо их также внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии замыканий.

Расстояние между осадком на дне аккумулятора и нижними краями пластин должно быть не более 10 мм. Если осадок слишком велик, то он удаляется, сосуд промывается и заливается новый электролит после установки пластин на место.

Количество и вид осадка может указать на то, в каком режиме эксплуатируется батарея.

Если осадок велик и имеет коричневый цвет, то это говорит •о. чрезмерном токе или систематических перезарядках; белый осадок получается при чрезмерной сульфатации и применении электролита, имеющего вредные примеси; слоистый осадок с чередованием кирпичных и светло-серых или белых слоев говорит о неравномерном режиме работы батареи или о низком качестве доливочной воды; твердый осадок серого цвета свидетельствует о его длительном соединении с отрицательными пластинами.

Читайте также:  Ауди q7 разряжается аккумулятор за ночь

При осмотре аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита.

Положительные пластины в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темношоколадный или черный цвет. Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, то это указывает на начало сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает о чрезмерном разрядном токе, глубоких разрядах и наличии вредных примесей в электролите.

Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недоразрядах.

Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий» чрезмерных токов разряда и заряда и сульфатации.

Отрицательные пластины имеют в заряженном состоянии светлосерый цвет и мягки на ощупь. .

Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин, а также при неправильном проведении формовки батареи. Выпучивание перфорированного свинца происходит из-за глубоких разрядов и сульфатации.

Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематическом перезаряде и заряде чрезмерным током.

Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита будет при чрезмерных перезарядах, красновато-лиловатый цвет во время заряда будет при наличии в электролите крайне вредной примеси марганца.

Сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости аккумуляторной батареи, устраняется длительной ее зарядкой.

Контактные соединения аккумуляторных элементов должны тщательно осматриваться, вытираться сухой ветошью и покрываться тонким слоем вазелина. Наличие на них зеленых пятен указывает на повреждение освинцовки; такие соединения должны заменяться или ремонтироваться напаиванием свинца на поврежденные места.

Подтеки кислоты свидетельствуют о повреждении сосудов. «Подозрительные» сосуды осматриваются, и если обнаружены течи или видимые трещины, то они подлежат замене.

Ремонт щелочных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы, как уже указывалось в гл. II, сильно отличаются от свинцовых. Конструкция типового тягового железо-никелевого аккумулятора емкостью 500 а-ч приведена на рис. 87.

Основные неисправности щелочных аккумуляторов, являющиеся наиболее частыми на практике:
а) короткие замыкания в элементах;
б) утечки тока в элементах;
в) плохое состояние межэлементных соединений.

Короткие замыкания в элементах могут быть вызваны следующими причинами:
а) повреждением изоляционных шайб выводов и внутренней изоляции пластин;
б) повреждением резиновых чехлов;
в) небрежным монтажом межэлементных соединений.

Внутренние повреждения изоляции чрезвычайно редки, а их устранение возможно только при разборке аккумулятора, 4tO выполнимо только В условиях специальных ремонтных бай. Повреждение резиновых чехлов, приводящее к короткому замыканию, явление довольно частое. При обнаружении замыкания (что устанавливается вольтметром по отсутствию или сильному снижению напряжения на данном элементе) проверяется состояние

Рис. 87. Щелочный железо-никелевый аккумулятор типа ТЖН-500:
1 — гайка крепления межэлементного соединения; 2 — гайка крепления борна; 3 — сальник резиновый; 4 — шайба эбонитовая; 5 —шайба металлическая; 6 — борн; 7 — шпилька; 8 — гайка, стягивающая контактные пластины; 9 — контактная пластина; 10 — пластина; 11 — эбонитовая изоляция; 12 — резиновый чехол; 13 — сосуд; 14 — откидная крышка; 15 — эбонитовая палочка.

Поврежденные места вулканизируются, чехол проверяется на отсутствие течи, после чего он может быть использован для дальнейшей эксплуатации.

