- Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза
- Нормы суточного питания
- Охрана не дремлет
- А у нас?
- Советы и предупреждения
- Сколько протянет?
- Токи потребления, декларируемые производителями:
- LiveInternetLiveInternet
- —Подписка по e-mail
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Музыка
- —Приложения
- —Поиск по дневнику
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Что будет с аккумулятором если его не заряжать?
Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза
Нормы суточного питания
Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже «ватерлинии». Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем прикинуть?
Сразу уточним, что токи утечки АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с возможностями главных энерговампиров. Основной из них — бортовая электроника автомобиля.
Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке. Поэтому мы направили запросы в представительства автомобильных компаний: поясните, мол, какой ток потребляют машины в состоянии покоя.
Полученные сведения мы приводим внизу статьи — вместо постскриптума.
Охрана не дремлет
Другой энерговампир — дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.
Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite — все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.
Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) — 14,6 мА.
В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.
Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.
А у нас?
Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее — на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров — в таблице.
Установившийся ток оказался в ожидаемых пределах — это десятки миллиамперов. А вот переходные режимы у всех автомобилей различаются довольно сильно. Удивили показатели Весты, и особенно Кобальта. Впрочем, через некоторое время они пришли в норму.
Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.
Советы и предупреждения
Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.
В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис). Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.
Для измерения подойдет простейший тестер. Чтобы не спалить его, обязательно переключите в режим измерения тока 10 А. Если в ходе измерений вы обнаружили, что потребляемый ток никак не желает снижаться до десятков миллиамперов, ищите неисправность.
Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.
Сколько протянет?
Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.
Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое — получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия — хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся. Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.
В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость — и наоборот.
Как это получается? Представьте, что аккумулятор — это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится — так происходит при большом токе.
Короче говоря, батарея при малых токах потребления протянет примерно вдвое дольше, чем вытекает из расчетов. Оптимистичный расчет показывает, что при удачном раскладе автомобиль может продержаться полгода и больше.
При постановке машины на охрану потребляемый ток может подскакивать до нескольких амперов — срабатывают приводы замков. Возможно, тестер, настроенный на измерения в миллиамперах, и выдержит такую нагрузку, но при замерах лучше не рисковать и при запирании машины кратковременно закоротить его клеммы между собой, позволяя большому току течь напрямую.
Ниже — результаты замеров на редакционных машинах:
Ток потребления, А
0,24 (через 1 мин.); 0,01 (через 15 мин.)
0,02 (через 18 мин.)
0,01 (через 20 мин.)
0,02 (через 2 мин.)
0,07 (через 1 мин.); 0,03 (через 30 мин.)
Токи потребления, декларируемые производителями:
- Audi: средний ток в состоянии покоя электроники, так называемый Busruhe, когда все цифровые шины и блоки «спят», в зависимости от модели составляет 30–50 мА. Во время стоянки некоторые системы проверяют состояние машины, при этом ток повышается, — а при возврате в состояние покоя снова падает.
- Citroen: после того как автомобиль «заснул», ток потребления составляет 20–30 мА. Этот показатель не зависит от времени стоянки.
- Jaguar/Land Rover: как следует из документации производителя, ток в состоянии покоя не должен превышать 30 мА. В действительности же он составляет 5–15 мА. Во время стоянки этот показатель может колебаться из-за того, что периодически осуществляется проверка блоков управления (высоты подвески, антиблокировочной системы и прочих).
- Kia: бортовая электросеть переходит в спящий режим через 10–20 минут после выключения зажигания и закрытия замков. После этого ток не превышает 50 мА.
- Mitsubishi: после отключения потребителей обмен данных по шинам продолжается около 10 минут, потом автомобиль переходит в режим покоя. Потребление тока в таком режиме — в пределах 10–20 мA, в зависимости от типа автомобиля.
- Skoda: ток покоя, если автомобиль исправен, — не более 40–50 мА. Время, в течение которого значение может стабилизироваться, — до 40 минут (обычно 5–10 минут). За последовательное отключение питания блоков управления отвечает блок управления бортовой сетью ВСМ.
- Volkswagen: примерно через 10–20 минут после постановки автомобиля на охрану электроника переходит в режим энергосбережения. Потребляемый ток зависит от модели и комплектации и не превышает 40 мА.
- Volvo: потребление тока в режиме сна не превышает 30 мА. В нормальных условиях, вне зависимости от времени стоянки, ток не меняется. Если при помощи приложения VOC (Volvo On Call) обращаться к машине, он будет кратковременно увеличиваться, пока TEM (Telematics Module — модуль, через который Volvo On Call общается с машиной) находится в активном режиме.
- Лада: ток, потребляемый технически исправным автомобилем в состоянии покоя — через две минуты после постановки на охрану или 16 минут после выключения зажигания и последнего воздействия на автомобиль (например, закрытия двери), составляет в среднем 20 мА. Ток не меняется, если нет внешнего воздействия на автомобиль.
