- На Токе заряженный портал
- Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке
- Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие
- Порядок снятия источника питания с Ниссан Лиф
- Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?
- Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею
- Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф
- Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?
- Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф
- Ремонт аккумулятора электромобиля своими руками
На Токе заряженный портал
Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке
Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке
У любого электрического автомобиля, аккумулятор рано или поздно отрабатывает свой срок и нуждается в замене. Но, по некоторым причинам, аппаратура может выйти из строя намного раньше и тут её также придётся заменять либо, если это возможно, подвергать ремонту. В данной теме я хочу поднять вопрос замены и ремонта АКБ самого популярного в мире электрокара — Nissan Leaf.
Содержание:
- Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие.
- Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею.
- Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф.
- Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?
- Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф.
Первые экземпляры Ниссан Лиф увидели свет ещё в 2010 году и по дорогам РФ, на данный момент ездит более тысячи представителей этой модели, причём в основном 2011-2014 модельных годов.
Но, как уже говорилось выше, годы возьмут своё и с течением времени, АКБ утратит свою былую ёмкость. Электрическая машина уже не будет радовать своего обладателя вожделенными палочками отображаемыми на «приборке», демонстрирующими уровень остаточной ёмкости электронакопителя. Соответственно, сократится и дистанция преодолеваемая на одном заряде, что ясное дело также малоприятным обстоятельством является, тем более, что у ранних экземпляров Leaf, она, итак, высоким показателем похвастать не может.
Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие
В плане качества, данный вариант является самым лучшим, но в то же время и самым дорогостоящим. За новенькую батарейку незадачливому владельцу модной техники придётся выложить около шести тысяч долларов. И здесь нужно ещё учитывать немаловажное обстоятельство, о котором я расскажу далее.
По территории России колесят главным образом Leaf завезённые к нам уже подержанными. Стоят такие изделия порядка 8-10 тыс. долларов и сами понимаете, стоимость аккумуляторной батареи затягивает больше чем на половину цены электромобиля.
Но и это ещё не вся «радость»! Думаете вы без проблем найдёте новый аккумулятор на Ниссан Лиф в России? Как бы не так! Это даже сегодня весьма затруднительно. Агрегат можно заказать в сервисной службе, а можно приобрести в интернете, к примеру, на eBay или AliExpress. Если свяжетесь с сервисной службой, стоимость вашего приобретения станет вообще запредельной, а вот в случае с интернет-магазинами, вам могут подсунуть невесть что, причём тоже за немаленькую сумму. Такая «виртуальная» покупка иногда работает всего один два месяца, а затем благополучно перекочёвывает в разряд «дохлых».
Психологически, мало кто из владельцев готов отважиться на такой финансовый подвиг, но несмотря на это, узнать схему замены «убитой» АКБ на новую, всё же стоит.
Для замены электронакопителя вам потребуется:
- новый источник питания;
- дилерский сканер Nissan Consult III Plus;
- карточка для этого сканера, дающая возможность привязывать БУ АКБ к блоку VCM, который является основным БУ в Ниссан Лиф;
- инструментарий для демонтажа и внедрения аккумулятора;
- подъёмный механизм для поднятия транспортного средства и снятия электронакопителя;
- пара подкатных платформ для перемещения аккумуляторов.
Порядок снятия источника питания с Ниссан Лиф
Перед тем как начать процедуру демонтажа, нужно отсоединить положительную клемму от 12-вольтовой батареи и изъять предохранитель дислоцирующийся в полу, перед задним посадочным местом. Дальше поднимаем машину на подъёмнике и изымаем защиту днища. Фиксируется она клипсами и болтиками на «10». После того как снимите защиту, отсоедините разъёмы, идущие к аккумулятору. Их там всего два: оранжевого цвета — силовой и чёрного — это кабель управления.
Дальше нам потребуется ослабить десяток болтов, которые отвечают за фиксацию источника питания в кузове электромобиля.
