- 3 прикольных устройства с AliExpress для АКБ
- 1. Устройство защиты АКБ от разряда
- 2. Тестер с принтером
- 3. Быстросъемные клеммы
- Наш вердикт. Условно полезным для автомобиля можно считать устройство защиты АКБ от разряда. В период карантина к нему, возможно, есть смысл присмотреться.
- Реле отключения аккумуляторной батареи
- Оглавление
- Основы
- Рабочие состояния в бортовой сети автомобиля
- Способы отключения аккумулятора
- Устройство и принцип действия реле отключения аккумуляторных батарей
- Простые изолирующие реле аккумуляторной батареи
- Электронные реле отключения аккумуляторных батарей
- Полностью электронные реле отключения аккумуляторных батарей
- Защитная схема
- Проблемы с параллельным переключением
- Предохранители
- Электрическое сопротивление для ограничения тока
- пример
- Мощное реле
- Функциональная проверка
- Примеры применения
- Плюсы и минусы
- Инструкции по технике безопасности
3 прикольных устройства с AliExpress для АКБ
Китайские производители неугомонны! И нужно отдать им должное — их предложениям нет числа. Мы обратили внимание на три устройства: прибор защиты АКБ от глубокого разряда, автомобильный тестер аккумулятора с принтером и универсальные быстросъемные клеммы. Расскажем о них по порядку, а заодно выслушаем оценку нашего специалиста Алексея Ревина.
1. Устройство защиты АКБ от разряда
Заводские настройки при этом такие — напряжение 12,3 Вольт, задержка 10 минут, вибросенсор — на максимуме. Утверждается, что самостоятельно устройство не сработает, так как напряжение в бортовой сети не опускается ниже 13–14 Вольт (работает генератор), да и движущийся автомобиль всегда создает достаточно вибраций, которые уловит вибросенсор.
А если устройство однажды разорвет цепь и не восстановит, то его можно демонтировать — открыть водительскую дверь и капот с помощью ключа при этом возможно.
И еще: современные высокотехнологичные автомобили при отключении батареи могут не запуститься и потребовать инициализации на сервисе. Но если у вас автомобиль, на котором вы периодически сами снимаете клемму с батареи (например, для зарядки) и ничего плохого не происходит, то подобное устройство можно установить, чтобы пережить очередную самоизоляцию.
2. Тестер с принтером
Алексей Ревин: «Не вижу в таком устройстве никакого смысла для личного пользования. Замеры, которые выполняет прибор, можно сделать обыкновенным тестером за 300 рублей. А „чеки“ кому вы будете предъявлять, на гвоздик в гараже накалывать? Разве что, вы ведете дневник технического состояния автомобиля и фиксируете все параметры. Тогда этот прибор вам пригодится».
3. Быстросъемные клеммы
Алексей Ревин: «Такие клеммы позволяют быстро отсоединить аккумуляторную батарею. В современном автомобиле это может потребоваться только при замыкании проводки. А вот при подключении батареи на катерах и яхтах такие клеммы удобны тем, что после похода выходного дня позволяют быстро снять аккумулятор в том числе и для предотвращения хищения».
Наш вердикт. Условно полезным для автомобиля можно считать устройство защиты АКБ от разряда. В период карантина к нему, возможно, есть смысл присмотреться.
- Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию вы найдете тут.
Продлить срок любого механизма помогут современные технологии — присадки в ГСМ.
Источник
Реле отключения аккумуляторной батареи
Отключение батареи реле является специальным реле , которое используется в моторных транспортных средствах , когда вторая батарея установлена в дополнении к батарее стартера. Изолирующее реле аккумуляторных батарей при необходимости отключает отдельные свинцовые аккумуляторы (в дальнейшем именуемые батареями ) и повторно подключает их друг к другу для зарядки.
Оглавление
Основы
В электрических системах современных автомобилей потребители часто работают с большой мощностью. Если эти потребители работают в течение длительного времени с остановленным двигателем, стартерная батарея быстро достигает предельной емкости. Чтобы двигатель транспортного средства можно было перезапустить даже после того, как эти потребители проработали долгое время, имеет смысл установить в транспортном средстве вторую аккумуляторную батарею. Однако эту вторую батарею не следует подключать напрямую к стартерной батарее параллельно , потому что:
- Удвоение емкости батареи ( на самом деле электрический заряд ) также может быть израсходован
- Батареи могут разряжать друг друга при длительном бездействии.
- если он неисправен, это повлияет на стартерную батарею.