- Хотите максимально продлить срок эксплуатации АКБ? Ухаживайте за ней. В нашем магазине есть доступные зарядные устройства!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Подписка по e-mail
—Метки
—Рубрики
- Армия (43)
- Петергоф (39)
- Артисты (178)
- Артисты кино (50)
- Артисты кино 2 (60)
- Певцы и артисты театра (47)
- Архитектура (76)
- Дворцы (7)
- Замки (47)
- Замки-2 (17)
- Аудиокниги (410)
- Детектив русский 2 (скачать) (50)
- Детектив русский 3 скачать (36)
- Детектив зарубежный (скачать) (50)
- Детектив зарубежный — 2 (25)
- Детектив русский (скачать) (50)
- История (скачать) (22)
- Классика (скачать) (4)
- Книги не ауди (14)
- Мистика (8)
- Позновательное (скачать) (8)
- Приключения (13)
- Приключения (скачать) (20)
- Радиоспектакли (6)
- Фантастика зарубежная (скачать) (40)
- Фантастика русская (скачать)-2 (2)
- Фантастика русская (скчать) (48)
- Бытовая техника (14)
- Воспитание, образование (32)
- Русий язык (23)
- Вторая мировая война (34)
- Геология (12)
- Города (48)
- Женское (17)
- Животные (141)
- Другие (43)
- Кошки, собаки (43)
- Птицы (13)
- Здоровье (50)
- Здоровье-2 (17)
- Интересно (52)
- Интересно — 2 (57)
- Исскуство (318)
- Балет (26)
- Другое (30)
- Иностранные художники (49)
- Иностранные художникм 2 (24)
- Композиторы (13)
- Открытки (5)
- Писатели и поэты (50)
- Писатели и поэты — 2 (24)
- Русские художники (50)
- Русские художники-2 (7)
- Фото (39)
- История (294)
- Барятинские (13)
- Бутурлины (2)
- Волконские (15)
- Воронцовы (16)
- Гагарины (21)
- Голицыны (6)
- История России (64)
- Личность в истории (20)
- Лопухины (1)
- Оболенские (12)
- Первые Романовы (12)
- Разумовские (9)
- Российская монархия, портреты (21)
- Современная Россия (16)
- Толстые (21)
- Трубецкие (6)
- Чернышёвы (14)
- Шуваловы (13)
- Юсуповы (2)
- История древнего мира (75)
- Гипотезы (25)
- История зарубежная (15)
- Картинки разные (12)
- Катастрофы (17)
- Компьютер (690)
- 3D iClone (23)
- Linux (8)
- BIOS (9)
- Google (1)
- hosts (2)
- Portable (8)
- ProShow Producer (11)
- WiFi (12)
- Word (14)
- Безопасность (51)
- Безопасность 2 (13)
- Браузеры (35)
- Генераторы (11)
- Графика (41)
- Графические редакторы (14)
- Гриперссылка (3)
- Детали (13)
- Драйверы (6)
- Интернет (30)
- Конвертеры (9)
- Кошельки (6)
- Наука (28)
- О закрытых сайтах (24)
- Облачные хранилища (9)
- Оффис (7)
- Практика (39)
- Программы (50)
- Программы — 2 (45)
- Работа с видео, аудио (43)
- Реестр (4)
- Система (39)
- Советы (40)
- Ссылки (43)
- Чистилки (12)
- Криминал (44)
- ЛиРу (216)
- Вставка в пост, коментарий (12)
- Плейеры (19)
- Схемы (10)
- Текст (2)
- Уроки (42)
- Уроки от Любаши (74)
- Флеш-бродилки (19)
- Личности (57)
- Гении и злодеи (7)
- Личности-2 (61)
- Мастер-класс (41)
- Декупаж (21)
- Для творчества (3)
- Оригами (10)
- Музеи (8)
- Россия (3)
- Музыка (399)
- Джаз (22)
- Фокстрот (2)
- Классическая (8)
- Коладжи (30)
- Композиторы (10)
- Песни (63)
- Романсы (50)
- Романсы-2 (47)
- Ретро-музыка (8)
- Сборники музыки (65)
- Танго (36)
- Уроки по музыке (16)
- Музыкальные открытки (4)
- Наука (45)
- Гипотезы (15)
- Космос (18)
- Учёные (5)
- Наша дача (19)
- Нужные сайты (10)
- О растениях (28)
- Лекарственные (7)
- Паранормальные явления (141)
- Время (4)
- Загадки прошлого (34)
- НЛО (34)
- Пророчества (23)
- Секретное (26)
- По миру (53)
- Виртуальная экскурсия (6)
- По миру — 2 (51)
- Полезная (45)
- Политика (241)
- Россия-2 (30)
- Англия (6)
- Армения (5)
- Европа (3)
- Германия (2)
- Швеция (1)
- Беларуссия (5)
- Израиль (3)
- Китай (4)
- Политики (13)
- Польша (2)
- Прибалтика (5)
- Россия (50)
- США (26)
- Турция (5)
- Украина (47)
- Япония (4)
- Почта (29)
- Природа (51)
- Водопады (5)
- Горы (12)
- Созвездия (1)
- Рассказы, эссе, притчи и пр. (126)
- Афоризмы, цитаты (12)
- Легенды (3)
- Пословицы (4)
- Притчи (33)
- Рассказы (49)
- Сказки (8)
- Стихи (12)
- Религия (152)
- Из библии и не только (38)
- Иконы (11)