Теперь подгоняем платформу под наше средство передвижения и опускаем его так, чтобы АКБ надёжно легла на подогнанную платформу. После, фиксирующие электробатарею болты можно выкрутить окончательно. Следующим шагом идёт поднятие машины на подъёмнике, а источник питания в свою очередь должен остаться на тележке.
Откатываем платформу со старым электронакопителем и вместо неё подгоняем тележку с новьём. Собираем всю конструкцию в обратном порядке. После того как установите новое устройство, нужно подсоединить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый БУ аккумулятора к блоку VCM. Собственно всё — мероприятие по замене АКБ окончено, а по времени, оно займёт около полутора часов.
Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?
Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.
При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.
Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.
Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею
Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.
Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.
Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф
Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.
Итак, делается это по следующему сценарию:
Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.
После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.
Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.
Кстати сказать, не чистые на руку продавцы успешно пользуются тем обстоятельством, что обсчёт реальной ёмкости батареи занимает продолжительное время и на дисплее при этом высвечиваются все 12 делений. Типа батарея в идеальном состоянии — машинку можно смело брать без всяких сомнений! Подробнее о таких махинациях я писал в этой статье.
В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.
Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?
Теоретически — это возможно, размеры кожухов и крепёж, являются у них идентичными. Каково реальное положение вещей? Внедрение неродного источника питания нередко приводит к конфликту с блоком управления. Этот конфликт можно устранить только прибегнув к перепрошивке блока управления либо к его замене. Более подробно об этом мероприятии можно узнать из видео приведённого ниже.
Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф
Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.
1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.
2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи. Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке.
3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.
4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.
5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.
6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.
Заключение
Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.
Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.
Источник
Ремонт аккумулятора электромобиля своими руками
Ремонт своими руками различных китайских детских электромобилей. В том числе усовершенствование схем управления и заряда. Различные электросхемы.
andrey250 Доброго времени суток.
Купил своему ребенку такой же автомобиль.
Свет и задние фонари уже переделал.
Добавил замок зажигания вместо кнопки, а то малыш иногда балуется кнопками и выключает питание автомобиля.
Вопрос по плавному старту: а где как купить такой модуль шим?
marik Купил сыну электромобиль Joy Automatic Rover J012. Недавно во время зарадки товарищ включил его, и после этого жлектромобиль перестал реагировать на команды с пульта управления. На команды с педаль реагирует. Показал знакомому мастеру, он сказал что возможно сгорела плата радиоуправления (сказал что можно с любой китайской машины снять и припаять в него). На плате блока управления написано RX-03B. Помогите оживить плату. Или подскажите где можно не дорого купить точно такой же блок для этого электромобиля .
-менять не торопись, давай разбираться, вообще то (у моей машины) есть от нас защита biggrin при зарядке она вообще не реагирует не на какие команды.
Для начала, да и всегда проверяют питание проверь крону в пульте, ну а потом на плате должен быть предохранитель (он впаяный), давай фото платы выкладывай будем посмотреть. и если что и подгорело то не в пульте а в плате в самой машине.
-вот фото блока. Я уверен что проблема в блоке я не в пульте. Батарейки на пульте менял. вообще не реагирует. машинка от педали работает, вперед и назад едет. Но вот на пульт увы не реагирует, а ведь очень надо, потому что ребеноку еще 1.5 года, самостоятельно не сможет ехать. Кстати блок переделаный. Обе релюшки приподняты о одна ножка каждой из них питание подается через регулятор который понижает напряжение. Иначе машинка очень мощная, резко срывается с места, и быстро едет, а через регулятор можно выбирать любую мощность.
-Не пойму что заплатка, ну может сейчас делают по меньше, только вот вопрос а на управления руля в право и влево, тоже должны быть реле, где они, и по какой схеме был сделан регулятор мощности и как он был подключен?