Скорее, имеет смысл создать вторую бортовую сеть и, следовательно, вторичных потребителей, таких как:
- Мощный усилитель HiFi
- Холодильная камера или холодильник
- Электрика жилых помещений в передвижных домах
быть электрически отделенным от реальной первичной электрической системы. В отрицательные полюсы батареи подключены непосредственно к земле и положительные полюса переключаются.
В качестве альтернативы в некоторых устройствах есть контроль напряжения . Они отключают устройство, например, как только напряжение питания падает ниже 12,7 В.
Рабочие состояния в бортовой сети автомобиля
Что касается нагрузки на бортовую сеть, включая выходную мощность генератора , можно выделить четыре рабочих состояния:
- Базовая нагрузка
- Частичная загрузка
- Полная нагрузка
- Перегрузка
В автомобилях с электрическими системами на 24 В, например B. большие вагоны, значения напряжения в соответствующих рабочих состояниях в два раза выше.
При базовой нагрузке единственным потребителем является система зажигания. Стартерная аккумуляторная батарея хорошо заряжается генератором. Напряжение бортовой электросистемы превышает 13,6 В. При 14 вольт регулятор генератора отключается. Поскольку теперь имеется достаточно энергии для зарядки, вторую батарею можно заряжать без каких-либо проблем.
В случае частичной нагрузки от генератора требуется больше мощности из-за подключения нескольких крупных потребителей (свет, обогрев заднего стекла, вентилятор). Напряжение бортовой сети падает с 13,4 до 13,6 В. Стартерная аккумуляторная батарея заряжается. Второй аккумулятор следует заряжать только в том случае, если стартерный аккумулятор получил достаточно энергии для зарядки во время движения. Обычно это происходит, когда напряжение бортовой сети автомобиля превышает 13,4 В.
При полной нагрузке теперь включено так много потребителей, что генератор достиг предельной мощности. Напряжение бортовой сети падает ниже 13,4 В. Стартерная аккумуляторная батарея больше не заряжается. Если теперь включен второй аккумулятор, в зависимости от уровня заряда второго аккумулятора могут возникнуть уравнивающие токи от стартерного аккумулятора.
В случае перегрузки включается так много потребителей, что генератор больше не может самостоятельно обеспечивать необходимое электричество, и электричество должно подаваться от стартерной батареи. Напряжение бортовой электросети упало до 12 вольт. Стартерная батарея может разрядиться в случае продолжительной перегрузки. Второй аккумулятор ни в коем случае нельзя включать, чтобы бортовая сеть не нагружалась дополнительно.
Способы отключения аккумулятора
Чтобы две электрические системы могли работать в автомобиле по отдельности, при необходимости следует отключать аккумуляторные батареи. Для этого подходят следующие методы:
- Разделение с помощью переключателя батареи
- Разделение с помощью разделительных диодов
- Разделение с помощью автомобильного реле
- Разделение с помощью изолирующего реле аккумуляторной батареи
Отключение с помощью батарейного выключателя — очень простой метод с точки зрения сложности схемы. Однако мониторинг условий эксплуатации и связанное с этим включение и выключение переключателя является значительной дополнительной нагрузкой для водителя.
При разделении с помощью изолирующих диодов две батареи заряжаются через специальные диоды Шоттки . Однако для компенсации порогового напряжения (0,6 В) требуется специальная управляющая электроника. Кроме того, в некоторых случаях необходимо установить другой регулятор генератора. Этот метод очень дорогой из-за электроники.
При отключении с помощью автомобильного реле стандартное автомобильное реле с катушкой подключается к выключателю зажигания и стартера, а две батареи подключаются друг к другу через нормально разомкнутый контакт. Реле следует устанавливать рядом с батареями. Необходимы также перед контактом NO с обоего сторон 40 ампер — резервный запуска , так как контакты автомобильного реле могут переключаться только до 40 ампер. Реле с более низкими коммутируемыми токами (например, 25 ампер) для этой цели не подходят. Чтобы реле не включились во время процесса пуска, эти реле должны быть заблокированы относительно стартера с помощью цепи блокировки . Мы также рекомендуем установить переключатель для повторного выключения реле при полной загрузке бортовой сети.
В других схемах для отключения с помощью реле отключения аккумуляторных батарей устанавливаются специальные реле, специально разработанные для отключения аккумуляторных батарей. Реле имеют переключающие контакты, которые могут переключать более высокий ток. Кроме того, они по-разному подключаются и обычно имеют так называемую защитную схему для защиты чувствительной бортовой электроники.