- Патриархи (8)
- Праздники (19)
- Храмы, церкви (50)
- Храмы, церкви 2 (10)
- Социалогия (25)
- Психология (12)
- Социальные сети (16)
- вконтакте (8)
- сеть 100kursov (6)
- Статистика (4)
- Тайны (41)
- Клады (8)
- Телевидение (114)
- Зарубежное кино (5)
- Кино (51)
- Кино-2 (35)
- Мультфильмы (3)
- Фильмы исторические (11)
- Филосовская (24)
- Хор «Вдохновение» (9)
- Цитаты (42)
- Экономика (25)
- Юмор (320)
- Ефим Шифрин (8)
- Улыбнитесь (7)
- Александр Иванов (3)
- Анекдоты (99)
- Аркадий Райкин (3)
- Аткрытки (62)
- Братья Пономаренко (1)
- Ветров (1)
- Видеоюмор (6)
- Владимир Винокур (2)
- Генадий Хазанов (2)
- Демотиваторы (11)
- Дроботенко (2)
- Евгений Петросян (6)
- Елена Воробей (5)
- Елена Степаненко (12)
- Игорь Маменко (3)
- Измайлов (1)
- Клара Новикова (1)
- Котоматрица (12)
- Максим Галкин (3)
- Михаил Евдокимов (3)
- Михаил Задорнов (11)
- Олег Акулич (1)
- Роман Карцев (3)
- Святослав Ещенко (1)
—Цитатник
Наши композиторы и их песни Кликаем кнопку на фото и откроется видео с их песнями. Закрыть.
Моя новая книга pdf Серия сообщений «Книги читать и скачать»: Часть 1 — Книги, самы.
10 песен, которые поёт французский воробышек. Переключать дальше на самом плеере или кл.
ТОП лучших советских фильмов Или смотреть тут Серия сообщений «Смотрим кино»: Часть.
—Ссылки
—Музыка
—Приложения
- Музыкальный плеер
- Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
—Поиск по дневнику
—Постоянные читатели
—Статистика
Что будет с аккумулятором если его не заряжать?
Суббота, 27 Февраля 2016 г. 00:30 + в цитатник
Мне часто задают вопросы типа, а что будет если долго не заряжать аккумулятор, что будет если длительное время держать батарею разряженной? Возьмем к примеру мобильный телефон или ноутбук, который валяется у нас без дела, и мы его не подзаряжаем, испортится ли батарея или нет? Об этом мы и поговорим с Вами в этой статье.
Для начала хочется сказать, что речь идет не только о старых аккумуляторах, но и о новых, которые вы покупаете сегодня. У меня есть приятель, который любит всем запасаться заранее, у него пунктик по этому поводу. «А вдруг я потом не найду аккумулятор к этому телефону или ноутбуку?» — говорит он мне. Но он не дает себе отчет, что как правило, через год-другой, он уже захочет другой телефон или компьютер, так что такие страхи не совсем обоснованы.
Так же на почту недавно пришло следующее письмо:
«Добрый день, хотел с Вами посоветоваться. Совсем не давно я начал обращать внимание, что у меня быстро разряжается ноутбук, а еще через некоторое он перестал заряжаться совсем. Я списал эту проблему на новый аккумулятор, однако после покупки новой батареи, проблема моя не решилась. Пообщавшись со специалистами, мы пришли к выводу, что накрылся сам кабель (иначе говоря сетевой адаптер), после его замены, все пришло на круги свои. Но проблема в том, что я по прежнему использую старый аккумулятор, а новый просто лежит в своей коробке. Как мне теперь быть? Испортиться ли новый аккумулятор без длительной подзарядки?»
Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Литий-ионные аккумуляторы являются само-разряжажающимися, однако это происходит очень медленно. Если он будет разряжен в течении пару дней или даже недель, то ничего страшного с ним не произойдет. Но если вы не будете его подзаряжать в течении длительного времени (например в течении нескольких месяцев), то батарея может себя полностью разрядить на столько, что «электрическая цепь» будет разомкнута и как только это произойдет, Ваш аккумулятор превратиться в нечто бесполезное и нерабочее.
Новые аккумуляторы, которые мы покупаем идут с зарядкой 4-60 процентов приблизительно, так как данного заряда хватает на долгое время хранения на складе или на полке в магазине. Поэтому если вы не собираетесь использовать новый или старый аккумулятор, советую Вам проверять его каждый месяц и подзаряжать, таким образом у Вас всегда будет дополнительная, запасная батарея.
Источник