-регулятор построен из трех транзисторов 827 (если память не изменяет), одного стабилитрона и сопративления. Сначала подключили его и понижали напряжение во всей системе, но при нагрузках, например при езде на подъем, залипали релюшки, и машина переставала слушаться (не остонавливалась, ехала без остановки, приходилось отключать аккумуляторы). Было принято решение подавать пониженное напряжение только на двигатели, для этого были подняты ножки релюшек и по одной ножке было подано напряжение уменьшеное. Реле на управление поворотами я не знаю где находится. Все изменения делал знакомый мастер. Он же и предложил исправить путем замены платы радиоупраления заменой такой же с любой китайской радиоуправляемой машины.
-Без реальной схемы будет сложно помочь, надо видеть что куда цеплялось. Просто все платы на машинах разные, по этому придется искать от такой же машины,
Или брать от другой полный блок и переделывать полностью.
-Там на схеме все написано все номиналы, они не критичны в приделах 5-7 % единственное С1 отвечает за время полного разгона, чем больше тем он медленней будет набирать обороты но не переборщи, свыше 2000 мФ на первой скорости не поедет. в нашем случае достаточно 50 — 100 проверишь, как тебе больше понравится. релюха которая есть на фото но нет на схеме, любая на 12 вольт. достаточно с одним контактом. Диоды под кембриками, любые, мне попались под руку Шотки, поставил их, ну вот вроде и все. Да еще при проверке, есть особенность что первое включение немного плавней идет, а когда начинаешь крутится в перед назад на поворотах и разворотах то С1 не успевает полностью разрядится и время сокращается, по этому надо подбирать его с этим учетом.
-Как включается реле на ШИМе?
-Реле на 12 вольт с нормально разомкнутыми контактами стоит на подачу (включения) питания на шим. Питание реле берется, один конец на землю а на втором конце стоят два диода, и на них идет питание.
Dimon103 Вот попалась на глаза ваша модернизация машинки. Очень понравилось. На днях занялся тюнингом своего аппарата, визуально такого же как Ваш. Но у него был один привод (редуктор на одном колесе) и одна скорость. Поставил дополнительный аккумулятор 6V 12Ah (так как стоял один) и подключил второй редуктор. Вставил светодиоды в фары. Хотел заняться сборкой плавного пуска по вашей схеме, но заметил что с пульта машинка не поворачивает влево. Т.е. в перед-назад едит, вправо поворачивает, а влево — тишина. Не подскажите что и как проверить (заменить). По отдельности проверил пульт тестером — сигнал подается, сам двигатель в поворотном редукторе работает в обе стороны (подключал напрямую к аккумулятору). Сам не силен в схемах, прошу помощи.
-Будем исходить из того что пульт у вас заведомо исправный, тогда надо посмотреть реле на поворот, может контакты умерли, но для начала надо проверить поступает ли напряжение на реле при нажатии на поворот. вот от туда и плясать. Здесь немного не понятно по фото ка сделано управление, так как у меня на каждое движение стоит отдельное реле, вперед назад большие как и у вас, а влево, вправо, поменьше.
-спасибо за совет. реле у меня отвечают только за движение взад-вперед проверил питание подается только на одну сторону 6,3 V на вторую 0,5 V за управление моторчиком поворотов отвечает вроде вот это вот . провода те что промаркированы L и R (это питание на моторчик поворотов) Тестером проверил разъемы, при повороте в одну сторону показывает 6,3 V а во вторую — 0,5 V. Я так понял что задействованы Q11, Q13, Q12 и Q14 и ещё R13 и R21.
-Вполне возможно, посмотрите с обратной стороны чем управляются провода, транзисторами, или реле, там должно быть видно по проводникам.
rodg Снова здравствуйте, схема рабочая. Причиной отказа tongue оказалась моя невнимательность. Перепутал ножки таймера и даже ничего не сгорело. Есть один нюанс. По мере заполнения слышится короткий высокочастотный писк, который пропадает, когда двигатель выходит на полные обороты. Понятно, что дело в частоте шим, что делать непонятно? И еще при частом(очень быстром) нажимании педали(газа) электролит все же не успевает разрядится через диод. Соответственно плавного пуска при ЧАСТОМ нажатии педали не получается при использовании малых емкостей 22-47мфр. бОльшие емкости сильно тупят и не радуют ребенка.