Устройство и принцип действия реле отключения аккумуляторных батарей
Так называемые силовые реле используются в качестве реле отключения аккумуляторных батарей. Это реле с контактами, которые, в зависимости от конструкции, могут безопасно переключать токи от 60 до 250 ампер. Большинство реле отключения аккумуляторных батарей выдерживают до 10 6 циклов переключения. Реле отключения аккумуляторной батареи желательно установить рядом с аккумуляторной батареей. Коммутационный контакт изолирующего реле аккумуляторной батареи обычно не защищен предохранителями на заводе, но основные линии должны быть проложены таким образом, чтобы они были защищены от повреждений. Коммутационные контакты высококачественных реле изготовлены из специальных сплавов вольфрама и покрыты твердым сплавом серебра и никеля . Благодаря специальным сплавам контакты самоочищаются. Релейные контакты реле с высокой коммутационной способностью установлены в герметичной трубке, заполненной инертным газом. Такая конструкция защищает контакты реле от воздействия окружающей среды. Чтобы свести к минимуму износ контактов , некоторые реле оснащены так называемыми ведущими и замыкающими контактами .
В случае разделительных реле аккумуляторных батарей, где не используются такие дорогостоящие материалы, переключающие контакты могут заедать из-за большого протекания тока . В результате переключающие контакты этих реле больше не могут размыкаться, и батареи постоянно подключаются параллельно.
Установка реле отключения аккумуляторных батарей не решает проблемы чрезмерного энергопотребления в бортовой сети автомобиля. Мощность генератора и емкость аккумулятора должны соответствовать друг другу. Если емкость аккумулятора слишком велика, генератор слишком слабого размера перегрузится, и аккумуляторы могут быть заряжены не полностью. Это приводит к проблемам с холодным запуском, особенно зимой. Единственным выходом здесь является более мощный генератор переменного тока, соответствующий емкости аккумулятора . Однако это, в свою очередь, может привести к несколько большему расходу топлива .
Сумма электрического заряда встроенных аккумуляторов в Ач | Максимальный ток генератора в А. | Номинальный ток релейного контакта в А |
---|---|---|
33 | 40 | 60 |
55 | 55 . 70 | 70 |
66 | 80 | 100 |
100 . 150 | 90 | 100 |
180 | 110 | 150 |
300 | 120 | 180 |
Реле отключения аккумуляторной батареи бывают двух типов:
- простые изолирующие реле аккумуляторных батарей
- электронные реле отключения аккумуляторных батарей
Простые изолирующие реле аккумуляторной батареи
Примерно до 1996 года простейшим вариантом схемы для некоторых моделей домов на колесах было изолирующее реле аккумуляторной батареи, подключенное непосредственно к переключателю зажигания / стартера и электрически заблокированное относительно стартера. В результате батареи всегда включались параллельно при включении зажигания .
В качестве расширения может быть реализована дополнительная блокировка стартера. Для этого катушка реле подключается к выводу 50 стартера, а не напрямую к массе. Реле срабатывает только тогда, когда ключ зажигания снова находится в положении «зажигание». Эти меры предотвращают протекание части тока стартера через изолирующее реле. Кроме того, эта схема улучшает самовозбуждение генератора переменного тока, поскольку дополнительный положительный потенциал передается от реле стартера для возбуждения генератора через катушку изолирующего реле аккумуляторной батареи во время процесса запуска. Чтобы реле можно было выключить вручную, необходимо установить дополнительный выключатель с контрольными лампами включения. Для этого типа изолирующего реле помощь при самозапуске не предусмотрена.
В другом варианте схемы между клеммой D + регулятора генератора переменного тока и массой подключаются простые реле отключения аккумуляторной батареи . Это гарантирует, что реле переключается только тогда, когда генератор переменного тока вращается, а среднее напряжение генератора выше напряжения аккумулятора. После выключения двигателя напряжение, излучаемое генератором, сразу же падает, так что реле немедленно выключается, а переключающий контакт размыкается. Затем обе батареи снова отделяются друг от друга.
Если простые изолирующие реле аккумуляторной батареи подключаются непосредственно к разъему «D +», рекомендуется использовать устройство для гашения возможных пиков напряжения за счет самоиндукции, когда соленоид изолирующего реле выключен. Это защищает диоды возбуждения генератора от перенапряжения.
