- Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок
- Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
- Преобразователь 12В-24В
- Почему на «Бычке» такой генератор?
- Что за дополнительная колодка на генераторе?
- Почему так много проводов и куда они идут?
- Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?
- Где регулятор напряжения и почему столько контактов?
- Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?
Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок
2 марта 2013, 22:35 #1
Поставил стартер 12 в выкинул преобразователь поставил на ген интеграл. Запутался с проводами, нету зарядки, лампочка зарятки не гаснет, тахометр неработает. Помогите.
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
4 марта 2013, 18:15 #3
Лучше всего полностью перевести на 24 вольта,если матаешься далече,и с феном дрыхнешь,меньше гемора будет,всегда заведешь. сейчас стартера хорошие на 24 вольта,на 12 какие не пробовал,не айс.
4 марта 2013, 21:51 #4
cenya, 2 марта 2013, 22:35, #1
Поставил стартер 12 в выкинул преобразователь поставил на ген интеграл. Запутался с проводами, нету зарядки, лампочка зарятки не гаснет, тахометр неработает. Помогите.
Я тоже так сделал,поставил 12 в. Чешский стартер с редуктором!
4 марта 2013, 22:09 #5
ПЕРЕВОЗЧИК, 4 марта 2013, 21:51, #4
Я тоже так сделал,поставил 12 в. Чешский стартер с редуктором!
Просто надо поставить обычное реле регулятора зарядки. Чтобы работал тахометор, из генератора есть выход штекерь с тремя проводами переменного тока,возьми один провод и подсоединить к тахометру, на нем есть волнистый рисунок куда должен подсоединить! Вольтметре стрелка будет показывать по серёдке это нормально, но лампа зарядки будет гореть это тоже нечего, выкинь её чтобы глаза не мозолила! ЛЕТОМ Я ЕЗЖУ НА ОДНОМ АКК,ЗИМОЙ ЧТОБЫ НЕ МУЧИТ СТАРТЕР СТАВЛЮ 2 АКК! У МЕНЯ ТАК, И СОВЕТУЮ ВСЕМ!
4 марта 2013, 22:25 #6
ПЕРЕВОЗЧИК, 4 марта 2013, 22:09, #5
лампа зарядки будет гореть это тоже нечего, выкинь её чтобы глаза не мозолила! :
4 марта 2013, 22:27 #7
Середина это хреновая зарядка, лампочка не должна гореть, полюбому выкинул фишку с 4 проводами вот и лампочка горит и тахометр не работает. Стартер 12 вольт это писец ток в проводах идёт в 2 РАЗА выше. И Смысл? Разве что провода греть током.
Курганская обл, г Шадринск
5 марта 2013, 12:56 #8
Влад523, 4 марта 2013, 22:27, #7
Стартер 12 вольт это писец ток в проводах идёт в 2 РАЗА выше.
Не факт! мощность у 12в стартера на порядок ниже. так что ток почти такой же!
5 марта 2013, 13:14 #9
Влад523, 4 марта 2013, 22:27, #7
Середина это хреновая зарядка, лампочка не должна гореть, полюбому выкинул фишку с 4 проводами вот и лампочка горит и тахометр не работает. Стартер 12 вольт это писец ток в проводах идёт в 2 РАЗА выше. И Смысл? Разве что провода греть током.
Середина зарядки что он заряжает АКК 12 В. ЛАМПА горит потому что не 24 в. а 12 в. У меня она горит постоянно, но зарядка на АКК идёт. И тахометр работает отлично. Поверь это я рассказываю на своём горьком опыте,когда у меня было 24 в. Не успевал провода менять,постоянно дымила в кабине. А теперь не каких проблем .Не знаю как у вас! Но я так уже езжу 2 года, и АКК не кипят! Зимой ставлю 2 АКК не 24 в. а + на +. — на -.
ЗиЛ 5301 Бычок сед тягач
ЗиЛ 5301 Бычок
5 марта 2013, 16:44 #10
тоесть ты параллельно засаединил не знаю у меня 24в переделал сам 4 г назад все камаз проблемы ушли все сами сабой проблем ни каких акб 2 по 190 под кузовом на стартере ездить можно
6 марта 2013, 08:27 #11
ПЕРЕВОЗЧИК, 5 марта 2013, 13:14, #9
ЛАМПА горит потому что не 24 в. а 12 в.
Нихрена в быке 24 нигогда небыло разве что люди сами переделывают на 24. С завода бык выходит с двуполярным питанием на 12. и лампа на 12 посто ты её не подключил или подключил не правильно
6 марта 2013, 12:19 #12
Влад523, 6 марта 2013, 08:27, #11
Нихрена в быке 24 нигогда небыло разве что люди сами переделывают на 24. С завода бык выходит с двуполярным питанием на 12. и лампа на 12 посто ты её не подключил или подключил не правильно
Скажи пожалуйста нахрена тебе эта лампа сдалась? у меня полностью 12 в. Езжу без проблема,зарядка получают оба АКК,заводиться отлично,не какой нагрузки на провода.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
6 марта 2013, 14:22 #13
ПЕРЕВОЗЧИК, 6 марта 2013, 12:19, #12
не какой нагрузки на провода.
ПЕРЕВОЗЧИК, а чем ты проверял нагрузку на проводах?
К твоему сведению при 12в. сила тока проходящая по проводам к потребителю в 2 раза больше чем при 24в. И в любом случае на быке при 12 вольтной системе идет потеря на проводах на мощных потребителях, решается эта проблема либо добавлением провода либо замена провода на большее сечения, соответственно тепловые предохранители не исключение особенно цепь зарядки
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
6 марта 2013, 14:58 #14
vadim20, 6 марта 2013, 14:22, #13
ПЕРЕВОЗЧИК, а чем ты проверял нагрузку на проводах?