Ну и отдельно придумал кучу применений данной схеме:
p/s что-бы не греть мозги по регулировке оборотов двигателя внедрил в эту схему > последовательно вторую схему на этом же таймере. Первая, плавный пуск, вторая регулировка оборотов. Высокочастотный писк сохранился в момент запуска и регулировки оборотов. Но кого он волнует в уличной камере наблюдения за двором! В качестве сервоприводов используются стеклоподъемники от иномарок (100 руб шт) идеально.
К приведенной схеме добавил дроссель последовательно с резистором в затвор полевика( но вместо 47 ом нужно 15 ом) ( у меня два транзистора в параллель теперь 3205 на ЛЕТО затворы типа ласточкин хвост по 22 ом ), других изменений не вносил. Если кому надо, картинку нарисую на два силовых ключа с дросселем, но и так все понятно. Короче проблема «писка»движков осталась. Ради принципа надо решить.
-Попробуй уменьшить С2 до 1-3 nF подбери, О.1 там конечно много, но разработчик делал это тоже для включения вентилятора автомобиля, по этому это его не интересовало, писка он не слышал.
-Спасибо, уменьшил емкость С2 до 10 nf писк пропал. При параллельном соединении выходного транзистора, с точно таким же. Out,3 ножка 555> поставил 15 Ом и сделал разветвление на на два затвора для двух irf3205 в 22 Ом. все остальное параллель. Транзисторы сидят на одном радиаторе. Теперь два таких транзистора условно говоря вытащат трактор из грязи. Можно немного уменьшить сопротивление до 10 Ом на затворы для этих транзисторов по плечу, кпд возрастет. Но на самом деле вольт для затвора таких полевиков и напряжении 12 v вполне хватает. Не надо стабилитронов,резисторно стабилитронных схем, дросселей — для питания затворов в таких схемах. У меня два дешевых транзистора с низкими потерями в переходе вполне справляются с 10 А нагрузкой на практике. Неделю покатались на новой схеме.
Огромное спасибо earза идею и комментарии. Все работает.
Еще бывает такое , что машинка упрется в стену и продолжает крутить колесами , или еще хуже колеса застрянут на поребрике. Тогда есть такой прибор, как самовосстанавливающийся предохранитель. Достаточно его включить в разрыв стока транзисторов. Работает по принципу биметалической пластины в чайнике. При нагреве свыше 10 А отрубает сеть. В некоторых моделях китайских машинок присутствует в проводке по умолчанию. Такой предохранитель для плавного пуска заложил сразу.
rodg Снова здравствуйте, все таки есть одна проблема. Плавного пуска у меня не получается, если слишком часто давить на педаль. Если нажимать раз в 2 секунды то шим работает, если чаще, то не работает даже при больших емкостях. Есть предположение , что надо притягивать затвор к земле. насыщается? Симметричный ключ поможет ? А то разбирать и пробовать неохота. Может у вас есть другие догадки. ..
Конденсатор С1 у меня разряжается через диод n4148(кд521) мелкий и быстрый. Думаю успевает по любому разрядится. Вот были подозрения на затворы не притянутые к земле. Даже не знаю, что придумать.
У вас если я правильно понял , если ОЧЕНЬ часто нажимать педаль, машинка не едет ?
А вообще согласен для электромобиля на улице это не важно. Это я для других схем планирую точную работу шим.
шукач а этот ШИМ можна подключить на детский мотоцыкл?
Скорость там 1 токо вперед +6 назад -6 вольт ну и самое движение педалька с концевиком. Проблемка очень резво рушает с места,малой руля неудерживает.
— конечно можно, еще даже легче, делай и ставь с выводом на педальку.