Электронные реле отключения аккумуляторных батарей
В случае электронных реле отключения аккумуляторных батарей подключение намного проще. Катушка реле подключена между выключателем зажигания / стартера (контактное зажигание) и массой автомобиля. Контакт реле переключается между обоими положительными полюсами аккумуляторной батареи. Реле оснащено электроникой, которая контролирует уровень напряжения бортовой сети автомобиля и соответствующим образом переключает реле. Реле включают реле при достижении определенного напряжения, так называемого порога включения, и выключают реле при достижении так называемого порога выключения. Значения немного отличаются в зависимости от производителя.
- Порог подключения от 13,4 до 13,6 вольт
- Порог отключения от 12,7 до 12,6 вольт
В случае реле отключения аккумуляторной батареи 24 В это:
- Порог подключения от 27 до 27,2 вольт
- Порог отключения от 25,4 до 25,2 вольт
Благодаря автоматическому подключению и отключению аккумуляторных блоков вторая аккумуляторная батарея всегда заряжается, когда генератор выдает достаточно энергии. Электронные реле отключения аккумуляторной батареи распознают перегрузку через электронику и своевременно выключают реле. Некоторые реле оснащены дополнительной функцией для так называемой помощи при самозапуске. Две батареи можно временно подключить параллельно с помощью таймера. Электронные реле отключения аккумуляторной батареи особенно предпочтительны из-за их метода переключения, когда соединение «D +» генератора переменного тока труднодоступно.
Полностью электронные реле отключения аккумуляторных батарей
В то время как электронные реле отключения аккумуляторных батарей имеют электронное управление механическим реле, полностью электронные реле отключения аккумуляторных батарей работают без механических реле. Они переключают ток без износа через силовые полупроводники и, таким образом, достигают значительно большего количества циклов переключения.
Защитная схема
Большинство изолирующих реле аккумуляторных батарей оснащены защитной схемой для устранения скачков напряжения, которые могут повредить бортовую электронику. Для этого производитель подключает параллельно катушке реле либо резистор, либо быстросменный диод. Для реле с диодом полярность реле обозначена. Некоторые производители подключают диод последовательно с катушкой реле для защиты от переполюсовки. В некоторых типах реле RC-элемент подключается параллельно к контактам реле для подавления радиопомех .
Проблемы с параллельным переключением
Параллельное соединение стартерных батарей с помощью реле не без проблем.
Аккумуляторы недостаточно заряжены, особенно с коммерчески доступными реле, когда бортовая сеть полностью загружена. Чтобы на стартерную батарею всегда было питание, необходимо отключить менее важные потребители или вручную отключить вторую батарею от бортовой сети. В случае перегрузки второй аккумулятор возвращается в бортовую сеть. Это разряжает вторую батарею и не может использоваться в достаточной степени во время фаз простоя. Здесь также следует провести ручное разделение.
Если вторая батарея сильно разряжена, изолирующее реле батареи может переключиться параллельно на более высокие уравнивающие токи, которые быстро спадают. Через короткое время уровень напряжения между двумя бортовыми электрическими системами становится одинаковым, и аккумуляторная батарея заряжается зарядным током генератора переменного тока. Однако более высокие уравнивающие токи могут подтолкнуть контакты, особенно реле меньшего размера, к их пределу.
Есть три способа обойти эту проблему:
- Предохранители
- Токоограничивающий резистор
- мощное реле
Предохранители
Последующая установка двух предохранителей — более простой вариант, но и здесь есть свои подводные камни. С одной стороны, автомобильные предохранители доступны только в ограниченном количестве с точки зрения силы тока. С другой стороны, вторая батарея не заряжается, если срабатывает один из двух предохранителей. Предохранители также доступны в стандартных градациях, которые не всегда соответствуют номинальному току контактов реле.
Электрическое сопротивление для ограничения тока
При установке последовательного резистора последовательно с контактом реле возникающая тепловая нагрузка не является незначительной. Происходящая потеря мощности является результатом формулы блокировки для закона Ома и формулы для электрической мощности :
П. v знак равно Я. 2 ⋅ Р. <\ Displaystyle P_
P: Потери мощности последовательного резистора в ваттах (размер) I: максимальный зарядный ток в амперах R: выбранный размер токоограничивающего резистора.
Само по себе значение сопротивления обычно невелико, примерно 50 мОм, но сила тока достигает нескольких 100 ампер.
Зарядный ток зависит от напряжения на клеммах аккумуляторов. Это уменьшается все больше и больше около напряжения конца заряда и в конечном итоге приближается к нулю. Разница напряжений на последовательном резисторе, который можно использовать для измерения, прямо пропорциональна зарядному току.