К твоему сведению при 12в. сила тока проходящая по проводам к потребителю в 2 раза больше чем при 24в. И в любом случае на быке при 12 вольтной системе идет потеря на проводах на мощных потребителях, решается эта проблема либо добавлением провода либо замена провода на большее сечения, соответственно тепловые предохранители не исключение особенно цепь зарядки
Верно сказано, но лучше когда полностью 24.
у меня 2 машины тусовались на урале пару дней,быканус и мурзик. Фены шепчут,киношки смотрят, дык вот на быке 12/24,стартер магнетон 24, акб 132, и мля приходилось заводить,и не раз. а вот на мурзике с акб по 190 фен шепчет и пох.
Объяснение простое,берем лампочку 100 ват,напряжением 12 и 24,при 12 вольтах сжирает 8,33 ампера в час,а при 24вольта кушает 4,16 ампера,емкость акб у нас в амперах,думается доступно сказано.
Быка полностью на 24 вольта,генератор лучше мазовский,он мощнее чем камаз,лучше акб 190,но можно и 140,132, стартер чешский,и пох вам морозы,на стартере бегать можно. зы.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
6 марта 2013, 16:25 #15
Макс, я с тобой согласен 24в. не уступит 12в.
Но я пошел по пути устранения потерь в напряжении — добавлением проводов, установкой реле на мощные потребители, убрал все соединения(сопли) на которых падает напряжение за счет плохих контактов в силу того что сила тока больше и посадил все соединения на пайку, заменил предохранители те через которые идет большая сила тока, тем самым я добился того что действительно потерь нет и нормальное напряжение. А по поводу автономки, ну щас продают как на 12в так и на 24в. у меня стоит на 12в. и двигатель греет и в салоне тепло, соответственно АКБ я поставил 2 по 140А. и зацепил их параллельно, спокойно хватает спать с автономкой и запустить двиг без проблем.
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
6 марта 2013, 18:04 #16
Беспорно,можно пойти по такому пути,но чем привлекательнее 24, на примере фена,12 вольтовый фен идет от одного акума,воторой у нас для пуска только,то есть беспорно потребителями мы подсаживаем первый всеми потребителями, а на 24 вольта все потребители берут равномерно с двух акумов. емкость выходит такая же,но потребление по току в два раза менее за счет напряжения в 2 раза более.
Оно можно и так и так,но я считае 24 более интересным в этом плане.
2 по 140 параллельно,нее спорю емкость хороша,280 выходит,но генератор восполнять хреновенько будет,слижком большая емкость для бычковского гены.
кстати лампочки 24 вольтовые,гораздо дольше служат против 12.
Доводом можно много делать,и впользу того и впользу того. у меня на одном 12 вольтовое обор-е полностью и АКБ 200 ампер,мне не нравиться. проблемные стартера,много китайского барахла,и напруга на стартер велика.
6 марта 2013, 21:47 #17
Не знаю мужики кому как,вот мне больше нравиться 12 в. Напряжение в проводах я конечно не вчем не проверял,провода не менял не каких,предохранители свои, единственно я выкинул реле родное, и поставил простое реле регулятор! 2 АКК и стартер я покупал 2 года назад, пока не каких проблем!
Источник
Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702
Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.
По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.
Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.
В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.
В чем главная загвоздка?
Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.
Зачем так сделали?
Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.
Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.
Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.
Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.
Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.
Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.
Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.
Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.
На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.
В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.
Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.
Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.
Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.
Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.
Преобразователь 12В-24В
Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.
Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора.
Преобразователь
Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.
Ответы на вопросы
Почему на «Бычке» такой генератор?
Генератор Бычка 2022.3771 90А. Отличается от Газелевского генератора 161.3701 и 192.3771, тем, что у него есть дополнительные диоды, выводы переменного напряжения с каждой фазы, для которых установлена специальная внешняя колодка. Шкив под узкие ремни несколько большего диаметра.
Что за дополнительная колодка на генераторе?
Дополнительная колодка на генераторе это четырехпиновый разъем, на который выводятся фазы для снятия переменного напряжения генератора. С этой колодки жгут проводов передает переменное напряжение на преобразователь 12В- 24В
В этой же колодке сделан вывод с дополнительных диодов диодного моста.
Почему так много проводов и куда они идут?
К генератору подходят два провода на щетки и четыре провода на дополнительную колодку из них три провода — переменное напряжение на преобразователь и один провод на возбуждение с дополнительных диодов диодного моста.
Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?
Для того, чтобы сделать стартер легче, его рассчитывают под напряжение 24 В. В этом случае, при той же мощности он потребляет меньше ток, и значит длинные провода, которые идут к нему от аккумулятора можно сделать тоньше. Все становится надежнее, контакты, щетки, втягивающее.
24 Вольта получаются последовательным соединением двух аккумуляторов. Для того, чтобы заряжать второй аккумулятор нужно подавать на них напряжение, превышающее 24 В. Это напряжение получают удвоением напряжения генератора. Преобразователь получает переменное напряжение от генератора и выдает свое напряжение 14 В. Его можно прибавить к напряжению генератора и получается 28 В.
Где регулятор напряжения и почему столько контактов?
Регулятор напряжения не встроен в генератор, а стоит отдельно — под торпедо, где он защищен от влаги и повышенной температуры. Регулятор имеет шесть выводов, назначение которых объясняет приведенная схема.
Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?
Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.
Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.
Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.
Источник