Тебе релюха не чего не Нужна, просто подключить его надо до переключателя который у тебя в вперед назад переключает. И так как у тебя один двигатель можно радиатор в два раза меньше поставить, так на всякий случай у меня на два и 12 вольт совсем холодный. либо транзистор послабей можно.
svl_m72 Доброго дня, прошу совета: реле на включение и подачу напряжения на двигатели у меня на мотоцикле одно, ход вперед — назад переключается переключателем — реверсом(меняет полюсацию двигателей через свою контактную группу и чере реле уже подаёт: при движении вперёд — реле комутирует «+» на двигатели, а при движении назад оно-же уже комутирует «-«), в силовой схеме два АКБ по 6 вольт 10 а/ч последовательно и два двигателя по 12 вольт 25 ватт паралельно. По схеме ШИМ — соберу, но как мне сделать плавный пуск и на ход вперёд и назад. Помогите советом пжалуйста.
Ранее сталкивался на сайтах с таким предложением:
1.А по моему проще полевик поставить мощный, типа IRFZ-44 или подобный , у них сопротивление насыщения миллиомы как у куска провода. Схема проста как гвоздь: Полевик в разрыв питания по минусу в (если канал N — типа) , исток на аккум. сток на мотор, с затвора на исток емкость порядка 50-1000 мкФ(подобрать по времени разгона ). А с «+» на затвор и ёмкость резистор(тож подобрать по времени разгона) Полевик надо на радиатор, подойдет от процесора любого.паралельно екасои тоже нужно резистор на порядок большего сопротивления чем первый.
2.А с полевиком я сегодня проверил: отлично работает на 12 вольтах. . Полевик — IRFZ-44 ; с «+» на затвор 6,8КОм С затвора на исток 100 мкФ и 100КОм в паралели . Радиатор я не использовал, прикутил через полимерую прокладку к кузову автомобильчика.
-Все таки с IRFZ-44 не удачный пример, у него в 3 раза больше сопротивление чем я использовал, и и раз в 30 больше авторского.
Теперь по поводу схемы, если вы читали всю ветку, то я собирал несколько схем, и только у этой, был плавный разгон по всему заданному времени. И если задашь разгон в пределах 15 секунд то она будет плавно разгоняться. На некоторых схемах было так же, но при нагрузки они просто стояли 7-10 секунд и делали потуги к разгону, а потом за 3-5 секунд разгонялись.
— Ещё сделал зарядное для аккумулятора.понравилось как работает.теперь не боишься что батарея перезарядится.простое и надёжное (принцип-отсутствие тока заряда при полном заряде батареи,теперь можно оставлять батарею на зарядке хоть месяц.можно заряжать хоть 12в хоть 6в батареи.кстати зарядное именно для LSA аккумуляторов ,те которые и применяются в электромобилях .
Temik1682 Здравствуйте вот у меня аналогичный электромобиль Jetem Master Speedy Jeep 12v вы могли бы сделать фото или схему как должны быть подключены аккумуляторы а то тесть все разобрал и я не знаю как подключить боюсь что то испортить!
-Там два шести вольтовых аккумуляторов, они подключены последовательно, это плюс (+) одного аккумулятора подключен к минусу (-) другого, два других конца (+) и (-) подключат уже к машине.
Фото сделать не могу, так как аккумуляторы перенесены под капот, и добраться до них быстро, не предоставляется возможным.
-Еще вопрос такой купил два новых аккумулятора 6v только 12 Ач подойдут ли они.
— Конечно пойдут, если были меньше чем 12Ач то будут работать дольше чем старые.
Newbie Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с плавным пуском. мне для детского электромотоцикла нужно, а то уже 3 шестерни менял, накладно(( Вашу тему всю прочитал, но так как я не очень в этом разбираюсь, не могли бы Вы нарисовать схему+указать необходимые детали, прям списком, а то у Вас в теме указана схема для машины с двумя моторами, а для мотоцикла Вы просто написали что попроще, а чем попроще, непонятно)) если Вас это не затруднит выложите в теме, наверняка какому-нибудь чайнику как я, непременно пригодиться такая информация)) спасибо огромное Вам заранее.
Двигатель — 6V DC 14000RPM
Батарея — 6V/4AH/20HR
Добавлено (02.06.2014, 14:09)
———————————————
Помогите закончить модернизацию, ребенок без машины
Источник