Поэтому наиболее практично определять размер последовательного резистора с помощью максимально допустимого тока реле и, в худшем случае, разницы между уровнями напряжения отдельных аккумуляторов.
пример
Имеющееся в продаже изолирующее реле рассчитано на контактную токовую нагрузку 70 ампер. Генератор полностью заряжен аккумулятор на плате с 14,4 вольт. Вторая же батарея полностью разряжена на 12 вольт.
Поэтому важно ограничить ток до 70 ампер при разнице напряжений 2,4 вольта.
Другими словами: при 2,4 вольте через резистор должен протекать ток 70 ампер. Необходимое для этого значение сопротивления напрямую следует из закона Ома:
Р. е р ж знак равно Δ U Я. знак равно 2 , 4-й V 70 А. знак равно 0 , 034 ом <\ displaystyle R_
Это значение общего сопротивления включает в себя все значения частичного сопротивления, такие как В качестве контактного сопротивления , сопротивления линии , контактного сопротивления и, не в последнюю очередь, внутреннего сопротивления батарей. В частности, трудно определить контактное и переходное сопротивление, потому что они непостоянны во времени.
Пренебрежение частичными сопротивлениями, которые трудно определить, полезно для безопасности, поскольку сумма всех частичных сопротивлений, включая последовательный резистор, в конечном итоге снижает величину протекающего тока.
Ток, протекающий через резистор, вызывает пропорциональное падение напряжения и, следовательно, потерю мощности. Чтобы избежать риска возгорания из-за перегрева, тепло необходимо отводить. Электрическая мощность будет рассеиваться является:
П. v знак равно U V О р ш я d е р s т а п d ⋅ Я. V О р ш я d е р s т а п d знак равно 2 , 4-й вольт ⋅ 70 усилитель знак равно 168 ватт <\ displaystyle P_
В результате получается резистор необходимого размера.
Ни значение сопротивления, ни класс производительности не являются общепринятыми в торговле. Однако это может быть реализовано подходящим параллельным и последовательным соединением отдельных резисторов с высокой нагрузкой , например, с потерей мощности отдельного резистора 11 Вт.
Например, в продаже имеются проволочные резисторы с высокой нагрузкой в керамическом корпусе с допустимой потерей мощности 11 Вт и значением сопротивления 0,68 Ом. Путем электрического соединения 20 отдельных резисторов параллельно достигается желаемое значение сопротивления 0,034 Ом, а возможные общие потери мощности в 220 Вт превышают требуемое значение.
Однако в настоящее время в продаже имеются резисторы с высокой нагрузкой в металлических корпусах с нагрузочной способностью до 100 Вт. Пересчет схемы необходим, но использование таких резисторов приводит к гораздо более компактной конструкции.
Также возможен резистор из достаточно длинной медной линии. Электропроводность из меди составляет 58 Сименса или обратная величина 0,01742 Ом на метр длины кабеля и mm² поперечного сечения. При поперечном сечении жилы 6 мм² требуется кабель длиной 12 метров, который необходимо прокладывать на расстоянии, чтобы избежать перегрева из-за перегрева, как у кабельного барабана, из-за недостаточной рассеиваемой мощности. потеря.
В качестве альтернативы, конечно, вы также можете использовать имеющиеся в продаже галогенные лампы вместо вышеперечисленных. Используйте резисторы с высокой нагрузкой. Например, они доступны с разным уровнем производительности. Б. 10 Вт, 20 Вт, 50 Вт, 100 Вт и многие другие. Преимущество заключается в сигнализации о протекании тока (лампа загорается при протекании тока) и в небольшом пространственном расширении по сравнению с резисторами с высокой нагрузкой. Тот факт, что лампы представляют собой терморезисторы с положительным температурным коэффициентом, может быть здесь преимуществом, потому что при падении зарядного тока яркость и, следовательно, температура нити накаливания уменьшаются одновременно. Это, в свою очередь, приводит к падению сопротивления вольфрамовой нити и уменьшению падения напряжения. Аккумулятор можно заряжать более полно. Здесь также важно произвести дальнейшие расчеты, чтобы правильно рассчитать схему.