Течь элементов устанавливается по наличию в чехлах и на дне батарейного ящика электролита. В этом случае элемент вынимается из чехла и осматривается, электролит из него сливается (в разряженном состоянии) и элемент насухо вытирается, после чего производится пропайка места течи кадмием.

Плохое состояние межэлементных соединений — слабая затяжка болтов, коррозия перемычек и т. п. — приводит к сильному их разогреву и к обгоранию контактов. Поэтому все контактные соединения перед каждой зарядкой должны проверяться, а ослабевшие контакты — подтягиваться ключом.

«Правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» предусматриваются уравнительные зарядки (перезарядки) кислотных аккумуляторов один раз в три месяца и усиленная зарядка номинальным током щелочных аккумуляторов в течение 12 час. один раз в месяц. Наружный осмотр батареи должен производиться аккумуляторщиком один раз в смену, мастером электроцеха — ежедневно, начальником электроцеха — еженедельно.

При наружном осмотре проверяется целость баков, уровень электролита, высота осадка на дне сосудов, отсутствие признаков короткого замыкания и наличие необходимого инвентаря. Отбор пробы электролита из кислотной батареи для анализа производится один раз в год, а у щелочной батареи раз в год производится смена электролита. Продолжительность ремонта батарей устанавливается главным энергетиком предприятия, капитальный ремонт производится по мере надобности.

При вводе в эксплуатацию, периодических проверках и после капитального ремонта проверяется напряжение каждого элемента и измеряется сопротивление изоляции батареи.

Количество отстающих по зарядке элементов в батарее не должно быть больше одного, а сопротивление изоляции — не менее 50 000 ом.

Источник

Ремонт аккумуляторов для электрокары

Ремонт аккумуляторных батарей электрокаров и электропогрузчиков

Ремонт кислотных аккумуляторов электрокаров и электропогрузчиков

Большинство неисправностей кислотных аккумуляторов происходит из-за неправильной эксплуатации, поэтому точное соблюдение заводских инструкций по эксплуатации аккумуляторов является главным условием того, что батарея будет служить не только в течение гарантированного заводом срока, но и значительно больше. Наиболее часто наблюдается короткое замыкание в элементах. Короткое замыкание получается за счет попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за коробления их или наличия на дне большого количества осадков.

Признаками короткого замыкания являются сильное понижение (или полное отсутствие) напряжения аккумулятора, позднее закипание аккумулятора по сравнению с другими, пониженная плотность кислоты.

При обнаружении короткого замыкания надо установить причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и производится их осмотр.

Если имеется подозрение на неисправность сепараторов, то сепараторы с плохими признаками удаляются и заменяются новыми. При их замене осторожно прочищается пространство между пластинами и удаляются мелкие частицы отставшей массы, которые могут явиться причиной замыкания. Если пластины покороблены, надо их также внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии замыканий.

Расстояние между осадком на дне аккумулятора и нижними краями пластин должно быть не более 10 мм. Если осадок слишком велик, то он удаляется, сосуд промывается и заливается новый электролит после установки пластин на место.

Количество и вид осадка может указать на то, в каком режиме эксплуатируется батарея.

Если осадок велик и имеет коричневый цвет, то это говорит

о чрезмерном токе или систематических перезарядках; белый осадок получается при чрезмерной сульфатации и применении электролита, имеющего вредные примеси (см. приложение IV); слоистый осадок с чередованием кирпичных и светло-серых или белых слоев говорит о неравномерном режиме работы батареи или о низком качестве доливочной воды; твердый осадок серого цвета свидетельствуете длительном соединении с отрицательными пластинами.

При осмотре во время ремонта аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита, так как по внешнему виду пластин можно судить о состоянии аккумулятора.

Положительные пластины в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темно-шоколадный или черный цвет. Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, это свидетельствует о начале сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает на чрезмерный разрядный ток, глубокие разряды и наличие вредных примесей в электролите.

Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недозарядках.

Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий, чрезмерных токов разрядки и зарядки и сульфатации.

Отрицательные пластины имеют в заряженном состоянии светло-серый цвет и мягки на ощупь.

Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин, а также при неправильном проведении формовки батареи. Выпучивание перфорированного свинца происходит из-за глубокой разрядки и сульфатации.

Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематической перезарядке и зарядке чрезмерным током.

Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита будет при чрезмерных перезарядках, красновато-лиловатый цвет во время зарядки будет при наличии в электролите очень вредной примеси марганца (данные о влиянии примесей приведены в приложении IV).

Сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости аккумуляторной батареи, устраняется длительным ее зарядом (см. гл. III).

Контактные соединения аккумуляторных элементов тщательно осматриваются, вытираются сухой ветошью и покрываются тонким слоем вазелина. Наличие на них зеленых пятен указывает на повреждение защитного свинцового покрытия. Такие соединения должны заменяться или ремонтироваться напаиванием свинца на поврежденные места.
Подтеки кислоты свидетельствуют о повреждении сосудов. Подозрительные сосуды осматриваются, и если обнаружена течь или видимые трещины, то такие сосуды подлежат замене.

Источник

Ремонт аккумуляторов для электрокары

главная > ремонт и сервисное обслуживание > диагностика и ремонт акб
Восстановление внутренних элементов АКБ — один из самых бюджетных и доступных способов вернуть к жизни батарею без капитальных вложений. В этом случае мы восстанавливаем состояние свинцовых пластин АКБ до исходного, очищая их от окислов, мешающих химической реакции. Затем мы заливаем специальный электролит с присадками, позволяющими продлить жизнь каждой банке. Пластиковые корпуса банок, перемычки и металлический короб, как правило, не нуждаются в замене, что позволяет сэкономить до 60%, по сравнению с покупкой новой АКБ.

Вы передаёте батарею нам, мы восстанавливаем её в среднем в течении 10 дней, и возвращаем вам в состоянии новой. На время ремонта мы можем выдать вам подменную батарею!

Наши специалисты имеют многолетний опыт в обслуживании и ремонта батарей, и используют профессиональное оборудование, поэтому мы можем предложить полный сервис по восстановлению тяговых аккумуляторов, и даём гарантию на проведённые работы.

Принцип ремонта внутренних элементов банок у кислотных и гелевых тяговых АКБ:
Внутри банок находятся металлические пластины, которые со временем окисляются и портятся, и их очистка от окислов, или в крайних случаях, замена, позволяет восстановить банку до состояния новой. Этот вариант гораздо дешевле, чем заменка банки на новую, поскольку короб банки, и элементы остаются на месте. Такой ремонт занимает всего неделю, зато банка будет, как новая, ещё пару-тройку лет. Данный вид ремонта АКБ невозможно провести в домашних условиях, поскольку это требует непосредственной работы с кислотой и вскрытия банок на специальном оборудовании.
Процесс восстановления кислотных и гелевых тяговых аккумуляторов
Мы заменяем все испорченные свинцовые элементы, чистим от окислов работающие элементы, заливаем специальную восстанавливающую присадку, восстанавливаем борны и перемычки, и даём гарантию 1 год.

Многие фирмы предлагают восстановление только испорченных банок, пытаясь удешевить стоимость работ. Но такой ремонт не позволяет дать гарантию: те элементы, которые вроде бы хорошо работают в данный момент, будут работать хуже соседних восстановленных банок, и в конце концов, вновь приведут АКБ в негодность.

Мы приводим в состояние новых не только испорченные банки, но и работающие на данный нормально, поэтому восстановленная батарея хорошо работает ещё несколько лет подряд. Затем можно попробовать восстановить её ещё раз. Это позволит сэкономить до 60% по сравнению с покупкой новой АКБ.

Источник

Оцените статью