Из-за ограничения тока вторая батарея изначально не получает полного зарядного напряжения. В приведенном выше примере, в зависимости от зарядного тока, на токоограничивающем резисторе падает 34 милливольта на ампер зарядного тока. Второй батарее требуется больше времени для достижения напряжения конца заряда. Однако, если вторая батарея постоянно питается от подключенного потребителя, напряжение зарядки никогда не может достичь уровня первой батареи в соответствии с законом Ома:
Δ U знак равно Р. V О р ш я d е р s т а п d ⋅ Я. V е р б р а ты c ЧАС е р <\ displaystyle \ Delta U = R_ <последовательный резистор>\ cdot I_ <потребитель>>
Мощное реле
Это наиболее простой вариант (без потери напряжения при выходе из строя предохранителя), однако более мощные реле также дороже, чем менее мощные. Худший случай может произойти , когда одна из батарей в сети заряда в конце срока службы. Затем осажденный свинцовый осадок приводит к короткому замыканию ячейки, что, в свою очередь, приводит к низкому сопротивлению внутри батареи. Это, в свою очередь, означает, что при подключении батарей через контакты изолирующего реле батареи протекает более высокий уравнительный ток (иногда> 100 ампер). Чтобы избежать возможной опасности возгорания из-за короткого замыкания в результате нарушения изоляции между батареями, в соединительной линии должен быть предусмотрен предохранитель максимальной длиной 30 см для каждой батареи, адаптированный к проводимости реле по току. или поперечное сечение проводника. Таким образом гарантируется и страховая защита. Это предотвращает необходимое регулярное обслуживание (например, проверку плотности кислоты ) и уход за аккумулятором , даже если необходимое регулярное обслуживание не выполняется . Настоятельно рекомендуется своевременная замена старых батарей.
Функциональная проверка
Чтобы постоянно контролировать высоту напряжения бортовой сети автомобиля, необходимо установить так называемый вольтметр (обязательно вольтметр ). Так называемый амперметр ( амперметр ) может служить контролем заряда . Эти специальные бортовые приборы показывают, отводится ли ток от батареи или подается в батарею. К некоторым высококачественным электронным реле отключения аккумуляторных батарей можно подключить контрольную лампу, которая устанавливается на приборной панели автомобиля. Второй вольтметр также необходим для контроля вторичной электрической системы.
Примеры применения
Изолирующее реле аккумуляторной батареи следует устанавливать всегда, если имеются или создаются две отдельные электрические системы автомобиля.
Обычно это бывает с:
- Мобильные дома
- Караван с собственным аккумулятором для автономной работы
- Военная техника (например, радиооборудование)
- грузовик
- Тренеры
- Автомобили с тяжелыми дополнительными потребителями (например, мощными усилителями Hi-Fi)
- моторные яхты меньшего размера без бортового генератора
- Машины скорой помощи
Плюсы и минусы
Методы разделения | Переключатель батареи | Разделительный диод | Автомобильные реле | простое изолирующее реле | электронное изолирующее реле | полностью электронное изолирующее реле |
---|---|---|---|---|---|---|
преимущества | небольшое усилие цепи | Автоматический контроль нагрузки | низкие потери напряжения | высокая контактная нагрузка | переключается только при достижении заданных значений | переключается только при достижении заданных значений |
недорогой | нет переключающих контактов | недорогой | переключается только при работающем генераторе | Возможна самостоятельная помощь | Возможна самостоятельная помощь | |
нет уравнивающих токов аккумуляторной батареи | практически нет потерь напряжения | небольшое усилие цепи | небольшое усилие цепи | |||
простое управление функциями | простое управление функциями | |||||
отсутствие контактного износа | ||||||
недостаток | Повышенная нагрузка на водителя | дороже простых систем | только для небольших ручьев | нет защиты от перегрузки | дороже простых систем | дороже простых систем |
нет автоматического переключения | Пороговое напряжение | Параллельное соединение при активированной ZAS | более высокая сложность схемы | повышенный контактный износ | Уравнивающие токи батарей | |
Падение напряжения из-за длины кабеля | Рассеиваемая мощность диодов | более высокая сложность схемы | нет простой функциональной проверки | Уравнивающие токи батарей | ||
О срабатывании можно забыть | при необходимости установка нового контроллера | Уравнивающие токи батарей | Уравнивающие токи батарей | |||
Уравнивающие токи батарей | Помощь при самостоятельном запуске невозможна | Помощь при самостоятельном запуске невозможна |
Инструкции по технике безопасности
Работы с электрической системой разрешается проводить только специалисту. В случае ненадлежащего обращения или неправильной установки могут возникнуть короткие замыкания, которые как травмируют монтажника, так и вызывают серьезные повреждения автомобиля, например Б. кабельный пожарный.
Источник